Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 14 имени К.С. Федоровского»

Внеклассное мероприятие в 4 классе

«Праздник наших мам»

подготовила

учитель начальных классов

Мигунец Наталья Николаевна

г. Юрга

2012

Игровая программа ко Дню матери

Цели:

  1. Развивать у учащихся желание устраивать праздники для близких людей.

  2. Воспитывать уважительное отношение к маме, умение говорить открыто, не стесняясь, о своей любви к маме.

Предварительная подготовка:

Учащиеся заранее рисуют портреты своих мам, разучивают стихи, частушки.

В1: — Что за праздник готовится тут?

— Может, почётные гости придут?

— Может, придут генералы?

— Может, придут адмиралы?

— Может, герой, облетевший весь свет?

Д (хором): — Нет! Нет! Нет!

В2: Гадать понапрасну бросьте!

Смотрите, вот они гости!

Почётные, важные самые!

Д (хором): — Здравствуйте, наши мамы желанные!

В1: — Здравствуйте, мы рады приветствовать вас в нашем классе!

В2: — Сегодня самый замечательный праздник, самый светлый и радостный – День

мамы!

В1: Стихотворение «Маме», прочтёт …

Слов не хватит, не хватит и сил,

Чтобы сказать тебе об этом прямо,

Чтобы выразить, как ты красива,

Моя милая, добрая мама!

В этот день, знаменательный самый,

Ты прими благодарность мою.

Мама, мама, милая мама,

Я тебя всей душою люблю!

В1: — А какой подарок маме мы подарим в мамин день?

В2: — Есть для этого немало фантастических идей!

Ведь сюрприз готовить маме – это очень интересно.

Мы замесим тесто в ванне или выстираем кресло!

В1: Стихи о подарках прочтут … и ….

Ну, а я в подарок маме

Разрисую шкаф цветами,

Хорошо б и потолок…

Жаль, что ростом невысок. (Синявский П. А.)

Я подарок разноцветный

Подарить решила маме.

Я старалась, рисовала

Четырьмя карандашами.

Но сначала я на красный

Очень сильно нажимала.

А потом за красным сразу

Фиолетовый сломала.

А потом сломала синий

И оранжевый сломала…

Всё равно портрет красивый,

Потому что это – мама! (Синявский П. А.)

В1: — Не только … рисовала мамин портрет, все ребята постарались.

В2: Ваша задача, мамы, найти свой портрет.

Конкурс 1 «Найди портрет»

В1: Дорогие наши мамы,

Вы хозяйки хороши!

Как мы дома помогаем

Вам расскажем от души!

В2: Ансамбль «Весёлые девчушки» споёт для вас частушки!

Мы споём вам как умеем

Мы ведь только дети.

Зато знаем наши мамы

Лучше всех на свете!

Я старалась, прибирала,

Чтобы мама не устала,

Когда мама увидала,

Сразу в обморок упала!

Мой братишка, как и я,

Быть лётчиком мечтает.

Если мама на работе,

В доме всё летает!

У меня сестрёнка – чудо!

Лихо моет всю посуду.

Я ей тоже помогаю –

Я осколки собираю!

В кухне веник я нашла

Всю квартиру подмёла.

Но осталось от него

Три соломинки всего!

Чтобы мама удивилась,

Мы сварили ей обед.

Почему-то даже кошка

Убежала от котлет!

Мама спрашивает Васю:

-Чем ты, Вася, занят в классе?

Он задумался слегка

И ответил: — Жду звонка!

Мама пишет сочиненье

И решает уравненье.

Получается, что «5»

Будем вместе получать!

Если надо – мы станцуем.

Если надо – мы споём.

Не волнуйтесь, наши мамы,

Мы нигде не пропадём!

Пусть звенят повсюду песни

Про любимых наших мам.

Мы за всё, за всё, родные,

Говорим «Спасибо вам»!

