Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение
Муниципальная общеобразовательная школа с.Кустанаевки
Белогорского района Амурской области
Внеклассное мероприятие по теме:
«День космонавтики»
1-4 классы
подготовила
Михайлова Раиса Алексеевна,
учитель начальных классов
Кустанаевка, 2014
Цель: развитие знаний детей о космосе, известных космонавтах и первооткрывателях космоса.
Задачи:
познакомить с историей создания воздушной техники,
развивать у детей любознательность, мышление, речь, память, внимание,
воспитывать дисциплинированность, любознательность, гордость за свою страну,
обучать активности, коллективизму.
Оборудование:
презентация, ноутбук, проектор
2 газеты,
— карточки с заданиями,
ХОД ЗАНЯТИЯ.
УЧИТЕЛЬ
Здравствуйте, ребята! Вы, наверное, уже знаете, что каждый год 12 апреля наша страна и весь мир отмечает День космонавтики.
А хотите знать, почему именно 12 апреля, а не в какой-нибудь другой день?
Дело в том, что именно 12 апреля 1961 года космонавт нашей страны совершил первый в мире космический полет.
А знаете ли вы, кто был первым человеком, побывавшим в космосе? Ответы детей.
Беседа о космосе.
С давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой. Раньше, давным-давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо-черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба с множеством сверкающих звезд. Таинственный блеск звезд и бездонная глубина неба всегда манили к себе людей. Они давно пытались покорить небо.
Легенда о Дедале и его сыне Икаре.
Знаете ли вы легенду о Дедале и его сыне Икаре? Икар со своим отцом жил на острове, который принадлежал очень жестокому царю, от него нельзя было убежать ни по суше, ни по морю, единственный путь спасения — небо. Но как?
Дедал придумал очень интересное и удобное приспособление — крылья. Он собрал перья птиц и скрепил их воском. Отец и сын прикрепили крылья к спине и взлетели в небо. Перед полетом Дедал предупредил сына о том, что нельзя высоко взлетать в небо, так как солнце растопит воск, которым скреплены крылья. Перья разлетятся, и он погибнет. Но Икар был настолько заворожен зрелищем, что забыл о наставлениях отца и взлетел слишком высоко. Солнце растопило воск, перья разлетелись, и Икар с огромной высоты упал в море. Такая вот грустная история.
С тех пор прошло несколько тысяч лет, на нашей Земле выросло много поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и, совершив кругосветное путешествие, узнали, что Земля – шар. А астрономы доказали, что Земля летит в космосе, вращаясь вокруг солнца, делая один оборот вокруг своей оси за год.
Воздушный шар.
Следующим шагом было изготовление шара с корзиной для пассажиров. В корзину ставили жаровню с горячими углями. Шар постоянно наполнялся горячим дымом. Но такой шар летел недолго и низко. Шар стали наполнять газом, он мог лететь долго, но был большим и неуклюжим. Летел в ту сторону, в которую дул ветер. Потом был создан дирижабль, а затем самолет. И стали летать в воздушной оболочке Земли. Но люди не остановились на достигнутом, их манил космос.
УЧИТЕЛЬ
ВНИМАНИЕ! Срочное сообщение!!!
Аудиозапись со словами Ю.Гагарина «Поехали».
И вот обычному весеннему дню 12 апреля 1961 года суждено было навсегда войти в историю человечества. В этот день с космодрома Байконур стартовал космический корабль – спутник «Восток» с первым космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным. Космонавт — такого слова не было среди многих, многих тысяч слов. Привез его на Землю с неба летчик Юрий Алексеевич Гагарин.
УЧЕНИКИ
Юрий Гагарин
В.Степанов
В космической ракете
С название «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
В космосе так здорово!
Оксана Ахметова
В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут!
В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!
Так чудесно в космосе!
Так волшебно в космосе!
В настоящем космосе
Побывал однажды!
В настоящем космосе!
В том, который видел сквозь,
В том, который видел сквозь
Телескоп бумажный!
Сценка «ХОЧУ БЫТЬ КОСМОНАВТОМ» Елены Пономаренко
За столом сидит папа (роль исполняет мальчик). Рядом стоит второй стул.
ВЕДУЩИЙ:
Каждый мальчишка мечтает, конечно,
Что в космос когда-нибудь он полетит.
И мальчик Сережа не стал исключеньем,
Решил космонавтом, как вырастет, быть.
