Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

Муниципальная общеобразовательная школа с.Кустанаевки

Белогорского района Амурской области

Внеклассное мероприятие по теме:

«День космонавтики»

1-4 классы

подготовила

Михайлова Раиса Алексеевна,

учитель начальных классов

Кустанаевка, 2014

Цель: развитие знаний детей о космосе, известных космонавтах и первооткрывателях космоса.

Задачи:

познакомить с историей создания воздушной техники,

развивать у детей любознательность, мышление, речь, память, внимание,

воспитывать дисциплинированность, любознательность, гордость за свою страну,

обучать активности, коллективизму.

Оборудование:
презентация, ноутбук, проектор

2 газеты,
— карточки с заданиями,

ХОД ЗАНЯТИЯ.

УЧИТЕЛЬ

Здравствуйте, ребята! Вы, наверное, уже знаете, что каждый год 12 апреля наша страна и весь мир отмечает День космонавтики.

А хотите знать, почему именно 12 апреля, а не в какой-нибудь другой день?

Дело в том, что именно 12 апреля 1961 года космонавт нашей страны совершил первый в мире космический полет.

А знаете ли вы, кто был первым человеком, побывавшим в космосе? Ответы детей. 

Беседа о космосе.
С давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой. Раньше, давным-давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо-черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба с множеством сверкающих звезд. Таинственный блеск звезд и бездонная глубина неба всегда манили к себе людей. Они давно пытались покорить небо.

Легенда о Дедале и его сыне Икаре.

Знаете ли вы легенду о Дедале и его сыне Икаре? Икар со своим отцом жил на острове, который принадлежал очень жестокому царю, от него нельзя было убежать ни по суше, ни по морю, единственный путь спасения — небо. Но как?
Дедал придумал очень интересное и удобное приспособление — крылья. Он собрал перья птиц и скрепил их воском. Отец и сын прикрепили крылья к спине и взлетели в небо. Перед полетом Дедал предупредил сына о том, что нельзя высоко взлетать в небо, так как солнце растопит воск, которым скреплены крылья. Перья разлетятся, и он погибнет. Но Икар был настолько заворожен зрелищем, что забыл о наставлениях отца и взлетел слишком высоко. Солнце растопило воск, перья разлетелись, и Икар с огромной высоты упал в море. Такая вот грустная история.

С тех пор прошло несколько тысяч лет, на нашей Земле выросло много поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и, совершив кругосветное путешествие, узнали, что Земля – шар. А астрономы доказали, что Земля летит в космосе, вращаясь вокруг солнца, делая один оборот вокруг своей оси за год.

Воздушный шар.

Следующим шагом было изготовление шара с корзиной для пассажиров. В корзину ставили жаровню с горячими углями. Шар постоянно наполнялся горячим дымом. Но такой шар летел недолго и низко. Шар стали наполнять газом, он мог лететь долго, но был большим и неуклюжим. Летел в ту сторону, в которую дул ветер. Потом был создан дирижабль, а затем самолет. И стали летать в воздушной оболочке Земли. Но люди не остановились на достигнутом, их манил космос.

УЧИТЕЛЬ

ВНИМАНИЕ! Срочное сообщение!!!

Аудиозапись со словами Ю.Гагарина «Поехали».

И вот обычному весеннему дню 12 апреля 1961 года суждено было навсегда войти в историю человечества. В этот день с космодрома Байконур стартовал космический корабль – спутник «Восток» с первым космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным. Космонавт — такого слова не было среди многих, многих тысяч слов. Привез его на Землю с неба летчик Юрий Алексеевич Гагарин.

УЧЕНИКИ

Юрий Гагарин
В.Степанов

В космической ракете
С название «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.

В космосе так здорово!
Оксана Ахметова

В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут!

В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!

Так чудесно в космосе!
Так волшебно в космосе!
В настоящем космосе
Побывал однажды!

В настоящем космосе!
В том, который видел сквозь,
В том, который видел сквозь
Телескоп бумажный!

Сценка «ХОЧУ БЫТЬ КОСМОНАВТОМ» Елены Пономаренко

За столом сидит папа (роль исполняет мальчик). Рядом стоит второй стул.

ВЕДУЩИЙ:

Каждый мальчишка мечтает, конечно,
Что в космос когда-нибудь он полетит.
И мальчик Сережа не стал исключеньем,
Решил космонавтом, как вырастет, быть.

На середину зала выходит мальчик Сережа.

