Выпускной в 4 классе
«В добрый путь!»
Оформление и оборудование:
плакаты: «Вы порадуйтесь за нас – перешли мы в пятый класс!», «Все свои неудачи оставляем в 4-м классе!»;
воздушные шары;
мультимедийный проектор, презентация.
Ход праздника:
Звучит пиратская музыка, выходит Пират. (СЛАЙД: парусник с названиями учебных дисциплин)
Пират. Леди и джентльмены! Мадам и месье! Дамы и господа! Сегодня в нашей жизни знаменательное событие. Четыре года доблестный экипаж четвёртого класса вёл жестокую борьбу за выживание в тяжёлых нечеловеческих условиях начальной школы.
1 –й ученик.И в этой борьбе мы вышли победителями!
2 –й ученик.На острове Грамотности мы сражались с монстрами Частей речи и отвоевали сокровища Безударных гласных.
3 – й ученик.На полуострове Математика победили полчища Задач и примеров.
4 –й ученик.А земля Окружающего мира встретила нас ледяным холодом Арктики и жарой африканской пустыни, бесконечностью космоса и заботой о нашей земной природе.
Пират. Сегодня наш корабль отправляется в последнее плавание по местам боевой славы. Свистать всех наверх!
(Выпускники исполняют танец – флешмоб)
1 –й ученик.
Кто помнит, как всё начиналось?
Всё было тогда в первый раз…
Нас папа с мамой за руку взяли
И повели прямо в класс.
2 –й ученик.
Мы были смешными малышами,
Когда вошли впервые в этот класс
И, получив тетрадь с карандашами,
За парту сели в первый жизни раз!
3 –й ученик.
Ты помнишь? Было вокруг
Море цветов и звуков.
Из тёплых маминых рук
Учитель взял твою руку.
4 –й ученик.
Как встретил у дверей учитель,
Наш верный друг на много дней,
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.
5 –й ученик.
Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу
В свой самый лучший первый класс.
(Исполнение песни «Первоклашка», в это время видео первого звонка в первом классе)
6 –й ученик.
Садясь за парту осторожно,
Чтоб новой формы не измять,
Мы азбуки свои открыли,
Открыли чистую тетрадь.
7 –й ученик.
Я на уроке первый раз,
Теперь я – ученица.
Вошла учительница в класс.
Вставать или садиться?
Мне говорят: «Иди к доске».
Я руку поднимаю.
Я на уроке в первый раз.
Теперь я – ученица.
За партой правильно сижу,
Хотя мне не сидится.
8 –й ученик.
Выручайте палочки,
Палочки-выручалочки!
Становитесь по порядку
В мою первую тетрадку.
За строку не вылезать!
Спину прямо держать!
Что же вы не слушаетесь?
Что же плохо учитесь?
Что стоите как попало?
Мне опять за вас попало!
Но не знает мой учитель,
И не знает моя мама,
Как вас трудно научить,
Чтобы вы стояли прямо!
9 –й ученик.
Самый сложный – первый класс!
Всех труднее первый класс!
Потому что, потому что,
Потому что в первый раз!
Ученик.
В первом классе мы не только учили буквы и цифры, но и учились дружить. Вот по какому принципу мы выбирали друзей.
Сценка «Друзья»
Ученик.
В гости я привёл Максуда.
Вот он… чуточку смущён.
— Мама, необыкновенный,
Представляешь, мальчик он!
На уроках, переменах,
Мы с ним лучшие друзья…
— Чем же он необыкновенный?
— Хуже учиться, чем я!
(Слайд: 2 класс, слайды с демонстрациями фото 2 класса)
Ученик. Оля, отгадай загадку:
Очень важна, как работы итог,
И без неё невозможен урок.
Она все ошибки твои замечает,
Радовать может, порой огорчает.
Она – награда и наказание,
За нерадивость и за старание.
Ученица.
— Конечно, это оценка!А в каком классе мы начали получать оценки?
Ученик.
— Во втором! Оценки были всякие:
Хорошие, плохие, несправедливые.
Ученица.
— А вот об этом, о несправедливых оценках, давай поговорим подробнее.
Сценка «Несправедливые оценки»
Д. Какие у тебя оценки?
М. Несправедливые!
Д. Это почему же?
М. Придираются! Недавно отвечал по окружающему миру, знал все вопросы, а получил 2.
Д. Если всё знал, за что 2 получил?
М. Так я вопросы знал, а ответы не знал. Я и не учил ответы, я вопросы учил. Да разве докажешь!
Д. Да, доказать трудно.
М. В том-то и дело! На прошлой неделе диктант писал. Опять 2.
Д. А тут за что?
М. За знаки препинания.
Д. Ты что же, не умеешь ставить точки, тире, запятые?
М. Ставить-то я умею, только не знаю куда!
Д. Так ты, наверное, правил не знаешь?
М. Знаю я! Главное правило – это правильно сесть, то есть рядом с отличником!
Д. Да, замечательное правило! Послушай, у тебя хоть один любимый предмет есть?
М. Конечно. Я математику люблю.
Д. Ну, тогда скажи, как найти площадь квадрата?
М. А что, она потерялась? Я не брал!
Д. Так с математикой всё ясно. Теперь объясни, почему сначала видна молния, а потом уже слышен гром?
М. Потому что глаза находятся впереди ушей.
Д. Великолепно! Интересно, для чего тебе глаза и уши?
М. Глаза, чтобы видеть, а уши, чтобы мыть.
Д. Всё ясно! По-моему, отметки у тебя справедливые. И я догадываюсь, какая самая главная оценка в твоём дневнике.
Ученица.
1. Конечно, важно знать науки —
Мы изучаем их без скуки!
Но без отдыха, друзья,
Тяжко жить, скажу вам я!
