Утренник « Прощание с 1 классом».
( Входят дети в зал под музыку)
1.Хороша сегодня школа,
Класс горит огнем,
Мы на праздник наш прощальный
Мам и пап зовём.
2.Мы кончаем первый класс,
Переходим во второй,
Сегодня празднично у нас –
И каждый чуточку герой!
Учитель: Дорогие ребята, уважаемые гости! У нас сегодня замечательное событие: мы закончили первый класс. Этот год останется в памяти каждого из нас, как самый волнующий, трудный, но самый радостный и интересный год. А еще он запомнится потому, что первый. Давайте сейчас совершим небольшое путешествие в наше недалекое прошлое и вспомним, как все начиналось.
3. Одну простую сказку,
А может, и не сказку,
А может, не простую
Хотим вам рассказать.
4.Когда нам было семь лет,
А может быть, и восемь,
А может быть, и шесть
Не будем уточнять.
5.В одну простую школу,
А может, и не школу,
А может, не простую
Нас мамы привели.
6.За мамину руку надёжно держась,
Тогда мы впервые пришли в первый класс,
На самый свой первый в жизни урок.
Кто первый нас встретил? Школьный звонок!
7.Мы помним тот звонок весёлый
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда пришли с цветами в школу –
В наш самый лучший первый класс.
8.Мы смешными были малышами
Прибежали в этот класс,
Нам букварь с карандашами
Подарили в первый раз.
9.Букварь страницами манил,
Тетрадей листы белели,
И остро отточенный карандаш
Лежал на дне портфеля.
Песня первоклассника.
В небе тучки разгоняет
Свежий звонкий ветерок,
А по улице шагает,
А по улице шагает,
Бодро, весело шагает
Первоклассник-новичок.
Встал он раньше всех, наверно,
И готов от счастья петь.
Первоклассник — значит, первый
Должен в школу он успеть.
И спешит наш первоклассник,
Петь от радости готов.
У него сегодня праздник,
Как у всех учеников.
10.Нам на праздник наш учитель
Передал портфель, смотрите!
А в портфеле том секрет,
И чего там только нет.
11.В нем картинки и тетрадки,
Где записаны загадки,
И задачки интересные,
Игры, песенки чудесные.
Учитель: Первый урок у нас – Русского языка.
12.В русской речи, в русской речи
Есть волшебная страна,
Та, которая словами,
Как людьми, населена.
Мы всегда соображаем,
Никого не обижаем.
Будем русский изучать
И пятерки получать.
13. Какая сладкая отрава:
кружочки, палочки, тире –
вести их слева и направо
под шорох дат в календаре.
Учитель: Не одну тетрадку ребята исписали за этот год учёбы. А как было
трудно начинать! Как не слушались буквы! Помните, как вы звали
на помощь палочки – выручалочки?
14.Выручайте, палочки, палочки – выручалочки!
Становитесь по порядку в мою первую тетрадку.
За строку не вылезать! Спину прямо держать!
Что же вы не слушаетесь? Что же плохо учитесь?
Что стоите, как попало? Мне опять за вас попало!
Но не знает мой учитель и не знает даже мама,
Как вас трудно научить, чтобы вы стояли прямо!
15. У каждой буковки – звоночек,
значок в пустыне мировой,
чтоб сердце – этот пастырь строчек –
их различало меж собой.
16. Когда кириллицы цыплята
бумажным лугом побегут,
душа – не столь большая плата
за этот плен, за этот труд.
Занимательные задания по русскому языку.
1. Из каждого слова взть только вторые слоги и составьте новое слово:
-соловей, мотоцикл –
-пуговица, молоток, лава –
-поворот, пороша, канава –
2. Составь из слов предложения и напиши.
тёплое, лето, наступило
листвой, деревья, одеты, все, зелёной
солнышко, светит, ласковое
3.Закончите пословицу:
Век живи…(век учись).
