Технологическая карта
занятия внеурочной деятельности по курсу «Тропинка к своему Я»
Учитель: Морозова Ирина Юрьевна
Класс: 1-2
Предметная область: внеурочная деятельность
Тема урока: «Я становлюсь сильным духом. Я умею делать задания вместе с другими ».
Цели:
— развитие социальных и коммуникативных умений, необходимых для успешных межличностных отношений друг с другом
— выработка психологической устойчивости в условиях негативного влияния со стороны сверстников
-развитие мотивации к самопознанию и пониманию других людей
Планируемые результаты:
Личностные:
формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения.
Метапредметные:
Познавательные:
умение распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей с помощью учителя
Регулятивные:
умение осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению
умение строить речевое высказывание в устной форме
овладение навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми;
умение доверительно и открыто говорить о своих чувствах
Коммуникативные:
умение работать в паре
выполнение различных ролей
умение слушать и понимать речь других ребят
Предметные:
наличие психологической устойчивости в условиях негативного влияния со стороны сверстников
положительная самооценка учащихся
Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир.
Ресурсы:
основные: Учебные листы с заданиями, изображения животных-образов на доске.
дополнительные: ПК учителя, музыкальная композиция «звуки ветра»
Организация учебного пространства: работа с классом, в парах, индивидуальная.
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД | |
Мотивация к учебной деятельности.
| -Ребята, начинается наше занятие. Давайте поприветствуем наших гостей Этюд «Ветер» -Посмотрите, давайте вспомним, как вы изображали корабли, которые попали во время плаванья в непогоду. Ветер надувает паруса, корабль несется по волнам. Можно вспомнить и строчки А.С.Пушкина «ветер по морю гуляет,……». Давайте попробуем изобразить ветер, звуки которого вы сейчас услышите. Постарайтесь передать характер ветра, почувствовать его… Ветерок успокаивается, затихает. Молодцы, вы так выразительно и по-разному изобразили ветер!
-Ребята, на прошлом занятии мы учились преодолевать трудности и вы слушали рассказ о флоте адмирала Ушакова,а чем мы будем заниматься сегодня? Об этом вы узнаете, когда послушаете волшебную сказка, которую я расскажу, откроет вам этот секрет. | Здороваются с гостями
Изображают движения ветра.
Эмоционально включаются в начало деятельности.
| Регулятивные: самоопределение; |
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения
Чтение сказки о волшебной школе
Выявление причины затруднения.
| -Ребята, на прошлом занятии мы учились преодолевать трудности и вы слушали рассказ о флоте адмирала Ушакова ,а чем мы будем заниматься сегодня?
— Об этом вы узнаете, когда послушаете волшебную сказку. Чтение сказки.
Интересная сказка? Вспомните, в первый класс ребята приходили какие духом? С силой какого животного? Они всего боялись. Потом они смелели и приобретали силу какого животного? — И только через некоторое время они становились увереннее в себе и приобретали силу… Кого?
-Как вы думаете, силу какого животного имеет каждый из вас? Обсуждение мнения каждого ребенка.
Хотелось бы вам приобрести внутреннюю силу духа благородного льва?
|
Слушание сказки
-Слабые -Мышки
-Зайца
-Льва
Учащиеся рассуждают о силе духа, им присущей.
| Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения. Регулятивные: умение строить речевое высказывание в устной форме умение доверительно и открыто говорить о своих чувствах Познавательные умение распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей с помощью учителя Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других ребят
|
Построение проекта выхода из затруднения.
| -Давайте попробуем сегодня увеличить нашу внутреннюю силу и приблизиться к образу благородного льва. Что мы для этого будем делать? В чем упражняться? -Вспомните, как мальчик, которого все дразнили , приобрел силу льва?
— Значит нам надо попробовать тоже противостоять обиде. Это наша первая задача. — А как всем остальным ребята, несмотря на ошибки, все же удалось приобрести силу льва? _ Значит, какая наша вторая задача? Научиться действовать сообща, договариваться друг с другом. |
Предложения детей
-Он находил в себе силы противостоять всем и стал сильнее.
