МБОУ Мигулинская СОШ
Туристско-экологическая игра на природе
«Осенний лабиринт»
(2-4 классы)
Подготовила:
Юркина В.Г.
3 класс
Цели:
-
Создание условий для понимания взаимосвязи человека и природы, необходимости ответственного отношения к ней.
-
Развитие творческой индивидуальности личности учащихся, сплочение детей и родителей через совместную творческую деятельность.
-
Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Подготовка к мероприятию:
-
Поход в осенний лес (наблюдение за сезонными изменениями в природе родного края).
-
Совместное участие родителей и детей в конкурсе – выставке овощей и поделок «Овощное чудо» (1-4 кл.)
-
Подготовка стихов и танца.
Учитель:
— Дорогие ребята, уважаемые гости, сегодня мы собрались на праздник, посвящённый прекрасной поре года – осени. Осенью земля надевает дорогие наряды.
2 класс:
1) Вот художник, так художник
Все леса позолотил.
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
2) Красит рыжим, алым, синим,
Разбавляет краски ливнем,
Чтобы вышло разноцветным,
Но совсем не так как летом.
Отгадать загадку просим:
Кто художник этот?
(Осень)
3) Ветки голые стучат,
Галки чёрные кричат.
В тучах редко просинь –
Наступила осень.
4) Льдинка хрустнет звонко,
Крикнет птица тонко,
Будто есть попросит –
Наступила осень.
5) Гнёзда чёрные пусты.
Меньше сделались кусты.
Ветер листья носит:
Осень, осень, осень.
4 класс:
1) Скоро белые метели
Снег подымут от земли.
Улетают, улетели,
Улетели журавли.
2) Лист качается узорный
В синей луже на воде.
Ходит грач с грачихой чёрной
В огороде по гряде.
3) Не слыхать кукушки в роще,
И скворечник опустел.
Аист крыльями полощет –
Улетают, улетел.
4) Дарит осень чудеса,
Да ещё какие!
Разнаряжены леса
В шапки золотые.
5) На пеньке сидят гурьбой
Рыжие опята.
И паук – ловкач какой!
Тянет сеть куда-то.
6) Здравствуй, здравствуй, осень золотая,
Соком сладких ягод налитая,
В огороде тоже всё в порядке,
Много разных овощей на грядке.
7) Зеленеют друг за дружкой
Лук, укроп, салат, петрушка
И, как будто светофоры,
Покраснели помидоры.
Таней «Непоседы»
3 класс:
1) Незаметно пролетело лето,
Наступила осень золотая,
Журавли курлычат в небе где-то,
В вышине над нами пролетая.
2) Рыжая осень устроила бал,
Пышный, нарядный, цветной карнавал:
В жёлтом берёзы, в пурпурном осины,
Алые бусы на ветках рябины.
3) Ели и сосны в наряде зелёном,
Ивы серебряны, в золоте клёны.
Осень ковёр расстелила из мхов,
В нём разноцветные шляпки грибов.
4) Чтобы в садах было ярко и пышно,
Груши развесила, яблоки, вишни.
Дождик на струнах вам песни сыграет,
Осень на бал всех детей приглашает.
5) Наша осень правда золотая.
Как её иначе назову?
Листья, потихоньку облетая,
Устилают золотом траву.
6) Стало вдруг светлее вдвое,
Двор, как в солнечных лучах.
Это платье золотое
У берёзы на плечах.
7) У калины и рябины
Вьются стаями дрозды.
Под окошком георгины
Красотой своей горды.
8) Утром мы во двор идём.
Листья сыплются дождём.
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
9) Пролетают паутинки
С паучками в серединке,
И высоко от земли
Пролетели журавли.
10) Листопад на солнышко полощется.
Гроздьями огни рассыпаны рябин.
Так сейчас, наверное, не хочется
Птицам улетать, собравшись в клин.
11) Отзвенит денёк и улыбнётся,
Убежит к закату босиком,
А из блюдечка-луны прольётся
Вечер-чай с туманом-молоком.
12) Праздник осени в саду,
Как светло и весело.
Вот какие украшенья
Осень здесь развесила.
13) Бродит в роще листопад
По кустам и клёнам,
Скоро он заглянет в сад
Золотистым звоном.
14) Соберём из листьев веер,
Яркий и красивый.
Пробежит по листьям ветер,
Лёгкий и игривый.
Учитель:
— Ребята, давайте позовём Осень!
Дети:
— Осень! Осень!
В гости просим!
Осень:
Каждый листик золотой –
Маленькое солнышко –
Соберу в корзинку я,
Положу на донышко.
Сохраню я листики
Осень продолжается,
Долго дома у меня
Осень не кончается.
— Здравствуйте, ребята!
Я к вам в гости спешила,
Но подарки не принесла.
Их у меня забрали злые пираты.
Учитель:
— Ребята! Поможем Осени?!
Дети:
— Поможем!
Мы туристы смелые,
Ловкие, умелые.
Испытания пройдём,
Клад пиратский мы найдём!
Учитель:
— Давайте вспомним основные правила поведения в лесу и поклянёмся их выполнять!
— Не ходить в поход без взрослых. (Клянёмся!)
— Не шуметь! (Клянёмся!)
— Не ломать деревья, кусты, не рвать цветы. (Клянёмся!)
— Не подходить к гнёздам птиц. (Клянёмся!)
— Не сорить. (Клянёмся!)
— Не вырывать грибы, не сбивать даже несъедобные грибы. (Клянёмся!)
— Ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать растения. (Клянёмся!)
Учитель:
— Командиры отрядов! Получите карту поиска клада!
1) «Лягушачий остров»
— Добраться по «кочкам» до противоположного берега.
2) «Музыкальная поляна»
1) «Скворушка прощается»
2) «В траве сидел кузнечик»
3) «Пусть бегут неуклюже. Пешеходы по лужам»
3) Остров «Грибной»
1. Растут в лесу сестрички,
Рыжие … (Лисички)
2. Рыженький Ванёк –
Крепкий паренёк.
Спрятался за пень,
Шапка набекрень. (Рыжик)
3. Средь молоденьких сосёнок
В блестящей тёмной шапочке
Растёт грибок… (маслёнок)
4. Серенькие шапки,
Рябенькие ножки.
Под берёзой растут.
Как их зовут? (Подберёзовики)
4) Остров «Загадочный»
1. Живой кактус (Ёж)
2. Живой замок (Собака)
3. Передвижной молокозавод (Корова)
4. Нос снеговика (Морковь)
5. Карета для Золушки (Тыква)
6. Боксёрский фрукт (Груша)
7. Краснощёкий сеньор (Помидор)
5) Остров «Медвежий»
«Передвигаемся по канату над пропастью»
6) Остров «Ягодный»
1. В сенокос горька,
А в мороз – сладка.
Что за ягодка? (Рябина)
2. Долгоножка хвалится:
— Я ли не красавица?
А всего-то косточка
Да красненькая кофточка! (Вишня)
3. Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (Малина)
4. Две сестрицы летом зелёные,
К осени одна краснеет,
Другая чернеет.
(Смородина красная и чёрная)
7) «Первая помощь» (Обработать рану и перевязать)
8) «Ореховый»
Поможем белке собрать орехи (Попади мячом в цель)
Подводим итоги:
Дети нашли пиратский клад.
Осень награждает туристов.
Поздравляем именинников: уч-ся 2-4 класса.
Родители награждают именинников.
Все:
С днём рожденья поздравляем!
Именинникам желаем,
Чтоб росли хорошими,
Смелыми, пригожими!
— Осень! Осень! В гости просим!