Тематическое планирование 4 класс

п/п

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

1

Современное производство

Летняя шапочка.

Рассмотреть рисунки летних

шапочек. Рассказывать о назначении изделия. Разработать вариант изделия по алгоритму. Выполнить проект «Летняя шапочка» по готовой или самостоятельно построенной выкройке. Оценить собственную работу и работу одноклассников.

2

Чеканка.

Рассмотреть образцы панно в технике чеканки. Нарисовать сюжет для панно. Подготовить шаблон по эскизу. Выбрать готовый сюжет или свой собственный и выполнить панно в технике чеканки.

3

Электрифицированная игрушка.

Выяснить, как работает электрифицированная игрушка. Рассмотреть схемы электромотора и электрической сети. Называть части двигателя автомобиля. Нарисовать условные обозначения ( батарейка, проводник, выключатель, лампочка, электрозвонок).

4

Модель телефона.

Кроссворд.

Рассмотреть устройство простейшей модели телефона. Определить, из чего изготовлены детали. Изготовить модель. Проверить модель в действии. Решить кроссворд.

5

Модель современного предприятия.

Организовать производство изделий. Смоделировать работу предприятия по выбору( завод, фабрика, мастерская).Продумать технологию изготовления. Подобрать необходимые материалы и инструменты. Выполнить и защитить проект.

6

Материалы для современного производства

Исследование полиэтилена, поролона, других материалов. Практическая работа. Изделие из вторсырья.

Изучить свойства полиэтилена. Провести исследования и заполнить таблицу. Отметить в таблице особенности каждого свойства. Сравнить свойства других синтетических материалов. Найти другие образцы полимерных материалов. Обсудить результаты с одноклассниками.

7

Изделие из перчатки «Зайчик».

Разрабатывать модель изделия с помощью схемы. Оформить изделие с помощью пуговиц или вышивки. Отделать изделие петельной строчкой или её вариантами.

8

Макет гостиной.

Рассмотреть рисунок макета гостиной. Выполнить коллективный и индивидуальный чертёж проекта «Интерьер».Рассматривать и анализировать экспонаты выставки. Составить памятку использования электроприбора.

9

Макет городского дома.

Изготовить проект городского дома, используя схему и рисунок. Определить материалы и инструменты для работы. Нарисовать эскиз. Собрать изделие. Оценить свою работу по заданным критериям.

10

Коллективный проект «Городская улица».

Изготовить коллективный макет городской улицы. Разработать свой проект по общему для всех плану. Продумать безопасность и удобство для жильцов. Выполнить коллективный проект в технике коллаж.

11

Сюрпризница.

Изготовить сюрпризницу, используя схему-выкройку и инструкционную карту. Описать конструкцию сюрпризницы. Проанализировать особенности конструкции. Подобрать необходимые материалы и инструменты. Декорировать с помощью кружева.

12

Коллективная работа. Технологическая карта для упаковки.

Подготовить технологическую документацию для выполнения упаковки изделия. Рассматривать и анализировать чертёж, технический рисунок, эскиз. Выбирать и обосновывать наилучший вариант. Практически реализовать проект.

13

Коллективная работа. Технологическая карта для упаковки. Защита проекта.

Находить возможные трудности при изготовлении изделия и пути их решения. Определять практическую значимость изделия. Оценивать качество изготовленного изделия по заданным параметрам.

14

Новогодняя мастерская

Ёлочная подвеска.

Составить план украшения класса. Распределить обязанности в группах. Изготовить ёлочную подвеску, следуя инструкционной карте. Выполнять чертёжно-графические работы.

15

Гирлянда «Дракон».

Изготовить гирлянду, следуя инструкционной карте. Выполнять чертёжно-графические работы. Оформить изделие.

16

Игрушка «Клоун».

Изготовить новогоднюю игрушку «Клоун» по инструкционной карте. Определить необходимые технологические операции. Выполнять чертёж при помощи линейки и циркуля. Выбрать вариант отделки по своему усмотрению .

17

Подвеска для ёлки.

Рассмотреть образцы подвески. Анализировать материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделия. Работать по инструкционной карте. Знать правила работы с пенопластом и ножом. Рассматривать и анализировать экспонаты выставки.