— Они все вместе построили мост, действовали сообща.
| Личностные: самоопределение; смыслообразование Регулятивные: умение осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению Познавательные умение распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей с помощью учителя
|
Реализация построенного проекта.
Подведение промежуточного итога
Подведение промежуточного итога
Подведение промежуточного итога
| 1)Тренинговое упражнение «Подразни соседа» -Упражнение – в парах. Один участник дразнит другого так, чтобы второму было обидно. А задача второго … какая? Проявлять силу духа и не обращать внимания на соседа. (Ребята делятся на пары.) -Подумайте, как вы будете дразнить соседа, найдите способы. -Соберитесь с силой духа. По моему хлопку начинаем, и по-моему хлопку заканчиваем.
Обсуждение мнения учащихся — Кому удалось противостоять и не обидеться, когда его дразнили? _Что вы чувствовали, когда вас дразнили? _Как вам удалось справиться с обидой? — Кому было тяжело справиться с обидой? -Что вы чувствовали, когда дразнили сами? _Возьмите, пожалуйста, учебные листы. Вас приветствует лев.
На ваших листах в первом кружочке поставьте +, если вы
считает, что вам удалось справиться с обидой, даже если удалось побороться с собой. -Рассмотрите задание № 1. Отметьте галочкой картинки, на которых изображены дети с силой духа благородного льва. Если вы правильно выполнили упражнение, поставьте + во втором кружочке.
Итак, с первой задачей мы справились. Посмотрите задание № 1. Выполните его. Во втором кружочке надо поставить +, если вы верно выполнили задание.
2)Кто помнит, какую еще задачу мы ставили перед собой? Для этого вам дается несколько секунд, чтобы договориться, какого трусливого животного вы будете рисовать в том месте, где он живет. Например, мышку в поле около норки. Рисуем по сигналу. Сначала один, по сигналу другой. Учтите, время дается немного. Затем дети рисуют сильного духом животного
Обсуждение результатов работы: удалось или не удалось, договорившись о совместных действиях, нарисовать рисунок. -Поставьте, пожалуйста, + или – в третий кружок на вашем листе, в зависимости от того, удалось вам договориться или нет.
Игра «Путешествие в волшебный лес» Чтение задания № 3 на учебных листах. Проведение.
Обсуждение результатов работы: удалось или не удалось, договорившись о совместных действиях и выполнить условия игры. -Поставьте + или – в четвертый кружок.
| Учащиеся делятся на пары Выполняют задание « Подразни соседа». Меняются парами
Каждый из учащихся высказывают свое мнение, делятся впечатлениями друг с другом.
Самооценка на учебном листе.
Выполнение задания № 1 на учебном листе.
Самооценка на учебном листе.
Научиться работать сообща, уметь договариваться с друг другом.
Учащиеся в парах по очереди рисуют сначала трусливого, потом сильного духом животного
Самооценка и оценивание работ других учащихся.
Выполняют условие игры по команде учителя.
| Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения. Познавательные: умение распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей с помощью учителя Регулятивные: умение осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению овладение навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми; Коммуникативные: умение работать в паре умение слушать и понимать речь других ребят Предметные: наличие психологической устойчивости в условиях негативного влияния со стороны сверстников — положительная сасамооценка учащихсясамооценка учащихся
|
Рефлексия учебной деятельности на уроке.
| Вот и выполнены все задания. Посмотрите на знаки в кружках. Первые два задания мы упражнялись в умении проявлять силу духа и не обращать внимания на дразнилки. Как вы считаете, вам удалось стать зайцем или приблизиться к образу льва? Кому удалось? Была еще и вторая задача: научиться действовать сообща. Посмотрите на знаки в оставшихся кружках, удалось вам договорится с вашим партнером? Это приблизило вас к образу льва? Можно предположить, что теперь вы будете чувствовать себя увереннее, сильнее духом? За что вы можете сегодня похвалить себя? В чем вы были успешны? Что получилось? Что не получилось? Чем интересено было занятие? Я благодарю всех тех, кто хорошо работал сегодня на уроке, был активен и не боялся действовать |
| Регулятивные: умение доверительно и открыто говорить о своих чувствах умение осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению Предметные: — положительная самооценка учащихся Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других ребят
|