Подготовила воспитатель ГПД

Степанян А.С.

МБОУ СОШ №52 г. Пензы

«Знание – сила»

(Внеклассное занятие в 4 классе)

Цель:

— формировать ценность знания

Задачи часа:

— развивать коммуникативные способности учащихся, умение общаться

в парах, коллективе

— активизировать познавательную деятельность учащихся

— формировать умение вести коллективный поиск истины

— развивать творческое мышление, воображение, фантазию, остроумие, смекалку

Оборудование:

1.Столы буквой П

2.Цветные карандаши или фломастеры, по одному листу чистой бумаги на двоих

3.Презентация по теме

4.Мешочек с жетонами для жеребьёвки

5.Толковый словарь

6.Цветок настроения

7.Листочки (подписанные именами команд) для выполнения заданий

1.Организационный момент. Психологический тренинг.

-Дорогие ребята, тема нашего сегодняшнего занятия «Знание-сила» и начнём наше занятие вот с чего…

-Вначале поработаем в парах. Вместе возьмите в руки 1 карандаш (фломастер). На листе бумаги попробуйте вместе (парой) нарисовать любую одну картину.

Подпишите её. (Дети вдвоём, держа в руках 1 карандаш, рисуют любую картину на одном листочке, пока звучит весёлая музыка).

— Расскажите, что вы нарисовали.

-Удалось ли вам это сделать хорошо?

— Было легко или трудно выполнять эту работу? Объясните, почему?

— А как надо было поступить, чтобы результат был более успешным?

(Надо было сначала обсудить, что будем рисовать, как рисовать и дружно взяться за работу).

2.Введение в тему занятия.

Ребята, скажите, пожалуйста, что значит это выражение: «Знание – сила»?

Ответы детей.

— Правильно, силён тот, кто владеет информацией, знаниями. Побеждает всегда тот, кто много знает. Вы сегодня будете проверять свои знания в занимательной форме. Вы будете разгадывать ребусы,

фантазировать, сочинять. Одним словом, будете применять ваши знания и умения. Давайте распределиться по командам с помощью жеребьёвки. Победит та команда, которая будет самой организованной, сообразительной и которая будет работать слаженно. А наших гостей попросим побыть в роли жюри и помочь оценить способности и знания детей.

Заметка для команд: все ответы принимаются в письменной форме.

3.Ход занятия. Конкурс

Задание 1.

Ребята, а вы знаете, что такое аббревиатура? Давайте найдём в толковом словаре обозначение этого

слова.

Ребята находят и зачитывают объяснение.

— Правильно. Аббревиатура – это первые буквы слов, из которых состоит название. Какие знаете аббревиатуры?

Ответы детей.

Командам предлагается аббревиатуры. Игроки должны придумать как можно больше расшифровок. Побеждает та команда, которая быстрее и оригинальнее подберёт расшифровки.

Каждая расшифровка оценивается по 1 баллу.

Задание 2.

— Рассмотрите, пожалуйста, внимательно рисунок и найдите все предметы, которые в нём «спрятаны».

(7 предметов – нож, сахарница, ложка, блюдце, чайник, кофейник, чашка).

Каждый найденный предмет оценивается по 1 баллу.

Задание 3.

— Посмотрите, пожалуйста, на доску. Вам нужно прочитать этот рассказ о том, как рыбак невод искал. В нём многие слова или отдельные слоги заменены рисунками. Ваша задача восстановить эти слова и слоги в картинках.

Максимальная оценка задания 5 баллов.

Задание 4.

Ребята, следующее задание для вас бонусное. Напрягите ваше внимание и скажите, что вы видите на этой картине? (утка, кролик).

Правильный ответ-3 балла.

Задание 5.

— Я вам буду читать сказку «Красная Шапочка на новый лад» в загадках. Команды по очереди дают варианты ответов.

1.Идёт Красная Шапочка по тропинке, а навстречу ей и не зверь, и не птица. Посмотрело оно на Красную Шапочку и увидело только красный, синий и жёлтый цвета, понюхало Красную Шапочку

и решило, что это не цветок, и полетело дальше…Семья его велика…Оно живёт в шестиугольном

домике…(Пчела)

2.Идёт Красная Шапочка по тропинке, а навстречу ей человек. Красная Шапочка говорит ему: «Здравст-

вуйте!», а он ей: «Вах, вах, прости Аллах»…Его голова покрыта простынёй…(Араб)

3.Сорвала Красная Шапочка цветок с куста…Он был розовым, но мог быть и белым…У него сильный приятный аромат. Из него получается чудесное варенье…Он почти роза…(Шиповник)

4.Красная Шапочка сорвала красную ягоду, похожую на бусину…Очень полезную…Созревает эта

Ягода осенью, лежит до весны…Очень кислая…Называют её – богатство болот…(Клюква)

Физкультминутка «Цветок»

Тёплый луч солнца упал на землю и согрел в земле семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Расправил цветок свои листики. Нежится он на солнце , подставляет теплу и свету каждый свой лепесток, поворачивая свою головку вслед за солнцем (дети поворачивают свои го-ловки вперёд, на право, на лево, назад).

Задание 6.

Командам раздаются предложения. Если выражение верное, нужно напротив предложения ставить знак «+», если выражение не правильное, знак « — ». Проводится самопроверка. Побеждает та команда, у которой большее количество правильных ответов.

Каждый правильный ответ – 1 балл.

1.Если пчела ужалит, то погибнет.

2.Мыши, вырастая, становятся крысами.

3.Черепахи вылупляются из яиц.

4.Кипятком огонь погасить нельзя.

5.Скорую помощь вызывают по номеру 01.

6.Пушкин в детстве увлекался фотографией.

7.В морской воде плавать гораздо легче, чем в речной.

8.Если именинника не драть за уши, то он больше не вырастет.

9.Ласточки и стрижи питаются насекомыми.

10.Лягушка — домашнее животное.

Задание 7.

«Сказочная викторина»

Ребятам нужно ответить на вопрос: «Какую пользу можно получить от Змея Горыныча?»

Задание 8.

Ребусы.

Избушка светофор

Карусель колесница

Стрекоза каратист

Задание 9.

На доске написано несколько пословиц , ребята должны подобрать ту, которая больше подходит к теме занятия:

Ум хорошо, а два лучше.

Всяк своим разумом кормится.

Глупый осудит, а умный рассудит.

Глупый киснет, а умный всё промыслит.

Лучше с умным потерять, чем с дураком найти.

Ответы детей. Максимальная оценка- 5 баллов.

Правильно, ребята. Что не под силу одному, могут сделать двое. А в вашем случае вся команда. Вы

выполнили все задания обсуждая вместе, тоесть принимали решения совместно. Знаменитый русский писатель Антон Павлович Чехов сказал: «Одному человеку бог даёт один ум, другому два ума. Один

ум – с которым мать родила, другой – от учения. Я вам желаю как можно больше набраться второго ума.

4. Рефлексия.

Ребята, пока вы соревновались, у нас выросли два цветка, которые хотят, чтобы вы раскрасили

их лепестки цветом вашего настроения. Возьмите, пожалуйста, карандаш, цвет у которого на данный момент подходит вашему настроению. И каждый из вас раскрашивает один лепесток.

— Вот и подошло к концу наше занятие. Что понравилось и запомнилось вам больше всего? Ответы детей.

Жюри подводит итоги.

Литература:

Н.Н. Дробинина-«Классные часы:4 класс», интернет-ресурсы.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here