Тематическое планирование внеурочной деятельности «Самарский калейдоскоп» в 1 классе.

1 час в неделю (33 часа)

Планирование составлено на основе программ «Краеведение» , «Духовно-нравственное воспитание»

Тема урока

Кол-во часов

Планируемые результаты ( личностные и метапредметные)

Характеристика деятельности

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Экскурсия в лесную зону

«Краса осени » (ботанический сад)

3 часа

ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей

осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ

Использовать речь для регуляции своего действия.

Умения дать отчет о своих действиях после принятого решения

Занятие в аудитории. Конкурсная викторина «Отзовись, фотография»

1 час

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

строить сообщения в устной и письменной форме

адекватно использовать речевые средства для решения  различных коммуникативных  задач, строить  монологическое  высказывание, владеть диалогической формой речи.

умения самостоятельно оценить свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата, соотнося его со схемой действия

Экскурсия в краеведческий музей им. Алабина «Животный и растительный мир Самарской области»

3 часа

способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Умение договариваться, находить общее решение.

Умение различать допустимые и не допустимые формы поведения в общественных местах.

Занятие в аудитории.

Беседа «Люблю тебя моя Самара»

1 час

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей

использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач

адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных  коммуникативных задач, строить монологическое высказывание ( в тот числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть  диалогической формой коммуникации, используя  в том числе средства и инструменты  ИКТ и дистанционного общения;

умения исправлять самостоятельно ошибки

Экскурсия в Самарский цирк

3 часа

ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей

строить сообщения в устной и письменной форме

Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос.

Умения определения последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата.

Экскурсия в школьный музей.

1 час

способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций  в сотрудничестве, формулировать собственное  мнение и позицию.

умения самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней

Занятие в аудитории. «Книжкин Мир»

Самарские писатели детям.

1 час

основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности

 осуществлять синтез как составление целого из частей

Осуществлять взаимный контроль  и оказывать  в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения

Новогоднее представление в центре «Звезда»

3 часа

эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

умения отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета и дискуссионной культуры

 адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей

Экскурсия в музей русского быта

2 часа

 развитие этических чувств- стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения

  устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений

учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию

оценивать правильность выполнения действия на уроке адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области

Занятия в аудитории. «Книжкин Мир»

Самарские писатели детям.

1 час

основы экологической культуры: принятие ценности природного мира. готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

Умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Различие допустимых и не допустимых форм поведния.

Занятия в аудитории. Час творчества «Народные промыслы Самары»

1 час

чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой

обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи

с с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действий;   

·        Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

Экскурсия в дом музей А.Н. Толстого «Буратино и его друзья»

3 часа

установка на здоровый образ жизни

устанавливать аналогии

Формирование умения формулировать собственное мнение и позицию.

Умение адекватно принимать оценку учителя.

Занятие в аудитории. «Книжкин Мир» конкурс сказок

1 час

выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения

 осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет

умения оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных ситуаций

преобразовывать практическую задачу в познавательную

Экскурсия в выставочный центр «Радуга»

3 часа

компетентности в реализации основ гражданской идентичности личности в поступках и деятельности

записывать, фиксировать информацию об окружающем  мире с помощью инструментов ИКТ

Умение убеждать и уступать

Различие допустимых и не допустимых форм поведния.

Занятие в аудитории. Презентация «Художники самарской области»

1 час

адекватного понимания  причин успешности/ неуспешности  учебной деятельности

осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза

Строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие,  что партнёр знает и видит, а что нет;

·      Задавать вопросы

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Посещение музея

« Космонавтики»

2 часа

осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни

строить логическое рассуждение, включающее  установление  причинно-следственных связей

Развите умения осуществлять взаимо контроль и оказывать необходимую взаимо помощь.

учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения

Аудиторное занятие. Час творчества «Путешествие в неизведанное»

Составление пано «Самара- будущее»

1 час

установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках

осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза

Умение вступать в диалог.

 осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания

Обзорная экскурсия по городу с посещением набережной Волги

2 часа

 адекватного понимания  причин успешности/ неуспешности  учебной деятельности

 строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

Умение аргументировать своё предложение.

адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей

Всего: 33 часа.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here