Утренник, посвящённый
празднику «8 Марта» и началу весны.
2 класс
Автор: Банцекина Ж.Ю.
Ведущая: Не напрасно праздник «8 Марта» отмечают весной, когда начинает пробуждаться ото сна
природа и женщины под стать весне расцветают и хорошеют.
Идёт весна и думает, какую бы картину ей нарисовать. Зелёной краской чуть-чуть тронула
лес – и сразу он повеселел. Полянки запестрели от первых цветов. А сколько появилось птиц
в лесу и на полях! Вслушайтесь в песню весны: о чём щебечут птицы, журчит ручей. Слушай-
те и смотрите весну!
(Звучит «Лес»)-аудиозапись со звуками природы.
Один за другим выходят ребята и читают стихи о весне.
На сцене Весна.
1-ый ученик: « Разговор с Весной» О. Высотская
Ребята: — Ну, Весна, как дела?
Весна: — У меня уборка.
Ребята: — Для чего тебе метла?
Весна: — Снег мести с пригорка.
Ребята: — Для чего тебе ручьи?
Весна: — Мусор смыть с дорожек.
Ребята: — Для чего тебе лучи?
Весна: — Для уборки тоже:
Я лужайки подсушу –
Вас на праздник приглашу!
Хоровод «Встречаем Весну»
2 – ой ученик: «Жаворонок» В. Жуковский
На солнце темный лес зардел,
В долине пар белеет тонкий,
И песню раннюю запел
В лазури жаворонок звонкий.
Он голосисто с вышины
Поет, на солнышке сверкая:
Весна пришла к нам молодая,
Я здесь пою приход весны.
3-ий ученик: . Весна идет с капелями,
Ручьи журчат,
« Встречайте, прилетели мы !»-
Скворцы кричат.
Один присел на тополе,
Такой смешной.
В ладони мы захлопали:
« А ну-ка, спой»!
Он посмотрел обиженно:
« Вас-то дом,
А мы себе и хижины
Здесь не найдем!»
4-ый ученик: Кричим ему уверенно:
«Дружок- скворец,
Мы подарить намерены
Тебе дворец.
Его вчера повесили
Мы в школьный сад.
Тебе в нем будет весело,
Ты будешь рад.
Будь , скворушка, хозяином-
Твой дом не плох!
Гостей своих встречаем мы
Всегда тепло!»
Скворец появляется на сцене (ученик в чёрном костюме и маске скворца).
5-ый ученик (скворец): -Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
А тем, кто не узнал, разрешите представиться.
Я выступаю перед вами
Как молодой весны гонец.
Я рад увидеться с друзьями!
Ну, а зовут меня . . .
(Скворец)
Верно, вы угадали! Меня зовут Скворец!
Из года в год, из века в век
живу там, где живёт человек.
Селюсь я с колхозником рядом,
слежу за его полем и садом,
очищаю растения от вредных букашек,
поедаю бабочек , жуков и клопов-черепашек.
И поэтому я не просто скворец,
а Скворец-молодец!
Ребята: Мы рады тебе, Скворец-молодец!
6-ученик: Пришла весна, пришла весна,
Цветы пестреют в поле,
И неба ширь светла, ясна,
И всё живёт на воле.
Ручей бежит, бежит, шумит,
И шепчет лес листвою;
От птичьих песен лес звенит.
Как хорошо весною!
Ведущая: Не за горами апрель – замечательный месяц. В апреле запестреют весенние цветы – белые звёздочки ветреницы, розовые кустики волчьего лыка, лиловые колокольчики сон-травы, разноцветные красно- сине- фиолетовые стебельки медуницы. Чуть зазеленела берёзка, у черёмухи наливаются бутоны. Вот появился первый подснежник.
7-ой ученик: П.С.Соловьёва «Подснежник» (под музыку П.И.Чайковского «Подснежник»)
В лесу, где берёзки столпились гурьбой,
Подснежника глянул глазок голубой.
Сперва понемножку
Зелёную выставил ножку,
Потом потянулся из всех своих аленьких сил
И тихо спросил :
«Я вижу, погода тепла и ясна,
Скажите, ведь правда, что это весна?»
8-ой ученик: О. Высотская «Подснежники»
Цветут подснежники,
Цветут подснежники,
Такие свежие,
Такие нежные.
Трава сухая
Сухой валежник…
Но, всё меняя,
Цветёт подснежник
Он первый вестник
Тепла и света
Весны ровесник,
Весны примета.
