МОУ Тверская гимназия № 10
Для учеников 1 — 5 классов
Выполнила: Боева Елена Викторовна,
учитель начальных классов
ЦЕЛЬ:
1. образовательная – расширить знание учащихся о морях, океанах и профессии моряка;
2. развивающая – развивать артистические способности детей, познавательные процессы, эмоциональную сферу;
3. воспитательная – воспитывать толерантность, активную жизненную позицию, умение сопереживать, чувство коллективизма.
Оформление и оборудование:
-
Сцена украшена флажками и морскими декорациями
-
Значки с профессиями
-
Карточки с разрезными буквами-названиями кораблей
-
Звёздочки для награждения
-
3 объёмных предмета, 3 ложки, ведро с водой
-
Якоря на верёвке
-
Кубики и корзины
-
Удочки и фигурки рыбок
-
Платки
-
Скакалки
-
Свисток
-
Воздушные шарики и фломастеры, нитки
-
Обручи или плавательные круги
-
Иголки-булавки
-
Музыкальное оформление: морская музыка
-
Стулья
Действие
Звучит морская мелодия, все ребята сидят в зале, команды заранее сформированы по семь человек.
Голос из-за занавеса:
Спросил на днях малыш соседа
У струйки, льющейся из крана:
-Откуда, ты?
Вода в ответ: «Издалека, из океана!»
Потом малыш гулял в лесу,
Росой искрилась поляна
— Откуда, ты?- спросил росу –
Поверь, и я из океана!
-Ты, газировка, что шипишь?
И из бурлящего стакана донесся шепот:
— Знай, малыш, и я пришла из океана. На поле лег туман густой
Малыш спросил и у тумана:
-Откуда, ты? Ты кто такой?
-И я, дружок, из океана!
Удивительно, не так ли!
В супе, в чае, в каждой капле, в звонкой льдинке,
И в слезинке, и в дождинке, и в росинке
Нам откликнется всегда океанская вода!
Ведущий 1: Мы приглашаем вас, ребята, пробороздить сегодня по морям, океанам. Вы спросите, почему? А потому что море — символ света и простора и свободы. Но интересно своими обитателями — различными морскими животными, растениями и даже необитаемыми островами.
Ведущий 2: Сегодня наши экипажи отправятся в трудное плавание по морям нашей планеты. Для того, чтобы корабли успешно совершили плавание, их нужно укомплектовать опытными мореплавателями: опытных, знающих, ловких и умелых. Самых бесстрашных моряков, которые поведут корабли в этот рейс.
Вместе: Свистать всех наверх!
Полундра! Все наверх, на абордаж!
Да, этот лексикон — конечно наш!
Любой из нас признается, ребята,
Не прочь водить и шхуны и фрегаты.
Рукою, крепко взявшись за штурвал,
Но чтоб не страшен был девятый вал,
Чтоб нас ждала удача, а не горе,
Нам надо многое узнать о море.
О моряках, пиратах, капитанах,
Загадочных краях и в дальних странах!
Звучит морская музыка, ребята поднимаются на сцену и строятся по командам.
Состав команды:
-
Капитан
-
Боцман
-
Радист
-
Механик
-
Кок
-
Матрос
-
Юнга
За три минуты экипажи в шутливой форме готовят представление — кричалку и девиз. А первый конкурс — составить название своего корабля.
Названия кораблей:
1. КИЛЬКИ
2. СМЕЛЫЙ
3. НЕПТУН
4. ПРИБОЙ
5. МЕДУЗА
Ведущий 2: Молодцы, а сейчас мы проверим, готовы ли к отплытию.
Разминка:
-
Как называется место, где стоит капитан (капитанский мостик)
-
Как называется окно на корабле (иллюминатор)
-
Какая птица часто следит за кораблём (чайка)
-
Как называется толстая верёвка на корабле (канат)
-
Как называется комната, где спят матросы (каюта)
-
Как называется комната для судовой команды (кубрик)
-
Как называется прибор «измеряющий атмосферное давление» (барометр)
-
Лодка на корабле (шлюпка)
-
Приспособление, опускаемое в воду для остановки корабля (якорь)
-
Самая Большая волна (Цунами)
-
Кухня на корабле (камбуз)
-
Лестница на корабле (трап)
-
Самая большая рыба в океане (акула)
-
Нижняя часть корабля, где обычно находится груз (трюм)
-
Башня с сигнальными огнями на берегу моря (маяк)
-
Как звучит команда, когда тонет человек
-
Часто матросы кричат: «Полундра!» — что это значит? (опасность)
-
«Поднять якоря!» — что это значит?
