Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 города Когалыма»

ХМАО-Югра Тюменской области

Внеклассное занятие по формированию толерантности

2-3 класс

Тема:

«Совершите чудо, руку протяните, 
Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.»

Подготовила:

Скидина Оксана Александровна,

первая квалификационная категория,

учитель начальных классов.

2014 год

Цель: формирование уважительного отношения к другим людям, признание различий и индивидуальности каждого. (слайд 2)

Задачи:
• формировать у детей понятие о толерантности;
• воспитывать чувство уважения друг к другу;
• способствовать предупреждению детской агрессивности и жестокости в решении конфликтных ситуаций.

Оборудование: компьютер, презентация, картинки, дерево толерантности, цветок со слогами, конверты с фразами, листья с правилами толерантности.

Ход занятия:

1. Звучит песня из кинофильма сл. М.Пляцковского муз. Е.Птичкина (слайд 3)

Землю обмотали тоненькие нити, 
Нити-параллели из лесов и рек. 
Совершите чудо, руку протяните, 
Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек. 
Совершите чудо, руку протяните, 
Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек. 

Обогрейте словом, обласкайте взглядом, 
От хорошей шутки тает даже снег. 
Это так чудесно, если с вами рядом 
Станет добрым и весёлым хмурый человек. 
Это так чудесно, если с вами рядом 
Станет добрым и весёлым хмурый человек. 

Мы не зря мечтали о волшебном чуде, 
Пусть планету кружит всемогущий век. 
Совершите чудо, руку протяните, 
Пусть выходит, пусть выходит в люди человек. 
Совершите чудо, руку протяните, 
Пусть выходит, пусть выходит в люди человек.

2. Вступительная беседа.

— О каком чуде говорится в песне?

— Разве можно это назвать чудом?

— Что по вашему мнению такое дружба?

Ученик читает стих «ПРО ДРУЖБУ» Юрий Энтин

Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!

— В песне прозвучали такие слова: «Обогрейте словом, обласкайте взглядом, 
От хорошей шутки тает даже снег.» Как это понимаете вы?

Внеклассное занятие по формированию толерантности для 2-3 классов по теме: «Совершите чудо, руку протяните, Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек»— Посмотрите на цветок- на лепестках написаны слоги — нам надо поставить их так, чтобы получилось слово. Для этого мы должны выполнить 4 задания, а чему они нас научат,

вы скажите в конце занятия. (слайд 4)

3. Игровые ситуации.

1 задание: «Звали, зовут, будут звать…» (слайд 5)

Ученики рассаживаются в круг и все по очереди, начиная с ведущего, произносят: «Когда я был совсем маленький, меня звали Ксюшенька, сейчас в школе меня зовут Ксения,, а когда я вырасту, меня будут звать Ксения Юрьевна». Для многих детей их имена и отчество, произносимые вслух звучат непривычно, но при этом они повышают уважение ребёнка к себе и родителям, дают ориентир на будущее, на взросление.

Когда дети все высказались учитель перемещает 1 лепесток на своё место.

2 задание: «Комплименты…» (слайд 6)

В песне прозвучали слова – «Это так чудесно, если с вами рядом 
Станет добрым и весёлым хмурый человек.» 

Давайте попробуем развеселить « хмурого» человека… Вы будете говорить комплименты – так, чтобы одноклассники, которым вы это говорите, улыбнулись и развеселились. (Ребёнок, который говорит комплименты, должен развеселить сразу 2-3 одноклассника. Один ребенок рассмеялся после 1 комплимента, другой после 4 комплимента. Тем самым учитель подводит детей к тому, что каждый из нас индивидуален, но каждый любит, чтобы к нему относились с уважением и добротой ).

Учитель перемещает 2 лепесток.

3 задание: «Закончи фразу». (слайд 7)

Разделитесь на группы по цвету бейджиков. Назначьте капитана группы. Капитаны выбирают конверт в которых написаны фразы, к которым надо подобрать подходящее слово.

    1. Поставь себя на место… людей, другого, человека.

