ПЛАН УРОКА

Чернышова С.Д

Учитель нач.кл ОШ № 135

Предмет: познание мира.

УРОК №_________ КЛАСС 2 «А»

Тема: Берегите зубы

Цель урока:— формирование у детей представления о строении зубов человека и заботливого отношения к своим зубам, расширение знаний о том, что полезно и что вредно для зубов.

-развитие основных приёмов мыслительной деятельности, умения распределять внимание в процессе выполнения заданий, совершенствование коммуникативных свойств речи, обогащение словарного запаса:

— прививать важные гигиенические умения, навыки и полезные привычки; воспитывать здоровый образ жизни.

Тип урока:— изучение и первичное запоминание новых знаний и способов деятельности;

— комплексное применение знаний и способов деятельности;

Формы и методы организации урока: — словесные (беседа, лекция)

— наглядные (иллюстрации, дматериал, таблицы)

практические (творческие задания, игры, сработы,тесты)

Дидактическое обеспечение урок: : карточки с изображением различных предметов (чашка, карандаш, морковь, зубная щетка, мороженное и др.), зеркала (одно большое, маленькие на парту, зубная щетка в футляре (каждый ребенок приносит свою щетку).

Ход урока:

1.Организация начала урока:

-приветствие; — проверка подготовленности уч-ся к уроку;

-организация внимания школьников; -раскрытие общих целей урока и плана его проведения

2. Форма проведения: беседа.

Отгадайте загадки.

Полон хлевец

Белых овец. (Зубы.)

Худая девчонка –

Жесткая челка,

Днем прохлаждается,

А по утрам да вечерам

Работать принимается:

Голову покроет

Да стены помоет. (Зубная щетка.)

Белая река

В пещеру затекла,

По ручью выходит –

Со стен все выводит. (Зубная паста.)

Серебряна труба,

Из трубы – вода,

Вода бежит и льется

В белизну колодца,

На трубе – два братца,

Сидят да веселятся.

Один в кафтане красном,

Второй – в голубом,

Оба друга — братца

Заведуют водой. (Умывальник.)

Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей.

И мясо и хлеб – всю добычу мою –

Я радостью белым зверям отдаю. (Губы и зубы.)

Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам и вечерам. (Зубная щетка.)

— Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

— Для чего человеку нужны зубы? Смог бы он обойтись без них?

— Что помогает переваривать пищу?

Чтобы пища лучше переваривалась в желудке и кишечнике, она смачивается во рту слюной и измельчается зубами.

А сейчас посмотрите в зеркало на зубы. Они крепкие, белые, красивые, потому что здоровые. Зубы словно забор, выстроились в два ряда – вверху и внизу. Они крепко держатся на месте, потому что зубы, как дерево, которое крепится в земле корнями, прикрепились своими корнями к десне. Корни зубов, также как корни деревьев, мы не видим их, они находятся внутри десны.

У детей, пока они ходят в детский сад (в школу), зубки непостоянные, они называются молочными. К 6-7 годам их становится 20. Некоторые из них уже выпали , на их месте прорезались новые, постоянные. К 10-11 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянными. Заботиться о зубах надо постоянно и тщательно, потому что при потере коренного зуба новый на его месте не вырастает. А пустота на месте зуба — это некрасиво и неприятно.

Вначале появляются большие коренные, резцы, затем малые коренные, клыки и вторые коренные зубы. Уже позже появляются «зубы мудрости» или третьи большие коренные зубы.

3. Форма проведения: Анализ ситуации.

В небе солнышко светило,

На лугах цвели цветы,

Веселились дети лихо,

Развлекались, как могли.

Только Кате не до смеха:

У нее во рту «потеха»,

Заболел молочный зуб,

Рот «подушечкой» припух.

Наша Катя не играет,

На качели не бежит,

Слезы горькие глотает,

Рот закрыла и молчит.

Ей сочувствуют подруги.

Утешают от души:

Не грусти, забудь о зубе,

Нас попробуй — рассмеши…

Только как же тут забыться,

Боль мешает ей играть,

Молоточком злым стучится,

Как помочь ее унять?

