6 класс

Лабораторная работа № 14, 15

«Строение и функции цветка»

Цель: закрепить знания о строении цветка как органа размножения растений.

Оборудование: натуральные объекты, муляжи цветов растений, рисунки.

Ход работы

Задание 1

  • Рассмотрите рисунок, показывающий строение цветка (раздаточный материал)

  • Зарисуйте рисунок в тетрадь, подпишите все части цветка.

Задание 2

Рассмотрите муляж цветка (или рисунок), подсчитайте количество лепестков, чашелистиков, тычинок, пестиков; составьте формулу цветка и заполните таблицу:

Название растения

Количество чашелистиков

Количество лепестков

Количество тычинок

Количество пестиков

Формула цветка

Задание 3.

  • Цветки, с каким околоцветником изображены на рисунке?

Задание 4.

Ответьте на вопросы:

1 Вариант

  • Дайте определение цветку.

  • Назовите женский орган цветка. Из чего он состоит?

  • Какие цветки называются обоеполыми?

  • Какие цветки называются правильными?

  • Какие цветки называются однодомными?

2 Вариант

  • Дайте определение цветку.

  • Назовите мужской орган цветка. Из чего он состоит?

  • Какие цветки называются раздельнополыми?

  • Какие цветки называются неправильными?

  • Какие цветки называются двудомными?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here