г.-к.Железноводск

Внеклассное занятие с использованием

здоровьесберегающих технологий в 3 классе.

Цели: 1. Рассмотрение причин ДТП. Знакомство с понятием «настроение».

2. Развитие внимательности, речи, навыков самосовершенствования, навыков правильного поведения на улице.

3. Воспитание внимательного отношения к правилам дорожного движения, воспитание активной оздоровительной деятельности, интереса к предмету.

Оборудование: карточки-надписи, рисунки машин, мальчика, магнитофон, бумага, карандаш.

Ход занятия.

Учитель. Сегодня мы исследуем причины дорожно-транспортных происшествий и познакомимся поближе с одной из них «настроением».

-Давайте настроимся на хорошую работу. Положите головы на парты, повторяйте за мной:

а) Я совершенно спокоен, не волнуюсь.

б) Я буду работать на занятии активно, вдумчиво.

в) Ответы мои будут полными, правильными.

Итак, за работу!

Учитель. Я приглашаю вас в зал суда, где разбирается одно дорожно-транспортное происшествие.

-Что такое суд?

/Карточка на доске/

(Это государственный орган, в котором разбираются споры между гражданами и уголовные дела.)

Входят трое детей.

Судья: «Встать, суд идёт! Прошу садиться».

-Слово предоставляется потерпевшему.

Потерпевший: «13 января в школе я поссорился со своим другом и подрался.

На математике не смог решить задачу и получил двойку.

В таком ужасном настроении я выбежал на улицу. Шёл густой снег, дорога была скользкая. Чтобы сократить свой путь я побежал так…»

/Показывает/

Судья: «Теперь заслушаем водителя автомобиля».

Водитель: «В тот день я возвращался после ночного дежурства. У меня болела голова и ужасно хотелось спать. Со скоростью 40 км/ч я ехал по направлению к школе.Дорога была скользкая, шёл снег.

Вдруг на проезжую часть выскочил мальчик, я резко затормозил, но машина продолжала двигаться.Так произошел несчастный случай».

Судья: «Слово предоставляется свидетелю».

Свидетель: «В это время я переходила улицу на зелёный свет светофора по переходу. Мальчик перебегал дорогу в неположенном месте и был сбит машиной».

Судья: «Суд отправляется на совещание».

Учитель. А мы возвращаемся в класс.

Игра: «Ночь- день.»

-Итак, ребята, 13 января произошло дорожно-транспортное происшествие. Кто виноват в этом?

-Какие ошибки допустил водитель, а какие мальчик? Кто вообще не допускал ошибок?

-Сейчас мы в этом разберёмся, но сначала проведём оздоровительную минутку, активизируем работу наших внутренних органов и головного мозга.

Оздоровительная минутка.

-Массаж большого пальца повышает деятельность головного мозга, указательного — желудка, среднего — кишечника, позвоночника, безымянного -печени, мизинец помогает работе сердца.

-Встряхните руки, словно сбрасываете с них капельки воды.

Разбор ситуации.

а) Кто не допустил ошибок? Докажите!

б) Какие ошибки допустил водитель? Почему машина продолжала двигаться после нажатия на педаль тормоза?

-Что такое тормозной путь?

-Что повлияло на тормозной путь в данной ситуации?

-Какие ещё факторы влияют на длину тормозного пути?

На доске закрыто:

1) Работа тормозов.

2) Скорость автомобиля.

3) Масса автомобиля.

4) Состояние дороги.

5) Рельеф местности.

6) Плохая видимость.

7) Самочувствие водителя

(Состояние здоровья)

в) Какие ошибки допустил мальчик?

(Перебегал дорогу в неположенном месте, не посмотрел по сторонам.)

-В чём причина такого поведения?

/Плохое настроение, неумение управлять своим настроением, держать себя в руках при любых ситуациях./

Микроитог.

-Сегодня мы подробнее поговорим о настроении, но сначала проведём оздоровительную минутку для мышц спины, шеи, рук и ног.

Оздоровительная минутка.

«Животные»

1. «Жираф» — голова вверх — вниз, круговые движения вправо — влево.