-Как вы думаете, почему болел зуб у Кати? (Зуб поврежден, в нем дырочка.)

-Почему появилось повреждение?

-Что вы предпринимаете, когда у вас болит зуб?

4. Форма проведения: Продолжение беседы.

Снаружи зубы покрыты белой эмалью. Она твердая, защищает зубы от повреждения. Но если зубами разгрызать орехи или твердые конфеты, а ещё хуже брать в рот всякие предметы, например, карандаши, игрушки, палочки, то на зубах появляются дырочки (кариес). (Можно использовать рисунок – строение зуба).

Зуб – это живой орган. Каждый зуб состоит из трех частей;

  1. коронка – часть зуба, которая видна в полости рта;

  2. корень – часть зуба, которая располагается в челюсти;

  3. шейка – часть зуба, которая располагается между коронкой и корнем, она прикрыта десной.

Дырка в зубе всегда больно. А ещё больные зубы вредят другим органам – сердцу, почкам…

Болеют зубки и тогда, когда за ними забывают ухаживать: не чистят после еды, не полощут рот, а еще когда не лечат большие дырочки в зубах. Если повреждение в зубе маленькое, то доктор быстро и без боли залечит. Но когда маленькая дырочка превращается в огромную дырку, вылечить и спасти такой зуб почти невозможно.

5. Форма проведения: Практикум «Нарисуй зубик».

Детям предлагается нарисовать один из вариантов зубика – «веселый» или «грустный», объяснить свой выбор темы рисунка; рассказать, кто поможет (помогает) зубику.

6. Форма проведения: Опрос фронтальный. Зачем человеку зубная щетка?

— Как надо ухаживать за зубами? (После каждой еды, а также утром и

вечером полоскать рот или чистить зубы.)

— Кто знает, что необходимо иметь каждому человеку для ухода за зубами?

(Зубную щетку, пасту.)

Щетку надо выбирать с ровной, мягкой щетиной. Регулярно ее мыть. Менять раз в 3 – 4 месяца.

— Как правильно чистить зубы?

7. Форма проведения: Практикум «Чистка зубов»

(Выполняют все дети.)

  1. Производят короткие движения, располагая зубную щетку под углом к зубу.

  2. Зубную щетку располагают под углом к зубу, производят выметающие движения от десны к краю зуба.

  3. Зубную щетку располагают горизонтально и производят движения вперед – назад.

  4. Зубную щетку располагают вертикально, направление движения – от десны к режущему краю зуба.

  5. Заканчивают чистку зубов круговыми движениями щетки с захватом

зубов и десен при сомкнутых челюстях.

  1. Зубы в стадии прорезывания чистят горизонтальными движениями

вперед – назад, располагая зубную щетку, как показано на рисунке.

  1. Не забудьте почистить язык. 8. Разучивание стихотворения

Как поел, почисти зубки.

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты,

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое:

К стоматологу идем

В год два раза на прием.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет!

Вывод.

Вот эти 6 правил, которые помогут сохранить зубы здоровыми и тогда он будет здоров. Каждый человек должен следить за своими зубами и тогда он будет здоров. Он всегда будет жить в городе «Ослепительной улыбки». Нельзя забывать, что зубы — это зеркало организма и отношения к своему здоровью.

9. Итог урока

— Почему за зубами нужно ухаживать?

— Сколько раз в день нужно чистить зубы?

— Расскажите, как надо беречь зубы?

— Что зубами не грызть и почему?

— Какой предмет поможет вам всегда содержать зубы в чистоте?

— Как и где нужно хранить зубную щетку?

Много сладкого есть – опасно для зубов!

10. Рефлексия.

-Понравился ли вам урок?

-Если понравился, то нарисуйте на листочке здоровый зубик, у которой мы сегодня были в гостях.

11.Домашнее задание.

-В тетрадях записать правила ухода за зубами с которыми мы сегодня познакомились

Урок закончен. Спасибо.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here