    2. Воспринимайте окружающих людей такими, …как все…какие они должны быть.

    3. Ключ к окружающим меня людям лежит… во мне самом, в доброте.

    4. Терпимость хороша, если она распространяется… на меня, на всех.

Учитель перемещает 3 лепесток.

4 задание: «Волшебная рука» (слайд 8)

Участники обводят на листе свою руку. Предлагается написать на пальчиках свои хорошие качества, а на ладошке – то, что хотелось бы изменить в себе. ( Рисунки можно вывесить на доску.)

Внеклассное занятие по формированию толерантности для 2-3 классов по теме: «Совершите чудо, руку протяните, Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек»Люди различны, различна их культура. Различия дополняют и обогащают общество. Чтобы жить в мире, людям надо научиться жить, решая проблемы и задачи на основе сотрудничества.

Учитель перемещает 4 лепесток.

— Прочитайте слово, которое получилось? (слайд 9)

4. Понятие толерантности.

— Кто слышал это слово раньше и может объяснить что оно обозначает? (слайд 10)

«Признание + Принятие + Понимание = Толерантность» (А.Г. Асмолов )

«Толерантность – это искусство жить в мире непохожих людей и идей» (А. Г. Асмолов )

Толерантность – терпимость к чужому мнению, вероисповеданию, поведению, культуре, политическим взглядам, национальности, то есть это проявление терпимости, понимания и уважения к личности другого человека независим от каких-либо отличий.

Мир, дружба, сострадание, понимание, любовь, уважение.

16 ноября международный день толерантности. Как вы думаете, зачем он? Что может измениться.

5. «Проблемные ситуации». Работа к микрогруппах. (слайд 11)

А сейчас попробуем решить некоторые ситуации. Учитель даёт листок с ситуацией дети читают и отвечают на вопрос: Как бы вы поступили в том или ином случае?

Ситуации.

  • В классе учится мальчик маленького роста. Его постоянно дразнят и толкают. Что бы ты сказал ребятам в этой ситуации.

  • Твой друг-одноклассник спрятал твой телефон на переменке и не признаётся в этом. Твои действия…

  • В класс перевели ученика, который остался на второй год. За неделю он не ответил ни на один вопрос. Все его сторонятся, называют его ненормальным… Как поступишь ты…

  • Твой одноклассник взял у тебя поиграть игру (почитать книгу) и не отдает уже месяц. Стоит ли напоминать ему о долге или лучше промолчать?

  • На уроке физкультуры проводили Веселые старты и твоя команда проиграла. Игроки стали обвинять девочку, которая не может быстро бегать. Что ты будешь делать в этой ситуации…

  • Мальчишки из твоего класса дразнят девочек и дергают их за косички. Школьницы громко кричат и убегают от них. Одна девочка запнулась и упала. Все стали над ней смеяться. Твои действия…

    1. Рефлексия.

— Чему вы научились и что узнали, выполняя задания?

РАБОТА В ПАРАХ: (слайд 12)

Внеклассное занятие по формированию толерантности для 2-3 классов по теме: «Совершите чудо, руку протяните, Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек»Внеклассное занятие по формированию толерантности для 2-3 классов по теме: «Совершите чудо, руку протяните, Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек»Внеклассное занятие по формированию толерантности для 2-3 классов по теме: «Совершите чудо, руку протяните, Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек» Перед вами дерево, но оно без листьев, на парте лежат листочки с правилами, какие правила подходят для толерантных людей на ваш взгляд.

  1. УВнеклассное занятие по формированию толерантности для 2-3 классов по теме: «Совершите чудо, руку протяните, Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек»важай собеседника. 


  2. Внеклассное занятие по формированию толерантности для 2-3 классов по теме: «Совершите чудо, руку протяните, Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек»Внеклассное занятие по формированию толерантности для 2-3 классов по теме: «Совершите чудо, руку протяните, Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек»Старайся понять то, о чем говорят другие 


  3. Внеклассное занятие по формированию толерантности для 2-3 классов по теме: «Совершите чудо, руку протяните, Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек»Внеклассное занятие по формированию толерантности для 2-3 классов по теме: «Совершите чудо, руку протяните, Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек»Внеклассное занятие по формированию толерантности для 2-3 классов по теме: «Совершите чудо, руку протяните, Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек»Отстаивай свое мнение тактично. 


