Урок литературного чтения во 2 классе, УМК « Планета знаний»
( Класс хорошо подготовленный, хорошо читающий. Дети активны и любознательны)
Тема: Авторские сказки (6 урок)
Тема урока: Братья Гримм «Маленькие человечки»
Тип урока: Урок «открытия новых знаний».
Методическая цель: активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках литературного чтения
Цели урока:
-
Образовательная – Знакомство с творчеством Братьев Гримм, сказкой
« Маленькие человечки», осознанное, выразительное чтение сказки.
-
Развивающая – Развитие связной речи, наблюдательности, мышления: анализа и синтеза, обогащение словарного запаса, развитие коммуникативных способностей, внимания.
Воспитательная — содействовать положительной мотивации учебной деятельности, воспитание речевой культуры, умение сотрудничать, договариваться в парах, группах, нравственные качества
Формируемые УУД:
Познавательные: формирование читательской компетентности, познавательной активности, развитие умения правильно, осознанно строить речевое высказывание.
Регулятивные: формировать умения ставить учебную задачу, планировать свои действия, осуществлять контроль и коррекцию своим действиям, давать оценку своей работе.
Коммуникативные: формирование умения работать в группе, сотрудничать.
Личностные: мотивация к процессу чтения, обсуждению произведений, самооценка.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация, видео сказки и физминутки, карточки с пословицами для работы в паре, учебник «Литературное чтение» Кац Э.Э., рабочая тетрадь.
Учитель | Ученик | |
I.Организационный момент. Проверка готовности к уроку ( 2 мин.) | Создаёт положительную мотивацию на предстоящую деятельность. Игра на внимание « Хлопки» | Дети «передают» хлопки друг другу, стараясь не ошибиться.
|
II. Вводная часть. Актуализация знаний, выведение темы урока
( 6—7 мин) | На доске: А.С Пушкин «Мена» К.Д.Ушинский « Храбрый портной» Братья Гримм «Сказка о рыбаке и Рыбке» «Маленькие человечки» —Прочитайте слова левого столбика —Что можно сказать об этих словах? —Прочитайте слова правого столбика. —Сформулируйте задание —Прочесть наизусть отрывок из понравившейся сказки, можно её инсценировать. |
Дети говорят о том, что на доске записаны авторы сказок и их названия.
Необходимо соотнести автора и название его сказки.
На предыдущих уроках учили наизусть отрывки, чтение отрывков с инсценировкой.
|
III. Сообщение темы урока, целей. (2 мин.) | —Как называются сказки, отрывки из которых мы посмотрели? —Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? С какой сказкой будем знакомиться на уроке? Как вы догадались? Какие цели урока, чему мы сможем научиться на уроке? Презентация, слайд №1.
| Вступают в диалог с учителем. Говорят, об авторских сказках, предполагают, рассуждают о теме и целях урока. —Сказка «Маленькие человечки» Братьев Гримм. —Познакомиться с новой сказкой, учиться выразительно читать, развивать речь, работать парами и т.д. |
IV. Работа над новым материалом. 1). Знакомство с авторами сказки.
( 3 мин)
2).Словарная разминка (2 мин)
3).Работа с пословицами
( 2-3 мин)
4).Знакомство со сказкой
( 5 мин)
5). Обмен впечатлениями (1 мин). | Слайд №2. —Я думаю, что нет на свете ни одного человека, который бы не любил сказки, особенно волшебные. Братья Гримм написали более 200 сказок. Что вы знаете об этих французских сказочниках? Слайд №3. — Какие сказки вам знакомы?
Слайд № 4. — В сказке встретятся словосочетания « чистая совесть», «зажиточный человек» —Поработайте парами, подумайте, что они означают. Слайд №5. Проверка предположений детей. У человека чистая совесть, если он не обманывает, никого не обижает, не делает ничего плохого. Зажиточный человек—богатый, самостоятельный.
—На партах лежат листочки с пословицами: «Говори по делу, живи по совести», «Без совести и при большом уме не проживёшь» «Без рук, без ног— калека, без совести—полчеловека».
Просмотр видео сказки до середины — Как вы думаете, что было дальше?
—Найдите продолжение сказки в учебнике на с.23. Чтение сказки до конца.
—Понравилась сказка? Что показалось интересным, необычным?
| Дети рассказывают всё то, что им известно.
Работают парами, объясняют.
Вступают в диалог с учителем, объясняют.
Читают по очереди, остальные следят.
Ответы детей. |
V. Физминутка (2 мин) | Видео с маленьким героем. | Повторяют движения |
VI. Работа с текстом, рассматривание иллюстраций, анализ текста ( 2-3 мин) . | Учитель задаёт вопросы для выборочного чтения стр. 24 |
Ответы детей. |
VII. Работа в группах. ( 3—4 мин) Рабочая тетрадь | —А теперь ребята, мы будем творить в наших творческих мастерских. 1 группа ( 1 ряд) художники. Что вы будете делать?
2 группа ( 2 ряд) писатели. Что вы будете делать?
3 группа(3 ряд) актёры. Что будете делать? —Попробуйте сыграть, что сделали маленькие человечки, когда увидели подарки?
|
Рисовать. Задание в рабочей тетради стр.7(В)
Писать. Задание в рабочей тетради стр.7(А)
Продумывают инсценировку. |
VII. Представление творческих работ (4 мин) |
| Группы представляют работы, дети задают вопросы.
|
VIII.Обобщение, самооценка (по желанию, работа в парах)
( 3 мин)
Оценка учителя. Итог урока
(2 мин)
IX. Домашнее задание
(2 мин)
| —Чему учит эта сказка? —Какую пословицу можно считать итогом урока? Слайд № 6. —Маленькое дело лучше большого безделья. —Муравей невелик, а горы копает. —Мала пчёлка, да и та работает. —Не учи безделью, а учи рукоделью. —Делу время, а потехе час
—Как вы оцениваете работу на уроке ребят класса и свою работу?
Слайд № 7 — Продолжи фразу: — На уроке я узнал(а)………. Теперь я знаю, что…………….
-Прочитать сказку стр.22-24, ответить на вопросы, тетрадь, стр. 6-7. или -Найти и прочитать другие сказки Братьев Гримм о маленьких героях. |
Подводят итог урока при помощи пословицы.
Дают оценку
Записывают в дневник. |