В1: Нет мамы, которая была бы равнодушна к цветам. Одним нравятся розы, другим – тюльпаны. Кто-то предпочитает дорогие благородные букеты, а кто-то отдаёт предпочтение скромным полевым цветам. Мы готовы подарить вам их все, если вы отгадаете их названия.

Конкурс 2 «Назови цветок»

Цветик жёлто-золотистый

Как цыплёночек пушистый.

Сразу вянет от мороза

Наша неженка — … мимоза.

Много лепесточков острых –

Красных, жёлтых, белых, пёстрых.

На меня ты погляди-ка

Называюсь я — … гвоздика.

Замечательный цветок,

Словно яркий огонёк.

Пышный, важный, словно пан

Нежный, бархатный — … тюльпан.

Мы несли грибы в корзине

И ещё цветочек синий.

Этот синенький цветок

Назывался — … василёк.

Снимем мы среди болота

Замечательное фото.

Очень яркая картинка –

Распустилась здесь — … кувшинка.

Вот полянка, вся в цветочках,

Словно в светло-синих точках.

Соберу здесь для Анютки

Голубые — … незабудки.

Поле словно в жёлтых волнах.

Здесь растёт цветок … подсолнух.

Поворачивает ловко

Он за солнышком головку.

Конкурс 3 «Цветочница»

В2:— Мамы, отгадавшие названия цветов, должны будут составить из них букеты, разделив их на три группы по склонениям. А дети проверят, хорошо ли мамы учат с ними уроки.

Слова для конкурса: мимоза, гвоздика, кувшинка, незабудка, тюльпан, василёк, подсолнух, ландыш, полынь, сирень, герань.

Приложение

В1: — Склонение наши мамы усвоили на «отлично». Значит следующий конкурс не вызовет у них никаких затруднений.

Конкурс 4 «Если завтра в школу»

Для конкурса приглашаются 6 мам, которым раздаются листочки с заданием: написать расписание на понедельник, вторник, среду, четверг, пятницу и субботу. Кто написал правильно, тот – победил.

В1: — А сейчас мальчики нашего класса покажут миниатюру «Вот мы какие»

Выходят несколько мальчиков:

Учителя хотят нас видеть такими ( показывают, как сидя за партой, поднимать руку).

Мамы хотят нас видеть такими ( подметают пол).

Папы хотят нас видеть такими ( сильные руки демонстрируют).

Бабушки хотят нас видеть такими ( поглаживают животы, как — будто наелись).

Одноклассницы хотят нас видеть такими ( приседают на одно колено и протягивают букет).

А мы такие, какие есть(свободные движения)!

В2:— А наши мамы хорошо знают своих детей? Сейчас мы это и выясним.

Конкурс «Найди ребёнка»

Дети стоят по кругу, в кругу мама с завязанными глазами. Она должна найти своего ребёнка.

В1:Мамы хорошо знают своих детей, а дети хорошо знают своих мам. Сейчас мы это проверим.

Конкурс «Узнай мамочку по голосу»

Несколько ребят поворачиваются спиной к зрителям и хором говорят: «Мама! С праздником!». Одна из мам, на которую покажет ведущий, отвечает: «Спасибо».

В1. стихотворение «Мамочка»

Мама, очень-очень я тебя люблю.

Так люблю, что ночью в темноте не сплю,

Вглядываюсь в темень, зорьку тороплю.

Я тебя всё время, мамочка, люблю!

Вот и зорька светит, вот уже рассвет,

Никого на свете лучше мамы нет! (Кубилинскас Костас)

В2:И мамы, и дети хорошо знают друг друга, поэтому предлагаем им ещё одно задание.

Конкурс «Я и мама»

В1:На вопросы отвечают мамы:

  • На каком ряду сидит ваш ребёнок в классе?

  • Как зовут учителя музыки?

  • Любимый школьный предмет вашего ребёнка?

В2:На вопросы отвечают дети:

  • Напиши название города, в котором родилась твоя мама?

