Тема: «Ученье – свет» (День знаний во 2 классе).
Цели:
-
Пробудить у учащихся интерес к изучению школьных предметов: математики, русского языка, литературного чтения, окружающего мира.
-
Продолжить ознакомление с правилами поведения в школе, формировать навыки работы с учебником.
-
Развивать логическое мышление, память, внимание.
-
Воспитывать доброту, чувство коллективизма и взаимопомощи.
-
Понять и почувствовать важность такого проявления человеческих отношений, как забота о других людях.
-
Познакомиться с именем выдающегося человека современности — Д. С. Лихачева.
-
Получить позитивный эмоциональный опыт в отношении его жизни и деятельности.
Ход урока.
1ученик: Не жарким солнышком согреты,
Леса ещё листвой одеты.
У малышей в руках букеты.
День хоть и грустный, но весёлый.
Грустишь ты:
— До свиданья, лето!
И радуешься:
— Здравствуй, школа!
2ученик: Здравствуй, год учебный, школьный!
Всюду вас, ученики,
Перезвоном колокольным
Славят школьные звонки!
3ученик: Сегодня молодой народ
Встречает новый школьный год.
С утра по тротуарам,
По улице любой
Идут ребята парами,
Цепочкой и гурьбой.
4 ученик : Идут гурьбою школьники
С портфелями в руках,
Не тронуты тетрадки,
Чисто в дневниках.
Они к звонку торопятся
И весело галдят.
А взрослые из окон
С улыбками глядят…
5ученик: Уже не первый класс – второй.
Тебя встречают на пороге.
Красив твой возраст озорной
В начале жизненной дороги.
6ученик: Ты повзрослел за этот год,
Забот прибавилось. Умений.
Родная школа – твой восход,
Здесь твоё главное ученье.
7ученик: Всё по ступенькам, по слогам.
Всё не спеша, всё терпеливо.
Прошёлся год по букварям,
Год первый, год самый счастливый.
8ученик: Теперь за лето отдохнул,
Сил набрался для запаса
И гордо, радостно шагнул
В объятия второго класса.
9ученик: Но царица природа неумолима,
И месяцы лета в прошлом.
И школьная форма надета.
Пара минут – и первый звонок
Нас позовёт опять на урок.
Учитель: С праздником вас, ребята! С Днём знаний! Это праздник всех и каждого. Нет в нашей стране человека, которого он не касается. Все области жизни, все возрасты, профессии покорны могучей и благородной силе – силе знаний. Знания открывают мир, дают уверенность в своих силах, помогают найти верный путь в жизни.
Пусть наш новый учебный год начнётся с улыбки. (песня «Улыбка»). Очень хочется, чтобы улыбки горели не только сегодня, но и каждый день на ваших лицах, чтобы горе, зло, обида никогда не заходили в наш класс, чтобы вы с каждым днём становились всё дружнее. Подарите улыбку своему другу, однокласснику, соседу по парте.
Но нам уже пора отправляться в путешествие. Итак, в путь, ребята, из страны Разгаданных тайн в страну Новых открытий! А путешествовать мы будем на необычном транспорте (песня «Облака»), правильно на маленьких, пушистых и легких облачках, как это делали многие сказочные герои.
Учитель: Первое облачко несёт в Страну Этикета. В этой стране живут самые счастливые и вежливые люди. Честерфилд Филип Дормер Стенхоп говорил: « … вежливость и хорошие манеры не менее необходимы, чтобы сделаться желанным и приятным в беседах и в повседневной жизни».
Встретил зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…» (Привет!)
А его сосед ушастый
Отвечает : «Ёжик,…» (Здравствуй!)
Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…» (Извини!)
Говорит Лиса Матрёна:
«Отдай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…» (Пожалйуста!»
Трясогузка с бережка
Уронила червячка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала : «…» (Спасибо!)
Бегемот и Слон, поверь,
Не полезут вместе в дверь.
Тот. Кто вежливей, сейчас
Скажет: « Только…» (после вас!)
Какие вежливые слова вы знаете?
Учитель: Наши облачка зовут нас дальше. Что это за страна?
Сейчас идёт урок – не скука,
Очень сложная наука.
Сколько будет пятью пять?
Как длину нам измерять?
Сколько Ане дадут сдачи?
Вот вопросик у задачи!
На каком сидим уроке?
Отгадайте-ка.
Как зовётся тот урок? (Математика)
Правильно! Попробуем и мы выполнить задания, которые выполняют эти малыши.
1. Задачи в стихах.
У малышки-мартышки
На столе лежали книжки.
Девять книжек про зверей,
А четыре — про детей.
Кто из наших ребятишек
Скажет, сколько у мартышки книжек? (13)
Мы утят своих считали
И конечно же устали:
Восемь плавают в пруду,
Трое спрятались в саду,
Двое под кустом сидят,
Пятеро в траве галдят.
Помогите нам, ребята!
Сосчитайте всех утят! (18)
У Кузьмы в руках корзина,
В ней лежат три апельсина,
Десять слив и две хурмы.
Сколько фруктов у Кузьмы? (15)
Какие оценки в школе?-
Спросил Серёжа у Коли.
— Все предметы я учил,
Семнадцать баллов получил:
Пять по математике,
Четыре по чтению,
Четыре по русскому,
А что у меня по пению? (4)
2. Задачи-шутки.
Две дочери, две матери да бабушка с внучкой. Сколько их?(3)
У семерых братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?(1)
В корзине 3 яблока. Как разделить их на трёх человек, чтобы одно яблоко осталось в корзине?
3.