Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1 города Когалыма»
Сургутского района Тюменской области
Внеклассное занятие по охране здоровья и пропаганде здорового образа жизни.
Тема: «Жить здорово!»
подготовила
Скидина Оксана Александровна
первая квалификационная категория
учитель начальных классов
Продолжительность занятия: 40 минут (1 академический час).
Аудитория: дети 8 – 10 лет;
Приглашённые специалисты: школьный стоматолог, заведующая школьной столовой, папа ученицы класса со спортивными достижениями.
Число участников занятия: 20 – 25 человек.
Формы проведения: беседа, игра, лекция-диалог.
Цель: формировать у детей младшего школьного возраста основные представления и навыки здорового образа жизни.
Задачи:
-
Приобщать учащихся к правильному питанию, соблюдению режима дня и подвижному образу жизни.
-
Закреплять знания обучающихся о гигиенических нормах.
-
Воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни, ценностному отношению к своему здоровью.
-
Развивать у детей потребность в соблюдении правил ЗОЖ.
Ожидаемый результат: занятие будет способствовать приобщению учащихся к правильному питанию, соблюдению режима дня и подвижному образу жизни.
План:
-
Главные факторы здоровья. (Цель: раскрыть тему , цель и ход занятия). Разделение класса на группы.
-
Основные пункты режима дня: чистота –залог здоровья. (Цель: знакомить с основными правилами гигиены). Лекция-беседа школьного стоматолога. (Цель: учить детей основным правилам ухода за зубами). Загадки для чистюль.(Цель: формировать представление о предметах личной гигиены).
-
«Профилактика лечения в бесконечности движения» — беседа о спортивном образе жизни, видах спорта. (Цель: расширить знания о разных видах спорта, о возможности каждого человека заниматься в спортивных секциях на примере родителей). «На зарядку становись» (Цель: пополнить знания о физических упражнениях, физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня). Игра «Собери пазл». (Цель: расширить представление о видах спорта, которыми дети могут заниматься во внеурочное время).
-
Режим питания. (Цель: раскрыть понятие о режиме питания). Беседа заведующей школьной столовой (Цель: закреплять знания о правильном питании и о дневном рационе школьника). Игра – конкурс «Поварята» (Цель: учиться составлять меню на день и знать рецепты основных блюд). «Любимое блюдо моей семьи» (Цель: на примере семейных рецептов полезных блюд и спортивных увлечений закрепить материал занятия).
-
Рефлексия. (Цель: провести самооценку своей деятельности ).
Оборудование и материалы: таблички для игры «Поварята», муляжи продуктов питания, ватман, плакат “Режим дня”, картинки овощей и фруктов, жетоны, фрукты, овощи, витамины. Компьютер, интерактивная доска, презентация к уроку.
Ход занятия:
-
Эмоциональный настрой на работу:«Я здоровье берегу –сам себе я помогу». (Слайд1)
-
Постановка цели занятия. — Цель нашего занятия получить знания о том, как нашу жизнь построить так, чтобы было жить «здорово».
У природы есть закон – счастлив будет только тот, кто здоровье сбережет. Прочь гони-ка все хворобы! Поучись-ка быть здоровым! (Слайд2)
-
Деление класса на группы: -Ребята у каждого из вас есть жетоны разного цвета. Разделитесь на группы по цвету ваших жетонов. 1 группа – синий, 2 группа – красный, 3 группа – желтый и 4 группа – зеленый. (Слайд3)
-
Определение хода занятия. -Ребята, как вы думаете, что является главными факторами здоровья?
— Сегодня мы будем говорить о значимых факторах, которые влияют на наше здоровье: режиме дня, спорте и правильном питании. В этом нам помогут разобраться наши школьные специалисты: стоматолог, заведующая школьной столовой и человек, который всю свою жизнь занимается спортом – папа Розалии – Хусниев Руслан Фаатович. (Слайд4)
-
«Режим дня» — что это такое? Какие ассоциации возникают, когда вы слышите эту фразу? (Высказывания детей) (Слайд5)
Распорядок дня – это правильное распределение времени, на основные жизненные потребности человека. (Слайд6)
Игра «Путаница»: — На плакате все основные моменты режима дня перепутаны. У каждой группы есть карточки, которые надо поставить в определенном порядке и создать общий режим дня для нашего класса. Каждая группа получает набор карточек с названием этапов режима дня и распределяет их по порядку. Карточки не повторяются, и в конце игры составляется общий распорядок дня. (Слайд7)
-
Разговор о личной гигиене.
— Почему в режиме дня обязательны водные процедуры?
— Какую часть тела нужно мыть чаще других? (Руки) С чем это связано?
— Как нужно мыть руки? (1 ученик показывает, как правильно мыть руки)
— Почему руки необходимо мыть с мылом?
— Очень важно своевременно обрезать ногти, до 95% микробов скапливается
именно под ними! (Слайд8)
У
Я уже большой,
Я сам чищу зубы по утрам.