Ведущая: Оживает вся природа, не только растения пробуждаются от зимнего сна, но и животные
свой зимний образ жизни меняют на весенний.
Ученица исполняет на ф-но Французскую народную песню «Большой олень».
Ведущая: В день «8 Марта» мы любим получать и дарить подарки. Какое «8 Марта» без мимозы?
9-ый ученик: О. Высотская «Мимоза»
Утром снег на сквере серебрится,
Под ногой похрустывает лёд.
А старушка в тёплых рукавицах
Свой товар весёлый продаёт.
Жёлтые пушистые цыплята
На зелёных ветках расцвели.
Им, должно быть, здесь холодновато,
От Кавказа тёплого вдали.
Но они не вянут отчего-то
Не боятся снежной белизны.
Привезли в кабине самолёта
Этих первых вестников весны.
И мимозу тёплыми руками
Школьники Жуковские берут
И несут её в подарок маме,
В свой домашний праздничный уют.
Ведущая: Трудно сделать выбор, что подарить на праздник маме, бабушке, сестре. Но ещё труднее удержаться от соблазна – оставить подарок себе.
10-ый ученик: «Гришкины подарки» О. Высотская.
День весенний на дворе,
Солнечный и яркий.
Маме, бабушке, сестре –
Всем готовь подарки!
Вышел Гриша из ворот
Хмурый, невесёлый.
Мимо сквера он идёт,
Мимо новой школы.
У него серьёзный вид.
Сам с собой он говорит:
— Подарить сестре альбом?
Неплохой подарок!
Да держу я марки в нём!
Как же мне без марок?
Вот пятёрку б получить!
Мать была бы рада!
Да уроки лень учить –
Прогуляться надо.
И чего я раз в году
К ней с пятёркой-то приду?
Обещать бы бабке старой,
Что не буду спорить с ней?
Так ведь это не подарок!
И потом, на сколько дней?
Я, пожалуй, не стерплю –
В тот же день ей нагрублю!
Нет! Куплю им шоколадки!
Пусть подарок будет сладкий!-
И купил. Готово дело!
Эх! Обёртка хороша!
Шоколадки разглядел он …
Да и съел их не спеша.
… Где-то песня зазвучала
Солнце в небе голубом.
Гриша начал всё сначала:
-Подарить сестре альбом?
Да держу я марки в нём!..
Ох, забота с Женским днём!
Ведущая: Кто лучше всех печёт блины?
Кто нежно обнимает?
Кто утром рано, не спеша,
Вас в школу провожает?
Ребята: Бабушка родная, наша дорогая!
Ведущая: Кто сказку вечером начнёт
Нашёптывать тихонько?
Кто пуговицу к пальто пришьёт
Иль шлёпнет вас легонько?
Ребята: Бабушка родная, наша дорогая!
11-ый ученик: «Бабушкины руки» Лев Квитко
Я с бабушкой своею
Дружу давным-давно.
Она во всех затеях
Со мною заодно.
Я с ней не знаю скуки,
И все мне любо в ней.
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней.
Ах, сколько руки эти
Чудесного творят!
То рвут, то шьют, то моют,
То что-то мастерят.
Так толсто мажут пенки,
Так густо сыплют мак,
Так грубо трут ступеньки.
Ласкают нежно так.
Проворные, — смотрите, —
Готовы день-деньской
Они плясать в корыте,
Шнырять по кладовой.
Настанет вечер — тени
Сплетают на стене
И сказки сновиденья
Рассказывают мне.
Ко сну ночник засветят —
И тут замолкнет вдруг.
Умней их нет на свете
И нет добрее рук.
Звучит песня «Про бабушку».
Ведущая: Вы. Наверное, и не подозреваете, что некоторые старушки очень хитры и только притворяются старыми и строгими.
12-ый ученик: «Хитрые старушки» Э. Мошковская
Наверно, у старушек
полным-полно игрушек!
Матрешек и петрушек
и заводных лягушек.
Но хитрые старушки
припрятали игрушки
и сели в уголок
вязать себе чулок,
и гладить свою кошку,
и охать понарошку.
А сами только ждут,
когда же все уйдут!
И в тот же миг
старушки — прыг!
Летит чулок
под потолок!
И достают старушки
слона из-под подушки,
и куклу, и жирафа,
и мячик из-под шкафа.
Но только в дверь — звонок,
они берут чулок…
И думают старушки —
не знает про игрушки
никто-никто в квартире
и даже в целом мире!