Краски радуги
Пояснительная записка.
Рабочая программа «Краски радуги» 1 класс направлена на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.
Изучаются такие закономерности изобразительного искусства, без которых невозможна ориентация в потоке художественной информации. Обучающиеся получают представление об изобразительном искусстве как целостном явлении. Это дает возможность сохранить ценностные аспекты искусства и не свести его изучение к узко технологической стороне.
Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности.
В рабочей программе выделены 3 основные содержательные линии, реализующие концентрический принцип предъявления содержание обучения, что дает возможность постепенно расширять и усложнять его с учетом конкретного этапа обучения: «Мир изобразительных искусств»; «Художественный язык изобразительного искусства»; «Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью».
Изучение изобразительного искусства направлено на достижение следующих целей:
• развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
• освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
• овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;
• воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
На занятиях изобразительного искусства формируются умения: воспринимать окружающий мир и произведения искусства; анализировать результаты сравнения;
развивать наблюдательность; создавать творческие работы на основе собственного замысла; формировать навыки учебного сотрудничества в коллективных художественных работах (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность и ее общий результат); работать с бумагой, гуашью, фломастерами, карандашами.
Тема занятия | Дата | |
1. | Все дети любят рисовать. Вводный урок, урок-знакомство. Изображение большого радостного солнца на весь лист. (Альбом, любой материал для рисования.) |
|
2 | «Волшебный лес» Рассматриваем прожилки – каждый лист похож на маленькое дерево. Рисуем деревья в форме листьев. (Альбом, цветные карандаши.)
|
|
3 | «Золотая осень» (Альбом, любой материал для рисования.) |
|
4 | «Ветка рябины» (Альбом, любой материал для рисования.) |
|
5 | Изображать можно пятном. Превращаем пятно в зверушку. (Одноцветная краска(гуашь, акварель), кисти, вода, фломастеры.)
|
|
6 | Разноцветные краски. Проба красок – создание красочного коврика. (Бумага, гуашь, акварель, кисточки, баночка с водой, тряпочка) |
|
7 | Изображать можно то, что не видишь. Изобразить радость и грусть в цвете. Рисуем красочный мир своих чувств. (Бумага, краски, кисти, баночка с водой, тряпочка). |
|
8 | Цветы. (Бумага, краски, кисти, баночка с водой, тряпочка). |
|
9 | Узоры на крыльях. Рисуем крыло бабочки на одной половине листа, отпечатываем на второй половине листа. (Бумага, краски, кисти, баночка с водой, тряпочка). |
|
10 | Красивые рыбки, красота на дне моря (Бумага, краски, кисти, баночка с водой, тряпочка). |
|
11 | Украшения птиц. (Бумага, краски, кисти, баночка с водой, тряпочка). |
|
12 | Волшебная птица. Создаём и рисуем свою декоративную птицу с помощью отпечатка своей руки. (краски, бумага, кисти, баночка с водой, тряпочка). |
|
13 | Красоту надо уметь замечать. Урок экскурсия. Красота природы во все времена года.
|
|
14-15 | Мир полон украшений. Придумать и нарисовать ёлочную новогоднюю игрушку. Вырезать игрушки и приклеить к нарисованной ёлке на большом листе. (краски, бумага, кисти, баночка с водой, ножницы, клей-карандаш, тряпочка)
|
|
16 | Изготовление новогодних гирлянд, украшений. (ножницы, клей-карандаш, тряпочка).