На середину зала выходит мальчик Сережа.
СЕРЕЖА:
Вот космонавтам повезло,
Летают в космос каждый день,
Считают звезды, ходят по Луне…
Как хочется вот так же мне.
Я космонавтом стать хочу,
Вот вырасту и в космос полечу!
ВЕДУЩИЙ:
Но для начала надо бы узнать,
Что нужно, чтобы космонавтом стать.
Сережа подходит к папе.
СЕРЕЖА:
Спрошу у папы. Папа, подскажи,
Что нужно, чтобы космонавтом стать?
ПАПА:
У космонавтов свой, особенный режим.
Зарядка каждый день, и вовремя они ложатся спать.
Ведь очень важно для здоровья
Режим особый этот соблюдать.
Пробежки, отжиманья, приседанья,
Водой холодной обливанья.
Хотя бы с этого начни.
СЕРЕЖА:
Ну, это пара пустяков.
Зарядку делать я и так готов.
И спать ложиться по часам.
Все это я и так умею сам.
ПАПА:
Ну что ж, сынок, раз ты готов,
Давай сегодня и начнем.
ВЕДУЩИЙ:
Весь день он с папой занимался,
И приседал, и отжимался,
Водой холодной обтирался,
И даже штангу поднимал.
Он прыгал, бегал и скакал.
И жутко к вечеру устал.
Папа и Сережа изображают пантомимой зарядку, бег, обтирания водой и т.д.
На последние слова ведущего Сережа садится устало на стул.
ПАПА:
Ты что, сынок, такой угрюмый?
Стать космонавтом ты не передумал?
СЕРЕЖА:
Теперь я понял – это труд нелегкий
Космические совершать полеты.
Я космонавтом стать не передумал,
Но я пока что не готов
К таким космическим нагрузкам.
Быть космонавтом очень нелегко!
Конечно, я не буду унывать,
В себе я силы буду развивать,
Зарядку делать по утрам
И вовремя ложиться спать.
ВЕДУЩИЙ:
О космосе мечтают все мальчишки,
О космосе они читают книжки.
На небе звезды изучают,
Стать космонавтами мечтают.
УЧИТЕЛЬ
Вы, наверно, тоже мечтаете в космосе побывать?
Сегодня мы с вами тоже совершим полёт – путешествие. А помогут вам ваша организованность, внимание, быстрота реакции.
Входит врач.
ВРАЧ
Здравствуйте, ребята! Я слышала, что вы в космос собираетесь лететь?
УЧИТЕЛЬ
Да, доктор. Мы хотим с ребятами полететь в космос, посмотреть на звёзды, побывать на интересных планетах.
ВРАЧ
Чтоб космонавтом стать,
Здоровьем крепким надо обладать
И образ жизни правильный вести,
И подготовку долгую пройти.
И только после многих испытаний
Ты космонавтом станешь.
ВРАЧ
Сейчас мы проверим, можно вас отправлять в космос или нет. Вам нужно будет пройти несколько испытаний.
Сначала выполним с вами зарядку.
Звучит песня Э.Хиль «На взлёт»» . Все дети выполняют физические упражнения под команды врача.
Итак, 1 испытание 8 человек. Вам нужно за 1 минуту как можно дольше простоять на одной ноге.
2 испытание 8 человек. Нужно простоять 1 минуту, вытянув вперёд левую ногу и подняв вверх правую руку.
3 испытание 5 человека. Нужно повернуться вокруг себя несколько раз, затем пройти по разложенной прямо скакалке.
УЧИТЕЛЬ
Ну что, доктор, можно нам с ребятами лететь в космос?
ВРАЧ
Можно! Я вижу, что вы, ребята, способные и здоровые. Удачи вам в пути!
УЧИТЕЛЬ
Но чтобы лететь, нам нужен космический корабль. На партах лежит фрагменты ракеты,
Задача: как можно быстрее собрать рисунки.
УЧИТЕЛЬ
Молодцы! Вы справились с этим заданием!
УЧИТЕЛЬ
Корабль подготовлен к полету, а экипаж нет. Ребята, а во что одеты космонавты?
(В скафандры. )
УЧИТЕЛЬ
Правильно. А где ваши скафандры?
Из геометрических фигур нарисуйте скафандр. (Дети рисуют на доске. )
УЧИТЕЛЬ
Вот теперь можно лететь! Космонавты! Одеть скафандры и шлемы! Занять кресла, пристегнуть ремни!
