Технологическая карта

занятия внеурочной деятельности по курсу «Тропинка к своему Я»

Учитель: Морозова Ирина Юрьевна

Класс: 1-2

Предметная область: внеурочная деятельность

Тема урока: «Я становлюсь сильным духом. Я умею делать задания вместе с другими ».

Цели:

— развитие социальных и коммуникативных умений, необходимых для успешных межличностных отношений друг с другом

— выработка психологической устойчивости в условиях негативного влияния со стороны сверстников

-развитие мотивации к самопознанию и пониманию других людей

Планируемые результаты:

Личностные:

формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения.

Метапредметные:

Познавательные:

умение распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей с помощью учителя

Регулятивные:

умение осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению

умение строить речевое высказывание в устной форме

овладение навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми;

умение доверительно и открыто говорить о своих чувствах

Коммуникативные:

умение работать в паре

выполнение различных ролей

умение слушать и понимать речь других ребят

Предметные:

наличие психологической устойчивости в условиях негативного влияния со стороны сверстников

положительная самооценка учащихся

Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир.

Ресурсы:

основные: Учебные листы с заданиями, изображения животных-образов на доске.

дополнительные: ПК учителя, музыкальная композиция «звуки ветра»

Организация учебного пространства: работа с классом, в парах, индивидуальная.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Мотивация к учебной деятельности.

-Ребята, начинается наше занятие. Давайте поприветствуем наших гостей

Этюд «Ветер»

-Посмотрите, давайте вспомним, как вы изображали корабли, которые попали во время плаванья в непогоду. Ветер надувает паруса, корабль несется по волнам. Можно вспомнить и строчки А.С.Пушкина «ветер по морю гуляет,……». Давайте попробуем изобразить ветер, звуки которого вы сейчас услышите. Постарайтесь передать характер ветра, почувствовать его… Ветерок успокаивается, затихает.

Молодцы, вы так выразительно и по-разному изобразили ветер!

-Ребята, на прошлом занятии мы учились преодолевать трудности и вы слушали рассказ о флоте адмирала Ушакова,а чем мы будем заниматься сегодня?

Об этом вы узнаете, когда послушаете волшебную сказка, которую я расскажу, откроет вам этот секрет.

Здороваются с гостями

Изображают движения ветра.

Эмоционально включаются в начало деятельности.

Регулятивные: самоопределение;

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения

Чтение сказки о волшебной школе

Выявление причины затруднения.

-Ребята, на прошлом занятии мы учились преодолевать трудности и вы слушали рассказ о флоте адмирала Ушакова ,а чем мы будем заниматься сегодня?

— Об этом вы узнаете, когда послушаете волшебную сказку. Чтение сказки.

Интересная сказка?

Вспомните, в первый класс ребята приходили какие духом?

С силой какого животного?

Они всего боялись.

Потом они смелели и приобретали силу какого животного?

— И только через некоторое время они становились увереннее в себе и приобретали силу… Кого?

-Как вы думаете, силу какого животного имеет каждый из вас?

Обсуждение мнения каждого ребенка.

Хотелось бы вам приобрести внутреннюю силу духа благородного льва?

Слушание сказки

-Слабые

-Мышки

-Зайца

-Льва

Учащиеся рассуждают о силе духа, им присущей.

Личностные:

формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения.

Регулятивные:

умение строить речевое высказывание в устной форме

умение доверительно и открыто говорить о своих чувствах

Познавательные

умение распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей с помощью учителя

Коммуникативные:

умение слушать и понимать речь других ребят

Построение проекта выхода из затруднения.

-Давайте попробуем сегодня увеличить нашу внутреннюю силу и приблизиться к образу благородного льва.

Что мы для этого будем делать?

В чем упражняться?

-Вспомните, как мальчик, которого все дразнили , приобрел силу льва?

— Значит нам надо попробовать тоже противостоять обиде. Это наша первая задача.

— А как всем остальным ребята, несмотря на ошибки, все же удалось приобрести силу льва?

_ Значит, какая наша вторая задача?

Научиться действовать сообща, договариваться друг с другом.

Предложения детей

-Он находил в себе силы противостоять всем и стал сильнее.

— Они все вместе построили мост, действовали сообща.

