Урок литературного чтения во 2 классе, УМК « Планета знаний»

( Класс хорошо подготовленный, хорошо читающий. Дети активны и любознательны)

Тема: Авторские сказки (6 урок)

Тема урока: Братья Гримм «Маленькие человечки»

Тип урока: Урок «открытия новых знаний».

Методическая цель: активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках литературного чтения

Цели урока:

  • Образовательная – Знакомство с творчеством Братьев Гримм, сказкой

« Маленькие человечки», осознанное, выразительное чтение сказки.

  • Развивающая – Развитие связной речи, наблюдательности, мышления: анализа и синтеза, обогащение словарного запаса, развитие коммуникативных способностей, внимания.

Воспитательная  — содействовать  положительной  мотивации учебной деятельности, воспитание речевой культуры, умение сотрудничать, договариваться в парах, группах, нравственные качества

Формируемые УУД:

Познавательные: формирование читательской компетентности, познавательной активности, развитие умения правильно, осознанно строить речевое высказывание.

Регулятивные: формировать умения ставить учебную задачу, планировать свои действия, осуществлять контроль и коррекцию своим действиям, давать оценку своей работе.

Коммуникативные: формирование умения работать в группе, сотрудничать.

Личностные: мотивация к процессу чтения, обсуждению произведений, самооценка.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация, видео сказки и физминутки, карточки с пословицами для работы в паре, учебник «Литературное чтение» Кац Э.Э., рабочая тетрадь.

Этапы урока

Учитель

Ученик

I.Организационный момент.

Проверка готовности к уроку ( 2 мин.)

Создаёт положительную мотивацию на предстоящую деятельность.

Игра на внимание « Хлопки»

Дети «передают» хлопки друг другу, стараясь не ошибиться.

II. Вводная часть. Актуализация знаний, выведение темы урока

( 6—7 мин)

На доске:

А.С Пушкин «Мена»

К.Д.Ушинский « Храбрый портной»

Братья Гримм «Сказка о рыбаке и

Рыбке»

«Маленькие человечки»

—Прочитайте слова левого столбика

—Что можно сказать об этих словах?

—Прочитайте слова правого столбика.

—Сформулируйте задание

—Прочесть наизусть отрывок из понравившейся сказки, можно её инсценировать.

Дети говорят о том, что на доске записаны авторы сказок и их названия.

Необходимо соотнести автора и название его сказки.

На предыдущих уроках учили наизусть отрывки, чтение отрывков с инсценировкой.

III. Сообщение темы урока, целей.

(2 мин.)

—Как называются сказки, отрывки из которых мы посмотрели?

—Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? С какой сказкой будем знакомиться на уроке? Как вы догадались?

Какие цели урока, чему мы сможем научиться на уроке?

Презентация, слайд №1.

Вступают в диалог с учителем.

Говорят, об авторских сказках, предполагают, рассуждают о теме и целях урока.

—Сказка «Маленькие человечки» Братьев Гримм.

—Познакомиться с новой сказкой, учиться выразительно читать, развивать речь, работать парами и т.д.

IV. Работа над новым материалом.

1). Знакомство с авторами сказки.

( 3 мин)

2).Словарная разминка

(2 мин)

3).Работа с пословицами

( 2-3 мин)

4).Знакомство со сказкой

( 5 мин)

5). Обмен впечатлениями

(1 мин).

Слайд №2.

—Я думаю, что нет на свете ни одного человека, который бы не любил сказки, особенно волшебные.

Братья Гримм написали более 200 сказок. Что вы знаете об этих французских сказочниках?

Слайд №3.

— Какие сказки вам знакомы?

Слайд № 4.

В сказке встретятся словосочетания

« чистая совесть»,

«зажиточный человек»

—Поработайте парами, подумайте, что они означают.

Слайд №5. Проверка предположений детей.

У человека чистая совесть, если он не обманывает, никого не обижает, не делает ничего плохого.

Зажиточный человек—богатый, самостоятельный.

—На партах лежат листочки с пословицами:

«Говори по делу, живи по совести»,

«Без совести и при большом уме не проживёшь»

«Без рук, без ног— калека, без совести—полчеловека».

Просмотр видео сказки до середины

— Как вы думаете, что было дальше?

—Найдите продолжение сказки в учебнике на с.23. Чтение сказки до конца.

—Понравилась сказка?

Что показалось интересным, необычным?

Дети рассказывают всё то, что им известно.

Работают парами, объясняют.

Вступают в диалог с учителем, объясняют.

Читают по очереди, остальные следят.

Ответы детей.

V. Физминутка (2 мин)

Видео с маленьким героем.

Повторяют движения

VI. Работа с текстом, рассматривание иллюстраций, анализ текста

( 2-3 мин)

.

Учитель задаёт вопросы для выборочного чтения стр. 24

Ответы детей.

VII. Работа в группах.

( 3—4 мин)

Рабочая тетрадь

—А теперь ребята, мы будем творить в наших творческих мастерских.

1 группа ( 1 ряд) художники. Что вы будете делать?

2 группа ( 2 ряд) писатели. Что вы будете делать?

3 группа(3 ряд) актёры. Что будете делать?

—Попробуйте сыграть, что сделали маленькие человечки, когда увидели подарки?

Рисовать. Задание в рабочей тетради стр.7(В)

Писать. Задание в рабочей тетради стр.7(А)

Продумывают инсценировку.

VII. Представление творческих работ

(4 мин)

Группы представляют работы, дети задают вопросы.

VIII.Обобщение, самооценка

(по желанию, работа в парах)

( 3 мин)

Оценка учителя.

Итог урока

(2 мин)

IX. Домашнее задание

(2 мин)

—Чему учит эта сказка?

—Какую пословицу можно считать итогом урока?

Слайд № 6.

—Маленькое дело лучше большого безделья.

—Муравей невелик, а горы копает.

—Мала пчёлка, да и та работает.

—Не учи безделью, а учи рукоделью.

—Делу время, а потехе час

—Как вы оцениваете работу на уроке ребят класса и свою работу?

Слайд № 7

— Продолжи фразу:

— На уроке я узнал(а)……….

Теперь я знаю, что…………….

-Прочитать сказку стр.22-24, ответить на вопросы, тетрадь, стр. 6-7.

или

-Найти и прочитать другие сказки Братьев Гримм о маленьких героях.

Подводят итог урока при помощи пословицы.

Дают оценку

Записывают в дневник.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here