Предмет: русский язык
Класс: 2 класс
Тип урока: урок — рефлексия
Технологическая карта изучения темы «Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед согласными»
Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед согласными | |
Цель
|
|
Планируемый результат | Предметные. — Учащиеся научатся обозначать мягкость согласных звуков на конце слова и в середине слова перед другими согласными, — объяснять причины расхождения количества звуков и букв в словах с мягким знаком , — строить сообщения в устной и письменной форме. Метапредметные. Познавательные УУД. Формирование умения ставить познавательную цель урока; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Регулятивные УУД. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Коммуникативные УУД. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. Личностные УУД. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. |
Межпредметные связи |
|
Ресурсы: — основные
— дополнительные |
— тетрадь по письму
|
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах. |
Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты УУД | ||
Предметные | УУД | ||||
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) Цели: — актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; — создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;
| Слушают. Выполняют действия. 1 ученик. Белый снег пушистый в воздухе кружится И на землю тихо падает, ложится. Темный лес, что шапкой принакрылся чудной И заснул под нею крепко, непробудно. 2 ученик. И под утро снегом поле забелело, Точно пеленою все его одело. | Чтение стихотворения
музыка
| Встаньте ровно и красиво, прозвенел уже звонок, Сядьте тихо и неслышно и скорей начнем урок. Послушаем учащихся.
|
| Регулятивные УУД: организовывать своё рабочее место под руководством учителя,
Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). |
II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. (5 мин) Цели: — организовать повторение и закрепление полученных ранее знаний
|
Запись числа, классная работа, предложения |
| Долго в этом году мы ждали зимы. Но она пришла, как всегда, неожиданно. Засыпала город снегом и хозяйничает по-царски. Взмахнула рукавом, подхватила и закружила в вальсе подружек-снежинок. Мороз рисует на стеклах узоры, а вот такой узор поможет вам овладеть скоростью. Откройте тетради и пропишите одну строчку снежных узоров. Похозяйничала зима над предложением. Мохнатые снежинки закружились в воздухе. ( Спишите это предложение каллиграфически правильно.)
|
Анализировать звуки, оценивать свой ответ и ответы своих одноклассников.
|
Регулятивные УУД: осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД).
|
III. Построение проекта выхода из затруднения (цель, тема). (2 мин). Цели: — организовать постановку цели урока;
| Под руководством учителя выявляют проговаривают проблему урока.
Чтение с доски
| Организует проблемную ситуацию для выявления проблемы урока.
|
| Называют правила (повторение 1 класса) | Коммуникативные УУД: соблюдать простейшие нормы речевого этикета, участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Личностные УУД: проявлять уважение к своим одноклассникам в ходе дискуссии по теме урока.
|
Физкультминутка (2 мин.) |
|
|
|
|
|
IV. Реализация построенного поекта. (8 мин) Цели: — реализовать построенный проект в соответствии с планом; — зафиксировать новое знание в речи и знаках; — организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения; — уточнить тему урока.
| Вспоминают, что уже знают о согласных. Работа по учебнику.
| Организует уточнение следующего шага учебной деятельности.
| -Как отличить согласные от гласных? Что умеют делать согласные? Чего не умеют делать согласные? Как образуются гласные звуки? А согласные?.. с. 112 правило
| дать характеристику гласным звукам, оценивать свой ответ и ответы своих одноклассников
Метапредметные. осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.
| Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).
Познавательные УУД: понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. Коммуникативные УУД: сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре. |
V. Первичное закрепление с проговариванием внешней речи. (8 мин) Цель: — организовать усвоение учениками нового
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (7 мин) Цели: — зафиксировать новое содержание урока;
| Выполняют задание на закрепление полученных знаний
Ученики читают текст с доски. Выполняют задание.
Выполнение упражнений
| Организует усвоение учениками нового способа действий.
Организует коррекционную работу | Работа по учебнику. С.112, упр.178. Работа в парах. 1 вариант — читает 1 строку, второй — отмечает ошибки. Затем 2 вариант читает 2 строку, а первый — отмечает ошибки. Прокомментируйте и оцените работу своего соседа. Запишите согласные буквы в алфавитном порядке. 1 вариант – 1 строка, 2 вариант – 2 строка. Проверка по образцу. Самооценка. Слайд 13, 14. Упр. 179, с.112.Выберите скороговорку, которая вам нравится. Прочитайте скороговорку 3 раза. Кто хочет рассказать скороговорку одноклассникам. Спишите эту скороговорку. Подчеркните слова, которые различаются одним согласным звуком. Взаимопроверка по образцу. Слайд 15, 16.
|
| Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Познавательные УУД: понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.
Регулятивные УУД: осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном |
VIII. Рефлексия. Оценивание. (3 мин) Цели: -организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. |
Отвечают на вопросы учителя.
По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.
Делают самооценку |
Организует фиксирование нового содержания.
Организует рефлексию.
Организует самооценку учебной деятельности. | Какую проблему решали на уроке? Кто испытывал затруднение? Кому нужна моя помощь? Самооценка детей друг друга и учителем. |
| Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).
Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки. (Регулятивные УУД).
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
Работа с тестом.
Учитель: Настал момент подведения итогов нашей работы. У вас на партах находятся тесты. Ответив на вопросы теста,мы сумеем с вами выяснить, что вы узнали сегодня на уроке. (Самостоятельная работа учащихся).
Оцени себя сам | |
1. Какая буква звука не обозначает?
|
|
2. Какое слово будет лишним?
|
|
3. Подбери пару к слову конь.
|
|
4. Какую букву нужно написать в этих словах вместо пропусков пис…мо, пал…то, ден… .
|
|
5. Какие буквы обозначают на письме мягкость согласных звуков?
|
|