Урок Окружающего мира, 4 класс. Тема: «Петр Великий»
Составила: Квасова Мария Николаевна, учитель начальных классов
МБОУ «Зюкайская основная общеобразовательная школа»
Пермский край Карагайский район село Зюкай
Учебно-методический комплект: А.А. Плешаков, Е.А. Крючкова Мир вокруг нас, Москва, Просвещение 2006 г., О.И. Дмитриева Поурочные разработки по курсу Окружающий мир, Москва, ВАКО, 2007 год
Цель урока: развитие устной речи учащихся.
Задачи:
1. Развивать представления о жизни России во времена правления Петра Первого, его реформах.
2. Организовать работу с информационными источниками.
3. Воспитывать интерес к истории.
Ход урока:
Развитие личных качеств | Развитие ключевых компетентностей | Слайды презентации | |
Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Петр Первый зовет к себе В град прекрасный на Неве.
Учитель предлагает ребятам назвать тему урока и поставить цель. | Мотивация, интерес | Способность ставить цели и планировать результат своей деятельности. | Слайд №1
|
В истории России царь Петр остался под прозванием Великого. Как вы думаете, почему? Чтобы ответить на этот вопрос, учащимся предлагается поработать с учебником (стр. 94) Что узнали о Петре? (варианты ответов открываются постепенно на доске) | Эрудиция, аналитичность, Логическое мышление | Способность осуществлять информационный поиск и извлекать нужную информацию, необходимую для решения проблемы | Слайд №2
|
Какими качествами личности обладал царь Петр? (параллельно идет работа над словарным запасом учащихся: разбираются непонятные слова (крут нравом, неприхотливый, неутомимый)
| Правильная, краткая, уместная речь; аналитичность. | Способность использовать информацию | Слайд №3
|
Учитель предлагает вернуться к учебнику и прочитать заголовок: Царь-преобразователь. — Что означает это слово? — Почему Петра назвали царем-преобразователем? Работа с учебником (стр.95-97) Варианты ответов детей открываются постепенно, также дополняются учителем той информацией, которой нет в учебнике.
| Каналы восприятия, речь, внимание | Способность осуществлять информационный поиск и извлекать нужную информацию, необходимую для решения проблемы | Слайд №4
|
Прослушайте стихотворение великого поэта А.С. Пушкина. — О чем оно? (Строительство Санкт-Петербурга) — Что вы узнали из стихотворения? (город был построен на берегу реки) Далее следует краткий рассказ учителя о строительстве Санкт-Петербурга.
— Давайте вместе посмотрим на это великолепие (просмотр видеоролика)
— Уточним, что вы запомнили о Строительстве Санкт-Петербурга: Соедините иллюстрации с их названиями. | Интерес, любознательность, эрудиция | Готовность к использованию информационных ресурсов | Слайд №5
Слайд №6
Слайд №7
|
— Вернемся к началу нашего урока. На какой вопрос мы попытались ответить? — Попробуйте ответить сейчас. | Аналитичность | Способность делать аргументированные выводы, используя полученную информацию. |
|
— А сейчас уточним, как много о Петре вы успели узнать! Игра «Домино» (установить соответствие)
| Моторика, Аналитичность | Способность использовать информацию для своей деятельности. | Слайд № 8
|
Оцените свою деятельность на уроке.
| Рефлексивность | Готовность оценивать результаты своей деятельности |
|