СЕРЕЖА:

Вот космонавтам повезло,
Летают в космос каждый день,
Считают звезды, ходят по Луне…
Как хочется вот так же мне.
Я космонавтом стать хочу,
Вот вырасту и в космос полечу!

ВЕДУЩИЙ:

Но для начала надо бы узнать,
Что нужно, чтобы космонавтом стать.

Сережа подходит к папе.

СЕРЕЖА:

Спрошу у папы. Папа, подскажи,
Что нужно, чтобы космонавтом стать?

ПАПА:

У космонавтов свой, особенный режим.
Зарядка каждый день, и вовремя они ложатся спать.
Ведь очень важно для здоровья
Режим особый этот соблюдать.
Пробежки, отжиманья, приседанья,
Водой холодной обливанья.
Хотя бы с этого начни.

СЕРЕЖА:

Ну, это пара пустяков.
Зарядку делать я и так готов.
И спать ложиться по часам.
Все это я и так умею сам.

ПАПА:

Ну что ж, сынок, раз ты готов,
Давай сегодня и начнем.

ВЕДУЩИЙ:

Весь день он с папой занимался,
И приседал, и отжимался,
Водой холодной обтирался,
И даже штангу поднимал.
Он прыгал, бегал и скакал.
И жутко к вечеру устал.

Папа и Сережа изображают пантомимой зарядку, бег, обтирания водой и т.д.
На последние слова ведущего Сережа садится устало на стул.

ПАПА:

Ты что, сынок, такой угрюмый?
Стать космонавтом ты не передумал?

СЕРЕЖА:

Теперь я понял – это труд нелегкий
Космические совершать полеты.
Я космонавтом стать не передумал,
Но я пока что не готов
К таким космическим нагрузкам.
Быть космонавтом очень нелегко!
Конечно, я не буду унывать,
В себе я силы буду развивать,
Зарядку делать по утрам
И вовремя ложиться спать.

ВЕДУЩИЙ:

О космосе мечтают все мальчишки,
О космосе они читают книжки.
На небе звезды изучают,
Стать космонавтами мечтают.

УЧИТЕЛЬ
Вы, наверно, тоже мечтаете в космосе побывать

Сегодня мы с вами тоже совершим полёт – путешествие. А помогут вам  ваша организованность, внимание, быстрота реакции.

Входит врач.

ВРАЧ

Здравствуйте, ребята! Я слышала, что вы в космос собираетесь лететь?

УЧИТЕЛЬ

Да, доктор. Мы хотим с ребятами полететь в космос, посмотреть на звёзды, побывать на интересных планетах.

ВРАЧ

Чтоб космонавтом стать,

Здоровьем крепким надо обладать

И образ жизни правильный вести,

И подготовку долгую пройти.

И только после многих испытаний

Ты космонавтом станешь.


ВРАЧ

Сейчас мы проверим, можно вас отправлять в космос или нет. Вам нужно будет пройти несколько испытаний.

Сначала выполним с вами зарядку.

Звучит песня Э.Хиль «На взлёт»» . Все дети выполняют физические упражнения под команды врача.

Итак, 1 испытание 8 человек. Вам нужно за 1 минуту как можно дольше простоять на одной ноге.

2 испытание 8 человек. Нужно простоять 1 минуту, вытянув вперёд левую ногу и подняв вверх правую руку.

3 испытание 5 человека. Нужно повернуться вокруг себя несколько раз, затем пройти по разложенной прямо скакалке.

УЧИТЕЛЬ

Ну что, доктор, можно нам с ребятами лететь в космос?

ВРАЧ

Можно! Я вижу, что вы, ребята, способные и здоровые. Удачи вам в пути!

УЧИТЕЛЬ
Но чтобы лететь, нам нужен космический корабль. На партах лежит фрагменты ракеты,
Задача: как можно быстрее собрать рисунки.

УЧИТЕЛЬ

Молодцы! Вы справились с этим заданием!

УЧИТЕЛЬ

Корабль подготовлен к полету, а экипаж нет. Ребята, а во что одеты космонавты?
(В скафандры. )

УЧИТЕЛЬ

Правильно. А где ваши скафандры?
Из геометрических фигур нарисуйте
скафандр. (Дети рисуют на доске. )

УЧИТЕЛЬ

Вот теперь можно лететь! Космонавты! Одеть скафандры и шлемы! Занять кресла, пристегнуть ремни!

(Звучит музыка «Запуск ракеты»).

