Тема урока: Деление суммы на число
(программа «Школа 2100») 2 класс.
Цели урока: 1) вывести правило деления суммы на число (распределительное свойство деления);
2) сформировать умение выполнять внетабличное деление и умножение;
Формируемые УУД:
1) Познавательные общеучебные: — развивать познавательную инициативу (умение задавать вопросы, участвовать в учебном сотрудничестве), развивать умение делать выводы на предметном материале, находить разные способы решения проблемы.
2) Познавательные логические: — развивать умение устанавливать аналогии между ранее полученными и новыми знаниями; — развивать умение логически рассуждать и аргументировать свой выбор.
3) Коммуникативные: — развивать умение адекватно, осознанно, произвольно строить своё высказывание, используя в речи математическую терминологию.
4) Личностные: мотивация учебной деятельности, заинтересованность , осознание необходимости изучать данную тему.
5) Регулятивные: — развивать умение формулировать цель работы. планировать свою деятельность, в случае необходимости корректировать, оценивать результат.
Ресурсы:
-
Учебник «Математика», автор Л.Г.Петерсон 2 класс, часть 3, урок 31
-
Презентация
Ход урока.
Формируемые УУД | Деятельность учителя | Деятельность учеников | ||||||||||
1.Орг. момент
| личностные | Добрый день! Сегодня на уроке нас ждёт увлекательное путешествие. Дружная работа и хорошее настроение помогут преодолеть все препятствия. Все вместе с Элли из сказки А. Волкова «Волшебник изумрудного города» отправимся в путешествие. | Прежде чем сесть за парту нужно улыбнуться и в знак дружбы хлопнуть правыми ладонями с теми, кто рядом. | |||||||||
2. Целеполагание и мотивация | Коммуникатив-ные, регулятивные | — Вспомните чему были посвящены предыдущие уроки? Посмотрите на буквенные выражения: а*в=в*а ( а*в)*с=а*(в*с) (а+в):с (а+в)*с (слайд 2) -Какое выражение привлекло ваше внимание? Определите тему урока. Какую цель урока поставим?
Отправляемся в сказку. (слайды 3,4)
В далёкой стране, за высокими горами, в угрюмой глубокой пещере колдовала злая Волшебница Голубой страны – Гингема. В это время Элли сидела на крыльце фургона и разговаривала с мамой. Вдруг случилась удивительная вещь. Домик оказался в середине урагана. Вихрь поднял его вверх и понёс по воздуху. Ураган занёс домик в страну необычайной красоты, где правила добрая волшебница Виллина. (слайд 5)
Чтобы открыть новые знания, давайте вспомним, что знаем. | — Учили таблицу умножения, св-ва умножения.
— (а+в):с . — Деление суммы на число — Научиться делить сумму на число.
| |||||||||
3. Актуализация знаний | Познавательные логические, регулятивные, коммуникатив — ные | — Какие свойства умножения знаете?
— Что показывают эти свойства умножения?
а
к — Какое свойство используем при умножении суммы на число. Вспомните правило и примените его: (слайд 6)
р
т 16*5 13*9 34*6 56*7 Рефлексия: Какое правило применяли? — Расставьте буквы в соответствии с числами и вы узнаете, что Виллина дала Элли. (слайд 7)
| — переместительное, сочетательное — Свойства умножения показывают, что значение произведения не зависит от порядка множителей и порядка действий. — Распределительное свойство умножения | |||||||||
4. Открытие новых знаний | Познавательные логические, регулятивные, коммуникатив — ные | Виллина приготовила и для нас задание.. (слайд 8,9) «Я, Виллина, Волшебница Жёлтой страны, разделила поровну для 6 Жевунов угощения – 30 печенюшек и 18 конфет. Сколько угощений получит каждый человечек?» — Объясни решение задачи. Найди разные способы решения.
— Посмотрите внимательно на решение этой задачи. Как связаны между собой эти способы решения. Сделайте самостоятельно выводы.
