Внеклассное мероприятие №1 на тему

« Мир похож на цветной луг, если рядом с тобой друг»

Авторы: учитель начальных классов Честнова Татьяна Юрьевна

воспитатель группы продлённого дня Королёва Вера Григорьевна

ГОУ СОШ №1743 СЗАО г. Москвы

Внеклассное мероприятие на тему « Мир похож на цветной луг, если рядом с тобой друг».

20.03.2009г.

Проводят: учитель — Честнова Т.Ю.

воспитатель группы

продлённого дня — Королёва В.Г.

Цель: закрепить знания уч-ся, полученные на уроках,

в процессе беседы; нравственное воспитание уч-ся;

раскрыть понятие «дружба», настоящая дружба,

стремление дорожить дружбой,

роль дружбы в жизни человека;

эстетическое воспитание; развитие устной речи.

Литература:

  1. Е.С.Ковалёв (сборник) – стихотворение В.Коркина

«Не умею быть один».

  1. С.Л.Ожегов «Толковый словарь»

  2. Л.Бурцева, А.Цветов «Чужая беда».

Технические средства:

  1. Видеомагнитофон

  2. Магнитофон

  3. «Мультимедиа», экран.

  4. Отрывок из видеозаписи «Человечка нарисовал я»

  5. Аудиозапись: А.Кузнецова «Поссорились»

Выставки:

  1. Рисунки на тему «Дружба».

  2. Худ.литература для уч-ся 1-х классов из школьной библиотеки.

Представление педагогов:

Честнова Т.Ю. – учитель:

— Сегодня у нас не просто урок, а внеклассное меро-

приятие, когда вы свои знания и умения, полученные на

уроках, закрепите во время беседы. Вот поэтому перед

вами сейчас я, ваш учитель, Татьяна Юрьевна, и ваш

воспитатель группы продленного дня, Вера Григорьевна.

Вводная часть.

Королева В.Г. – воспитатель:

а) Знакомство со стихотворением В.Коркина

— А о чем сегодня пойдет речь мы узнаем из стихотворе

ния «Не умею быть один», которое расскажет Максим:

Не умею быть один, не желаю быть один!

Строем ты пройдешь один? Хором ты споешь один?

Поглядим!

Даже грушу одному кушать неприятно!

б) Беседа по содержанию стихотворения:

— О чем это стихотворение?

Оля: Это стихотворение о том, как скучно быть одному.

Денис: А я думаю, очень трудно быть одному.

— Что же нужно делать, чтобы не остаться одному?

Энри: Чтобы не было скучно, надо со всеми играть.

Настя К.: Надо со всеми быть в хороших отношениях.

Полина: Надо со всеми дружить.

Сообщение темы мероприятия:

— Тема нашей беседы так и называется: «Мир похож

на цветной луг, если рядом с тобой друг».

Понятие слова «ДРУЖБА»: Королёва В.Г. – воспитатель: У меня в руках очень толстая книга – это словарь Ожегова. Здесь можно найти объяснение любого слова и конечно, нашего слова, о котором сейчас идет речь — «Дружба».

Дружба – это близкие отношения, основанные на

доверии, привязанность 2-х или более людей, общность

интересов, — так сказано в словаре Ожегова.

(Показ книги «Толковый словарь» Ожегова и зачитывание значения слова «Дружба».)

Честнова Т.Ю.

— А что вы можете сказать о слове «дружба»?

Соня: В слове «дружба» 6звуков, 6 букв, 2 слога, первый слог «друж» — ударный, второй слог «ба».

— Какая из схем подходит к слову «Дружба»? Докажите.

с

с

к

с

с

с

к

с

с

к

с

с

к

с

с

к

з

(с – синий, к – красный, з – зелёный)

Артём И.: К слову «дружба» подходит вторая схема, т.к. в ней 6 звуков, 2 гласных и 4согласных. Все согласные – твёрдые.

