Конспект открытого урока математики в 1 классе.
(Данный урок был дан на республиканском семинаре по математике в начальных классах)
Тема: Повторение пройденного.
Цель:
повторить и закрепить навыки счета в пределах 4.
Задачи:
закрепить знания состава чисел 2,3,4; учить использовать математическую терминологию; совершенствовать навыки устного счета.
коррегировать мышление, память, зрительное восприятие, пространственную ориентировку.
воспитывать организованность, интерес к математике, расширять кругозор.
Тип урока:
Закрепление.
Оборудование:
еж, заяц, волк, медведь, лиса; карточки; треугольники (крыша); колобки разной формы; морковки; грибы; ягоды; домики для игры «Засели домик», красный карандаш.
Ход урока:
I. Орг. момент.
— Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Ну-ка проверь дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Тут затеи и задачи, игры, шутки все для вас!
Поделаю вам удачи –
За работу в добрый час!
— Сейчас у нас урок математики, мы будем с вами решать примеры и задачи, повторять пройденный материал.
— Скажите, вы любите сказки?
— Из какой сказки отрывок? (По амбарам помела, по сусекам поскребла, набрала горсти две муки, замесила тесто.)
— Назовите героев этой сказки.
— Сегодня мы отправляемся в сказку «Колобок».
II. Работа с геометрическим материалом. (коррекция зрительного восприятия и пространственной ориентировки).
-
Работа по карточкам. Ориентировка на листе бумаги.
— У вас на столах лежат листочки, что на них изображено?
— Какие цифры написаны? Давайте соеденим их по-порядку.
. 1 . 2
. 4 . 3
— Что у нас получилось? Если мы соеденим точки 1 и 4, какую фигуру получим?
— На что похож квадрат?
— Это у нас будет домик дедушки и бабушки. Чего еще не хватает в нашем домике?
— Чтобы построить крышу мы должны назвать соседей чисел 1,2,3,4.
— Молодцы! (каждый ученик получает цветной треугольник — крышу).
-
Различие геометрических фигур.
— Жили – были дедушка и бабушка. А где они взяли колобка?
— Какой формы колобок? Среди нескольких колобков, найдите колобка правильной формы.
-
Порядковый счет.
— Каких животных встретил колобок? (на доске: заяц, еж, волк, медведь, лиса).
— Кто из животных лишний?
— Сколько животных встретил колобок? Кого встретил первым? Вторым? Третьим? Четвертым? (животные выставляются по-порядку). За кем стоит лиса? Кто стоит перед медведем? Кто стоит между волком и лисой?
III. Устный счет. Игра «Заяц и морковь». Встретил колобок зайца, чтобы спасти колобка мы должны угостить зайку морковкой, для этого мы должны решить примеры.
IV. Закрепление счета и сравнение количества предметов.
— Кого дальше встретил колобок? (волка)
— Волк собрал в лесу грибы и ягоды, но не может их сосчитать, давайте поможем волку.
— Сколько волк собрал грибов?(4)
— Сколько ягод?(3)
— Чего больше?
— Чего меньше?
— Что нужно сделать, чтобы грибов и ягод стало поровну?
V. Физминутка.
В лес густой мы вошли (маршируем)
Появились комары (похлопывания по различным частям тела)
Дальше по лесу шагаем (маршируем)
И медведя мы встречаем (идем походкой медведя
VI. Игра «Засели домик». Медведь нам предлагает заселить числовые домики (повторение состава чисел 2,3,4.)
VII. Работа в тетради. Решение задачи.
— Кого дальше встретил колобок? (лису)
— Хитрая лиса, что хочет сделать?
— Чтобы спасти колобка, мы должны решить задачу. (стр.114 № 59)
— О чем задача?
— Сколько было жеребят?
— Сколько еще прибежало?
— Стало больше или меньше?
— Как запишем решение в тетрадь? (2ж.+2ж.=4ж. запись задачи в тетрадь)
VIII. Итог урока.
— Мы все задания выполнили, спасли колобка, мы молодцы?
— Чем мы занимались сегодня на уроке?
— Вам понравился урок?