|
|
17 | «Зимний лес» (Бумага, краски, кисти, баночка с водой, тряпочка). |
|
18 | «Снегири на ветке» (Бумага, краски, кисти, баночка с водой, тряпочка). |
|
19 | «Снежинки» (Бумага, краски, кисти, баночка с водой, тряпочка). |
|
20 | Узоры, которые создали люди. Создаём свой эскиз орнамента. (краски, бумага, кисти, баночка с водой, тряпочка)
|
|
21-22 | Как украшает себя человек. Рассматриваем персонажей сказок, узнаём, что украшения нужны и для того, чтобы рассказать кто ты такой – Кот в сапогах, Золушка, Снежная королева, Красная шапочка и др. Изображаем сказочных героев. (краски, бумага, кисти, баночка с водой, тряпочка)
|
|
23 | «Подарок для мамы» (Альбом, любой материал для рисования.) |
|
24 | «Какого цвета весна» (Альбом, любой материал для рисования.) |
|
25 | Постройки в нашей жизни. Придумать и нарисовать сказочный дом, где живут твои сказочные герои. (краски, бумага, кисти, баночка с водой, тряпочка)
|
|
26 | Домики, которые построила природа. Природные домики: стручки, орешки, раковины, норки, гнёзда и т.п. (краски, бумага, кисти, баночка с водой, тряпочка)
|
|
27 | Праздник птиц. (краски, бумага, кисти, баночка с водой, тряпочка)
|
|
28 | Праздник весны Рисование и украшение весенних первоцветов. Одуванчик. (материалы: краски, бумага, кисти, баночка с водой, тряпочка.) (зрительный ряд: весна в произведениях художников, фотографии и рисунки весенних цветов.) |
|
29 | «Ветка вербы» (Альбом, краски, кисти, баночка с водой, тряпочка). |
|
30 | «Цветы». (Бумага, краски, кисти, баночка с водой, тряпочка). |
|
31 | «Звездное небо» (все средства рисования).
|
|
32 | «Мое любимое дерево» (все средства рисования). |
|
33 | «Здравствуй лето». (все средства рисования). (зрительный ряд: произведения художников изображавших лето., рисунки детей.) |
|
«Краски радуги»
Пояснительная записка.
Программа дополнительного образования во 2 классе предполагает в большом объёме творческую деятельность, связанную с наблюдением окружающей жизни. Занятия художественно- практической деятельностью, знакомство с произведениями декоративно – прикладного искусства решают не только частные задачи художественного воспитания, но и более глобальные – развивают интеллектуально – творческий потенциал ребёнка. Практическая деятельность ребёнка направлена на отражение доступными для его возраста художественными средствами своего видения окружающего мира.
Основными видами деятельности учащихся на этих занятиях являются: художественное восприятие, информационное ознакомление, изобразительная деятельность, художественная коммуникация (рассуждения об увиденном, подбор литературных произведений, исполнение поэтических произведений, тематически связанных с изучаемым материалом, прослушивание музыкальных произведений), т. е. использование всего объёма художественно – творческого опыта младшего школьника на уроках русского языка, литературного чтения, изобразительного искусства и художественного труда, музыки, и дальнейшее накопление этого опыта.
На занятиях активно используются виды художественной деятельности: выполняются зарисовки, иллюстрации, эскизы орнаментов, подбор цветов, элементов украшений.
Программа рассчитана на 1 раз в неделю, за год 34 часа.
Цель учебного курса:
1. Приобщение к искусству. 2.Овладение способами художественной деятельности. 3.Развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка. 4.Формирование чувства прекрасного, приобщение к культурному наследию. 5.Развитие личности учащихся средствами искусства. 6.Развитие индивидуальности.
Задачи курса:
1.Воспитание интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств
2.Развитие воображения, творческого потенциала ребенка, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способностей к эмоционально ценностному отношению к искусству и окружающему миру.