О дружбе и товариществе.

Королева В.Г.- воспитатель:

— А как вы думаете дружба и товарищество одно и то же?

Женя: Я думаю, что это ни одно и то же.

— Почему?

Диана: Слово «товарищество» большое, т.е. длинное, но мне, кажется,

его значение меньше, чем слова «дружба».

-Посмотрите фрагмент видеозаписи мультфильма «Человечка нарисовал я».

(фрагмент: Мальчик Петя 1 сентября здоровается и знакомится с новым

учеником.)

-Можно ли их назвать друзьями? Почему?

Арсений: Нет, их нельзя назвать друзьями, т.к. они только что познакомились.

-А вот что нам расскажут Алла и Артём.

Алла:

-Друг и товарищ — разные вещи. Если вы сидите за одной партой, вместе ходите домой, иногда делаете вместе уроки. Это еще не дружба. Все вы товарищи по классу.

Артём И.

-Друг! О ком можно так сказать? Человек с которым хочется всегда быть вместе, рассказывать о самом сокровенном и делать для него хорошее. С ним всегда можно поделиться горем и радостью. Поэтому друг у человека один, два или три, а больше редко бывает.

Роль дружбы в жизни человека.

Королева В.Г.- воспитатель:

-В жизни можно столкнуться с различными ситуациями

Послушайте, что произошло с девочкой Светланой в рассказе, который вы услышите сейчас.

Настя Ю. «Рассказ о Светлане».

-Заболела как-то Светлана. Лежит дома, скучает.

Никто к ней не приходит, не навещает. Задумалась

Светлана: «Почему так скучно ей?» И вспомнила.

Попросила ее Галя помочь ей по математике,

отказала Светлана. Попросили убрать класс – и тут от-

казала. Попросили выступить на концерте, и снова

отказ. Всем отказала Светлана в помощи.

Выздоровела Светлана, пришла в класс и тут же

подошла к Гале:

-Галя, давай помогу задачу решить.

изменилась Светлана. Кто бы о чем не попросил – ни в

чем не откажет Светлана. И жизнь ее изменилась,

стала веселей, интересней, друзья появились!

Королева В.Г.- воспитатель:

-Почему в начале рассказа жизнь Светланы была скучной?

Кристина: Девочка всем отказывала, поэтому жизнь у неё была скучной.

-А что изменило ее жизнь?

Владик: Света стала всем помогать, и жизнь у неё изменилась.

Вывод: (пословица) «Человек без друзей, что

что дерево без корней».

Что это значит?

Соня: Человеку без друзей очень плохо.

Энри: Как дерево без корней умрёт, так и человек – без друзей погибнет.

Честнова Т.Ю.

— А теперь отдохнём:

Физкультминутка (проводят уч-ся из класса)

Речевка : Движения:

1.Я, ты, он, она — вместе дружная семья! 1.делают движение

правой рукой, по-

казывая на себя и

друг на друга.

2.Я, ты, он, она – вместе дружная страна! 2.делают движения

левой рукой…

3.Я, ты, он, она – будет дружный класс у нас! 3.делают движения

руками, в конце.

Почему у одних есть друзья, а у других нет?

Честнова Т.Ю.

А почему так бывает: у одного человека несколько

друзей, а у другого никого нет?

Света: Я думаю, один умеет дружить, а другой – нет.

— Наверное, это потому: «Для друга все не туго».

Как вы понимаете эту пословицу?

Настя М.: Друг всё может сделать для друга.

— Послушаем, что скажет нам Энри Л.

Энри Л.:

— Один для друзей отдаст все, все для друга сделает,

вот и тянутся к нему товарищи, с ним хотят дружить.

А другой думает только о себе, плохо говорит о других.

С ним никто не дружит.

Королева В.Г .- воспитатель:

— Иногда случаются и ссоры. Вот как эта …

(Уч-ся слушают аудиозапись «Поссорились».)