(Звучит музыка «Запуск ракеты»).
УЧИТЕЛЬ
10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1! Старт!
(Звучит песня «Земля в иллюминаторе» в исполнении группы «Земляне», композитор Владимир Мигуля, автор слов Анатолий Поперечный.
Появляются два лунатика).
УЧИТЕЛЬ
Ребята, кто это?
Инопланетяне какие-то…
А вы с какой планеты?
1-й ЛУНАТИК
Мы с Луны.
2-й ЛУНАТИК
Ребята, а вы знаете, сколько планет в Солнечной системе? Назовите их.
Сообщение о солнечной системе.
Солнечная система — это семья, в которой живет и наша планета Земля. В центре ее раскаленный газовый шар — это Солнце. Температура на поверхности + 6000°С. Еще в древности люди поняли, что без солнца не было бы жизни на Земле. Земля получает лишь малую часть излучаемого солнечного тепла. Но и этого хватает для всего живого на Земле.
Вокруг Солнца вращаются 9 планет, тысячи астероидов и комет.
1-й ЛУНАТИК
Я очень рад, что вы прилетели. Вы любите отгадывать загадки? (Да).
Тогда слушайте.
(Читают по очереди)
Загадки о космосе
Чудо-птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд.
(Ракета)
Что нельзя сделать в космосе?
(Упасть)
В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его — полоска света,
А зовут объект…
(Комета)
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть. чтоб
Нужен мощный …
(Телескоп)
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски …
(Космонавт)
Космонавт сидит в ракете,
Проклиная все на свете — На орбите как назло
Появилось … (НЛО)
НЛО летит к соседу
Из созвездья Андромеды,
В нем от скуки волком воет
Злой зеленый …
(Гуманоид)
Звездолет — стальная птица,
Он быстрее света мчится.
Познает на практике
Звездные …
(Галактики)
Астроном — он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная … (Луна)
.
1-й ЛУНАТИК
Молодцы! Все вы знаете
Мы гордимся, что познакомились с вами.
2-й ЛУНАТИК
А сейчас нам пора домой. Нас ждут на Луне. До новых встреч!
Дети. До свидания!!!
(Лунатики уходят.)
УЧИТЕЛЬ
Пора возвращаться на Землю! А по дороге нас ждет викторина..
(Ответы на слайдах)
Викторина.
-
Кто же придумал ракету, с помощью которой можно было подняться в космос?
(К.Э. Циолковский, С.П. Королев)
-
Какие животные побывали в космосе?
(собаки Белка и Стрелка, Лайка, Чернушка, Звездочка, белые мыши и крысы)
-
12 апреля 1961 г. — день полета первого в мире космонавта. Кто он?
(Юрий Гагарин)
-
Как назывался корабль, на котором Юрий Гагарин поднялся в космос?
(Корабль «Восток»)
-
Назовите первую русскую женщину-космонавта.
(Валентина Терешкова)
-
Кто первым вышел в открытый космос?
(Алексей Леонов)
-
Какая планета Солнечной системы самая большая?
(Юпитер)
УЧИТЕЛЬ
Вот и закончилось наше путешествие по неизведанным планетам. И снова мы оказались в нашем зале. За участие в празднике классы награждаются медалями.
Хочу процитировать слова великого космонавта Гагарина: «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить. и преумножать эту красоту, а не разрушать ее». Давайте будем выполнять завет первого летчика-космонавта! До свидания!
На этом наш праздник подошел концу, благодарю всех за участие.
Список использованной литературы:
-
О. В. Узорова. Сценки-минутки на школьном уроке. Издательство «Астрель», 2002 г.
Интернет-ресурсы:
-
http://www.resobr.ru/materials/1462/44874/
-
http://kladraz.ru/viktoriny/viktoriny-dlja-shkolnikov/viktorina-ko-dnyu-kosmonavtiki-dlja-nachalnyh-klasov.html
-
http://skyclipart.ru/detsad/10275-plakat-ko-dnyu-kosmonavtiki.html
-
http://sch8morf.edusite.ru/p384aa1.html
-
-
Песня «Земля в иллюминаторе» в исполнении группы «Земляне», композитор Владимир Мигуля, автор слов Анатолий Поперечный.
-
Песня Э.Хиль «На взлёт».
-
Музыка «Запуск ракеты».
-
Аудиозапись со словами Ю.Гагарина «Поехали».