2. «Осьминог» — круговые движения плечами назад — вперёд, плечи поднять, опустить (оба вместе, затем по очереди).

3.»Птица» — руки поднять, опустить, круговые движения назад -вперёд.

4.»Обезьяна» — наклон вперёд, круговые движения туловищем вправо — влево.

5. «Лошадь» — поднятие ног по очереди, сгибая в коленях.

6.»Аист» — подняться на носки, опуститься, круговые движения правой ногой, затем левой (по полу).

7. «Кошка» — потягивание всем телом, поднять вытянутую правую руку, а затем — левую.

Беседа.

-Каким бывает наше настроение?

-Человек может радоваться и огорчаться, веселиться и страдать. От того, какое настроение у человека зависит, как он будет трудиться, учиться, вести себя в опасных ситуациях, общаться с окружающими. Как же сохранить хорошее настроение и дарить людям радость? Хотите узнать этот секрет?

-Очень важно каждое утро начинать с положительных эмоций, с хорошего настроения. Просыпайтесь с мыслью, что день принесёт удачу. Даже если будут трудности, верьте, что справитесь с ними.

— Давайте будем вырабатывать привычку каждый день улыбаться друг другу. Улыбка — это залог хорошего настроения. Так мы дадим друг другу здоровье и радость.

— Что ещё помогает сохранять хорошее настроение?

/Добрые слова, сказанные искренне, идущие от сердца/

-Постарайтесь ежедневно 1-3 минутки посвящать добрым словам. Каждое доброе слово несёт силу, энергию, прежде всего тому человеку, кто сказал его, а затем и тому, в адрес кого эти слова сказаны. Важно не только сказать доброе слово, но и вложить в него душу. Без тепла, без искренности сказанное слово — неживое.

— Прочтите это пожелание

«Грубых слов не говорите

Только добрые дарите!»

Работа в парах. Упражнение «Азбука волшебных слов»

— Улыбнитесь друг другу и скажите добрые слова.

— Улучшилось настроение?

Оздоровительная минутка.

«Сотвори солнце в себе».

/Звучит песня «Пусть всегда будет солнце»/

— В природе есть солнце. Оно светит всем, всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своём сердце маленькую звёздочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несёт любовь. Звёздочка увеличилась. Направляем лучик с добром, звёздочка стала ещё больше. Я направляю к звёздочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звёздочка становится большой, как солнце. Оно несёт тепло всем-всем.

-Какие причины могут влиять на настроение?

/Обидные слова, стыдно за себя, плохое самочувствие/

Можно ли исправить настроение?

а) (Обнять, приласкать, извиниться, предложить помощь).

б) Проанализируйте ситуацию:

Сценка.

-Федя, поговори со мной немного, — просит больная бабушка.

-Бабушка, мне совсем неинтересно с тобой разговаривать! Я хочу погулять, поиграть в футбол. Погода сегодня — о-го-го!

-Федя, давай всё же попробуем немного поговорить. Расскажи мне, что было в школе. О чём вам сегодня рассказывала Елена Николаевна? А как твой новый друг Витя? Почему бы тебе не пригласить его в гости?…

-Федя подошёл к бабушке, сел на стул и стал с ней разговаривать. Он так весело рассказывал о школе, что бабушка забыла о своём нездоровье. Она смеялась вместе с внуком, а потом сказала: «Это был очень весёлый разговор. Ты меня развлёк. Спасибо, внучек.

А теперь можешь пойти погулять. Только не забудь об уроках».

Анализ ситуации.

— Как вёл себя Федя? Какое у него было настроение? Изменилось ли у него настроение после разговора с бабушкой?

— Какой вывод можно сделать?

Быть хмурым нехорошо. Человек должен быть всегда в хорошем настроении, а его лицо — милым и приятным.

— Наше занятие приближается к концу. Что бы вы посоветовали тому мальчику из зала суда?

Рефлексия.

— Можно ли управлять своим настроением?

— Понравился ли вам занятие? Что именно? Мне тоже понравилось, как вы работали. Молодцы! Спасибо!

А сейчас нарисуйте своё настроение. На что оно похоже?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here