Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Северная средняя общеобразовательная школа№1
Белгородского района Белгородской области»
Сценарий утренника
в 4 классе
«8 Марта»
подготовили
учитель начальных классов
Кравченко Лариса Анатольевна.
учитель начальных классов
Яковлева Наталья Анатольевна
п. Северный
2013
Тема: Праздник 8 Марта
Зал, где будет проходить праздник, красиво оформлен: плакаты, живые цветы, рисунки, поделки, приготовленные ребятами в подарок мамам.
Дети входят в зал под песню «Здравствуйте, мамы!» (сл. К. Ибряева, муз. Ю. Чичкова).
Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте,
Мамы планеты Земля!
Пусть зорьки лучистые, ясные,
Над вами восходят звеня.
Припев: Говорим «спасибо» мы, родные, вам,
Ведь земля красива красотою мам.
С вами и моложе, и щедрей она,
Ведь без мам не может наступить весна!
Слушайте, слушайте, слушайте!
Сегодня поём мы для вас,
Всё самое чистое, лучшее
Согрето теплом ваших глаз.
Ведущий: Международный женский день 8 Марта отмечается в первый месяц весны, когда солнце начинает пригревать землю, на лесных проталинах расцветают подснежники.
«Мамин праздник» — так называют его дети. Этот праздник такой, словно у всех мам 8 Марта общий день рождения. Мамы получают подарки, поздравления.
1 ученик: Мать… Мы землю так называем,
Когда растим хлеба и цветы,
Когда в ракете над ней взмываем,
И видим, какая она с высоты:
Чистая, чистая, вся голубая –
Это, наверное, потому,
Что мамы ходят по ней, улыбаясь
Детям, будущему своему.
2 ученик: Белые, чёрные – разные мамы.
Очень трудно им иногда.
Бывает их губы сжаты упрямо,
Но в добрых глазах улыбка всегда.
Это кусочек солнца детям,
Это, быть может, надежды луч…
Мама! Мама! С именем этим
Я бы хотел подняться в ракете
Выше самых высоких туч,
Взял бы цветов миллиард букетов
И разбросал бы их над планетой.
Мамы получат их, улыбнутся –
И сразу повсюду наступит лето!
Ведущий: Вы, конечно, не помните первую встречу с мамой. Как она обрадовалась, когда увидела вас! Как счастливо светились её глаза! Как внимательно она рассматривала номерок, привязанный к вашей ручке. На нём были написаны фамилия, число, месяц, год и время вашего рождения, ваш вес, рост. Вы были крошечными, беспомощными. Медицинские сестры спеленали и отнесли вас в комнату, где было много новорожденных детей. Мамы стали ждать, когда же вас принесут на первое кормление и долго – долго смотрели на самого лучшего ребёнка на свете. И сейчас, и когда вы станете взрослыми, мамы будут любить вас ровно столько, сколько будут жить на свете. Когда вы начинали плакать, мамы пели колыбельную.
Девочка держит на руках куклу и поёт:
Кошки спят, мышки спят,
Ласточки уснули.
Все молчат, — не кричат –
Ночь пришла, сынуля.
Нам никак не заснуть,
Нас тревожит что – то.
Ты о страхе забудь,
Страх – моя забота.
3 ученик: Мама, склонясь над кроваткой,
Спокойную песню споёт,
На цыпочках выйдет украдкой
И добрые сны позовёт.
Ведущий: Много ночей не спали ваши мамы, беспокоились о вас, хотели, чтобы вы были здоровыми, умными и добрыми. Их руки постоянно трудятся для того, чтобы вам было хорошо и уютно. Ребята, вспомните нежные мамины руки
4 ученик: В детстве они, как броня,
Нас от беды прикрывали,
Мази втирали в меня,
За руку ласково брали.
5 ученик: Быстро стирали бельё,
Шили рубашки и брюки,
Помню я, как сейчас,
Добрые мамины руки.
6 ученик: Как – то принёс я дневник,
Летопись собственной лени.
Руки застыли на миг,
Скорбно легли на колени.
Стыдно, что я огорчал
Добрые мамины руки.