Жизнь дана… (на добрые дела)
Маленькая дружба лучше… (большой ссоры).
4. Игра «Хлопай – топай».
Если в слове услышите звук а – хлопайте, если нет – топайте.
Роща, оса, окунь, роза, парта, небо, дерево, ручка, карандаш, портфель, оценка,
хлеб, берёза, альбом, друг, иней, заяц, петух, класс, мороз.
5. Грамматическая арифметика:
4 – 1 = 5 – 1 = 7 – 2 =
Беда, роса, угол. Точка, удача, сурок. Букварь, дудочка, ярмарка.
17. Спасибо, Грамматика, наука прекрасная!
За буквы, слова, предложения ясные.
Где трудное место в словах- ты же рядом
И с правилом чётко подскажешь, как надо
Писать, говорить, размышлять и трудиться-
Нам в жизни, Грамматика, все пригодится!
Танец.
18.Математика сложна,
Но скажу с почтением:
«Математика нужна
Всем без исключения».
19. И прекрасна, и сильна
Математика – страна.
Здесь везде идёт работа,
Все подсчитывают что – то.
20.Сосчитать, измерить, взвесить,
Сколько в комнате углов?
Сколько ног у воробьёв?
Сколько пальцев на руках?
Сколько в садике скамеек?
Сколько в пятаке копеек?
21.Без счёта не будет на улице света,
Без счёта не может подняться ракета,
Без счёта письмо не найдёт адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Вот для этого нужна математика!
Задания по математике.
-
Как в комнате расставить 5 стульев, чтобы у каждой из четырех стен стояло по 2 стула. ( Квадрат и пять кругов)
-
Разгадайте ребусы: 7я, 40а, 100лб, по2л
-
Посадил дед вдоль тропинки три берёзы. Бабка между каждыми соседними берёзами посадила липы. А внучка между каждыми соседними деревьями посадила по кустику роз. Сколько кустиков роз посадила внучка?
-
Проследи, как получается каждое последующее число и назови в каждый ряд ещё одно число:
0,2,4,6,8,… 1,4,7,10,… 1,2,4,7,11,… 4,8,12,…
Найдите связь между числами заполните свободные кружки:
-
6 4 7 5 8 ? ?
9 11 13 ?
Частушки.
1.Мы, ребята – восьмилетки,
Вам частушки пропоем.
Мы в своей любимой школе
Замечательно живём.
2. Мы, ребята – восьмилетки,
Любим бегать и играть.
А учиться обещаем
На 4 и на 5.
3.Любим мы решать задачи,
Кто быстрее, кто вперёд,
А задачки – то какие –
Сам профессор не поймёт!
4.Все науки одолеем,
Все у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся.
5.Первый класс уже кончаем,
Часики протикали,
А теперь у нас, ребята,
Летние каникулы.
6.Мы за лето отдохнём,
Сил поднаберёмся,
А в начале сентября
Снова соберёмся.
Урок чтения.
22. Книга — лучший друг ты мой,
Мне так радостно с тобой!
Я люблю тебя читать,
Думать, мыслить и мечтать!
23. Я с детства с книгами дружу,
По строчкам пальчиком вожу,
И целый мир за это
Мне выдает секреты.
24. Как хорошо уметь читать!
Взять книгу в руки и узнать,
Что в мире было до меня
И для чего родился я.
К каким галактикам слетать,
Что посмотреть, кем быть, кем стать
Мне книга может рассказать,
Ведь только ей дано все знать
Викторина по сказкам.
Кто из сказочных героев сказал слова?
* Иду к бабушке и несу ей пирожок и горшочек масла.
* Кто сидел на моём стуле и сломал его?
* Ой, вы бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои!
* Куплю куртку для папы Карло!
* Я сегодня поймал, было рыбку…
* А зачем на свете мёд?
«Назови сказку».