— Давайте сравним ваш вывод с правилом в учебнике на с. 82 И поможем Элли найти друзей. Дорога в Изумрудный город оказалась не только далека, но и полна опасностей. Друзьям предстояла встреча со страшными чудовищами — саблезубыми тиграми, переправиться через реку, пройти коварное маковое поле. (Слайд 10) Сейчас нам необходимо сделать ещё одно открытие при делении суммы на число. Это открытие поможет нашим героям встретиться с волшебником Гудвином.. — Давайте попробум выполнить № 3 с. 82 (слайд 101)
— Какой способ решения самый удобный? Как будете подбирать слагаемые при делении на число?
— Молодцы! Элли нашла друзей (слайд 11).Нам нужно спешить дальше. Элли надеялась, что Великий и Ужасный Гудвин исполнит желания друзей, но вместо исполнения желаний все герои получили новое задание – победить Злую волшебницу Фиолетовой страны Бастинду. (слайд 12)
| 1 ученик
(30+18):6=8(угощ.) 2 ученик
30:6+18:6=8(угощ.)
-В 1 способе сумму чисел 30 и 18 нужно разделить на число 6. — 2 способ показывает как каждое слагаемое разделили на число 6 и результаты сложили. Вывод: Чтобы разделить сумму на число, нужно каждое слагаемое разделить на это число и полученные результаты сложить. — Мы сделали правильный выбор.
48:4=(40+8):4=40:4+8:4=10+2=12 Число 48 представили в виде суммы разрядных слагаемых, каждое из которых делится на 4. 48:4=(28+20):4=28:4+20:4=7+5=12 Число 48 представили в виде суммы слагаемых, каждое из которых делится на 4. Это удобные слагаемые. 48:4=(24+24):4=24:4+24:4=6+6=12 Число 48 представили в виде суммы удобных слагаемых, каждое из которых делится на 4. — Первый. — Удобно, чтобы первое слагаемое было круглым и в результате деления на число частное равнялось 10.
| |||||||||
Физминутка |
| Пролетает самолёт, С ним собрался я в полёт. Правое крыло отвёл, Посмотрел. Левое крыло отвёл, Посмотрел. Я мотор завожу И внимательно гляжу. Поднимаясь ввысь, лечу. Возвращаться не хочу. | Дети имитируют движения . | |||||||||
5. Первичное закрепление | Познавательные логические, регулятивные, коммуникати-ные, личностные | Но не так просто нашим путешественникам. Злая волшебница Фиолетовой страны Бастинда задумала погубить друзей. Мы можем помочь Элли, выполнив следующее задание. (слайд 13)
Найди разные способы решения. 75:5=(50+25):5=50:5+25:5=10+5=15 75:5=(30+45):5=30:5+45:5=6+9=15 75:5=(40+35):5=40:5+35:5=10+5=15
500 лет злая Бастинда не умывалась, не чистила зубы, пальцем не прикасалась к воде. Элли вылила на неё ведро воды и Бастинда растаяла как сахар. С помощь Золотой Шапки герои вернулись в Изумрудный город. (слайд 14) |
Работа коллективно. 1 ученик комментирует у доски выбранный способ.
| |||||||||
6. Включение в сист-му знаний и повторение. | Познавательные, регулятивные | — Вернувшись в Изумрудный город путешественники встретились с Гудвином. Он сдержал своё обещание: Страшила получил мозги, Железный Дровосек – сердце, а Лев – смелость. Нам осталось встретиться с доброй феей Розовой страны, выполнить её задание и тогда Элли вернётся к маме и папе. (слайд 15)
Задание от Стеллы. (слайд 16) 1) Составь программу действий и вычисли: (96:6)*5+(68:4)*9-19*6 — Все задания на уроке выполнили. Пришло время Элли встретиться с мамой и папой. (слайд 17) |
Индивидуальная работа с самопроверкой. | |||||||||
7. Рефлексия | Личностные, регулятивные | — Какую цель поставили на уроке? — Достигли цели? — Какие затруднения были? — Что понравилось? -Над чем надо ещё поработать? Выберите смайлик и оцените свою работу: (слайд 18) Зелёный – положительно, Жёлтые – были сомнения, Красный – отрицательно. СПАСИБО ВСЕМ ЗА УРОК!
|
|