3.Освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно прикладных, архитектуре и дизайне, их роли в жизни человека и общества;
4.Овладение элементарной художественной грамотой, формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно творческой деятельности;
5.Совершенствование эстетического вкуса, умения работать разными художественными материалами
Тема занятия | Содержание | Дата | |||
1. | Творческие работы на тему «Мои увлечения» | Беседа об увлечениях детей. Рисование по теме. |
| ||
2. | Рисунки на тему «Я и моя семья» | Рассказ детей о своих семьях. Рисование по теме. |
| ||
3. | Конкурс на самый красивый фантик. | Знакомство с акварелью. Орнамент. Сюжет. |
| ||
4. | Портрет Зайчика – огородника. | Работа цветными карандашами. Рисование по воображению. |
| ||
5. | Иллюстрация к сказке «Три медведя» (акварель) | Прослушивание сказки. Выполнение иллюстрации. |
| ||
6. | Рисунки «Осенние сказки лесной феи» (акварель) | Осенние изменения в лесу. Рисование картин осени. |
| ||
7. | Конкурс рисунков на тему: «Правила дорожные знать каждому положено» | Эскизы придуманных дорожных знаков. Беседа о правилах дорожного движения. |
| ||
8. | Конкурс рисунков на тему: «Мои любимые сказки» | Обложка любимой сказки. Герои сказки. Сказочная природа. |
| ||
9. | Рисунки на тему «Братья наши меньшие» | Отношение к животным. Любимое домашнее животное. |
| ||
10. | Конкурс рисунков «Мы рисуем цветы». | Видеофильм о цветах. Рисование по теме. |
| ||
11. | Праздник русской матрёшки. Знакомство с хохломой. | Знакомство с народными промыслами. Роспись матрёшки. |
| ||
12. | Иллюстрация к сказке «Петушок – золотой гребешок». | Прослушивание сказки. Иллюстрации. |
| ||
13. | Былинные богатыри. Илья Муромец. | Знакомство с былинами. Изображение богатырей по представлению. |
| ||
14. | Рисунки на тему: «Волшебная птица»
| Создаём и рисуем свою декоративную птицу с помощью отпечатка своей руки.
|
| ||
15. | Изготовление новогодних карнавальных масок. | Карнавал. Карнавальная маска. |
| ||
16. | Конкурс рисунков на тему: «Птицы – наши друзья». | Беседа о жизни птиц зимой. Рисование по теме. |
| ||
17. | Рисунки на тему: «Вселенная глазами детей». | Представления детей о космосе. Рисование. |
| ||
18. | Рисунки на тему: «Зимние забавы». | Рисование по теме. |
| ||
19. | Рисование на тему: «Подводное царство». | Рисование по представлению на заданную тему. |
| ||
20. | Иллюстрация к сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» | Прослушивание сказки. Иллюстрирование. |
| ||
21. | Изготовление афиши к спектаклю. | Знакомство с понятием «афиша». Изготовление афиши. |
| ||
22. | Рисование на тему: « Красота вокруг нас». | Изображение пейзажей родного края. |
| ||
23. | Рисунок-декорация «Сказочный домик». | Просмотр картин художников по теме . Рисование по представлению. |
| ||
24. | Изготовление праздничной открытки. | Создание простого подарочного изделия. |
| ||
25. | Рисунки на тему «Любимые герои» | Изображение человека и животных разными художественными средствами. |
| ||
26. | Рисование на тему «Родина моя». | Передача красоты родного края выразительными средствами. |
| ||
27. | Иллюстрация к сказке «Гуси – лебеди». | Создание сюжетных композиций на основе |
| ||
28. | Портрет живых персонажей из сказки Дж. Родари «Приключения Чиполлино» | Моделирование художественными средствами сказочных и фантастических образов. |
| ||
29. | Рисование на тему: «Праздник весны» | Рисование и украшение весенних первоцветов.
|
| ||
30. | Рисование на тему: «Ветка вербы»
| Рисование по теме. |
| ||
31. | Фантастические персонажи сказок: Баба – Яга, Водяной, Кощей – Бессмертный. | Изображение сказочных и фантастических персонажей. |
| ||
32. | Рисование на тему: « 9 Мая — День Победы» | Беседа и просмотр видеофильма. Рисование по теме. |
| ||
33. | Рисунки на тему: «Здравствуй, лето» | Просмотр картин художников по теме. Изображение пейзажей. |
| ||
34. | Красоту надо уметь замечать.
| Экскурсия. Красота природы во все времена года.
|
| ||
|
|
|
| ||
|
|
|
| ||
|
|
|
| ||
|
|
|
| ||
|
|
|
| ||
|
|
|
| ||
|
|
|
| ||
|
|
|
| ||
|
|
|
| ||
|
|
|
| ||
|
|
|
| ||
|
|
|
| ||
|
|
|
| ||
|
|
|
| ||
|
|
|
| ||
|
|
|
| ||
|
|
|
| ||
|
|
|
| ||
|
|
|
| ||
|
|
|
| ||
|
|
|
| ||
|
|
|
| ||
|
|
|
| ||
|
|
|
| ||
|
|
|
| ||
|
|
|
| ||
|
|
|
| ||
|
|
|
| ||
|
|
|
| ||
|
|
|
|