Конспект открытого урока математики в 1 классе.

(Данный урок был дан на республиканском семинаре по математике в начальных классах)

Тема: Повторение пройденного.

Цель:

повторить и закрепить навыки счета в пределах 4.

Задачи:

закрепить знания состава чисел 2,3,4; учить использовать математическую терминологию; совершенствовать навыки устного счета.

коррегировать мышление, память, зрительное восприятие, пространственную ориентировку.

воспитывать организованность, интерес к математике, расширять кругозор.

Тип урока:

Закрепление.

Оборудование:

еж, заяц, волк, медведь, лиса; карточки; треугольники (крыша); колобки разной формы; морковки; грибы; ягоды; домики для игры «Засели домик», красный карандаш.

Ход урока:

I. Орг. момент.

— Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Ну-ка проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Тут затеи и задачи, игры, шутки все для вас!

Поделаю вам удачи –

За работу в добрый час!

— Сейчас у нас урок математики, мы будем с вами решать примеры и задачи, повторять пройденный материал.

— Скажите, вы любите сказки?

— Из какой сказки отрывок? (По амбарам помела, по сусекам поскребла, набрала горсти две муки, замесила тесто.)

— Назовите героев этой сказки.

— Сегодня мы отправляемся в сказку «Колобок».

II. Работа с геометрическим материалом. (коррекция зрительного восприятия и пространственной ориентировки).

  1. Работа по карточкам. Ориентировка на листе бумаги.

— У вас на столах лежат листочки, что на них изображено?

— Какие цифры написаны? Давайте соеденим их по-порядку.

. 1 . 2

. 4 . 3

— Что у нас получилось? Если мы соеденим точки 1 и 4, какую фигуру получим?

— На что похож квадрат?

— Это у нас будет домик дедушки и бабушки. Чего еще не хватает в нашем домике?

— Чтобы построить крышу мы должны назвать соседей чисел 1,2,3,4.

— Молодцы! (каждый ученик получает цветной треугольник — крышу).

  1. Различие геометрических фигур.

— Жили – были дедушка и бабушка. А где они взяли колобка?

— Какой формы колобок? Среди нескольких колобков, найдите колобка правильной формы.

  1. Порядковый счет.

— Каких животных встретил колобок? (на доске: заяц, еж, волк, медведь, лиса).

— Кто из животных лишний?

— Сколько животных встретил колобок? Кого встретил первым? Вторым? Третьим? Четвертым? (животные выставляются по-порядку). За кем стоит лиса? Кто стоит перед медведем? Кто стоит между волком и лисой?

III. Устный счет. Игра «Заяц и морковь». Встретил колобок зайца, чтобы спасти колобка мы должны угостить зайку морковкой, для этого мы должны решить примеры.

IV. Закрепление счета и сравнение количества предметов.

— Кого дальше встретил колобок? (волка)

— Волк собрал в лесу грибы и ягоды, но не может их сосчитать, давайте поможем волку.

— Сколько волк собрал грибов?(4)

— Сколько ягод?(3)

— Чего больше?

— Чего меньше?

— Что нужно сделать, чтобы грибов и ягод стало поровну?

V. Физминутка.

В лес густой мы вошли (маршируем)

Появились комары (похлопывания по различным частям тела)

Дальше по лесу шагаем (маршируем)

И медведя мы встречаем (идем походкой медведя

VI. Игра «Засели домик». Медведь нам предлагает заселить числовые домики (повторение состава чисел 2,3,4.)

VII. Работа в тетради. Решение задачи.

— Кого дальше встретил колобок? (лису)

— Хитрая лиса, что хочет сделать?

— Чтобы спасти колобка, мы должны решить задачу. (стр.114 № 59)

— О чем задача?

— Сколько было жеребят?

— Сколько еще прибежало?

— Стало больше или меньше?

— Как запишем решение в тетрадь? (2ж.+2ж.=4ж. запись задачи в тетрадь)

VIII. Итог урока.

— Мы все задания выполнили, спасли колобка, мы молодцы?

— Чем мы занимались сегодня на уроке?

— Вам понравился урок?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here