Утренник, посвящённый

празднику «8 Марта» и началу весны.

2 класс

Автор: Банцекина Ж.Ю.

Ведущая: Не напрасно праздник «8 Марта» отмечают весной, когда начинает пробуждаться ото сна

природа и женщины под стать весне расцветают и хорошеют.

Идёт весна и думает, какую бы картину ей нарисовать. Зелёной краской чуть-чуть тронула

лес – и сразу он повеселел. Полянки запестрели от первых цветов. А сколько появилось птиц

в лесу и на полях! Вслушайтесь в песню весны: о чём щебечут птицы, журчит ручей. Слушай-

те и смотрите весну!

(Звучит «Лес»)-аудиозапись со звуками природы.

Один за другим выходят ребята и читают стихи о весне.

На сцене Весна.

1-ый ученик: « Разговор с Весной» О. Высотская

Ребята: — Ну, Весна, как дела?

Весна: — У меня уборка.

Ребята: — Для чего тебе метла?

Весна: — Снег мести с пригорка.

Ребята: — Для чего тебе ручьи?

Весна: — Мусор смыть с дорожек.

Ребята: — Для чего тебе лучи?

Весна: — Для уборки тоже:

Я лужайки подсушу –

Вас на праздник приглашу!

Хоровод «Встречаем Весну»

2 – ой ученик: «Жаворонок» В. Жуковский

На солнце темный лес зардел,

В долине пар белеет тонкий,

И песню раннюю запел

В лазури жаворонок звонкий.

Он голосисто с вышины

Поет, на солнышке сверкая:

Весна пришла к нам молодая,

Я здесь пою приход весны.

3-ий ученик: . Весна идет с капелями,

       Ручьи журчат,

    « Встречайте, прилетели мы !»-

     Скворцы кричат.

     Один присел на тополе,

      Такой смешной.

      В ладони мы захлопали:

    « А ну-ка, спой»!

Он посмотрел обиженно:

« Вас-то дом,

А мы себе и хижины

Здесь не найдем!»

4-ый ученик: Кричим ему уверенно:

«Дружок- скворец,

Мы подарить намерены

Тебе дворец.

Его вчера повесили

Мы в школьный сад.

Тебе в нем будет весело,

Ты будешь рад.

Будь , скворушка, хозяином-

Твой дом не плох!

Гостей своих встречаем мы

Всегда тепло!»

Скворец появляется на сцене (ученик в чёрном костюме и маске скворца).

5-ый ученик (скворец): -Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

А тем, кто не узнал, разрешите представиться.

Я выступаю перед вами

Как молодой весны гонец.

Я рад увидеться с друзьями!

Ну, а зовут меня . . .

(Скворец)

Верно, вы угадали! Меня зовут Скворец!

Из года в год, из века в век

живу там, где живёт человек.

Селюсь я с колхозником рядом,

слежу за его полем и садом,

очищаю растения от вредных букашек,

поедаю бабочек , жуков и клопов-черепашек.

И поэтому я не просто скворец,

а Скворец-молодец!

Ребята: Мы рады тебе, Скворец-молодец!

6-ученик: Пришла весна, пришла весна,

Цветы пестреют в поле,

И неба ширь светла, ясна,

И всё живёт на воле.

Ручей бежит, бежит, шумит,

И шепчет лес листвою;

От птичьих песен лес звенит.

Как хорошо весною!

Ведущая: Не за горами апрель – замечательный месяц. В апреле запестреют весенние цветы – белые звёздочки ветреницы, розовые кустики волчьего лыка, лиловые колокольчики сон-травы, разноцветные красно- сине- фиолетовые стебельки медуницы. Чуть зазеленела берёзка, у черёмухи наливаются бутоны. Вот появился первый подснежник.

7-ой ученик: П.С.Соловьёва «Подснежник» (под музыку П.И.Чайковского «Подснежник»)

В лесу, где берёзки столпились гурьбой,

Подснежника глянул глазок голубой.
Сперва понемножку
Зелёную выставил ножку,
Потом потянулся из всех своих аленьких сил
И тихо спросил :
«Я вижу, погода тепла и ясна,
Скажите, ведь правда, что это весна?»

8-ой ученик: О. Высотская «Подснежники»

Цветут подснежники,

Цветут подснежники,

Такие свежие,

Такие нежные.

Трава сухая

Сухой валежник…

Но, всё меняя,

Цветёт подснежник

Он первый вестник

Тепла и света

Весны ровесник,

Весны примета.

