Урок Окружающего мира, 4 класс. Тема: «Петр Великий»

Составила: Квасова Мария Николаевна, учитель начальных классов

МБОУ «Зюкайская основная общеобразовательная школа»

Пермский край Карагайский район село Зюкай

Учебно-методический комплект: А.А. Плешаков, Е.А. Крючкова Мир вокруг нас, Москва, Просвещение 2006 г., О.И. Дмитриева Поурочные разработки по курсу Окружающий мир, Москва, ВАКО, 2007 год

Цель урока: развитие устной речи учащихся.

Задачи:

1. Развивать представления о жизни России во времена правления Петра Первого, его реформах.

2. Организовать работу с информационными источниками.

3. Воспитывать интерес к истории.

Ход урока:

Комментарии хода урока (действия учителя, учащихся)

Развитие личных качеств

Развитие ключевых компетентностей

Слайды презентации

  1. Организационный момент:

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Петр Первый зовет к себе

В град прекрасный на Неве.

Учитель предлагает ребятам назвать тему урока и поставить цель.

Мотивация, интерес

Способность ставить цели и планировать результат своей деятельности.

Слайд №1

  1. Изучение нового:

В истории России царь Петр остался под прозванием Великого. Как вы думаете, почему?

Чтобы ответить на этот вопрос, учащимся предлагается поработать с учебником (стр. 94)

Что узнали о Петре? (варианты ответов открываются постепенно на доске)

Эрудиция, аналитичность,

Логическое мышление

Способность осуществлять информационный поиск и извлекать нужную информацию, необходимую для решения проблемы

Слайд №2

Какими качествами личности обладал царь Петр? (параллельно идет работа над словарным запасом учащихся: разбираются непонятные слова (крут нравом, неприхотливый, неутомимый)

Правильная, краткая, уместная речь; аналитичность.

Способность использовать информацию

Слайд №3

Учитель предлагает вернуться к учебнику и прочитать заголовок: Царь-преобразователь.

— Что означает это слово?

— Почему Петра назвали царем-преобразователем?

Работа с учебником (стр.95-97)

Варианты ответов детей открываются постепенно, также дополняются учителем той информацией, которой нет в учебнике.

Каналы восприятия, речь, внимание

Способность осуществлять информационный поиск и извлекать нужную информацию, необходимую для решения проблемы

Слайд №4

Прослушайте стихотворение великого поэта А.С. Пушкина.

— О чем оно? (Строительство Санкт-Петербурга)

— Что вы узнали из стихотворения?

(город был построен на берегу реки)

Далее следует краткий рассказ учителя о строительстве Санкт-Петербурга.

— Давайте вместе посмотрим на это великолепие (просмотр видеоролика)

— Уточним, что вы запомнили о Строительстве Санкт-Петербурга:

Соедините иллюстрации с их названиями.

Интерес, любознательность, эрудиция

Готовность к использованию информационных ресурсов

Слайд №5

Слайд №6

Слайд №7

— Вернемся к началу нашего урока. На какой вопрос мы попытались ответить?

— Попробуйте ответить сейчас.

Аналитичность

Способность делать аргументированные выводы, используя полученную информацию.

  1. Закрепление изученного

— А сейчас уточним, как много о Петре вы успели узнать! Игра «Домино» (установить соответствие)

Моторика,

Аналитичность

Способность использовать информацию для своей деятельности.

Слайд № 8

  1. Рефлексия

Оцените свою деятельность на уроке.

Рефлексивность

Готовность оценивать результаты своей деятельности

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here