  4. Внеклассное занятие по формированию толерантности для 2-3 классов по теме: «Совершите чудо, руку протяните, Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек»Внеклассное занятие по формированию толерантности для 2-3 классов по теме: «Совершите чудо, руку протяните, Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек»Ищи лучшие аргументы. 


  5. Внеклассное занятие по формированию толерантности для 2-3 классов по теме: «Совершите чудо, руку протяните, Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек»Будь справедливым, готовым признать правоту другого. 

  6. СВнеклассное занятие по формированию толерантности для 2-3 классов по теме: «Совершите чудо, руку протяните, Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек»тремись учитывать интересы других. 

  7. Помогать друг другу, быть дружнее, защищать слабых.

  8. НВнеклассное занятие по формированию толерантности для 2-3 классов по теме: «Совершите чудо, руку протяните, Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек»е ссориться, стараться понять друг друга

  9. Не обращать внимания на национальность, вероисповедание, внешность, привычки

  10. БВнеклассное занятие по формированию толерантности для 2-3 классов по теме: «Совершите чудо, руку протяните, Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек»ольше общаться, узнавать друг друга

  11. УВнеклассное занятие по формированию толерантности для 2-3 классов по теме: «Совершите чудо, руку протяните, Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек»Внеклассное занятие по формированию толерантности для 2-3 классов по теме: «Совершите чудо, руку протяните, Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек»важать друг друга, стараться самому стать лучше

Внеклассное занятие по формированию толерантности для 2-3 классов по теме: «Совершите чудо, руку протяните, Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек»Внеклассное занятие по формированию толерантности для 2-3 классов по теме: «Совершите чудо, руку протяните, Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек»Внеклассное занятие по формированию толерантности для 2-3 классов по теме: «Совершите чудо, руку протяните, Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек»

Внеклассное занятие по формированию толерантности для 2-3 классов по теме: «Совершите чудо, руку протяните, Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек»Внеклассное занятие по формированию толерантности для 2-3 классов по теме: «Совершите чудо, руку протяните, Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек»Внеклассное занятие по формированию толерантности для 2-3 классов по теме: «Совершите чудо, руку протяните, Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек»

 Внеклассное занятие по формированию толерантности для 2-3 классов по теме: «Совершите чудо, руку протяните, Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек»

Внеклассное занятие по формированию толерантности для 2-3 классов по теме: «Совершите чудо, руку протяните, Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек»

Удалось ли вам узнать о себе что-то новое, ранее неизвестное?

Занятие подошло к концу! Помните!!! (слайд 13)

Добрым быть совсем, совсем не просто. 
Не зависит доброта от роста. 
Не зависит доброта от света. 
Доброта- не пряник, не конфета. 

Только надо, надо добрым быть 
И в беде друг друга не забыть. 
И завертится Земля быстрей, 
Если будем мы с тобой добрей. 

Доброта с годами не стареет, 
Доброта от холода согреет, 
Если доброта, как солнце, светит, 
Радуются взрослые и дети.

Совершите чудо, руку протяните, 
Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек 

Список используемых источников.

  1. Пособие по воспитанию толерантности учащихся //Толерантность — дорога к миру. М.: Бонфи,

2001г.

  1. http://www.unesco.ru Толерантность, международная программа ЮНЕСКО

  2. Региональный центр Интернет-образования, занятия по толерантности для старшеклассников.

  3. http://ypk.yspu.org/tolerance/3.htm Как воспитать толерантность.

  4. http://www.baby.ru/blogs/post/15235223/ — рисунок рука.

  5. http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=631445270-70-72&n=21 – рисунок Земля.

  6. http://mamasecrets.ru/trafaret/ — рисунок листья.

  7. http://ru.ans4.com/user/12/tag/10756/page7/ -рисунок дерево.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here