Тема: «Порядок выполнения действий»
Цели урока:
-
Создание условий для закрепления знаний о порядке выполнения действий в выражениях
-
Развитие вычислительных навыков, совершенствование умений наблюдать, сравнивать, обобщать;
-
Воспитание интереса к математике, любви к природе, чувства товарищества.
Задачи:
— закрепить знания учащихся о правилах выполнения действий в выражениях со скобками и без них; совершенствовать вычислительные навыки; повторить табличные случаи умножения и деления;
— развивать речь, мышление, память, воображение; коммуникативные навыки;
— воспитывать любовь к природе, толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.
Планируемые результаты
Предметные.
Учащиеся научатся выполнять действия в выражениях в правильном порядке, выстраивать логическую цепочку рассуждений.
Метапредметные результаты:
Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения.
Готовность слушать собеседника и вести диалог.
Личностные результаты
-
Уважительное отношение к иному мнению.
-
Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
-
Развитие навыков в группах, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация к уроку, индивидуальные карточки и карточки для работы всей группы, индивидуальные планшеты, схема порядка действий, плакат с изображением леса, листы самоконтроля, тетради, учебники.
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |
Оргмомент
Мотивация к учебной деятельности
Устный счёт
Проверка по слайдам
Проблема
Слайд 20-6*2=8 (20-6)*2=28
Слайд Тема урока: «Порядок выполнения действий»
Слайд Таблица «Порядок выполнения действий»
Физминутка
Дифференциация заданий.
Проверка у доски
Работа в тетради
Обобщение усвоенного.
Краткая запись задачи на доске и в тетрадях.
Проверка решения задачи.
Физминутка.
Самостоятельная работа
Проверка
Слайд Д/З
Рефлексия.
Подведение итогов в группах.
Слайд Я узнал.. Я запомнил… На уроке я работал…
Слайд Таблица «Порядок выполнения действий»
Слайд «Спасибо за урок» | -Прозвенел уже звонок! Начинать пора урок. Не сутультесь, встаньте ровно Ведь к уроку все готовы.
— Сегодня я вас приглашаю на прогулку в осенний лес. Лес, точно терем расписной,
-Как называется способность человека представлять себе то, чего перед ним нет?
— Давайте вспомним правила поведения в лесу.
— В лесу мы соберём листочки для корзинки настроения.
-Можно ли рвать листья?
В лесу мы можем встретить животных. Можно ли их трогать?
Итак, идём на прогулку. Кого же мы встретим на своём пути?
-Приготовьте планшеты, чтобы записывать решения задач.
Сколько ушей у трёх мышей? (2 x3 =6) — Проверяйте. (Сравнивают со слайдом)
— Сколько лап у двух медвежат? (4 x 2 = 8)
Три бельчонка маму-белку Ждали около дупла. Им на завтрак мама-белка Девять шишек принесла. Разделила на троих – Сколько каждому из них? (9 : 3 = 3.)
Пять зайчат сидят в углу, Чистят репу на полу. Насчитали 20 штук, Как делить забыли вдруг. Мамы с папой нет нигде… Помогите им в беде! (20 : 5 = 4.)
-На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? ( Нисколько — на берёзе яблоки не растут.)
— Оцените свою работу.
-Осенний лес хранит в себе много тайн. Вот первое задание.
20-6x2=8
20-6x2=28
— Посмотрите на эти выражения. Что вы можете о них сказать?
Какой пример решён верно?
— Подумайте, что можно сделать, чтобы второе выражение тоже было верным. Обсудите ответ в группе.
У доски представляют свои ответы.
-Как вы думаете, какая сегодня тема урока?
— Какие цели вы перед собой поставите? Чему будем учиться? Что развивать? А чему учитесь, работая в группах?
— Какие правила выполнения действий вы знаете?
Давайте проверим по схеме. Посигнальте, правильно ли ответили?
— Скажите, на какие 3 группы можно разделить все растения?
