8

О братьях наших меньших

Цель: расширить представление о кошках и собаках; воспитание любви и уважения к животным; учить обращаться со своими питомцами.

Оборудование: иллюстрации с кошками и собаками; картинки с породами собак (охотничьи, служебные, декоративные); фотографии учащихся с питомцами; кроссворд «Собака»; детские рисунки на тему «Моя любимая Мурка» или «Мой любимый Дружок»; медали с изображением кошек и собак; стихотворения о кошках и собаках.

Ход занятия

Вступительная беседа

— Ребята! Сегодня, как вы уже догадались, у нас речь пойдет о любимых многими домашних животных – кошках и собаках. Поднимите руки, у кого есть кошка или собака.

— Вы приготовили рисунки и фотографии ваших питомцев. Покажите их. (Дети поднимают вверх рисунки.)

— О ком мы поговорим, в первую очередь, вы узнаете из загадки:

Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается. (Собака.)

— Собаки… Сколько их, и какие они разные! Есть совсем маленькие: они умещаются на ладони. Есть великаны, которые весят до 90кг. Есть длинноногие и коротконогие. Есть лохматые, а есть совсем голые. У одних уши висят, а у других торчат. Одни быстрые и подвижные, а другие неуклюжие. И все они – самые верные, самые преданные наши друзья. Собаки первыми из всех животных стали домашними.

— Известно, что в мире более 400 пород собак. А знаете ли вы породы собак?

— Есть собаки охотничьи, служебные, декоративные.

— Давайте познакомимся с некоторыми из них.

Охотничьи собаки помогают людям на охоте. И у каждой собаки есть своя работа. С одними собаками охотятся на лосей и кабанов; с другими – на зайцев, волков и лисиц; с третьими – на водоплавающую дичь, то есть птиц.

Кто же не знает пограничных собак! Днем и ночью они помогают охранять нашу Родину. Эти собаки обучены, пробегают большие расстояния, выполняют команды своего хозяина.

Всем хорошо известны декоративные собаки. Это пудели, пекинесы, болонки и другие. Ни живут дома. Многие четвероногие друзья выступают в цирке.

Кроссворд «Собака»

  1. лакомство для собаки. (кость.)

  2. что у собачки на шее? (ошейник.)

  3. врач, лечащий собак. (ветеринар.)

  4. наука, занимающаяся изучением собак. (кинология.)

  5. домик для собаки. (будка.)

Правила воспитания и обучения собаки

— А знаете ли вы как правильно воспитывать и обучать собаку?

— Воспитывать и обучать собаку лучше всего в щенячьем возрасте. Приступая к дрессировке щенка, нужно помнить следующее:

  • нельзя утомлять щенка повторением одного и того же приема;

  • команды нужно подавать четко;

  • отработав простые навыки, можно переходить к сложным;

  • за хорошее выполнение команд следует обязательно поощрять щенка лакомством, говорить «Хорошо!» и поглаживать;

  • нельзя позволять щенку выполнять команды других людей.

— Нужно ли ухаживать за собакой? В каком уходе нуждается собака? (уход за кожей и шерстью, зубами, глазами, ушами, лапами и когтями.)

— Поднимите рисунки те, у кого есть дома собака. Расскажите о ней: как ее зовут, как она выглядит, кто ее хозяин, что умеет ваша собака.

(Рассказы детей.)

Физкультминутка

— Сейчас мы будем говорить о кошках. Но сначала давайте покажем, как кошечки умеют двигаться.

Выполним упражнение «Добрая кошечка»: спинку разогнули, лицо добрее.

«Сердитая кошечка»: спинку округлили, лицо хмурое.

Шли по крыше три кота

Шли по крыше три кота,

Три кота Василия. (Ходьба.)

Поднимали три хвоста

Прямо в небо синее. (Поднимание рук.)

Сели киски на карниз,

Посмотрели вверх и вниз. (Приседание.)

И сказали три кота:

— Красота! Красота! (Хлопки в ладоши.)

Беседа о кошках

— Давайте посмотрим рисунки тех, у кого есть кошка дома.

— Что вы знаете о кошках?

— Кошка живет с человеком не одну тысячу лет. До сих пор она остается существом таинственным. В разные времена к ней относились по-разному.

В Древнем Египте кошку боготворили. Человека, убившего кошку, тоже убивали. А если кошка умирала сама, ее хоронили, осыпая ее сухими мышками.

В Европе кошку преследовали – думали, что в нее вселяется дьявол, и она приносит в дом несчастье.

Кошка – обыкновенный зверек.

— Какими качествами обладает кошка?

(У кошки очень тонкий слух. Она слышит малейший шорох. Но ее слух необычный: она может не обратить внимание, например, на громкую музыку. Кошка очень чистоплотна, и часто умывается. У кошки хорошее зрение. Она спокойно ходит в темноте. Помогают ей в этом усики.)

— Кошки также бываю разных пород. Какой породы ваша кошка?

— Давайте познакомимся с другими породами кошек.

— Расскажите о своей кошке: назовите породу, как выглядит она, чем она интересна.

Игра «Знаете ли вы кошачий язык?»

  1. вой, рычание и урчание означают…

  2. своим мурлыканьем кошка дает понять, что у нее…

  3. хвост хлещет по бокам…

  4. любящая кошка обязательно…

ответы:

  1. «Не подходи ко мне».

  2. все в порядке, она безобидна и дружелюбна.

  3. «Я сейчас нападу. Берегись!»

  4. потрется о ваши ноги.

Игра «Хорошо-плохо»

— если мы кормим кота рыбой, это хорошо или плохо?

— водим собаку на прогулку?

— играем с котом до тех пор, пока он не начнет царапаться?

— пытаемся забрать маленьких котят у кошки или щенков у собаки?

Стихотворения о домашних любимцах

— Кто бы хотел рассказать стихотворение о кошке или собаке?

(Чтение стихотворений .)

Итог беседы (звучит песня «Не дразните собак, не гоняйте кошек…»)

— Что интересного вы узнали сегодня о своих питомцах?

— Как мы должны относиться ко всем животным?

— Любите и берегите весь животный мир!

(Вручение медалей.)

Литература:

Л.И. Гайдина, А.В. Кочергина «Группа продленного дня» Москва «ВАКО», 2010

Т.Н. Максимова «Классные часы» 1 класс, Москва «ВАКО», 2011

«Классные часы» внеклассная работа 1-4 классы, Издательство «ЭКЗАМЕН» Москва, 2011, составитель Козлова М.А.

«Классные часы» 2 класс, автор-составитель Максимова Т.Н., Москва «ВАКО», 2011

В.И. Коваленко «Школа физкультминуток» 1-4 классы, Москва «ВАКО», 2010.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here