Негосударственное частное общеобразовательное учреждение

Гимназия «Росток»

Анапского района Краснодарского края

Урок – игра в 3 классе по теме:

«Из чего же сделаны наши мальчишки?»

подготовила

учитель начальных классов

Сверчкова Галина Ивановна

г. Анапа

2013

Праздник – игра « Из чего же, из чего же, из чего же

Сделаны наши мальчишки?»

(праздник посвящен Дню Защитника Отечества – 23 февраля)

Скоро праздник — День Защитника Отечества. Это праздник всех мужчин нашей страны. Это праздник всех военнослужащих нашей страны. Мальчики нашего класса — это будущие защитники нашей Родины. Они должны быть сильными, смелыми, умелыми.

Сегодня на празднике мы проверим, какие наши будущие защитники ?

Хватит ли у них силы, чтобы не уставать?

Смелые ли они, чтобы не испугаться?

Что они умеют делать и как?

Звучит песня «Из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки?»

Деление мальчиков класса на три команды:

1____ «Сильные»

2____ «Смелые»

3____ «Умелые»

Конкурс «умников»

1.Задание предлагают девочки:

— соберите нам букет (раздают разрезанные на несколько частей открытки)

2. — запишите, как можно больше слов, каким должен быть настоящий мужчина? (дается две минуты — звучит музыка)

Побеждает та команда, которая больше назвала слов.

3. найдите слова в словах. Девочки дают каждой команде по цветку. На обратной стороне записаны слова:

Гроза, газета, картина, шоколадка, ярмарка, щепка, кустарник.

Подведение итогов первого конкурса: наши мальчики настоящие

«умники» — они умеют дружно работать, много знают и умеют свои знания применять на практике (говорят девочки).

«Веселый конкурс»

1.Задание – шутка « Хороша я хороша!

Я Аленка ваша ! »

(каждый мальчик на стуле хвалит себя, предварительно покрыв себя косынкой)

2. « Посади Аленка, огород!»

(кто быстрей посадит на своем «огороде» морковки, нарядившись Аленкой.)

На доске у каждой команды свое место — огород. Оценивается количество и качество рисованных морковок.)

3. « А кто у нас лучший танцор?»

(по одному из команды приглашает девочку на танец. Оценивается правило этикета и сам танец)

Все за конкурс получают по воздушному шарику.

«Конкурс интеллектуалов»

А теперь проверим, какая команда самая умная. У каждой команды будет свой наблюдатель (девочка), который будет фиксировать ответы команды.

1. У палки два конца. Если один конец отпилить, то сколько концов получится? (4)

2. Что легче, 1 кг пуха или 1 кг железа? (равны)

3. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)

4. Тройка лошадей пробежала 15 км . Сколько км пробежала каждая лошадь?

Наблюдатели объявляют итоги команд. Вручают воздушные шары.

А теперь старинная задача 8 века. На доске рисуется река с двумя берегами (для каждой команды):

Мужику надо переправить через реку на другой берег волка, козу и кочан капусты. Лодка очень мала и мужик может взять с собой или волка, или козу или капусту. Как перевести все мужику на другой берег, чтобы все сохранить?

(после обсуждения в командах каждая команда дает свой вариант ответа.)

«Игровой конкурс»

1.« Точно в цель»

(метание дротиков-шариков липучек в мишень и набирание очков)

2.« Лучший скакун»

(прыжки на скакалках )

3.« Следопыт»

(один участник из команды – следопыт. Ему завязывают глаза и по команде наблюдателя-девочки он находит подарок для своей команды)

Подведение итогов конкурса——песня в исполнении девочек «Дружба крепкая…, раздача воздушных шариков и подарков мальчикам.

Список используемой литературы.

1. Сценарии игровых и конкурсных программ для младших школьников / сост. В.Ф. Феоктистова. – Волгоград: Учитель, 2008.

2. К тайнам слова: занимательная лексика. Кружковая работа по русскому язык. / авт. – сост. Е.М. Елизарова. – Волгоград: Учитель, 2008.

3. Занимательные задачи для маленьких. – М., Омега, 1994.

4. Праздники для детей и взрослых: В 2 кн. Кн. 2/ авт. сост. Н.В. Чудакова. – М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 2000.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here