Чищу, чищу,
Не ленюсь,
Кариеса не боюсь.
ченик читает стихотворение:
Чищу, чтобы не болели,
Чищу, чтобы не темнели,
И снаружи, и внутри,
Мама, мама,
Посмотри –Зубки чистые мои! (Слайд 9)
— Подумайте, почему для нашего здоровья очень важны крепкие зубы? (Слайд10) Как правильно ухаживать и чистить зубы нам расскажет наш гость – стоматолог Руслан Равильевич (Специалист проводит лекторий-беседу и практическое занятие на макете.) (Слайд11)
7. Загадки для чистюль. Каждой группе предлагается по 2 загадки о предметах личной гигиены. (Слайды 12,13,14,15,16)
— Для чего нужны предметы личной гигиены? (В группах проводится самооценка усвоения новых знаний по распорядку дня и личной гигиены и руководители групп «зажигают фонарики», которые показывают степень осознания материала .)
8. «Профилактика лечения в бесконечности движения» — занимайтесь физкультурой и спортом! (Слайд17)
Ученица читает стихотворение:
Для чего нужна зарядка? – это вовсе не загадка –
Чтобы силу развивать и весь день не уставать. (Слайд18)
— Сегодня к нам в гости пришел замечательный человек, который занимается спортом, и он нам расскажет о своих достижениях. (Выступление приглашенного папы ученицы нашего класса. Гость показывает награды, которые получил на соревнованиях, призывает детей заняться спортом, рассказывает о спортивных секциях, которые ребята могут посещать. В конце своего выступления он предлагает детям выучить несколько упражнений, которые помогут им быть всегда в «форме».) (Слайды 19,20)
9. Игра «Собери пазл». – Ребята, какие ещё виды спорта вы знаете? Собрав пазлы, вы вспомните и о других видах спорта, которыми можете заняться в свободное время. (Капитаны команд вытягивают конверты с пазлами и в группах составляют картинку. Затем дают название вида спорта и высказывают свое отношение к нему.) (Слайд 21)
10. Режим питания – следующий фактор здоровой жизни.
– Что такое «правильное питание»?
У
Ребята, мера нужна и в еде,
Чтоб не случиться нежданной беде,
Нужно питаться в назначенный час,
В день понемногу, но несколько раз.
Этот закон соблюдайте всегда,
И станет полезною ваша еда.
В питании тоже важен режим,
Тогда от болезней мы убежим.
Надо ещё про калории знать,
Чтобы за день их не перебрать!
Плюшки, конфеты, печенье, торты
В малых количествах детям нужны. (Слайд 23)
ченик читает стихотворение:
Игра «Расставьте по порядку». Дети расставляют по порядку карточки со словами: завтрак, обед, полдник, ужин. – Что эти слова обозначают? (Слайд 24)
— Режим питания – это особые правила употребления пищи, которые влияют на сохранение здоровья человека. О них нам расскажет заведующая нашей столовой Крылова Надежда Владимировна. (Гость рассказывает об основных моментах режима питания, о меню, которое составляется на день для полноценного питания и дает рецепты блюд, которые дети должны употреблять в пищу.)[2,с.34]
Конкурс «Поварят». Капитаны групп вытягивают конверт с заданиями: приготовить «Борщ», «Окрошку», составить меню на обед и на завтрак. (пользуясь каточками с названием блюд). В группах проводится самооценка, и дети делают вывод о пользе правильного питания. (Слайды 25,26)
В конце занятия проводится показ фотографий на тему: «Любимое блюдо моей семьи».
Ученик рассказывает о том, как он готовил салат «Здоровье» в кругу семьи и «дает» рецепт. (Слайды 27,28,29,30)
11. Заключительное слово учителя и гостей мероприятия.
— Если вы будете следовать всем советам, которые услышали сегодня, то будете сильными, крепкими, добрыми, весёлыми, а значит – здоровыми! (Слайд 31)
12. Рефлексия: «Солнышко». (Слайд 32)
Подошла к концу наша встреча. Хочется, чтобы она оказалась для вас полезной, вызвала раздумья, желание вести здоровый образ жизни. Не забывайте – жить здорово, когда ты здоров! (Слайд 33)
Список использованной литературы
1. Безруких М.М, Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильном питании / Методическое пособие. – М.:ОЛМА-ПРЕСС, 2006.-80с.
2. Езушина Е.В. Азбука правильного питания. 1-2 классы: конспекты занятий, дидактические игры, викторины, сказки, исторические справки. – Волгоград: Учитель, 2008. – 172с.
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
1. www.kluchzdorovia.ru
2. http://rastimdetok.ru/2010/07/03/zdorovoje_pitanije_dlja_djetjej
3. search?q=rambler+ru+«Здоровьесберегающие+технологии+начальной+школе
-
Яндекс. Картинки. http://images.yandex.ru/