Тематическое планирование 4 класс
Тема урока | Характеристика деятельности учащихся | |
1 | Современное производство Летняя шапочка. | Рассмотреть рисунки летних шапочек. Рассказывать о назначении изделия. Разработать вариант изделия по алгоритму. Выполнить проект «Летняя шапочка» по готовой или самостоятельно построенной выкройке. Оценить собственную работу и работу одноклассников. |
2 | Чеканка. | Рассмотреть образцы панно в технике чеканки. Нарисовать сюжет для панно. Подготовить шаблон по эскизу. Выбрать готовый сюжет или свой собственный и выполнить панно в технике чеканки. |
3 | Электрифицированная игрушка. | Выяснить, как работает электрифицированная игрушка. Рассмотреть схемы электромотора и электрической сети. Называть части двигателя автомобиля. Нарисовать условные обозначения ( батарейка, проводник, выключатель, лампочка, электрозвонок). |
4 | Модель телефона. Кроссворд. | Рассмотреть устройство простейшей модели телефона. Определить, из чего изготовлены детали. Изготовить модель. Проверить модель в действии. Решить кроссворд. |
5 | Модель современного предприятия. | Организовать производство изделий. Смоделировать работу предприятия по выбору( завод, фабрика, мастерская).Продумать технологию изготовления. Подобрать необходимые материалы и инструменты. Выполнить и защитить проект. |
6 | Материалы для современного производства Исследование полиэтилена, поролона, других материалов. Практическая работа. Изделие из вторсырья. | Изучить свойства полиэтилена. Провести исследования и заполнить таблицу. Отметить в таблице особенности каждого свойства. Сравнить свойства других синтетических материалов. Найти другие образцы полимерных материалов. Обсудить результаты с одноклассниками. |
7 | Изделие из перчатки «Зайчик». | Разрабатывать модель изделия с помощью схемы. Оформить изделие с помощью пуговиц или вышивки. Отделать изделие петельной строчкой или её вариантами. |
8 | Макет гостиной. | Рассмотреть рисунок макета гостиной. Выполнить коллективный и индивидуальный чертёж проекта «Интерьер».Рассматривать и анализировать экспонаты выставки. Составить памятку использования электроприбора. |
9 | Макет городского дома. | Изготовить проект городского дома, используя схему и рисунок. Определить материалы и инструменты для работы. Нарисовать эскиз. Собрать изделие. Оценить свою работу по заданным критериям. |
10 | Коллективный проект «Городская улица». | Изготовить коллективный макет городской улицы. Разработать свой проект по общему для всех плану. Продумать безопасность и удобство для жильцов. Выполнить коллективный проект в технике коллаж. |
11 | Сюрпризница. | Изготовить сюрпризницу, используя схему-выкройку и инструкционную карту. Описать конструкцию сюрпризницы. Проанализировать особенности конструкции. Подобрать необходимые материалы и инструменты. Декорировать с помощью кружева. |
12 | Коллективная работа. Технологическая карта для упаковки. | Подготовить технологическую документацию для выполнения упаковки изделия. Рассматривать и анализировать чертёж, технический рисунок, эскиз. Выбирать и обосновывать наилучший вариант. Практически реализовать проект. |
13 | Коллективная работа. Технологическая карта для упаковки. Защита проекта. | Находить возможные трудности при изготовлении изделия и пути их решения. Определять практическую значимость изделия. Оценивать качество изготовленного изделия по заданным параметрам. |
14 | Новогодняя мастерская Ёлочная подвеска. | Составить план украшения класса. Распределить обязанности в группах. Изготовить ёлочную подвеску, следуя инструкционной карте. Выполнять чертёжно-графические работы. |
15 | Гирлянда «Дракон». | Изготовить гирлянду, следуя инструкционной карте. Выполнять чертёжно-графические работы. Оформить изделие. |
16 | Игрушка «Клоун». | Изготовить новогоднюю игрушку «Клоун» по инструкционной карте. Определить необходимые технологические операции. Выполнять чертёж при помощи линейки и циркуля. Выбрать вариант отделки по своему усмотрению . |
17 | Подвеска для ёлки. | Рассмотреть образцы подвески. Анализировать материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделия. Работать по инструкционной карте. Знать правила работы с пенопластом и ножом. Рассматривать и анализировать экспонаты выставки. |
