Внеклассное мероприятие для учащихся 5 классов «День защиты детей»
Рябченко Наталья Сергеевна,
учитель ОБЖ, заместитель директора по безопасности жизнедеятельности.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 91» города Новокузнецка
Положение о проведении праздника
«День защиты детей»
Цели:
-
Формирование и развитие у учащихся высоких морально-психологических качеств любви к своей Родине, готовности к ее защите.
-
Воспитание у школьников уверенности в эффективности мероприятий по ликвидации и убежденности принимать в них участие.
-
Пропаганда боевых традиций России, ее Вооруженных Сил, Гражданской обороны;
-
Формирование и развитие у учащихся высокого чувства долга и ответственности за порученное дело, мужества, выдержки и самообладания, инициативы и находчивости, взаимной выручки, физической выносливости, постоянной готовности самоотверженно выполнять спасательные работы.
Задачи:
-
Совершенствование у учащихся и педагогического коллектива теоретических знаний и практических навыков по действиям в чрезвычайных ситуациях.
-
Практическа проверка готовности учащихся действовать в экстремальных ситуациях.
-
Сплочение коллектива учащихся школы.
2. Время и место проведения:
«День защиты детей» проводится 01 июня. Построение команд в спортивном зале. Каждая команда озвучивает название и девиз команды. Командиры команд получают маршрутные листы.
-
Руководство подготовкой и проведением
Подготовку и проведение праздника осуществляет заместитель директора по БЖ совместно с воспитателями Центра дневного пребывания и учителями-предметниками.
4. Участники «Дня защиты детей»
К участию в соревнованиях допускаются команды 1-5 классов Центра дневного пребывания.
5. Программа соревнований
-
Название команды, девиз команды.
-
Конкурс строевой подготовки.
-
Конкурс санитарных постов.
-
Полоса препятствий с элементами ГО. Преодоление заражённого участка.
-
Игровой конкурс «Пожарный эрудит».
-
Действия в чрезвычайных ситуациях.
-
Пожарная эстафета «По сигналу тревоги».
-
Конкурс знатоков ОБЖ.
Контрольное время на каждой станции – 10 минут
6. подведение результатов
Маршрутные листы сдаются жюри в спортивном зале.
Результаты подводятся по сумме мест в каждом виде программы согласно условиям праздника. (по наибольшему количеству баллов).
7. Награждение
Команды, занявшие призовые места в каждом виде программы, награждаются грамотами.
Каждой команде с собой иметь:
-
Карандаши или ручки
-
Аптечку с ватой, марлей или бинтами
Ход мероприятия:
Конкурс «Строевая подготовка».
Контрольное время на станции – 10 минут. Оценка по 5-бальной системе.
Участвует вся команда. Конкурс включает следующие элементы строевой подготовки в виде законченной композиции строевых приемов.
-
Внешний вид отделения (форма одежды, аккуратность причесок).
-
Выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!».
-
Повороты на месте.
-
Перестроение отделения из одно-шереножного строя в двух-шереножный строй и обратно.
-
Дисциплина строя.
-
Стройность, непрерывность, статность и законченность композиции, ее сложность.
Наибольшое количество баллов на этой станции — 5 баллов
Конкурс санитарных постов.
В конкурсе участвуют вся команда. Санитарный пост выходит на старт с оснащением (вата, марля) необходимым для оказания первой доврачебной помощи по заданным травмам.
1. Компьютерный тест по теме: «Оказание медицинской помощи». Выполняет 1 человек от команды.
Тест показывает конечный результат в баллах.
2. Участники изготавливают ватно-марлевую повязку. Выполняют 2-3 участника. На данном этапе устанавливается контрольное время.
3. «Медицинская помощь без взрослых» (с остальными участниками). (и е задачи
В каждом доме есть хотя бы аптечка. Конечно, без разрешения взрослых ее трогать нельзя. Но иногда помощь нужно оказать, а взрослых рядом нет. Что делать?
-
Какое средство из аптечки вы выберете, если человек упал в обморок?
-
Каким образом вы остановите сильное кровотечение?
-
Какое средство из аптечки вы выберете, если порезались? (Рану нужно продезинфицировать, кровь остановить).
