Тема урока: Деление суммы на число

(программа «Школа 2100») 2 класс.

Цели урока: 1) вывести правило деления суммы на число (распределительное свойство деления);

2) сформировать умение выполнять внетабличное деление и умножение;

Формируемые УУД:

1) Познавательные общеучебные: — развивать познавательную инициативу (умение задавать вопросы, участвовать в учебном сотрудничестве), развивать умение делать выводы на предметном материале, находить разные способы решения проблемы.

2) Познавательные логические: — развивать умение устанавливать аналогии между ранее полученными и новыми знаниями; — развивать умение логически рассуждать и аргументировать свой выбор.

3) Коммуникативные: — развивать умение адекватно, осознанно, произвольно строить своё высказывание, используя в речи математическую терминологию.

4) Личностные: мотивация учебной деятельности, заинтересованность , осознание необходимости изучать данную тему.

5) Регулятивные:развивать умение формулировать цель работы. планировать свою деятельность, в случае необходимости корректировать, оценивать результат.

Ресурсы:

  1. Учебник «Математика», автор Л.Г.Петерсон 2 класс, часть 3, урок 31

  2. Презентация

Ход урока.

Этап

урока

Формируемые

УУД

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

1.Орг. момент

личностные

Добрый день! Сегодня на уроке нас ждёт увлекательное путешествие. Дружная работа и хорошее настроение помогут преодолеть все препятствия.

Все вместе с Элли из сказки А. Волкова «Волшебник изумрудного города» отправимся в путешествие.

Прежде чем сесть за парту нужно улыбнуться и в знак дружбы хлопнуть правыми ладонями с теми, кто рядом.

2. Целеполагание

и мотивация

Коммуникатив-ные,

регулятивные

— Вспомните чему были посвящены предыдущие уроки?

Посмотрите на буквенные выражения:

а*в=в*а ( а*в)*с=а*(в*с) (а+в):с (а+в)*с (слайд 2)

-Какое выражение привлекло ваше внимание?

Определите тему урока.

Какую цель урока поставим?

Отправляемся в сказку. (слайды 3,4)

В далёкой стране, за высокими горами, в угрюмой глубокой пещере колдовала злая Волшебница Голубой страны – Гингема. В это время Элли сидела на крыльце фургона и разговаривала с мамой. Вдруг случилась удивительная вещь. Домик оказался в середине урагана. Вихрь поднял его вверх и понёс по воздуху. Ураган занёс домик в страну необычайной красоты, где правила добрая волшебница Виллина. (слайд 5)

Чтобы открыть новые знания, давайте вспомним, что знаем.

— Учили таблицу умножения, св-ва умножения.

— (а+в):с .

— Деление суммы на число

— Научиться делить сумму на число.

3. Актуализация

знаний

Познавательные логические, регулятивные, коммуникатив —

ные

— Какие свойства умножения знаете?

— Что показывают эти свойства умножения?

а

к

— Какое свойство используем при умножении суммы на число. Вспомните правило и примените его: (слайд 6)

р

т

16*5 13*9

34*6

56*7

Рефлексия: Какое правило применяли?

— Расставьте буквы в соответствии с числами и вы узнаете, что Виллина дала Элли. (слайд 7)

80

117

204

392

117

к

а

р

т

а

— переместительное,

сочетательное

— Свойства умножения показывают, что значение произведения не зависит от порядка множителей и порядка действий.

— Распределительное свойство умножения

4. Открытие

новых знаний

Познавательные логические, регулятивные, коммуникатив

— ные

Виллина приготовила и для нас задание.. (слайд 8,9)

«Я, Виллина, Волшебница Жёлтой страны, разделила поровну для 6 Жевунов угощения – 30 печенюшек и 18 конфет. Сколько угощений получит каждый человечек?»

— Объясни решение задачи. Найди разные способы решения.

— Посмотрите внимательно на решение этой задачи. Как связаны между собой эти способы решения. Сделайте самостоятельно выводы.

— Давайте сравним ваш вывод с правилом в учебнике на с. 82

И поможем Элли найти друзей.

Дорога в Изумрудный город оказалась не только далека, но и полна опасностей. Друзьям предстояла встреча со страшными чудовищами — саблезубыми тиграми, переправиться через реку, пройти коварное маковое поле.