«…Я – великий умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок командир…»
(К. И. Чуковский «Мойдодыр»)
«…Остров на море лежит,
Град на острове стоит:
С златоглавыми церквами,
С теремами да садами…»
( А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»)
«…Только вдруг из чащи тёмной
Притащился волк бездомный.
Постучался у ворот,
Хриплым голосом поёт…»
(С. Маршак «Теремок»)
25. Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг:
Небо светло-голубое, солнце светит золотое,
Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает,
Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса,
Человек и время года – это всё вокруг – природа!
26.Лепить умеем, рисовать,
И пуговицы пришивать,
А музыка так хороша,
Что, не таясь , поёт душа.
Песня « Гимн Знайки и его друзей»
Чтобы воды бурных рек повернули вспять,
Надо в наш научный век всё на свете знать.
Чтоб не лить напрасных слёз и не ведать бед,
Надо на любой вопрос точный знать ответ.
Над тайнами природы
Откроем мы завесу
По средствам приобщения
К научному прогрессу.
Чтобы в случае чего в панику не впасть,
Надо всем до одного заниматься всласть.
Чтобы воды бурных рек повернули вспять,
Надо в наш научный век всё на свете знать.
Над тайнами природы
Откроем мы завесу
По средствам приобщения
К научному прогрессу.
Чтобы воды бурных рек повернули вспять,
Надо в наш научный век всё на свете знать.
Чтоб не лить напрасных слёз и не ведать бед,
Надо на любой вопрос точный знать ответ.
С научной кто не дружит книжкой,
Быть не достоин коротышкой,
Все в нашем городе цветочном
Должны стремится к знаниям прочным.
27. Вот и опустела школа наша,
Коридоры гулкие молчат.
Не зовёт нас в класс звонок весёлый,
Но зато так звонок смех ребят!
28.Нынче утро лета
В самом деле –
Солнце светом напоило высь.
Мы сегодня повзрослели,
На ступеньку выше поднялись.
29.Лето солнышком вкатилось,
Засияло, засветилось
Вишнями, ромашками,
Лютиками, кашками.
Лето! Лето! Лето! Лето!
В краски яркие одето,
Ярким солнышком согрето,
Пусть по дольше будет лето!
30. Лето, лето – ты на это,
Чтоб купаться, загорать,
Отдыхать и веселиться,
Новых сил нам набирать.
31. Каникулы, каникулы –
Желанная пора,
Поэтому так весело
Мы все кричим – ура!
32. Ура! Весёлым салочкам
Весь день среди двора.
И мячику, и тапочкам,
И прыгалкам: «Ура»!
33. Ура! Прогулкам по лесу
С корзинкою в руке!
Ура! Траве до пояса
И лодкам на реке.
34.Пусть спокойно в нашей школе
Спит до осени звонок.
Здравствуй, травка!
Здравствуй, поле!
Здравствуй, солнечный денёк!
Песня «Каникулы»
Вы мне, наверно, сразу не поверите,
Особенно, кто в школу не ходил:
Я так устала за четыре четверти,
И ни здоровья нет теперь, ни сил.
Часы на кухне очень грустно тикали,
Когда не получалось что-нибудь.
Но наступили летние каникулы,
Теперь имею право отдохнуть!
Припев.
Каникулы! Могу хоть до обеда спать!
Каникулы! Могу весь вечер танцевать!
Каникулы! Гуляй хоть с самого утра!
Каникулы! Ребенку отдыхать пора!
Отложены на время все учебники,
А ранец надо бы отдать в ремонт.
И бабушка меня по понедельникам
«Сонною тетерей» не зовет.
Я с первым классом, как умела, справилась,
Осталось продержаться девять лет.
И хоть учиться мне, вообще-то, нравилось,
Каникулы – любимый мой предмет!
Припев.
До сих пор самой еще не верится,
Что учебный год уже прошел.
У меня каникулы три месяца,
И я танцую летний рок-н-ролл!