— Если я называю дерево, то вы тянетесь вверх, если кустарник, то стоите на месте, а если траву, то приседаете. Дуб, одуванчик, шиповник, липа, берёза, тысячелистник, ель, виноград, сосна, лимонник, кедр, калина.
-Иногда в лесу встречаются препятствия на пути. Перед вами 5 разноцветных дорожек, усыпанных осенними листьями. Договоритесь, какую дорожку выберет ваша группа.
Задание для группы. На каждой дорожке-карточке две схемы. Выберите любую схему и расставьте порядок действий на ней.
… + … + (… х … + …) : … — … : … х …
… х … х … — …+ (… х … — …) + … : …
… х … : … +(… : … х … + …) — … х…
… х (… : …) +… х ( … : … — …) + … — …
… : … х … + …х … : … — (… х… +…)
Какую дорожку выбрали, лёгкую или трудную? Почему?
Оцените каждый свою работу. Оцените работу группы.
— Откройте тетради, запишите число.
— Посмотрите, сколько красивых листочков возле клёна.
— Послушайте задачу. Пятеро ребят взяли по 2 красных листочка, а шестеро – по 3 жёлтых. Сколько всего кленовых листочков собрали ребята?
— О чём говорится в задаче?
— Какого цвета были листочки?
-Что известно о красных листьях?
-Что о жёлтых?
Какой вопрос задачи?
— Обсудите решение задачи и попробуйте записать его выражением.
2*5+3*6=18(л.) Ответ: 18 кленовых листьев собрали ребята
-Оцените каждый свою работу. Оцените работу группы.
— Прогулка заканчивается, пора возвращаться в класс.
(Физминутка для мышц тела и для глаз.) На экране.
— Откройте учебники на странице 26 –ой. Прочитайте задание №1. — Выберите и решите самостоятельно 2 любых примера под цифрой 1.
-Прочитайте по 1 примеру. Кто решал такой же пример, сигнальте, согласны или нет.
30+15-6=39 18:3 + 4*3=18 12+6:2-7*2=1 60-7+18=71 2*8+21:7=19 39+9-6:2*3=37
-Поднимите руки, кто выбирал примеры полегче? — А кто потруднее? Молодцы!
Прочитайте задание №2 на с.27 про себя. Что нужно сделать? — Посмотрите, в каком столбике примеры будут сложнее?
— Дома всем выполнить 1-ый и 2-ой столбики, а те ребята, которые трудностей не боятся, могут выполнить ещё и 3-ий столбик. — Откройте дневники, запишите домашнее задание.
— Помните, на прогулке мы собирали листочки. Они у вас на партах. Если вам понравился урок, то возьмите цветной листочек, положите в корзинку и приклейте. А если не понравился урок, то положите белый листочек.
Обсудите в группах и скажите классу, как работал каждый.
— Закончите предложение. Я узнал.. Я запомнил… На уроке я работал…
— Молодцы, мне понравилась ваша работа на уроке.
— Денис приготовил стихотворение о порядке выполнения действий.
Порядок действий в выражениях особый. Сначала в скобках все посчитай. Потом чередом, умножай или дели. И, наконец, вычитай или сложи.
— Посигнальте, как вы усвоили тему урока? Спасибо за урок. Урок окончен.
|
(Воображение)
(Не рвать растения, не кричать, не бегать и не уходить от класса)
Учащиеся пишут решение на планшете и показывают учителю.
Заполняют листы самооценки.
Числа и знаки одинаковые, результаты разные.
Сигналят, согласны или нет.
Порядок выполнения действий.
Будем учиться правильно выполнять порядок действий в выражениях; развивать речь, мышление, память, воображение; учиться работать в группе, прислушиваться к мнению товарищей, оказывать помощь друг другу.
Деревья, кустарники и травы.
Представляет 1 человек от группы.
(О кленовых листьях)
Работа в группах.
(Представляют свои ответы). Проверка у доски и запись в тетрадь.
Самостоятельная работа учащихся на местах.
(Составить примеры по схемам.)
В 3-ем столбике.
Учащиеся приклеивают листочки и прикрепляют корзинки на доску.
|