(Слайд 10)

Сейчас нам необходимо сделать ещё одно открытие при делении суммы на число. Это открытие поможет нашим героям встретиться с волшебником Гудвином..

— Давайте попробум выполнить № 3 с. 82 (слайд 101)

— Какой способ решения самый удобный? Как будете подбирать слагаемые при делении на число?

— Молодцы! Элли нашла друзей (слайд 11).Нам нужно спешить дальше. Элли надеялась, что Великий и Ужасный Гудвин исполнит желания друзей, но вместо исполнения желаний все герои получили новое задание – победить Злую волшебницу Фиолетовой страны Бастинду. (слайд 12)

1 ученик

  1. 30+18=48(угощ.) – всего

  2. 48:6=8(угощ.)

(30+18):6=8(угощ.)

2 ученик

  1. 30:6=5(шт) – печенья каждому

  2. 18:6=3(шт) – конфет каждому

  3. 5+3=8(угощ.)

30:6+18:6=8(угощ.)

-В 1 способе сумму чисел 30 и 18 нужно разделить на число 6.

— 2 способ показывает как каждое слагаемое разделили на число 6 и результаты сложили.

Вывод: Чтобы разделить сумму на число, нужно каждое слагаемое разделить на это число и полученные результаты сложить.

— Мы сделали правильный выбор.

48:4=(40+8):4=40:4+8:4=10+2=12

Число 48 представили в виде суммы разрядных слагаемых, каждое из которых делится на 4.

48:4=(28+20):4=28:4+20:4=7+5=12

Число 48 представили в виде суммы слагаемых, каждое из которых делится на 4. Это удобные слагаемые.

48:4=(24+24):4=24:4+24:4=6+6=12

Число 48 представили в виде суммы удобных слагаемых, каждое из которых делится на 4.

— Первый.

— Удобно, чтобы первое слагаемое было круглым и в результате деления на число частное равнялось 10.

Физминутка

Пролетает самолёт,

С ним собрался я в полёт.

Правое крыло отвёл,

Посмотрел.

Левое крыло отвёл,

Посмотрел.

Я мотор завожу

И внимательно гляжу.

Поднимаясь ввысь, лечу.

Возвращаться не хочу.

Дети имитируют движения .

5. Первичное

закрепление

Познавательные логические, регулятивные, коммуникати-ные,

личностные

Но не так просто нашим путешественникам. Злая волшебница Фиолетовой страны Бастинда задумала погубить друзей. Мы можем помочь Элли, выполнив следующее задание. (слайд 13)

Найди разные способы решения.

75:5=(50+25):5=50:5+25:5=10+5=15

75:5=(30+45):5=30:5+45:5=6+9=15

75:5=(40+35):5=40:5+35:5=10+5=15

500 лет злая Бастинда не умывалась, не чистила зубы, пальцем не прикасалась к воде. Элли вылила на неё ведро воды и Бастинда растаяла как сахар. С помощь Золотой Шапки герои вернулись в Изумрудный город. (слайд 14)

Работа коллективно. 1 ученик комментирует у доски выбранный способ.

6.

Включение в сист-му знаний и повторение.

Познавательные, регулятивные

— Вернувшись в Изумрудный город путешественники встретились с Гудвином. Он сдержал своё обещание: Страшила получил мозги, Железный Дровосек – сердце, а Лев – смелость. Нам осталось встретиться с доброй феей Розовой страны, выполнить её задание и тогда Элли вернётся к маме и папе. (слайд 15)

Задание от Стеллы. (слайд 16)

1) Составь программу действий и вычисли:

(96:6)*5+(68:4)*9-19*6

— Все задания на уроке выполнили. Пришло время Элли встретиться с мамой и папой. (слайд 17)

Индивидуальная работа с самопроверкой.

7. Рефлексия

Личностные, регулятивные

— Какую цель поставили на уроке?

— Достигли цели?

— Какие затруднения были?

— Что понравилось?

-Над чем надо ещё поработать?

Выберите смайлик и оцените свою работу: (слайд 18)

Зелёный – положительно,

Жёлтые – были сомнения,

Красный – отрицательно.

СПАСИБО ВСЕМ ЗА УРОК!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here