Ведущий 1: Вот и состоялось наше знакомство с экипажами кораблей, теперь осталось только заполнить баки горючим. Посмотрим, как механик наших экипажей справится с этой задачей.
Конкурсы: перенести воду из ведра ложкой в стакан за определённое время, победившему экипажу — звезда.
Ведущий 2: Поднять якоря! Участвуют матросы каждого экипажа. Якоря привязаны за нитки к карандашу, кто быстрее.
Ведущий 1: Якоря подняты, прощальные гудки. Корабли отправляются в путь. Но грозный боцман ничего не пропустит, он всё заметит, мусора на корабле не допустит.
Вместе: Отдраить палубу! Свистать всех наверх!
Конкурс юнг: по полу раскинуты кубики и другие предметы. Кто больше соберет, пока звучит музыка.
Ведущий 2: Из открытого иллюминатора камбуза по палубе разносится аппетитный запах. Заглянем в иллюминатор! Кок готовит обед.
Ведущий 1: Они чем-то недовольны. Да у них рыбы не хватило, придётся отправиться на рыбалку.
1 вариант
Каждому участнику экипажа привязывается к ноге рыбка из бумаги. Задача игроков — сорвать ногами (без помощи рук) как можно больше рыбок соперников. Рыбок раскрасить в разные цвета, чтобы не путать. У кого больше — тот и выигрывает, получает звезду.
2 вариант
Рыбки раскинуты внизу сцены, участвуют кок и юнга. С помощью удочки кто больше поймает рыб за определённое время.
Ведущий 2: Внимание, внимание, срочное радиосообщение!
Конкурс радистов: с помощью мимики и жестов передать своему экипажу сообщение:
-
Попали в шторм, потеряли мачту, но идём дальше
-
Попали в штиль, потеряли якорь, задерживаемся надвое суток
-
Попали в Бермудский треугольник, ищем обратный путь
-
Напали пираты, захвачены в плен, ждём помощи
-
На корабле пожар, корабль тонет, ждём помощи
-
Корабль потонул во время шторма, высадились на необитаемый остров
Ведущий 1: Шторм, шторм! Но наш бесстрашный капитан не покидает свой пост на капитанском мостике. Главное удержать свою фуражку.
Капитан одной рукой держится за стул, другой должен завязать платок на своей голове.
Ведущий 2: Внимание, внимание! Из-за шторма в трюме образовалась течь, туда хлынула вода. От того насколько правильно экипаж организует работу насосов, зависит устранение нависшей угрозы.
Конкурс для матроса и механика. Ребята встают спиной друг к другу и сцепляют руки в локтях. Не разъединяя рук, ребята садятся вместе на палубу и вытягивают ноги, после этого должны встать.
1вариант — побеждает последний
2вариант — кто больше сделает за 1 минуту
Ведущий 1: Наконец, море утихло. Ярко светит солнце, в трюме устранена течь, и всем стало весело. Нет ничего лучше, чем матросская пляска и песня. Конкурс: юнги танцуют матросский танец.
Ведущий 2: Боцман на судне командует моряками и делает он это с помощью дудки-свистка. Именно поэтому боцманам предлагается исполнить на свистке мелодию морской песни.
Ведущий 1: Весело на нашем корабле, но как тяжело вдали от Родины без близких друзей! Вот мы сейчас и посмотрим, у кого из вас их больше.
Каждый экипаж надувает воздушный шарик и рисует на нём как можно больше личиков.
Игра с залом:
Раз, два, три
Мы по морю плыли,____(плыли)
Переплыли океан
Увядали много_______(стран)
Позади у нас кильватер,
Впереди у нас _______ (экватор)
Сняли мы с себя бушлат,
Дело тут пошло _______ (на лад)
Вьётся в небе альбатрос,
Драит палубу _______ (матрос)
Вот ставком глядит из рубки,
Все матросы сели _______ (в шлюпки)
Виден берег им вдали,
Что ещё там? _______ (корабли)
Всей команде приказ дан,
Правит судном _______ (капитан)
Ведущий 2: Внимание, человек за бортом! Командам приготовиться к спасению утопающего!
Начиная с капитана, все по очереди надевают спасательный круг или маленький обруч на себя, проходят через него и передают другому.
Ведущий 1: Что ж экипажи подобрались что надо! А умеют ли они петь?
Исполняют по строчке из песен о море, воде и т.д.
Подводятся итоги, считаются звёзды.
Ведущий 2: Вот и закончилось наше путешествие. Мы не прощаемся с вами, а говорим: «До новых встреч»