Тематическое планирование внеурочной деятельности «Самарский калейдоскоп» в 1 классе.
1 час в неделю (33 часа)
Планирование составлено на основе программ «Краеведение» , «Духовно-нравственное воспитание»
-
Тема урока
Кол-во часов
Планируемые результаты ( личностные и метапредметные)
Характеристика деятельности
Личностные УУД
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД
Экскурсия в лесную зону
«Краса осени » (ботанический сад)
3 часа
ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей
осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ
Использовать речь для регуляции своего действия.
Умения дать отчет о своих действиях после принятого решения
Занятие в аудитории. Конкурсная викторина «Отзовись, фотография»
1 час
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи
строить сообщения в устной и письменной форме
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
умения самостоятельно оценить свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата, соотнося его со схемой действия
Экскурсия в краеведческий музей им. Алабина «Животный и растительный мир Самарской области»
3 часа
способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности
ориентироваться на разнообразие способов решения задач
Умение договариваться, находить общее решение.
Умение различать допустимые и не допустимые формы поведения в общественных местах.
Занятие в аудитории.
Беседа «Люблю тебя моя Самара»
1 час
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей
использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач
адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание ( в тот числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
умения исправлять самостоятельно ошибки
Экскурсия в Самарский цирк
3 часа
ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей
строить сообщения в устной и письменной форме
Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос.
Умения определения последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата.
Экскурсия в школьный музей.
1 час
способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности
проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, формулировать собственное мнение и позицию.
умения самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней
Занятие в аудитории. «Книжкин Мир»
Самарские писатели детям.
1 час
основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности
осуществлять синтез как составление целого из частей
Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь
учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения
Новогоднее представление в центре «Звезда»
3 часа
эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
умения отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета и дискуссионной культуры
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей
Экскурсия в музей русского быта
2 часа
развитие этических чувств- стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения
устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию
оценивать правильность выполнения действия на уроке адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области
Занятия в аудитории. «Книжкин Мир»
Самарские писатели детям.
1 час
основы экологической культуры: принятие ценности природного мира. готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях
Умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.
Различие допустимых и не допустимых форм поведния.
Занятия в аудитории. Час творчества «Народные промыслы Самары»
1 час
чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой
обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи
с с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действий;
· Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи
Экскурсия в дом музей А.Н. Толстого «Буратино и его друзья»
3 часа
установка на здоровый образ жизни
устанавливать аналогии
Формирование умения формулировать собственное мнение и позицию.
Умение адекватно принимать оценку учителя.
Занятие в аудитории. «Книжкин Мир» конкурс сказок
1 час
выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет
умения оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных ситуаций
преобразовывать практическую задачу в познавательную
Экскурсия в выставочный центр «Радуга»
3 часа
компетентности в реализации основ гражданской идентичности личности в поступках и деятельности
записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ
Умение убеждать и уступать
Различие допустимых и не допустимых форм поведния.
Занятие в аудитории. Презентация «Художники самарской области»
1 час
адекватного понимания причин успешности/ неуспешности учебной деятельности
осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза
Строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
· Задавать вопросы
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве
Посещение музея
« Космонавтики»
2 часа
осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни
строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей
Развите умения осуществлять взаимо контроль и оказывать необходимую взаимо помощь.
учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения
Аудиторное занятие. Час творчества «Путешествие в неизведанное»
Составление пано «Самара- будущее»
1 час
установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках
осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза
Умение вступать в диалог.
осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания
Обзорная экскурсия по городу с посещением набережной Волги
2 часа
адекватного понимания причин успешности/ неуспешности учебной деятельности
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях
Умение аргументировать своё предложение.
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей
Всего: 33 часа.