УЧИТЕЛЬ

10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1! Старт!

(Звучит песня «Земля в иллюминаторе» в исполнении группы «Земляне», композитор Владимир Мигуля, автор слов Анатолий Поперечный.

Появляются два лунатика).

УЧИТЕЛЬ

Ребята, кто это?

Инопланетяне какие-то…

А вы с какой планеты?

1-й ЛУНАТИК

Мы с Луны.

2-й ЛУНАТИК

Ребята, а вы знаете, сколько планет в Солнечной системе? Назовите их.

Сообщение о солнечной системе.

Солнечная система — это семья, в которой живет и наша планета Земля. В центре ее раскаленный газовый шар — это Солнце. Температура на поверхности + 6000°С. Еще в древности люди поняли, что без солнца не было бы жизни на Земле. Земля получает лишь малую часть излучаемого солнечного тепла. Но и этого хватает для всего живого на Земле.

Вокруг Солнца вращаются 9 планет, тысячи астероидов и комет.

1-й ЛУНАТИК

Я очень рад, что вы прилетели. Вы любите отгадывать загадки? (Да).

Тогда слушайте.

(Читают по очереди)

Загадки о космосе

Чудо-птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд.
(Ракета)

Что нельзя сделать в космосе?
(Упасть)

В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его — полоска света,
А зовут объект…
(Комета)

Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть. чтоб
Нужен мощный …

(Телескоп)

У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски …

(Космонавт)

Космонавт сидит в ракете,
Проклиная все на свете — На орбите как назло
Появилось … (НЛО)

НЛО летит к соседу
Из созвездья Андромеды,
В нем от скуки волком воет
Злой зеленый …

(Гуманоид)

Звездолет — стальная птица,
Он быстрее света мчится.
Познает на практике
Звездные …

(Галактики)

Астроном — он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная … (Луна)

.

1-й ЛУНАТИК

Молодцы! Все вы знаете

Мы гордимся, что познакомились с вами.

2-й ЛУНАТИК

А сейчас нам пора домой. Нас ждут на Луне. До новых встреч!

Дети. До свидания!!!

(Лунатики уходят.)

УЧИТЕЛЬ

Пора возвращаться на Землю! А по дороге нас ждет викторина..
(Ответы на слайдах)

Викторина.

  1. Кто же придумал ракету, с помощью которой можно было подняться в космос?
    (К.Э. Циолковский, С.П. Королев)

  2. Какие животные побывали в космосе?
    (собаки Белка и Стрелка, Лайка, Чернушка, Звездочка, белые мыши и крысы)

  3. 12 апреля 1961 г. — день полета первого в мире космонавта. Кто он?
    (Юрий Гагарин)

  4. Как назывался корабль, на котором Юрий Гагарин поднялся в космос?
    (Корабль «Восток»)

  5. Назовите первую русскую женщину-космонавта.
    (Валентина Терешкова)

  6. Кто первым вышел в открытый космос?
    (Алексей Леонов)

  1. Какая планета Солнечной системы самая большая?
    (Юпитер)

УЧИТЕЛЬ
Вот и закончилось наше путешествие по неизведанным планетам. И снова мы оказались в нашем зале. За участие в празднике классы награждаются медалями.

Хочу процитировать слова великого космонавта Гагарина: «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить. и преумножать эту красоту, а не разрушать ее». Давайте будем выполнять завет первого летчика-космонавта! До свидания!

На этом наш праздник подошел  концу, благодарю всех за участие.


Список использованной литературы:

  1. О. В. Узорова. Сценки-минутки на школьном уроке. Издательство «Астрель», 2002 г.

Интернет-ресурсы:

    1. http://www.resobr.ru/materials/1462/44874/

    2. http://kladraz.ru/viktoriny/viktoriny-dlja-shkolnikov/viktorina-ko-dnyu-kosmonavtiki-dlja-nachalnyh-klasov.html

    3. http://skyclipart.ru/detsad/10275-plakat-ko-dnyu-kosmonavtiki.html

    4. http://sch8morf.edusite.ru/p384aa1.html

    5. Стихи ко Дню Космонавтики и про космонавтов

    6. Песня «Земля в иллюминаторе» в исполнении группы «Земляне», композитор Владимир Мигуля, автор слов Анатолий Поперечный.

    7. Песня Э.Хиль «На взлёт».

    8. Музыка «Запуск ракеты».

    9. Аудиозапись со словами Ю.Гагарина «Поехали».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here