Ведущий: С мамой, мой маленький друг,
Так поступать не годится.
Не огорчай её рук,
Чтобы потом не стыдится.
Ранним утром поднимаются ваши мамы. Надо и домашние дела переделать, и на работу не опоздать. У них золотые руки, а ещё у них самое верное и чуткое сердце. Заболеете – мама вас вылечит, загрустите – утешит. Подросли вы немножко, пришло время пойти в детский сад, и тут хватает мамам забот.
7 ученик: Что за чучело – чебучело
На нос кепку нахлобучило?
Брюки задом наперёд,
Да ещё во всю ревёт.
Что ты плачешь, чучело?
Просто это чучело
В садик не хо – чу – че – ло!
Ведущий: А как часто мамам приходилось уговаривать вас не шуметь, не кричать, не озорничать, но вы не хотели слушаться.
8 ученик: Я на коврике сидел
И кастрюлями гремел.
Прибежали мама с папой,
Дядя Федя с тётей Капой,
Все кастрюли отобрали.
Но они не ожидали,
Что припрятал я в углу
Миксер и сковороду.
Ведущий: Вижу по вашим глазам, ребята, что эта история вам знакома. Прошло несколько лет. Вы пошли в школу. И у мамы вновь прибавилось забот. Помните?
9 ученик: Не решается задачка —
хоть убей!
Думай, думай, голова
поскорей!
Думай, думай, голова,
дам тебе конфетку,
В день рожденья подарю
Новую беретку.
Думай, думай —
в кои веки прошу!
С мылом вымою тебя!
Расчешу!
Мы ж с тобою
Не чужие друг дружке.
Выручай!
А то как дам по макушке!
(М. Бородицкая)
Дети исполняют частушки.
Сдав по русскому работу,
Результат я ждал в субботу.
Папа двойку получил –
Плохо тему осветил!
С Петей конуса объём
Вычисляли мы вдвоём,
«Минус восемь» был ответ,
Конус есть, объёма – нет!
Папа мне решил задачу,
Сдал тетрадку я и плачу –
Говорит учитель, взял
Я без спросу интеграл.
Утомился наш дружок,
От урока просто взмок.
Почему он так устал? —
Весь урок звонок он ждал.
Отдохнув на море где-то,
Изменился Глеб за лето.
А какие перемены?
Брюки стали по колено!
В школе длинный коридор.
Костя мчит во весь опор.
На скаку его не тронь,
Он не Костя – резвый конь!
Отвечал я на уроке –
Наш учитель в обмороке –
От сего незнания
Потерял сознание.
Наш Андрей на той неделе
Сдал учителю тетрадь.
Тот не знает, что с ней делать —
Чистить, мыть или стирать.
Дорогие наши мамы,
Цвет лица у вас не тот!
Вот что значит вместе с нами
Грызть науку целый год!
(И. Агеева)
Ведущий: Каждый день у мамы расписан по минутам. После долгого и непростого дня, мама прилегла отдохнуть…
11 ученик: Мама долго хлопотала:
Всё дела, дела…
Мама за день так устала,
На диване прилегла.
Я её не буду трогать,
Только возле постою.
Пусть поспит она немного –
Я ей песенку спою.
12 ученик: К маме стану я поближе –
Очень я её люблю!
Жалко только, что не слышит
Мама песенку мою.
Нету песенки чудесней.
Может спеть погромче мне,
Чтобы маме эту песню
Слышно было и во сне…
Ведущий: Мама – почётное звание, но совсем непростое. Для мамы вы всегда будете маленькими и в десять лет, и в двадцать, и в сорок. Даже, когда она станет бабушкой, не перестанет быть мамой.
Сценка «Три мамы»
(В центре зала или на сцене стол, три стула.
На одном из стульев сидит кукла.
На столе блюдо с четырьмя ватрушками).
Ведущий:
Наши дети так упрямы!
Это каждый знает сам.
Говорят им часто мамы,
Но они не слышат мам.
Танюша под вечер
С прогулки пришла
И куклу спросила:
Входит Таня, подходит к столу и присаживается на стул, куклу берет на руки.