  • Напиши фамилию, имя, отчество родителей твоей мамы?

  • Любимое блюдо твоей мамы?

У кого больше совпадений, тот и побеждает в конкурcе.

В2: Сценка «Три мамы».

Ведущий:

Часто, дети, вы упрямы,

Это каждый знает сам.

Говорят вам часто мамы,

Но не слышите вы мам.

Танюша под вечер с прогулки пришла

И куклу спросила.

Таня:

Как, дочка, дела?

Опять ты залезла под стол, непоседа?

Опять просидела весь день без обеда?

С этими дочками просто беда!

Скоро ты будешь, как спичка, худа.

Иди-ка обедать, вертушка,

Сегодня к обеду ватрушка.

Ведущий:

Танюшина мама с работы пришла и Таню спросила.

Мама-врач:

Как, дочка, дела?

Опять заигралась, наверно, в саду?

Опять ухитрилась забыть про еду?

Обедать кричала бабуся не раз,

А ты отвечала: сейчас да сейчас.

С этими дочками просто беда,

Скоро ты будешь, как спичка, худа.

Иди-ка обедать, вертушка,

Сегодня к обеду ватрушка.

Ведущий:

Тут бабушка – мамина мама – пришла и маму спросила.

Бабушка:

Как, дочка, дела?

Наверно, в больнице за целые сутки

Опять для еды не нашлось ни минутки,

А вечером съела сухой бутерброд.

Нельзя же весь день сидеть без обеда.

Уж доктором стала, а всё непоседа.

С этими дочками просто беда.

Скоро ты станешь, как спичка, худа.

Иди-ка обедать, вертушка,

Сегодня к обеду ватрушка.

Все сидят за столом.

Ведущий:

Три мамы в столовой сидят,

Три мамы на дочек глядят.

Что с дочками сделать упрямыми?

Все трое:

Ох, как непросто быть мамами! ( Серова Е.)

В1: чтобы нашим мамам поднять настроение, мы предлагаем шуточное предсказание судьбы.

Пуговка – вы купите что-то красивое из одежды.

Конфета – вас ожидает сладкая-пресладкая жизнь.

Копейка – вы будете денежным человеком.

Нитки – вас ожидает дальняя дорога.

Сердце – вас ожидает большая любовь.

Ключ – вас ожидает новая квартира.

Чек – вас ожидает поступление денежных средств на банковскую карту.

Бабочка – вы будете порхать на крыльях успеха.

В1: За песенки и сказки

В2: За хлопоты и ласки

В1: За вкусные ватрушки

В2: За новые игрушки

В1: За книжки и считалки

В2: За лыжи и скакалки

В1: За сладкое варенье

В2: За долгое терпенье

В1: Девчонки и мальчишки

В2: Давайте вместе с нами

Дети хором: Спасибо сажем маме!!!

В1: За то, что слушали Вы нас внимательно

И хлопали нам так старательно.

В2: Спасибо всем Вам за внимание

Наш праздник окончен

Всем до свидания!

Чаепитие.

Список литературы

  1. Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя (1-4 классы) / Под ред. И.С. Артюховой. – М.: ВАКО, 2005. – 272 с. – (Педагогика. Психология. Управление).

  2. Дик Н.Ф. Начальная школа: премудрости маркиза Этикета, или уроки вежливости на каждый день/ Н.Ф. Дик. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 345, [ 1] с. – ( С нашим классным – жизнь прекрасна!).

Ресурсы интернета

  1. http://festival.1september.ru/articles/537649/

  2. http://www.solnet.ee/sol/002/z_077.html

  3. http://www.kopilochka.net.ru/SUNDAY/POEMS/k_p03-3.php

  4. http://www.uznaem-kak.ru/scenarij-den-materi/

  5. http://aphorisms.su/stihi/stihi_mame.html

мимоза

гвоздика

тюльпан

василёк

кувшинка

незабудка

подсолнух

ландыш

полынь

сирень

герань

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here