1 сентября.

День Знаний.

Тема: Семь Я. Семейные традиции.

Цели: 1.Воспитание любви и уважения к близким: папе, маме, бабушке,

дедушке.

2.Убедить в необходимости изучать историю своей семьи, пробудить

интерес к своим предкам.

3.Развивать речь и мышление детей.

Учитель: Быстро лето прошло, пролетело.

Сколько было весёлых забот,

А теперь надо браться за дело,

Вот уж осень стоит у ворот,

С нею будут заботы иные,

Ветки в золоте радуют глаз,

И по всей необъятной России

Дети снова идут в школьный класс.

— Сегодня мы снова собрались все вместе в нашем уютном классе. Я поздравляю Вас с началом Нового учебного года. (учитель представляет новеньких учеников)

— По загадкам прошу отгадать тему Дня Знаний.

  1. Кто ставит на пятку заплатку?

Кто гладит и чинит бельё?

Чьи волосы снега белее?

А руки желты и сухи?

Кого я люблю и жалею?

О ком я читаю стихи? (бабушка)

  1. С кем же я ходил на пруд

Там у нас рыбалка,

Только рыбы не клюют,

Что, конечно, жалко!

Дня четыре или пять

Не приносим рыбы…

Скажет бабушка опять:

« И на том спасибо!» (дедушка)

  1. Много их на белом свете,

Всей душой их любят дети,

Только, у каждого, она одна,

Всех дороже Вам она

Кто она?

Отвечу я: это мамочка моя.

  1. Он всё может, всё умеет,

Всех храбрее и сильнее

Штанга для него, как вата

Ну, конечно, это- папа.

5. Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его всё

равно любят.(ребёнок)

-Тема урока Знаний «Семь Я».

-Что такое семья?

Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе. Семья – это дом. Это папа и мама, дедушка и бабушка…Это дружба и любовь, это забота друг о друге. Это радость и печали, которые одни на всех. Это привычки и традиции.

-Почему слово семья я написала раздельно?

2008год объявлен годом семьи. Государство озабочено тем, что в последнее время в семьях воспитывается по 1-2 ребёнка, это означает, что смертность в нашей стране выше, чем рождаемость. Нужно увеличить рождаемость, чтобы в каждой семье воспитывалось по 3-4 и больше детей.

Семья в которой 3 и больше детей считается многодетной. В нашем классе

многодетных семей 3: Сунчаляевы (5 детей), Дмитриевы ( 3д.), Перепёлкины ( 3д.). Этим семьям государство оказывает социальную помощь: бесплатное питание в столовой, проездные билеты на транспорт,

к 1сентября в управлении социальной защиты им выдают по 1000руб. на каждого ребёнка, они меньше платят квартплату, их обеспечивают бесплатными путёвками, иногда за границу. Хорошо когда семья большая,

однако, семья может быть и маленькая: например, мама и сын. Но если они любят друг друга, внимательны и заботливы, то это хорошая, настоящая семья. А сейчас, давайте заглянем в гости в одну семью.

Сценка « Какой хороший вечер» (Золтана Зелка).

— Какой хороший вечер!

Как хорошо быть вместе!

С газетой папа дремлет.

Готовит мама ужин.

Под крышкой пар в кастрюле

Насвистывает песню.

Глаза мои закрылись

Раскрыть бы их пошире.

Глядеть бы удивлённо.

Да открывать мне лень их.

Весь мир исчез. Лишь мама

Посередине мира

И я, уже уснувший

У мамы на коленях.

— Хотелось ли вам жить в такой семье? Почему?

— Выберите слова, которые живут в такой семье?

На доске слова: уют, спокойствие, здоровье, любовь, добро, чистота, счастье, дружба, согласие, грубость, ссора, ненависть, болезнь, вражда.

Согласие- мир, порядок.

Здоровье, здоровая семья- это нормальное состояние организма, движение, закаливание.

-Какая должна быть семья, чтобы всем кто живёт в ней, хотелось быть дома, идти в родной дом?

Благополучная семья – это семья в которой царят взаимопонимание, взаимоуважение, любовь, доверие.

-А всегда ли так хорошо бывает дома? ( нет)

-Давайте посмотрим возникают ли у вас дома проблемы. И сделаем это так: у меня на столе лежат фигурки красного и синего цвета ( треугольники).

— А теперь, если у вас в семье с родителями или с братьями, сёстрами проблем нет, то возьмите синий треугольник, если возникают проблемы- красный.

(Выполнив работу, дети помещают треугольники на доску).

Посмотрите, какая разноцветная картинка у нас получилась.

— Значит, в семье у вас есть проблемы. Какие? (Ребята говорят проблемы)

Учитель предлагает ученикам рассмотреть некоторые ситуации, которые могут произойти у них в семье.

А теперь, допишите на доске пословицы:

1.Где любовь да совет, там и горя…( нет)

2. Где мир и лад, не нужен и…( клад )

3.Лучший клад, когда в семье…( лад)

-Семья- это крепость, за стенами которой могут царить лишь покой и любовь. Я вам напомню одну старинную притчу. В ней речь пойдёт об удивительном доме, за порогом которого никогда не раздавались слова вражды и осуждения.

