Тема урока: «Джанни Родари «Солнце и туча». Секрет счастья». 2 класс (УМК «Школа 2100)

Цель:

Формирование типа правильной читательской деятельности через диалог с автором.

Задачи:

Обучать прогнозированию текста на основе заглавия, иллюстрации и ключевых слов.

Формировать правильное и осознанное чтение вслух с соблюдением необходимой интонации, пауз, логического ударения для передачи точного смысла высказывания.

Развивать умение аргументировать свою точку зрения, своё отношение к прочитанному.

Воспитывать доброту, умение дарить радость другим.

Оборудование:

иллюстрации, интерактивная доска, презентация к уроку.

Ход урока:

1.Организация класса

-Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь друг другу, поприветствуйте наших гостей.

2. Стадия «Вызов».

-Я загадаю загадки, отгадав их, вы узнаете главных героев произведения, с которым мы познакомимся сегодня на уроке.

Один костёр весь мир согревает,

Он по небу катается, людям улыбается.

(солнце)

Ног нет, а идёт,

Глаз нет, а плачет.

(туча)

-Предположите, каково название произведения, которое мы будем изучать сегодня?

(«Солнце и туча»)

— Верно. Откройте учебники на стр 122, прочитайте кто является автором данного произведения.

— Что вы о нём знаете?

(Д. Родари жил в Италии. Увлекался музыкой, брал уроки игры на скрипке. Его любимым занятием было сочинять шуточные стихотворения.)

-В молодости он работал учителем начальных классов, очень дружил с ребятами и придумывал для них весёлые игры.

— Какие произведения Д. Родари вам знакомы?

-А жанр произведения, с которым мы познакомимся сегодня, вы узнаете, если правильно вставите глухие согласные. (СКАЗКА)

а

а

-Читали ли вы сказки Дж.Родари? А хотели бы прочитать?

3. Стадия «Осмысление».

Приём «Чтение с остановками».

1-я стадия

-Обратите внимание на иллюстрацию. Опишите её.

(Художник взял яркие сочные краски. Солнце яркое, праздничное, ласковое. Туча грозная, мрачная, тяжёлая. Думаю, что это главные персонажи сказки и между ними может произойти что – то хорошее или не очень хорошее.)

2-я стадия (чтение вслух, беседа по ходу чтения, словарная работа)

Солнце путешествовало по небу на своей огненной колеснице весело и горделиво. Оно щедро разбрасывало лучи – во все стороны.

И всем было весело. Только туча злилась и ворчала на солнце.

-Кто знает что такое «колесница»?

1). Колесница — в старину: большой колесный экипаж, повозка

Огненная колесница — оранжево-красного цвета, цвета огня

В Какой вопрос возник к автору?

О Почему туча злилась и ворчала?

П Ваши предположения?

И неудивительно — у неё было грозовое настроение.

  1. Грозовое настроение — очень опасное, устрашающее, внушающее сильный страх

-Транжира ты!- хмурилась туча.- Дырявые руки! Швыряйся, швыряйся своими лучами! Посмотрим, с чем ты останешься!

А в виноградниках каждая ягодка ловила лучик солнца и радовалась ему. И не было такой травинки, паучка или цветка, не было даже такой капельки воды, которые бы не старались заполучить свою частичку солнца.

-Ну транжирь ещё,- не унималась туча,- транжирь своё богатство! Увидишь, как они отблагодарят тебя, когда у тебя уже нечего будет взять!

  1. Транжира – тот, кто тратит деньги без разбора

Дырявые руки

-Встречались ли вы с таким выражением?

-А солнце послушает тучу?

Солнце весело продолжало катиться по небу и миллионами, миллиардами раздаривало свои лучи.

Когда же к заходу солнце сосчитало их, оказалось, что они все вместе,- смотри-ка, все до одного!

Узнав про это, туча так удивилась, что тут же рассыпалась градом. А солнце весело бултыхнулось в море.

  1. Бултыхнулось – покажите, это как?

-Чему удивилась туча?

-Что с ней случилось?

-Каким было солнце в конце дня? (Счастливым). Почему?

Давайте вспомним, с чего начался урок, и проверим предположения: «О чем сказка?».

3-я стадия.

Приём «Кластер».

Работа в группах. Найдите в тексте словосочетания и предложения, характеризующие солнце и тучу.

Вывод: В каждой группе обсудите, а затем прочитайте характеристики главных персонажей сказки.

4. Стадия «Рефлексия».

-На чьей стороне симпатии автора? А ваши?

-Какой секрет счастья открыл автор каждому из вас?

СЧАСТЛИВ ТОТ, КТО УМЕЕТ ДАРИТЬ РАДОСТЬ ДРУГИМ!

— На следующем уроке мы продолжим знакомиться с творчеством этого замечательного писателя. А сейчас я предлагаю вам написать синквейн. Тема: 1 вариант : Солнце.

2 вариант: Туча.

— Напоминаю, что синквейн –это поэтическое произведение, которое составляется по правилам.

Как это делать:
Название (обычно существительное)___________________________
Описание (обычно прилагательное)____________________________
Действия___________________________________________________
Чувство (фраза)_____________________________________________
Повторение сути____________________________________________

5. Домашнее задание.

-Дома попробуйте пересказать сказку от лица одного из персонажей.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here