Таня:
Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
Ведущий:
Танюшина мама с работы пришла
И Таню спросила:
Входит мама, садится на стул около Тани.
Мама:
Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
Обедать кричала бабуся не раз,
А ты отвечала: сейчас да сейчас.
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка, обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
Ведущий:
Тут бабушка — мамина мама — пришла
И маму спросила:
Входит бабушка с палочкой, подходит к столу и садится на третий стул.
Бабушка:
Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашлось ни минутки,
А вечером съела сухой бутерброд.
Нельзя же весь день сидеть без обеда.
Уж доктором стала, а все непоседа.
С этими дочками просто беда.
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
Все едят ватрушки.
Ведущий:
Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками сделать упрямыми?
Все трое: Ох, как не просто быть мамами!
Ведущий: К кому вы, ребята, идёте за советом? Кто всегда поддержит и пожалеет? Кто варит лучшее в мире варенье? Ну, конечно, ваши бабушки.
13 ученик:
А бабушкины руки пахнут хлебом.
А бабушкины руки мягче снега,
Ведь бабушкины руки как в снежинках –
Натруженные руки, все в морщинках.
А бабушкины руки всё умеют,
А бабушкины руки лаской греют.
А бабушкины руки – руки мам:
Они родителей растили нам!
…И потому-то мягче снега
Те руки, что так пахнут хлебом.
14 ученик:
Девчонки и мальчишки! Давайте вместе с нами
Спасибо скажем бабушке, спасибо скажем маме.
За песенки и сказки, за хлопоты и ласки!
За вкусные ватрушки, за новые игрушки
Девчонки и мальчишки! Давайте вместе с нами
Спасибо скажем бабушке, спасибо скажем маме.
За книжки и считалки, за лыжи и скакалки!
За сладкое варенье, за долгое терпенье!
Спасибо! Спасибо! Спасибо!
Ведущий: Уважаемые мамы и бабушки, примите подарки, которые своими руками приготовили дети. (Идёт вручение подарков.)
Ведущий: Завершить праздник мы хотим замечательными словами о вас, милые женщины.
15 ученик:
Есть в природе знак святой и вещий,
Ярко обозначенный в венках:
Самая прекрасная из женщин —
Женщина с ребенком на руках.
16 ученик:
От любой напасти заклинанья
(Ей то уж добра не занимать!),
Нет, не Богоматерь, а земная,
Гордая, возвышенная мать.
17 ученик:
Свет любви издревле ей завещан,
Так вот и стоит она в веках:
Самая прекрасная из женщин —
Женщина с ребенком на руках.
18 ученик:
Все на свете метится следами
Сколько бы не вышагал путей,
Яблоня — украшена плодами,
Женщина — судьбой своих детей.
19 ученик:
Пусть ей вечно солнце рукоплещет,
Так она и будет жить в веках,
Самая прекрасная из женщин —
Женщина с ребенком на руках.
Ведущий: Ребята, любите, уважайте, берегите своих мам, бабушек, не причиняйте им боли своими словами и поступками. Отблагодарите их за труды и заботу о вас, будьте добрыми, чуткими, отзывчивыми к ним. Постоянной заботы, внимания, сердечности, доброго слова ждет от вас мама.
А мне, как классному руководителю хочется тоже поблагодарить ваших мам и бабушек за помощь классу, за воспитание детей, за то, что всегда на них можно положиться.
(Идет вручение грамот)
Список использованной литературы:
1.Автор-составитель — М.М.Оферкина. Так начинаются школьные годы… Сценарии праздников в начальной школе.- Чебоксары: «КЛИО», 1999.
2.Авт.-сост.: Яровая Л.Н., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П., Цыбина Т.И. Внеклассные мероприятия. 4-й класс. — 2-е изд.,доп.-М.:ВАКО, 2005.
3.Георгиевский В.А. Шитикова Л.И. Проведение праздников в начальных классах: Из опыта работы. Пособие для учителя.-М.: Просвещение, 1983.
Список использованных Интернет-ресурсов:
1.http://www.solnet.ee/holidays/s9_1.html
2.http://festival.1september.ru/articles/587959/