Тема: «Ученье – свет» (День знаний во 2 классе).

Цели:

  1. Пробудить у учащихся интерес к изучению школьных предметов: математики, русского языка, литературного чтения, окружающего мира.

  2. Продолжить ознакомление с правилами поведения в школе, формировать навыки работы с учебником.

  3. Развивать логическое мышление, память, внимание.

  4. Воспитывать доброту, чувство коллективизма и взаимопомощи.

  5. Понять и почувствовать важность такого проявления человеческих отношений, как забота о других людях.

  6. Познакомиться с именем выдающегося человека современности — Д. С. Лихачева.

  7. Получить позитивный эмоциональный опыт в отношении его жизни и деятельности.

Ход урока.

1ученик: Не жарким солнышком согреты,

Леса ещё листвой одеты.

У малышей в руках букеты.

День хоть и грустный, но весёлый.

Грустишь ты:

— До свиданья, лето!

И радуешься:

— Здравствуй, школа!

2ученик: Здравствуй, год учебный, школьный!

Всюду вас, ученики,

Перезвоном колокольным

Славят школьные звонки!

3ученик: Сегодня молодой народ

Встречает новый школьный год.

С утра по тротуарам,

По улице любой

Идут ребята парами,

Цепочкой и гурьбой.

4 ученик : Идут гурьбою школьники

С портфелями в руках,

Не тронуты тетрадки,

Чисто в дневниках.

Они к звонку торопятся

И весело галдят.

А взрослые из окон

С улыбками глядят…

5ученик: Уже не первый класс – второй. 

Тебя встречают на пороге. 
Красив твой возраст озорной 
В начале жизненной дороги.

6ученик: Ты повзрослел за этот год, 
Забот прибавилось. Умений. 
Родная школа – твой восход, 
Здесь твоё главное ученье.

7ученик: Всё по ступенькам, по слогам. 
Всё не спеша, всё терпеливо. 
Прошёлся год по букварям, 
Год первый, год самый счастливый.

8ученик: Теперь за лето отдохнул, 
Сил набрался для запаса 

И гордо, радостно шагнул 
В объятия второго класса.

9ученик: Но царица природа неумолима, 
И месяцы лета в прошлом. 
И школьная форма надета. 
Пара минут – и первый звонок 
Нас позовёт опять на урок. 

Учитель: С праздником вас, ребята! С Днём знаний! Это праздник всех и каждого. Нет в нашей стране человека, которого он не касается. Все области жизни, все возрасты, профессии покорны могучей и благородной силе – силе знаний. Знания открывают мир, дают уверенность в своих силах, помогают найти верный путь в жизни.

Пусть наш новый учебный год  начнётся с улыбки. (песня «Улыбка»). Очень хочется, чтобы улыбки горели не только сегодня, но и каждый день на ваших лицах, чтобы горе, зло, обида никогда не заходили в наш класс, чтобы вы с каждым днём становились всё дружнее. Подарите улыбку своему другу, однокласснику, соседу по парте.

Но нам уже пора отправляться в путешествие. Итак, в путь, ребята, из страны Разгаданных тайн в страну Новых открытий! А путешествовать мы будем на необычном транспорте (песня «Облака»), правильно на маленьких, пушистых и легких облачках, как это делали многие сказочные герои.

Учитель: Первое облачко несёт в Страну Этикета. В этой стране живут самые счастливые и вежливые люди. Честерфилд Филип Дормер Стенхоп говорил: « … вежливость и хорошие манеры не менее необходимы, чтобы сделаться желанным и приятным в беседах и в повседневной жизни».

Встретил зайку, ёж-сосед

Говорит ему: «…» (Привет!)

А его сосед ушастый

Отвечает : «Ёжик,…» (Здравствуй!)

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…» (Извини!)

Говорит Лиса Матрёна:

«Отдай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи: «…» (Пожалйуста!»

Трясогузка с бережка

Уронила червячка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала : «…» (Спасибо!)

Бегемот и Слон, поверь,

Не полезут вместе в дверь.

Тот. Кто вежливей, сейчас

Скажет: « Только…» (после вас!)

Какие вежливые слова вы знаете?

Учитель: Наши облачка зовут нас дальше. Что это за страна?

Сейчас идёт урок – не скука, 
Очень сложная наука. 
Сколько будет пятью пять? 
Как длину нам измерять? 
Сколько Ане дадут сдачи? 
Вот вопросик у задачи! 
На каком сидим уроке? 
Отгадайте-ка. 
Как зовётся тот урок?  (Математика)
Правильно! Попробуем и мы выполнить задания, которые выполняют эти малыши.

1. Задачи в стихах.

У малышки-мартышки
На столе лежали книжки.
Девять книжек про зверей,
А четыре — про детей.
Кто из наших ребятишек
Скажет, сколько у мартышки книжек? (13)

Мы утят своих считали
И конечно же устали:
Восемь плавают в пруду,
Трое спрятались в саду,
Двое под кустом сидят,
Пятеро в траве галдят.
Помогите нам, ребята!
Сосчитайте всех утят! (18)

У Кузьмы в руках корзина,
В ней лежат три апельсина,
Десять слив и две хурмы.
Сколько фруктов у Кузьмы? (15)

Какие оценки в школе?-
Спросил Серёжа у Коли.
— Все предметы я учил,
Семнадцать баллов получил:
Пять по математике,
Четыре по чтению,
Четыре по русскому,
А что у меня по пению? (4)

2. Задачи-шутки.

Две дочери, две матери да бабушка с внучкой. Сколько их?(3)

У семерых братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?(1)

В корзине 3 яблока. Как разделить их на трёх человек, чтобы одно яблоко осталось в корзине?

3.

4

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here