Краски радуги

Пояснительная записка.

Рабочая программа «Краски радуги» 1 класс направлена на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.

Изучаются такие закономерности изобразительного искусства, без которых невозможна ориентация в потоке художественной информации. Обучающиеся получают представление об изобразительном искусстве как целостном явлении. Это дает возможность сохранить ценностные аспекты искусства и не свести его изучение к узко технологической стороне.

Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности.

В рабочей программе выделены 3 основные содержательные линии, реализующие концентрический принцип предъявления содержание обучения, что дает возможность постепенно расширять и усложнять его с учетом конкретного этапа обучения: «Мир изобразительных искусств»; «Художественный язык изобразительного искусства»; «Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью».

Изучение изобразительного искусства направлено на достижение следующих целей:

развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;

овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;

воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

На занятиях изобразительного искусства формируются умения: воспринимать окружающий мир и произведения искусства; анализировать результаты сравнения;

развивать наблюдательность; создавать творческие работы на основе собственного замысла; формировать навыки учебного сотрудничества в коллективных художественных работах (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность и ее общий результат); работать с бумагой, гуашью, фломастерами, карандашами.

№ п/п

Тема занятия

Дата

1.

Все дети любят рисовать.

Вводный урок, урок-знакомство.

Изображение большого радостного солнца на весь лист.

(Альбом, любой материал для рисования.)

2

«Волшебный лес»

Рассматриваем прожилки – каждый лист похож на маленькое дерево.

Рисуем деревья в форме листьев.

(Альбом, цветные карандаши.)

3

«Золотая осень»

(Альбом, любой материал для рисования.)

4

«Ветка рябины»

(Альбом, любой материал для рисования.)

5

Изображать можно пятном.

Превращаем пятно в зверушку.

(Одноцветная краска(гуашь, акварель), кисти, вода, фломастеры.)

6

Разноцветные краски.

Проба красок – создание красочного коврика.

(Бумага, гуашь, акварель, кисточки, баночка с водой, тряпочка)

7

Изображать можно то, что не видишь.

Изобразить радость и грусть в цвете.

Рисуем красочный мир своих чувств.

(Бумага, краски, кисти, баночка с водой, тряпочка).

8

Цветы.

(Бумага, краски, кисти, баночка с водой, тряпочка).

9

Узоры на крыльях. Рисуем крыло бабочки на одной половине листа, отпечатываем на второй половине листа.

(Бумага, краски, кисти, баночка с водой, тряпочка).

10

Красивые рыбки, красота на дне моря

(Бумага, краски, кисти, баночка с водой, тряпочка).

11

Украшения птиц.

(Бумага, краски, кисти, баночка с водой, тряпочка).

12

Волшебная птица.

Создаём и рисуем свою декоративную птицу с помощью отпечатка своей руки.

(краски, бумага, кисти, баночка с водой, тряпочка).

13

Красоту надо уметь замечать.

Урок экскурсия.

Красота природы во все времена года.

14-15

Мир полон украшений.

Придумать и нарисовать ёлочную новогоднюю игрушку.

Вырезать игрушки и приклеить к нарисованной ёлке на большом листе.

(краски, бумага, кисти, баночка с водой, ножницы, клей-карандаш, тряпочка)

16

Изготовление новогодних гирлянд, украшений.

(ножницы, клей-карандаш, тряпочка).

17

«Зимний лес»

(Бумага, краски, кисти, баночка с водой, тряпочка).

18

«Снегири на ветке»

(Бумага, краски, кисти, баночка с водой, тряпочка).

19

«Снежинки»

(Бумага, краски, кисти, баночка с водой, тряпочка).

20

Узоры, которые создали люди.

Создаём свой эскиз орнамента.

(краски, бумага, кисти, баночка с водой, тряпочка)

21-22

Как украшает себя человек. Рассматриваем персонажей сказок, узнаём, что украшения нужны и для того, чтобы рассказать кто ты такой – Кот в сапогах, Золушка, Снежная королева, Красная шапочка и др.

Изображаем сказочных героев.

(краски, бумага, кисти, баночка с водой, тряпочка)

23

«Подарок для мамы»

(Альбом, любой материал для рисования.)

24

«Какого цвета весна»

(Альбом, любой материал для рисования.)

25

Постройки в нашей жизни.

Придумать и нарисовать сказочный дом, где живут твои сказочные герои.

(краски, бумага, кисти, баночка с водой, тряпочка)

26

Домики, которые построила природа.

Природные домики: стручки, орешки, раковины, норки, гнёзда и т.п.

(краски, бумага, кисти, баночка с водой, тряпочка)

27

Праздник птиц.

(краски, бумага, кисти, баночка с водой, тряпочка)

28

Праздник весны Рисование и украшение весенних первоцветов.

Одуванчик.

(материалы: краски, бумага, кисти, баночка с водой, тряпочка.)

(зрительный ряд: весна в произведениях художников, фотографии и рисунки весенних цветов.)

29

«Ветка вербы»

(Альбом, краски, кисти, баночка с водой, тряпочка).

30

«Цветы».

(Бумага, краски, кисти, баночка с водой, тряпочка).

31

«Звездное небо»

(все средства рисования).

32

«Мое любимое дерево»

(все средства рисования).

33

«Здравствуй лето».

(все средства рисования).

(зрительный ряд: произведения художников изображавших лето., рисунки детей.)