18 | Живой подарок. Посадка луковичного или клубневого растения. Агротехника. | Выбрать растение. Найти о нём информацию изучить оптимальную агротехнику. Заполнить таблицу «Особенности агротехники». Создать информационную карту о растении. Заполнять дневник наблюдений. Выполнить коллективный информационный проект: «Береги природу!» |
19 | Средства передвижения. Дизайн-проект в области техники. | Выполнять коллективный дизайнерский проект в области техники. Выбирать средства передвижения. Распределить специальности в группах. Разрабатывать проект и технологическую документацию. Изучить требования к новой машине. Определять практическую значимость изделия, соответствие результата замыслу. Оценивать качество изготовленного изделия по заданным параметрам. |
20 | Дизайн-проект в области интерьера. | Рассмотреть макеты предметов интерьера. Обсудить необходимые материалы. Сформулировать требования в конструкции изделия с учётом их назначения. |
21 | Гостиная. Коллективная работа. Идея. Технологическое задание. Эскиз. | Рассмотреть интерьер гостиной. Обсуждение соответствия формы, цветового решения, отделки требованиям моды, современному стилю. Сделать экономическое обоснование проекта. Защитить готовый проект по плану. |
22 | Силуэтная кукла. Модель «Кукла из гольфа ( кукла бессуставная)». | Выполнить проект «Дизайн в одежде». Рассмотреть варианты конструкции кукол. Изготовить куклу по инструкционной карте. |
23 | «Дом моделей». Дизайн-проект. | Познакомиться с журналом модного интерьера разных эпох. Изготовить костюм для куклы. Выбрать эпоху, соответствующую замыслу. Нарисовать эскиз костюма. Реализовать свой замысел. |
24 | Куклы из пластилина. | Проанализировать материалы для основы куклы. Нарисовать эскиз куклы. Изготовить куклу по образцу или по собственному проекту. |
25 | Аксессуары для куклы. | Изготовить веер или ридикюль по образцу или по собственному замыслу. Нарисовать эскиз, подобрать материалы и инструменты. |
26 | Футляр. Дизайн-проект. | Рассмотреть варианты изделия. Анализировать материалы для изготовления футляра. Выбрать материалы и инструменты. Разработать проект или выполнить работу по образцу. Изготовить лекала. Выкроить детали основы. |
27 | Футляр. Дизайн-проект. | Изготовить детали мордочки, чёлки, ушек, глаз и лапок. Обметать детали основы и ушек. Приметать детали ушек к деталям основы. Сшить детали по плану. Представить изделие на выставке. |
28 | Компьютерное письмо Программа Word. Правила клавиатурного письма. | Находить ответ на вопрос, как искать, хранить и передавать информацию. Характеризовать компьютер, как современное технологическое средство. Выполнять команды: открыть окно, свернуть окно, закрыть окно. |
29 | Создание небольших текстов и печатных публикаций с использованием изображений на экране компьютера. | С помощью учителя исследовать технологические свойства и способы обработки элементов информационных объектов: ввод, удаление, копирование вставку текстов. Выполнить редактирование текста. |
30 | Оформление текста ( выбор шрифта, его размера и цвета, выравнивание абзаца). | Помощью учителя искать, отбирать и использовать необходимые составные элементы информационной продукции ( изображения, тексты, звуки, видео).Выполнить информационный проект. |
31 | Создание презентаций Программа Power Point. Создание презентаций по готовым шаблонам. | С помощью учителя отбирать наиболее эффективные способы реализации замысла в зависимости от особенностей конкретной инструментальной среды. |
32 | Набор текста в разных форматах. | С помощью учителя исследовать технологические свойства, способы обработки элементов информационных объектов: ввод, удаление, копирование и вставку текстов. |
33 | Выставка рисунков из компьютерной базы, фотографий. Корректировка их размеров и местоположения на странице. | С помощью учителя проектировать информационные изделия. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Выполнить дизайнерский коллективный проект в области техники. |
34 | « Юный технолог». Обобщение тем года. Выставка лучших работ. Защита презентаций. | Рассматривать и анализировать экспонаты выставки. Делать краткие сообщения об отдельных работах. Выполнить дизайнерский коллективный проект в области изобретений. |