Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа-интернат

VIII вида с. Ванновского Краснодарского края

Конспект урока по развитию психомоторике и сенсорных процессов

в 3 классе

«Основные цвета»

подготовила

учитель развития психомоторики

и сенсорных процессов

Мишакина Татьяна Сергеевна

с. Ванновское

2012г.

Цели урока:

  1. Закрепить умения выделять и различать основные цвета, находить цвет по названию;

  2. Развивать зрительное и тактильно-двигательное восприятие, мелкую моторику рук, точность и координацию движений;

  3. Развивать мыслительные операции на основе разгадывания загадок;

  4. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, уважительное отношение друг к другу;

  5. Поддерживать интерес к занятиям

Оборудование: фломастеры, цветные карандаши, раскраски.

Слайд №1

Ход занятия:

  1. Орг. Момент

Учитель: «Здравствуйте ребята , я рада вас видеть!»

Слайд №2

  1. Психологический настрой на урок

Светит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату.

Мы похлопаем в ладошки –

Очень рады солнышку.

Сообщение темы урока:

Учитель: «А сейчас я вам загадаю загадки, а вы постараетесь на них ответить!»

Слайд №3

У малины и клубники,

Помидора и брусники

Вкус, конечно, очень разный,

Ну а цвет похожий — … (красный)

Слайд №4

Если ищешь этот цвет,

Знай, его в морковке нет.

А вот в репке бы нашел ты

Этот цвет. Какой он? (Желтый)

Слайд №5

Спрятан этот цвет в листочках

И в гороховых стручках.

Даже огурец соленый

Тоже летом был… (зеленый)

Слайд №6

Незабудок цвет чудесный —

Светлый, радостный, небесный.

Угадаем мы с тобой

Этот цвет. Он — …(голубой)

Слайд №7

Снег, пшеничная мука,

В синем небе облака

И подснежник первый смелый —

Он по цвету тоже — … (белый)

Учитель: «Молодцы ребята, итак как вы уже догадались, мы с вами сегодня будем изучать основные цвета!»

  1. Упражнение « Нарисуй радугу»

Цель: закрепление знаний о цветовой схеме радуги.

Слайд №8

Учитель: «Что вам напоминают эти разноцветные полоски?»

Ответы детей (радуга).

Учитель: «По какой известной считалке можно запомнить порядок расположения цветов в радуге? (Каждый охотник желает знать, где сидит фазан). Для запоминания цветов радуги запомним стихотворение, в котором буква начала слова, является первой буквой названия цвета».

Слайд №9

Красный цвет

Оранжевый цвет

Желтый цвет

Зеленый цвет

Голубой цвет

Синий цвет

Фиолетовый цвет

Учитель: «Ваше задание раскрасить радугу».

  1. Пальчиковая разминка.

Учитель: «А сейчас, как обычно, вспоминаем о наших незаменимых помощниках – пальцах. Приготовили руки:

У девочек и мальчиков на руке 5 пальчиков:
Палец большой – парень с душой.
Палец указательный, господин влиятельный.
Палец средний – тоже не последний.
Палец безымянный, с колечком ходит, чванный.
Пятый – мизинец – принес нам гостинец».

Учитель: «А теперь приступаем к заданию».

Слайд №10

  1. Динамическая пауза

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

Слайд №11

  1. Упражнение «раскраски»

Учитель: «В этой раскраске раскрашивать нужно по областям. Каждая область закрашивается определенным цветом, который нужно выбрать по номеру, указанному внутри области.

Цвета соответствуют номеру следующим образом: — коричневым,

— синем, — желтым, — голубым, — зеленым.

Слайд №12

Итог урока

Учитель: «Ребята, что вам больше всего понравилось на уроке?

С какими основными цветами мы сегодня познакомились?

Сегодня все ребята были молодцы!»

Список литературы:

  1. kladraz.ru›zagadki-dlja-detei/detskie-zagadki-s…

  2. festival.1september.ru›

  3. ds5-alatyr.edu.cap.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here