Негосударственное частное общеобразовательное учреждение
Гимназия «Росток»
Анапского района Краснодарского края
Урок – игра в 3 классе по теме:
«Из чего же сделаны наши мальчишки?»
подготовила
учитель начальных классов
Сверчкова Галина Ивановна
г. Анапа
2013
Праздник – игра « Из чего же, из чего же, из чего же
Сделаны наши мальчишки?»
(праздник посвящен Дню Защитника Отечества – 23 февраля)
Скоро праздник — День Защитника Отечества. Это праздник всех мужчин нашей страны. Это праздник всех военнослужащих нашей страны. Мальчики нашего класса — это будущие защитники нашей Родины. Они должны быть сильными, смелыми, умелыми.
Сегодня на празднике мы проверим, какие наши будущие защитники ?
Хватит ли у них силы, чтобы не уставать?
Смелые ли они, чтобы не испугаться?
Что они умеют делать и как?
Звучит песня «Из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки?»
Деление мальчиков класса на три команды:
1____ «Сильные»
2____ «Смелые»
3____ «Умелые»
Конкурс «умников»
1.Задание предлагают девочки:
— соберите нам букет (раздают разрезанные на несколько частей открытки)
2. — запишите, как можно больше слов, каким должен быть настоящий мужчина? (дается две минуты — звучит музыка)
Побеждает та команда, которая больше назвала слов.
3. — найдите слова в словах. Девочки дают каждой команде по цветку. На обратной стороне записаны слова:
Гроза, газета, картина, шоколадка, ярмарка, щепка, кустарник.
Подведение итогов первого конкурса: наши мальчики настоящие
«умники» — они умеют дружно работать, много знают и умеют свои знания применять на практике (говорят девочки).
«Веселый конкурс»
1.Задание – шутка « Хороша я хороша!
Я Аленка ваша ! »
(каждый мальчик на стуле хвалит себя, предварительно покрыв себя косынкой)
2. « Посади Аленка, огород!»
(кто быстрей посадит на своем «огороде» морковки, нарядившись Аленкой.)
На доске у каждой команды свое место — огород. Оценивается количество и качество рисованных морковок.)
3. « А кто у нас лучший танцор?»
(по одному из команды приглашает девочку на танец. Оценивается правило этикета и сам танец)
Все за конкурс получают по воздушному шарику.
«Конкурс интеллектуалов»
А теперь проверим, какая команда самая умная. У каждой команды будет свой наблюдатель (девочка), который будет фиксировать ответы команды.
1. У палки два конца. Если один конец отпилить, то сколько концов получится? (4)
2. Что легче, 1 кг пуха или 1 кг железа? (равны)
3. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
4. Тройка лошадей пробежала 15 км . Сколько км пробежала каждая лошадь?
Наблюдатели объявляют итоги команд. Вручают воздушные шары.
А теперь старинная задача 8 века. На доске рисуется река с двумя берегами (для каждой команды):
Мужику надо переправить через реку на другой берег волка, козу и кочан капусты. Лодка очень мала и мужик может взять с собой или волка, или козу или капусту. Как перевести все мужику на другой берег, чтобы все сохранить?
(после обсуждения в командах каждая команда дает свой вариант ответа.)
«Игровой конкурс»
1.« Точно в цель»
(метание дротиков-шариков липучек в мишень и набирание очков)
2.« Лучший скакун»
(прыжки на скакалках )
3.« Следопыт»
(один участник из команды – следопыт. Ему завязывают глаза и по команде наблюдателя-девочки он находит подарок для своей команды)
Подведение итогов конкурса——песня в исполнении девочек «Дружба крепкая…, раздача воздушных шариков и подарков мальчикам.
Список используемой литературы.
1. Сценарии игровых и конкурсных программ для младших школьников / сост. В.Ф. Феоктистова. – Волгоград: Учитель, 2008.
2. К тайнам слова: занимательная лексика. Кружковая работа по русскому язык. / авт. – сост. Е.М. Елизарова. – Волгоград: Учитель, 2008.
3. Занимательные задачи для маленьких. – М., Омега, 1994.
4. Праздники для детей и взрослых: В 2 кн. Кн. 2/ авт. сост. Н.В. Чудакова. – М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 2000.