Ведущая: Оживает вся природа, не только растения пробуждаются от зимнего сна, но и животные

свой зимний образ жизни меняют на весенний.

Ученица исполняет на ф-но Французскую народную песню «Большой олень».

Ведущая: В день «8 Марта» мы любим получать и дарить подарки. Какое «8 Марта» без мимозы?

9-ый ученик: О. Высотская «Мимоза»

Утром снег на сквере серебрится,

Под ногой похрустывает лёд.

А старушка в тёплых рукавицах

Свой товар весёлый продаёт.

Жёлтые пушистые цыплята

На зелёных ветках расцвели.

Им, должно быть, здесь холодновато,

От Кавказа тёплого вдали.

Но они не вянут отчего-то

Не боятся снежной белизны.

Привезли в кабине самолёта

Этих первых вестников весны.

И мимозу тёплыми руками

Школьники Жуковские берут

И несут её в подарок маме,

В свой домашний праздничный уют.

Ведущая: Трудно сделать выбор, что подарить на праздник маме, бабушке, сестре. Но ещё труднее удержаться от соблазна – оставить подарок себе.

10-ый ученик: «Гришкины подарки» О. Высотская.

День весенний на дворе,

Солнечный и яркий.

Маме, бабушке, сестре –

Всем готовь подарки!

Вышел Гриша из ворот

Хмурый, невесёлый.

Мимо сквера он идёт,

Мимо новой школы.

У него серьёзный вид.

Сам с собой он говорит:

— Подарить сестре альбом?

Неплохой подарок!

Да держу я марки в нём!

Как же мне без марок?

Вот пятёрку б получить!

Мать была бы рада!

Да уроки лень учить –

Прогуляться надо.

И чего я раз в году

К ней с пятёркой-то приду?

Обещать бы бабке старой,

Что не буду спорить с ней?

Так ведь это не подарок!

И потом, на сколько дней?

Я, пожалуй, не стерплю –

В тот же день ей нагрублю!

Нет! Куплю им шоколадки!

Пусть подарок будет сладкий!-

И купил. Готово дело!

Эх! Обёртка хороша!

Шоколадки разглядел он …

Да и съел их не спеша.

Где-то песня зазвучала

Солнце в небе голубом.

Гриша начал всё сначала:

-Подарить сестре альбом?

Да держу я марки в нём!..

Ох, забота с Женским днём!

Ведущая: Кто лучше всех печёт блины?

Кто нежно обнимает?

Кто утром рано, не спеша,

Вас в школу провожает?

Ребята: Бабушка родная, наша дорогая!

Ведущая: Кто сказку вечером начнёт

Нашёптывать тихонько?

Кто пуговицу к пальто пришьёт

Иль шлёпнет вас легонько?

Ребята: Бабушка родная, наша дорогая!

11-ый ученик: «Бабушкины руки» Лев Квитко

Я с бабушкой своею
Дружу давным-давно.
Она во всех затеях
Со мною заодно.

Я с ней не знаю скуки,
И все мне любо в ней.
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней.

Ах, сколько руки эти
Чудесного творят!
То рвут, то шьют, то моют,
То что-то мастерят.

Так толсто мажут пенки,
Так густо сыплют мак,
Так грубо трут ступеньки.
Ласкают нежно так.

Проворные, — смотрите, —
Готовы день-деньской
Они плясать в корыте,
Шнырять по кладовой.

Настанет вечер — тени
Сплетают на стене
И сказки сновиденья
Рассказывают мне.

Ко сну ночник засветят —
И тут замолкнет вдруг.
Умней их нет на свете
И нет добрее рук.

Звучит песня «Про бабушку».

Ведущая: Вы. Наверное, и не подозреваете, что некоторые старушки очень хитры и только притворяются старыми и строгими.

12-ый ученик: «Хитрые старушки» Э. Мошковская

Наверно, у старушек

полным-полно игрушек!

Матрешек и петрушек

и заводных лягушек.

Но хитрые старушки

припрятали игрушки

и сели в уголок

вязать себе чулок,

и гладить свою кошку,

и охать понарошку.

А сами только ждут,

когда же все уйдут!

И в тот же миг

старушки — прыг!

Летит чулок

под потолок!

И достают старушки

слона из-под подушки,

и куклу, и жирафа,

и мячик из-под шкафа.

Но только в дверь — звонок,

они берут чулок…

И думают старушки —

не знает про игрушки

никто-никто в квартире

и даже в целом мире!


ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here