«Краски радуги»

Пояснительная записка.
Программа дополнительного образования во 2 классе предполагает в большом объёме творческую деятельность, связанную с наблюдением окружающей жизни. Занятия художественно- практической деятельностью, знакомство с произведениями декоративно – прикладного искусства решают не только частные задачи художественного воспитания, но и более глобальные – развивают интеллектуально – творческий потенциал ребёнка. Практическая деятельность ребёнка направлена на отражение доступными для его возраста художественными средствами своего видения окружающего мира.
Основными видами деятельности учащихся на этих занятиях являются: художественное восприятие, информационное ознакомление, изобразительная деятельность, художественная коммуникация (рассуждения об увиденном, подбор литературных произведений, исполнение поэтических произведений, тематически связанных с изучаемым материалом, прослушивание музыкальных произведений), т. е. использование всего объёма художественно – творческого опыта младшего школьника на уроках русского языка, литературного чтения, изобразительного искусства и художественного труда, музыки, и дальнейшее накопление этого опыта.
На занятиях активно используются виды художественной деятельности: выполняются зарисовки, иллюстрации, эскизы орнаментов, подбор цветов, элементов украшений.
Программа рассчитана на 1 раз в неделю, за год 34 часа.

Цель учебного курса:
1. Приобщение к искусству. 2.Овладение способами художественной деятельности. 3.Развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка. 4.Формирование чувства прекрасного, приобщение к культурному наследию.
  5.Развитие личности учащихся средствами искусства. 6.Развитие индивидуальности.

    Задачи курса: 
1.Воспитание интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств

2.Развитие воображения, творческого потенциала ребенка, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способностей к эмоционально ценностному отношению к искусству и окружающему миру.

3.Освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно прикладных, архитектуре и дизайне, их роли в жизни человека и общества;

4.Овладение элементарной художественной грамотой, формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно творческой деятельности; 

5.Совершенствование эстетического вкуса, умения работать разными художественными материалами

№ п/п

Тема занятия

Содержание

Дата

1.

Творческие работы на тему

«Мои увлечения»

Беседа об увлечениях детей. Рисование по теме.

2.

Рисунки на тему «Я и моя семья»

Рассказ детей о своих семьях. Рисование по теме.

3.

Конкурс на самый красивый фантик.

Знакомство с акварелью. Орнамент. Сюжет.

4.

Портрет Зайчика – огородника. 

Работа цветными карандашами. Рисование по воображению.

5.

Иллюстрация к сказке «Три медведя» (акварель)

Прослушивание сказки. Выполнение иллюстрации.

6.

Рисунки «Осенние сказки лесной феи» (акварель)

Осенние изменения в лесу. Рисование картин осени.

7.

Конкурс рисунков на тему: «Правила дорожные знать каждому положено»

Эскизы придуманных дорожных знаков. Беседа о правилах дорожного движения.

8.

Конкурс рисунков на тему: «Мои любимые сказки»

Обложка любимой сказки. Герои сказки. Сказочная природа.

9.

Рисунки на тему «Братья наши меньшие»

Отношение к животным. Любимое домашнее животное.

10.

Конкурс рисунков «Мы рисуем цветы».

Видеофильм о цветах. Рисование по теме.

11.

Праздник русской матрёшки. Знакомство с хохломой.

Знакомство с народными промыслами. Роспись матрёшки.

12.

Иллюстрация к сказке «Петушок – золотой гребешок».

Прослушивание сказки. Иллюстрации.

13.

Былинные богатыри. Илья Муромец.

Знакомство с былинами. Изображение богатырей по представлению.

14.

Рисунки на тему: «Волшебная птица»

Создаём и рисуем свою декоративную птицу с помощью отпечатка своей руки.

15.

Изготовление новогодних карнавальных масок.

Карнавал. Карнавальная маска.

16.

Конкурс рисунков на тему: «Птицы – наши друзья».

Беседа о жизни птиц зимой. Рисование по теме.

17.

Рисунки на тему: «Вселенная глазами детей».

Представления детей о космосе. Рисование.

18.

Рисунки на тему: «Зимние забавы».

Рисование по теме.

19.

Рисование на тему: «Подводное царство».

Рисование по представлению на заданную тему.

20.

Иллюстрация к сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

Прослушивание сказки. Иллюстрирование.

21.

Изготовление афиши к спектаклю.

Знакомство с понятием «афиша». Изготовление афиши.

22.

Рисование на тему: « Красота вокруг нас».

Изображение пейзажей родного края.

23.

Рисунок-декорация «Сказочный домик».

Просмотр картин художников по теме . Рисование по представлению.

24.

Изготовление праздничной открытки.

Создание простого подарочного изделия.

25.

Рисунки на тему «Любимые герои»

Изображение человека и животных разными художественными средствами.

26.

Рисование на тему «Родина моя».

Передача красоты родного края выразительными средствами.

27.

Иллюстрация к сказке «Гуси – лебеди».

Создание сюжетных композиций на основе 

28.

Портрет живых персонажей из сказки Дж. Родари «Приключения Чиполлино»

Моделирование художественными средствами сказочных и фантастических образов.

29.

Рисование на тему: «Праздник весны»

Рисование и украшение весенних первоцветов.

30.

Рисование на тему: «Ветка вербы»

Рисование по теме.

31.

Фантастические персонажи сказок: Баба – Яга, Водяной, Кощей – Бессмертный.

Изображение сказочных и фантастических персонажей.

32.

Рисование на тему: « 9 Мая — День Победы»

Беседа и просмотр видеофильма. Рисование по теме.

33.

Рисунки на тему: «Здравствуй, лето»

Просмотр картин художников по теме. Изображение пейзажей.

34.

Красоту надо уметь замечать.

Экскурсия.

Красота природы во все времена года.




























13

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here