-
Какое средство из аптечки вы выберете, если при падении получили ссадину, а рану нужно обработать?
-
Какое средство из аптечки вы выберете, если сильно заболел зуб или голова?
-
Что делать если вас укусила змея?
-
Как оказать первую помощь при переломах?
-
Как оказать первую помощь при ожогах?
-
Как оказать первую помощь при ушибах?
Рубеж «Полоса препятствий с элементами ГО».
Контрольное время на станции – 10 минут.
Оборудование: противогазы- 15 шт., картонные круги – «кочки», ворота с перекладиной или верёвкой на высоте 30 см.
Участвует вся команда.
1. Преодоление зараженного участка. (вся команда)
По команде участники надевают противогазы на себя и на условно пострадавшего члена своей команды и преодолевают зараженный участок.
Штраф: ошибка в надевании противогаза – 0 баллов
движение без противогаза — 0 баллов
Методика. По команде судьи этапа участники надевают противогазы
Последовательность действий при надевании противогаза:
-
закрыть глаза, затаить дыхание, надеть противогаз, сделать глубокий выдох, открыть глаза. Судья проверяет герметичность и исправность работы противогазов. Команда преодолевает спортивный зал по кругу.
-
Каждому участнику, правильно одевшему противогаз за 60 секунд – 1 балл
2. Преодоление условного болота по кочкам. (вся команда)
Участники преодолевают условное болото по кочкам. На первую и последнюю кочку наступать обязательно.
Методика. Рекомендуется использовать в качестве кочек картонные или деревянные круги. С расстановкой в середине «не под ногу». На первую и последнюю кочку наступать обязательно. Кочки размещать на расстоянии широкого шага.
Каждому участнику, правильно переправившему -1 балл
3. «Подлаз» («Мышеловка») (вся команда)
Участники переправляются ползком под воротами с перекладиной или верёвкой на высоте 30 см.
Штраф: сбитая или задетая перекладина.- 0 баллов
Каждому участнику, правильно переправившему -1 балл
Наибольшее количество баллов на этой станции -45 баллов (за 3 этапа)
Игровой конкурс «Пожарный эрудит».
Контрольное время на станции – 10 минут.
Участвует вся команда
1. Ребусы (2 участника получают карточки)
костёр
огонь
За правильный ответ присуждается 1 балл
2. Поле чудес. (4-5 участников получают игровые задания)
Игровые задания.
1. Какие органы при пожаре защищает ватномарлевая повязка? В этом слове 7 букв.
Ответ: дыхания.
2. Чем можно обжечься на кухне? В этом слове 7 букв.
Ответ: кипяток.
3. Самая распространенная причина ожогов. В этом слове 5 букв.
Ответ: огонь.
4. Средство пожаротушения. В этом слове 12 букв.
Ответ: огнетушитель.
5. Какая причина чаще всего приводит к пожару? В этом слове 11 букв
Ответ: небрежность.
6. Что нельзя вскрывать, прокалывать при ожогах? В этом слове 7 букв.
Ответ: волдыри.
7. Какой выход надо искать во время эвакуации при пожаре в магазине, кинотеатре и других общественных местах? В этом слове 9 букв.
Ответ: аварийный.
За правильный ответ присуждается 1 балл
-
Конкурс «Отгадай профессию человека. Кто работает с огнём? (по картинкам)
Картинка 1 – сварщик
Картинка 2 – сталевар
Картинка 3 –пекарь
Картинка 4 –пожарный
Картинка 5 -пекарь
За правильный ответ присуждается 1 балл
4. Блиц – опрос для остальных участников:
-
Можно ли бить стекла в доме или квартире во время пожара? (Нет)
-
Если в квартире произошла утечка газа, можно ли включать свет? (Нет)
-
Как потушить горящий телевизор? (Набросить одеяло)
-
Из трубы вьется, а руки не дается. (Дым)
-
Чем опасен пар и кипяток? (Можно обжечься)
-
Что может послужить причиной пожара в лесу? (Окурок, костер, молния)
-
Стоит девица в темнице, а коса на улице. (Печь и дым)
-
Распространенное и эффективное средство пожаротушения. (Огнетушитель)
-
Повреждение тканей тела из-за высокой температуры (Ожог)
-
Раскаленная стрела дуб свалила у села. (Молния)
-
Что самое страшное при пожаре для людей? (Паника)
-
Красненький петушок по улице бежит. (Пожар)
-
От огня происхожу, от огня сгораю. (Уголь)
-
По какому номеру вызывать пожарную команду? (01)
-
По деревне прошел – ничего не оставил. (Огонь)
-
Без рук, без ног – по небу ползет. (Дым)
Конкурс « Действия в чрезвычайных ситуациях».