Личностные: самоопределение; смыслообразование

Регулятивные:

умение осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению

Познавательные

умение распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей с помощью учителя

Реализация построенного проекта.

Подведение промежуточного итога

Подведение промежуточного итога

Подведение промежуточного итога

1)Тренинговое упражнение «Подразни соседа»

-Упражнение – в парах. Один участник дразнит другого так, чтобы второму было обидно. А задача второго … какая?

Проявлять силу духа и не обращать внимания на соседа.

(Ребята делятся на пары.)

-Подумайте, как вы будете дразнить соседа, найдите способы.

-Соберитесь с силой духа.

По моему хлопку начинаем, и по-моему хлопку заканчиваем.

Обсуждение мнения учащихся

— Кому удалось противостоять и не обидеться, когда его дразнили?

_Что вы чувствовали, когда вас дразнили?

_Как вам удалось справиться с обидой?

— Кому было тяжело справиться с обидой?

-Что вы чувствовали, когда дразнили сами?

_Возьмите, пожалуйста, учебные листы. Вас приветствует лев.

На ваших листах в первом кружочке поставьте +, если вы

считает, что вам удалось справиться с обидой, даже если удалось побороться с собой.

-Рассмотрите задание № 1. Отметьте галочкой картинки, на которых изображены дети с силой духа благородного льва.

Если вы правильно выполнили упражнение, поставьте + во втором кружочке.

Итак, с первой задачей мы справились.

Посмотрите задание № 1. Выполните его.

Во втором кружочке надо поставить +, если вы верно выполнили задание.

2)Кто помнит, какую еще задачу мы ставили перед собой?

Для этого вам дается несколько секунд, чтобы договориться, какого трусливого животного вы будете рисовать в том месте, где он живет. Например, мышку в поле около норки. Рисуем по сигналу. Сначала один, по сигналу другой. Учтите, время дается немного.

Затем дети рисуют сильного духом животного

Обсуждение результатов работы: удалось или не удалось,

договорившись о совместных действиях, нарисовать рисунок.

-Поставьте, пожалуйста, + или – в третий кружок на вашем листе, в зависимости от того, удалось вам договориться или нет.

Игра «Путешествие в волшебный лес»

Чтение задания № 3 на учебных листах.

Проведение.

Обсуждение результатов работы: удалось или не удалось,

договорившись о совместных действиях и выполнить условия игры.

-Поставьте + или – в четвертый кружок.

Учащиеся делятся на пары

Выполняют задание « Подразни соседа». Меняются парами

Каждый из учащихся высказывают свое мнение, делятся впечатлениями друг с другом.

Самооценка на учебном листе.

Выполнение задания № 1 на учебном листе.

Самооценка на учебном листе.

Научиться работать сообща, уметь договариваться с друг другом.

Учащиеся в парах по очереди рисуют сначала трусливого, потом сильного духом животного

Самооценка и оценивание работ других учащихся.

Выполняют условие игры по команде учителя.

Личностные:

формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения.

Познавательные:

умение распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей с помощью учителя

Регулятивные:

умение осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению

овладение навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми;

Коммуникативные:

умение работать в паре

умение слушать и понимать речь других ребят

Предметные:

наличие психологической устойчивости в условиях негативного влияния со стороны сверстников

— положительная сасамооценка учащихсясамооценка учащихся

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Вот и выполнены все задания.

Посмотрите на знаки в кружках. Первые два задания мы упражнялись в умении проявлять силу духа и не обращать внимания на дразнилки. Как вы считаете, вам удалось стать зайцем или приблизиться к образу льва?

Кому удалось?

Была еще и вторая задача: научиться действовать сообща. Посмотрите на знаки в оставшихся кружках, удалось вам договорится с вашим партнером?

Это приблизило вас к образу льва?

Можно предположить, что теперь вы будете чувствовать себя увереннее, сильнее духом?

За что вы можете сегодня похвалить себя?

В чем вы были успешны?

Что получилось?

Что не получилось?

Чем интересено было занятие?

Я благодарю всех тех, кто хорошо работал сегодня на уроке, был активен и не боялся действовать

Регулятивные:

умение доверительно и открыто говорить о своих чувствах

умение осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению

Предметные:

— положительная самооценка учащихся

Коммуникативные:

умение слушать и понимать речь других ребят

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here