Ученица. А хотите посмотреть,как проходили у нас перемены?
(инсценировка)
— Перемена! Перемена!
2 класс залез на стену.
Мокрые волосы,
Встрёпанный вид:
Капелька пота по шее бежит.
— Может быть, Павлик, Рома, Оля
Всю перемену ныряли в бассейне?
— Нет!
— Или на них, несчастных, пахали?
Или в пасть крокодила пихали?
— Нет!
В перемену мы отдыхали!
Дети инсценируют драку.
— Кто кого обидел первый?
— Он меня!
— Нет, он меня!
— Кто кого ударил первый?
— Он меня!
— Нет, он меня!
— Вы раньше так дружили!
— Я дружил!
— И я дружил!
— Что же вы не поделили?
— Я забыл!
— И я забыл!
Ученица.
Ну вот, отдохнули, теперь за учёбу. Давайте отправимся в 3 класс на урок окружающего мира.
Пират.
Где я только не бывал,
По каким ходил морям!
Все четыре океана
В шторм и штиль я повидал.
Моряки! Ко мне скорей!
Расскажу про сто морей.
(Выбегают моряки и исполняют танец «Яблочко»)
(Слайд: 4 класс)
(Читают по очереди)
Ученица. Послушайте некоторые статистические данные.
Ученица. За эти четыре года, что учились в школе:
— мы съели 2 тонны булочек;
— подросли на 100 сантиметров;
— потолстели на 50 килограммов и теперь весим 230 кг_____
— если сложить в линейку все учебники, которые мы изучили за эти 4 года, то ее длина будет равна расстоянию до Луны и обратному пути к Земле!
— А еще мы набрались ума и с юмором воспринимаем шутки.
Записи в наших дневниках
— Бегал на уроке физкультуры и читал книгу на уроке чтения.
— Играл на уроке на планшетнике, а учителю не дал!
— Помыл доску в классе шарфом учительницы!
— Уважаемые родители! Ваш сын не знает Пушкина, познакомьте срочно!
— Кормите ребёнка завтраком! Жуёт цветы в кабинете!
Из школьных сочинений.
— На берегу реки доярка доила корову, а воде отражалось всё наоборот.
— Девочка хотела что-то сказать, но открывшаяся дверь закрыла ей рот.
— Его глаза с нежностью смотрели друг на друга.
— Самая моя любимая книга «Три Дрантатьяна»
— Отец мальчика умер в детстве.
— Моя мама работает Татьяной Васильевной.
1-й: Мы в классе нашем подружились,
Ходить без мамы научились.
И видим мы сейчас
Веселый, дружный
Четвертый, повзрослевший, класс.
Песня «Начальная школа» (На мотив песни «Маленькая страна»)
Ученик.
Тише! Не надо шуметь и петь!
Лучше по стеночке встать и молчать!
Это директор идёт смотреть,
Как мы здесь.
Тихо! Равняйсь! Не дышать!
(Поздравление директора школы, вручение дипломов детям.
Директор повязывает ленты: выпускник начальной школы)
Внимание! Наступает важный момент. Сейчас выпускники начальной школы произнесут ответственные слова!
Клятва пятиклассника.
Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей, перед лицом учителей торжественно обещаем:
1. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного.
2. Не доводить учителей до температуры кипения — 100 С.
3. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам.
4. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки.
5. Плавать только на «хорошо» и «отлично» в море знаний, ныряя до самой глубины.
6. Быть достойными своих учителей.
Ура! Мы — пятиклассники
Поздравление бывшего одноклассника (сценка)
Поздравление первого учителя
Ученица.
Кто нас любит и ласкает,
Кто ночей не досыпает,
Кто за нас тревожится
И постоянно возится?
Ученик.
Терпеливо, день за днём.
Нас воспитывал ремнём,
Помогал учителю?
Кто это?
Класс хором: РОДИТЕЛИ!
-
Дорогие родители!
Пусть в этот день весенними лучами
Вам улыбнутся дети и цветы.
И пусть всегда идут по жизни с вами
Любовь, здоровье, счастье и мечты.
-
4 года быстро пролетели —
Мы с вами оглянуться не успели.
И поступая нынче в 5 класс,
Мы ждем от вас родительский наказ.
Номер от родителей
И сегодня, перед лицом учителей –тружеников, родителей –мучеников и этими почтенными детишками мы клянёмся:
Детям в ученье поможем всегда. ДА!
Чтобы детьми была школа горда. ДА!
Нас не пугает задач чехарда. ДА!
Формулы вспомнить для нас ерунда. ДА!
Клянемся детей не лупить никогда. ДА!
Только слегка пожурить иногда. ДА!
Будем спокойны, как в речке вода. ДА!
Мудрыми будем, как в небе звезда. ДА!
Будем вставать по утрам в холода. ДА!
Чтобы успеть и туда и сюда. ДА!
Когда ж завершится учебы пора,
Вместе с детьми погуляем тогда! ДА!
1-й: Сегодня закончен последний урок,
Последний звенит в коридоре звонок.
Мы — сумки под мышку и мчимся вприпрыжку,
И дружно шагаем за школьный порог.
3-й: И где бы я ни был, куда бы ни шел,
Каких бы я новых друзей не нашел,
На речке и в поле я помню о школе,
Я помню, что в пятый класс перешел!
Песня «Начальная школа»
Ученик.
Настаёт пора проститься нам,
«До свиданья!» — говорим мы вам.
Мы вернёмся в сентябре,
Встретим осень на дворе,
И – в новый путь
На школьном корабле.
Вальс
Ученик.
Звенит звонок весёлый,
Уходим в пятый класс.
Спасибо вам, начальные,
Мы не забудем вас!