-
Определи ЧС. Назови действия при ЧС (после показа фрагмента фильма)
За правильный ответ присуждается 1 балл
2. Ребус (1 -2 участника)
Чувство острого неудержимого страха. (паника)
Пожарная эстафета «По сигналу тревоги»
Контрольное время на станции – 10 минут.
Оборудование: 1 ведро — пустое, 2 ведро – с водой, стаканчик. Телефон.
1. Конкурс “Позвони пожарнику” (3 минуты)
Сообщение о пожаре. (1 участник)
По какому номеру надо звонить и как объяснить, что произошло? Сообщи о пожаре по телефону.
Участник подходит к телефону и имитирует сообщение о пожаре по телефону (поднимает трубку установленного на этапе телефона, сообщает адрес, что горит, кто сообщил). Оценивается правильность и быстрота сообщения. (1 балл)
Штраф: ошибки в сообщении. (0 баллов)
(Пример сообщения: «По улице Некрасова дом 34 обнаружен очаг возгорания в подвале. Сообщил житель дома Иванов Павел.)
За правильное сообщение – 1 балл
2. Эстафета “Тушение пожара” (засекается 7 минут)
Участвует вся команда.
Ведущий:
Чтобы огонь победить,
Его надо быстро потушить!
Вёдро с водой стоит возле команды. Пустое вёдро на противоположной стороне.
У ведущего стаканчик, который будут передавать из рук в руки следующим участникам над головой, а обратно – между ног. Стаканчиком надо набрать воды и, не проливая её, принести в другое ведро.
Количество очков – количество стаканов.
Конкурс «Знатоки ОБЖ»
1. Разминка «Путешествие по сказкам». (участвует вся команда)
Ребята, вы знаете много сказок: автoрских и русских народных. Но сейчас вам надо вспомнить сказки, где нарушение ОБЖ привело к печальным последствиям.
-
Какой сказочный персонаж нарушил сразу 2 заповеди ОБЖ, о которых ему, кстати, напоминала мама: идти по знакомой тропинке, никуда не сворачивать; не вступать в разговоры с посторонними. (Красная шапочка)
-
Kтo из сказочных героев совершил сразу несколько ошибок, невозможных для разведчиков и знатоков ОБЖ: зашел в чужой дом, сидел там, ел из чужой посуды, спал на чужой постели? (Маша )
-
Какой сказочный герой свернул с прямой дороги в школу и остался необразованным? (Буратино)
-
В какой сказке царевна умерла из-за отравленного яблока (Спящая красавица)
-
Кто из сказочных героев не слушал старших и попил грязной водицы из лужи? ( братец Ивaнyшка)
-
В какой сказке была нарушена заповедь: не открытый дверь чужим? (Волк и семеро козлят)
-
В какой сказке была нарушена заповедь: нельзя цеплять сани за впереди идущий транспорт (Снежная королева)
-
Какие правила гигиены нарушила Маша из сказки «Три медведя»?
2. Расшифруй выражение (2-3 участника): из каждого слова бери только тот слог, который указан в коде, а затем все полученные результаты складывай в слова. Запиши, что получится.
Ответ: Твоя безопасность в твоих руках.
3. Допиши слово (2-3 участника)
Не надо дотрагиваться до чайника, который стоит на огне, т.к. он…..(горячий)
Открытая электрическая розетка – это….(опасность)
Не надо брать стиральный порошок, т.к. он…..(ядовитый)
Нож – это ….(острый) предмет.
Если произошел ……(несчастный) случай, надо вызвать «Скорую помощь»
Электрическая …..(розетка) может быть опасной, если сунуть в нее пальцы.
Высовываться в открытое ….(окно), если нет решетки, очень опасно
За правильный ответ присуждается 1 балл