18

Живой подарок. Посадка луковичного или клубневого растения. Агротехника.

Выбрать растение. Найти о нём информацию изучить оптимальную агротехнику. Заполнить таблицу «Особенности агротехники». Создать информационную карту о растении. Заполнять дневник наблюдений. Выполнить коллективный информационный проект: «Береги природу!»

19

Средства передвижения. Дизайн-проект в области техники.

Выполнять коллективный дизайнерский проект в области техники. Выбирать средства передвижения. Распределить специальности в группах. Разрабатывать проект и технологическую документацию. Изучить требования к новой машине. Определять практическую значимость изделия, соответствие результата замыслу. Оценивать качество изготовленного изделия по заданным параметрам.

20

Дизайн-проект в области интерьера.

Рассмотреть макеты предметов интерьера. Обсудить необходимые материалы. Сформулировать требования в конструкции изделия с учётом их назначения.

21

Гостиная. Коллективная работа. Идея. Технологическое задание. Эскиз.

Рассмотреть интерьер гостиной. Обсуждение соответствия формы, цветового решения, отделки требованиям моды, современному стилю. Сделать экономическое обоснование проекта. Защитить готовый проект по плану.

22

Силуэтная кукла. Модель «Кукла из гольфа ( кукла бессуставная)».

Выполнить проект «Дизайн в одежде». Рассмотреть варианты конструкции кукол. Изготовить куклу по инструкционной карте.

23

«Дом моделей». Дизайн-проект.

Познакомиться с журналом модного интерьера разных эпох. Изготовить костюм для куклы. Выбрать эпоху, соответствующую замыслу. Нарисовать эскиз костюма. Реализовать свой замысел.

24

Куклы из пластилина.

Проанализировать материалы для основы куклы. Нарисовать эскиз куклы. Изготовить куклу по образцу или по собственному проекту.

25

Аксессуары для куклы.

Изготовить веер или ридикюль по образцу или по собственному замыслу. Нарисовать эскиз, подобрать материалы и инструменты.

26

Футляр. Дизайн-проект.

Рассмотреть варианты изделия. Анализировать материалы для изготовления футляра. Выбрать материалы и инструменты. Разработать проект или выполнить работу по образцу. Изготовить лекала. Выкроить детали основы.

27

Футляр. Дизайн-проект.

Изготовить детали мордочки, чёлки, ушек, глаз и лапок. Обметать детали основы и ушек. Приметать детали ушек к деталям основы. Сшить детали по плану. Представить изделие на выставке.

28

Компьютерное письмо

Программа Word. Правила клавиатурного письма.

Находить ответ на вопрос, как искать, хранить и передавать информацию. Характеризовать компьютер, как современное технологическое средство. Выполнять команды: открыть окно, свернуть окно, закрыть окно.

29

Создание небольших текстов и печатных публикаций с использованием изображений на экране компьютера.

С помощью учителя исследовать технологические свойства и способы обработки элементов информационных объектов: ввод, удаление, копирование вставку текстов. Выполнить редактирование текста.

30

Оформление текста

( выбор шрифта, его размера и цвета, выравнивание абзаца).

Помощью учителя искать, отбирать и использовать необходимые составные элементы информационной продукции ( изображения, тексты, звуки, видео).Выполнить информационный проект.

31

Создание презентаций

Программа Power Point. Создание презентаций по готовым шаблонам.

С помощью учителя отбирать наиболее эффективные способы реализации замысла в зависимости от особенностей конкретной инструментальной среды.

32

Набор текста в разных форматах.

С помощью учителя исследовать технологические свойства, способы обработки элементов информационных объектов: ввод, удаление, копирование и вставку текстов.

33

Выставка рисунков из компьютерной базы, фотографий. Корректировка их размеров и местоположения на странице.

С помощью учителя проектировать информационные изделия. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Выполнить дизайнерский коллективный проект в области техники.

34

« Юный технолог». Обобщение тем года. Выставка лучших работ. Защита презентаций.

Рассматривать и анализировать экспонаты выставки. Делать краткие сообщения об отдельных работах. Выполнить дизайнерский коллективный проект в области изобретений.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here