Все порадуйтесь за нас,
Перешли мы в 3-й класс!
Выпускной во 2 классе
Чтец 1:
Из года в год,
Из класса в класс
Ведет неслышно время нас.
И час за часом,
День за днем
Так незаметно мы растем.
Два года были мы в пути,
Куда же дальше нам идти?
Все вместе, дружно, в раз
Пойдем, друзья, мы в третий класс!
Ведущий: Дорогие дети, уважаемые взрослые!
Сегодня мы заканчиваем второй класс и переходим в 3 класс и наш праздник мы посвятим числу 3.
Долгое время число 3 было для многих народов пределом счета, совершенства, символом полноты, счастливым числом. Число 3 стало излюбленным и в мифах, и в сказках. У древних греков это число считалось счастливым, а в древнем Вавилоне поклонялись трем главным божествам: Солнцу, Луне и Венере. Число считалось в древности магическим и потому, что оно складывалось из суммы предыдущих чисел (3 = 2 + 1), символизировалось треугольником, которым представляет прошлое, настоящее и будущее.
Для проведения праздника, предлагаю разделиться на 3 команды, придумать название, выбрать капитанов.
Первый наш конкурс будет связан с треугольником.
Конкурс ТРЕУГОЛЬНИКИ
Каждой команде дается по 5 маленьких треугольников. Из них как можно быстрее нужно сложить на парте один большой. (приложение 1)
Конкурс ВЕСЁЛЫЕ ХУДОЖНИКИ
На доске (листах) нарисованы
Задание: дорисовать недостающие детали и превратить в предмет.
Какая команда придумает больше вариантов. Чей вариант самый интересный?
Конкурс ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ (приложение 2)
Команды получают листы с тройками слов или чисел. В каждой тройке нужно найти и зачеркнуть лишнее.
-
Вилка, тарелка, нож.
-
Саша, Женя, Вася.
-
9, 7, 4.
-
Листок, листва, листать.
-
Ком, мяч, дым.
Игра ЭХО. (Дети должны повторять концовку).
Собирайся детвора! – ра – ра
Начинается игра! – ра – ра
Да ладошек не жалей! – лей – лей
Бей в ладошки веселей! – лей – лей
Сколько времени сейчас? – час – час
Сколько будет через час? – час – час
И неправда, будет два! – два – два
Думай, думай, голова! – ва – ва
Как поет в селе петух? – ух — ух
Вы уверены, что так? – так – так
А на самом деле как? – как – как
Сколько будет дважды два? – два – два
Ходит кругом голова! – ва –ва
Это ухо или нос? (держимся за ухо) – нос – нос
Или, может, сена воз? – воз – воз
Это локоть или глаз? (держимся за локоть) – глаз – глаз
Ну а это что у нас? – нас – нас
Вы хорошие всегда? – да – да
Или только иногда? – да – да
Вы устали отвечать? – чать – чать
Разрешаю помолчать.
Конкурс ЛИТЕРАТУРНЫЕ ТРОЙКИ
Вспомните и напишите названия литературных произведений, в которых
называется число 3 или количество героев в названии равно трем.
Конкурс-зарядка ТРИ ДВИЖЕНИЯ
Запомните три движения и их номера:
1 — руки к плечам
2 — руки вверх
3 — руки вперед.
Я буду вас запутывать, показывать не то, что нужно.
Конкурс ЗНАТОКИ
Решить задачку надо Вам
В автобусе ехали 30 человек. На остановке 12 человек вышли, а 8 вошли. На следующей – вышел 3, а вошли 7. На следующей – 7 вошли, вышли 6 Сосчитали? Сколько остановок сделал автобус? (3)
Конкурс ТОРОПИСЬ, ДА НЕ ОШИБИСЬ
Командам по очереди задают «хитрые» вопросы. За верный ответ — 1 балл.
• Сидят белки на ветках, против каждой белки — две белки.
Сколько их всего? (3)
• Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (2.)
• Бублик разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (3.)
• Мне навстречу бежали поросята: один впереди двух, один между двух я один позади двух. Сколько всего было поросят? (3.)
• На столе стояло З стакана с ягодами. Вова съел 1 стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов на столе? (3.)
• Сын с отцом, да отец с сыном, да дедушка с внуком. Сколько всех человек? (Трое.)
• У Маревны — царевны было целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки. Сколько было у нее яблок? (3.)
Игра ВЕСЁЛЫЕ МАРТЫШКИ
Дети выполняют все задания мартышек
Мы – веселые мартышки,
Мы играем громко слишком,
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щёчки,
Скачем на носочках
И друг другу даже
Язычки покажем.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальцы поднесем к виску,
Оттопырим ушки,
Хвостик на макушке.
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я цифру “три” —
Все с гримасами замри!
“Раз – два – три!”
Конкурс САМЫЙ ВНИМАТЕЛЬНЫЙ
Приглашаются по одному человеку от каждой команды, между ними на столе ставят приз.
Ведущий:
Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово «три»,
Приз немедленно бери.
— Понятно, когда брать приз?
Дети. На слове «три»!
Ведущий: Правильно! Тогда я продолжаю свой рассказ:
Мечтает мальчик закаленный
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду: «Раз, два… марш!»
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок, другой, а лучше… пять.
Недавно поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать.
Ну что ж вы приз, друзья, не взяли,
Когда была возможность взять?
Ведущий: Наш праздник подходит к концу. Поздравляю Вас, вы великолепно справились со всеми заданиями и можете смело переходить в следующий класс.
Чтец 2:
В третий класс,
В третий класс
Принимает школа нас!
До свидания, второй,
Мы прощаемся с тобой.
Мы прощаемся и пляшем,
Мы не плачем, а поём,
Потому что неудачи
Оставляем во втором.
Все порадуйтесь за нас,
Мы перешли в 3-й класс!
Чтец 3:
Вот и кончились уроки!
И бегут наперегонки
По дорожке, по дороге
Туфельки и башмаки.
Роща близко, поле близко.
Солнце в небе голубом.
Чтец 4:
Сколько смеха, сколько визга,
Сколько радости кругом!
Нынче – утро лета.
В самом деле – солнце светом напоило высь.
Мы сегодня повзрослели,
На ступеньку выше поднялись.
Ждут нас игры, песни у костра,
Ждут походы…
До свиданья, школа!
Здравствуй, лето – звонкая пора
Приложение 1
Разрезать треугольник по линиям
Приложение 2 ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ
-
Вилка, тарелка, нож.
-
Саша, Женя, Вася.
-
9, 7, 4.
-
Листок, листва, листать.
-
Ком, мяч, дым.
-
Вилка, тарелка, нож.
-
Саша, Женя, Вася.
-
9, 7, 4.
-
Листок, листва, листать.
-
Ком, мяч, дым.
-
Вилка, тарелка, нож.
-
Саша, Женя, Вася.
-
9, 7, 4.
-
Листок, листва, листать.
-
Ком, мяч, дым