В одной семье, несмотря ни на какие беды, обрушивавшиеся на неё как из рога изобилия, всегда царили мир, любовь и согласие. Никто не сердился и не ругался. Молва об этом дошла до жестокого правителя тех мест.

« Как это им удаётся жить, не ссорясь и не обижая друг друга?» -удивился он и приказал старшему мужчине того рода явиться во дворец.

Старец, услышав вопрос правителя, взял лист бумаги и стал терпеливо писать одно и то же слово- «понимание», — пока не написал его сто раз.

«Так вот из чего вырастают любовь и дружба! Из желания понять, а не осудить друг друга!»- обрадовался правитель и с миром отпустил гостя.

— А теперь я предлагаю составить рассказ по неоконченным предложениям. Основой вашего рассказа станет синквейн.(учитель записывает понятие на доске).дети

Синквейн- это стихотворение, состоящее из пяти строк, в котором дчеловек высказывает своё отношение к чему-то или кому-то.

Эти пять строк сочиняют по определённым правилам, в строгом порядке.

Давайте познакомимся с тем, как это делается.

Учитель открывает запись на доске.

Порядок написания синквейна.

Первая строка- одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна.

Вторая строка- два прилагательных, характеризующих данное понятие.

Третья строка – три глагола, показывающих действие понятия.

Четвёртая строка- короткое предложение, в котором автор высказывает своё отношение к кому-то или чему-то.

Пятая строка- одно слово, обычно существительное, человек выражает свои чувства, ассоциации, связанные с данным понятием.

— Давайте разберём образец синквейна построчно на доске. Пусть первой строчкой в вашем стихотворении станет слово дом.

  1. Дом

  2. Надёжный, любимый.

  3. Охраняет, оберегает, защищает.

  4. Он нужен каждому.

  5. Любовь.

  1. Дом.

  2. Красивый, надёжный.

  3. Защищает, обогревает, любит.

  4. В доме уютно.

  5. Это главное.

А теперь, вы составьте синквейн со словом семья (дети пишут на листочках, потом зачитывают).

Каждая семья создаёт свои традиции, и они передаются из поколения в поколение. Молодая семья строится не на пустом месте, она имеет за плечами опыт родительских семей, семей своих близких. В одних семьях традицией является встреча Нового года, Рождества, Дня Победы. В этот день соберётся вся семья, приготовят любимые кушанья. Другие семьи своей семейной традицией считают посещение мемориала погибшим в годы ВОв на Соколовой горе, посещение на Пасху церкви и кладбища. В- третьих семьях имеется какая-то фамильная драгоценность, которую передают от одного члена семьи к другому, н-р, кольцо. А в фильме «с лёгким паром» традицией главного героя было посещение на Новый Год бани.

-А какие традиции в ваших семьях ?

В знатных семьях традицией было не просто сохранить память о предках, а составляли особый документ- генеалогическое древо, глядя на которое сразу можно понять, насколько древен и знатен род. (учитель показывает на доске пример составления генеалогического древа)

— Дома вы составите своё генеалогическое древо, начиная с прабабушки.

-Что нового вы узнали на уроке Знаний?

— А сейчас я предлагаю вам тест « Незаконченное предложение».

  1. Семья- это… _______________________________________________

  2. Мои родители-это…________________________________________

  3. Радость в моей семье- это…__________________________________

  4. Горе моей семьи- это…______________________________________

  5. Вдали от родного дома я буду вспоминать…____________________

  6. Из традиций моей семьи мне нравиться…_______________________

  7. Мне хотелось бы, чтобы в моей будущей семье…________________

___________________________________________________________

8. Я считаю, что самое сокровенное желание моих родителей- это…

__________________________________________________________

9. Больше всего мои родители боятся, что…_______________________

(Результат статистического исследования по итогам вышеприведённого

теста будет представлен родителям на родит. собрании)

Фамилия _______________ Имя______________ Класс_________

Тест « Незаконченное предложение».

1. Семья- это… _______________________________________________

2. Мои родители-это…________________________________________

  1. Радость в моей семье- это…__________________________________

  2. Горе моей семьи- это…______________________________________

  3. Вдали от родного дома я буду вспоминать…____________________

___________________________________________________________

  1. Из традиций моей семьи мне нравиться…_______________________

  2. Мне хотелось бы, чтобы в моей будущей семье…________________

___________________________________________________________

8. Я считаю, что самое сокровенное желание моих родителей- это…

__________________________________________________________

9. Больше всего мои родители боятся, что…_______________________

__________________________________________________________

Фамилия _______________ Имя______________ Класс_________

Тест « Незаконченное предложение».

1. Семья- это… _______________________________________________

2. Мои родители-это…________________________________________

  1. Радость в моей семье- это…__________________________________

  2. Горе моей семьи- это…______________________________________

  3. Вдали от родного дома я буду вспоминать…____________________

___________________________________________________________

  1. Из традиций моей семьи мне нравиться…_______________________

  2. Мне хотелось бы, чтобы в моей будущей семье…________________

___________________________________________________________

8. Я считаю, что самое сокровенное желание моих родителей- это…

__________________________________________________________

9. Больше всего мои родители боятся, что…_______________________

__________________________________________________________

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here