(пауза аудиозаписи)

— Как же можно помириться?

Федя: Надо поделиться, дать игрушки.

(Продолжение а/записи, которая подтверждает вывод

ученика).

«Друзья познаются в беде».

Честнова Т.Ю.

— Да … Разные ребята, дружат по-разному. Одни любят всегда командовать, другие очень быстро обижаются, третьи готовы во всем уступить другому лишь бы играть вместе. Но … «друзья познаются в беде».

— Посмотрите сценку «Чужая беда».

Сценка «Чужая беда».

(Автор – Диана З.

Мальчики – Павел В. и Арсений К.)

Автор: Однажды с двумя мальчиками Борей и Павликом

случилась беда. Они неверно решили задачу и

получили по «двойке». Грустный пошел Боря домой.

А Павлик полетел, как на крыльях. Прибежал, сумку бросил, заскакал по комнате :

Павлик: — А у Бори двойка! А у Бори двойка!

Автор: — Чему же ты радуешься? – удивилась

мама Павлика.

Павлик: — А как же, отличник, староста и вдруг… «двойка».

Автор: А на другой день к нему подошел Боря и сказал:

Боря: — Я понял как задача решается, хочешь тебе помогу?

Автор: Павлик ерзает на парте и молчит.

Боря: — Хочешь, приходи ко мне. Вместе будем заниматься.

Ну что ты молчишь, не хочешь, что ли?

Автор: А Павлику стыдно до слез, что он радовался беде

друга.

Честнова Т.Ю. — вопросы к беседе.

-Кто из мальчиков поступил правильно?

Алла: Конечно же Боря поступил правильно.

— Почему?

Артём Н.: Боря понял свою ошибку и решил помочь Павлику.

— Почему Павлику стало стыдно?

Оля: Павлику стыдно стало, потому что он смеялся над своим другом,

а друг-то предложил помощь.

Выводы:

Королева В.Г. – воспитатель:

-Давайте сейчас вместе попробуем вывести правила дружбы.

-Приготовили ладошки. Игра «Не ошибись!»

(уч-ся стоят).

Условия игры: воспитатель называет основные положения

Дружбы, чередуя их с отрицательными моментами. Уч-ся

Хлопают в ладоши, если согласны (с верным положением).

Кто ошибается – тот садится. Заканчивается игра апплодис-

ментами победителям.

1. Если с другом вышел в путь, веселей дорога! (+)

2. Над бедой друга посмеюсь. (-)

3. Друг заботливый, внимательный. ( + )

4. Денис не знает что отвечать – подскажу! ( — )

5. Нет, лучше позанимаюсь с ним после уроков! ( + ) 6. У меня друзья в классе: Светка, Олька, Сашка, Пашка!

( — )

7. Света, Оля, Саша, Паша! ( + )

8. Друг всегда помогает в беде: друг в беде не бросит! ( + )

9. Лишнего не спросит! ( + )

Вот что значит – настоящий, верный друг!

Заключение:

Честнова Т.Ю.

— А теперь давайте все вместе споём песню о дружбе

«Мир похож на цветной луг» (с движениями).

Уч-ся строятся для исполнения песни.

  1. Ветер зовёт за собой облака

Вдаль, вдаль, вдаль…

Если ты друга не встретил пока –

Жаль, жаль, жаль !

Припев: Мир похож на цветной луг,

Если рядом с тобой друг.

Друга взять не забудь в путь,

Другом верным всегда будь!

  1. Песня не раз собирает друзей

В круг, в круг, в круг.

Сделает хмурый денёк веселей

Друг, друг, друг.

Припев:

Мир похож на цветной луг,

Если рядом с тобой друг.

Друга взять не забудь в путь,

Другом верным всегда будь!

3. Друг для тебя одолеть сто преград

Рад, рад, рад.

С другом любая беда – не беда,

Да, да, да.

Припев:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here