ПЛАН УРОКА
Чернышова С.Д
Учитель нач.кл ОШ № 135
Предмет: познание мира.
УРОК №_________ КЛАСС 2 «А»
Тема: Берегите зубы
Цель урока:— формирование у детей представления о строении зубов человека и заботливого отношения к своим зубам, расширение знаний о том, что полезно и что вредно для зубов.
-развитие основных приёмов мыслительной деятельности, умения распределять внимание в процессе выполнения заданий, совершенствование коммуникативных свойств речи, обогащение словарного запаса:
— прививать важные гигиенические умения, навыки и полезные привычки; воспитывать здоровый образ жизни.
Тип урока:— изучение и первичное запоминание новых знаний и способов деятельности;
— комплексное применение знаний и способов деятельности;
Формы и методы организации урока: — словесные (беседа, лекция)
— наглядные (иллюстрации, дматериал, таблицы)
— практические (творческие задания, игры, сработы,тесты)
Дидактическое обеспечение урок: : карточки с изображением различных предметов (чашка, карандаш, морковь, зубная щетка, мороженное и др.), зеркала (одно большое, маленькие на парту, зубная щетка в футляре (каждый ребенок приносит свою щетку).
Ход урока:
1.Организация начала урока:
-приветствие; — проверка подготовленности уч-ся к уроку;
-организация внимания школьников; -раскрытие общих целей урока и плана его проведения
2. Форма проведения: беседа.
Отгадайте загадки.
Полон хлевец
Белых овец. (Зубы.)
Худая девчонка –
Жесткая челка,
Днем прохлаждается,
А по утрам да вечерам
Работать принимается:
Голову покроет
Да стены помоет. (Зубная щетка.)
Белая река
В пещеру затекла,
По ручью выходит –
Со стен все выводит. (Зубная паста.)
Серебряна труба,
Из трубы – вода,
Вода бежит и льется
В белизну колодца,
На трубе – два братца,
Сидят да веселятся.
Один в кафтане красном,
Второй – в голубом,
Оба друга — братца
Заведуют водой. (Умывальник.)
Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо и хлеб – всю добычу мою –
Я радостью белым зверям отдаю. (Губы и зубы.)
Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щетка.)
— Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?
— Для чего человеку нужны зубы? Смог бы он обойтись без них?
— Что помогает переваривать пищу?
Чтобы пища лучше переваривалась в желудке и кишечнике, она смачивается во рту слюной и измельчается зубами.
А сейчас посмотрите в зеркало на зубы. Они крепкие, белые, красивые, потому что здоровые. Зубы словно забор, выстроились в два ряда – вверху и внизу. Они крепко держатся на месте, потому что зубы, как дерево, которое крепится в земле корнями, прикрепились своими корнями к десне. Корни зубов, также как корни деревьев, мы не видим их, они находятся внутри десны.
У детей, пока они ходят в детский сад (в школу), зубки непостоянные, они называются молочными. К 6-7 годам их становится 20. Некоторые из них уже выпали , на их месте прорезались новые, постоянные. К 10-11 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянными. Заботиться о зубах надо постоянно и тщательно, потому что при потере коренного зуба новый на его месте не вырастает. А пустота на месте зуба — это некрасиво и неприятно.
Вначале появляются большие коренные, резцы, затем малые коренные, клыки и вторые коренные зубы. Уже позже появляются «зубы мудрости» или третьи большие коренные зубы.
3. Форма проведения: Анализ ситуации.
В небе солнышко светило,
На лугах цвели цветы,
Веселились дети лихо,
Развлекались, как могли.
Только Кате не до смеха:
У нее во рту «потеха»,
Заболел молочный зуб,
Рот «подушечкой» припух.
Наша Катя не играет,
На качели не бежит,
Слезы горькие глотает,
Рот закрыла и молчит.
Ей сочувствуют подруги.
Утешают от души:
Не грусти, забудь о зубе,
Нас попробуй — рассмеши…
Только как же тут забыться,
Боль мешает ей играть,
Молоточком злым стучится,
Как помочь ее унять?
-Как вы думаете, почему болел зуб у Кати? (Зуб поврежден, в нем дырочка.)
-Почему появилось повреждение?
-Что вы предпринимаете, когда у вас болит зуб?
4. Форма проведения: Продолжение беседы.
Снаружи зубы покрыты белой эмалью. Она твердая, защищает зубы от повреждения. Но если зубами разгрызать орехи или твердые конфеты, а ещё хуже брать в рот всякие предметы, например, карандаши, игрушки, палочки, то на зубах появляются дырочки (кариес). (Можно использовать рисунок – строение зуба).
Зуб – это живой орган. Каждый зуб состоит из трех частей;
-
коронка – часть зуба, которая видна в полости рта;
-
корень – часть зуба, которая располагается в челюсти;
-
шейка – часть зуба, которая располагается между коронкой и корнем, она прикрыта десной.
Дырка в зубе всегда больно. А ещё больные зубы вредят другим органам – сердцу, почкам…
Болеют зубки и тогда, когда за ними забывают ухаживать: не чистят после еды, не полощут рот, а еще когда не лечат большие дырочки в зубах. Если повреждение в зубе маленькое, то доктор быстро и без боли залечит. Но когда маленькая дырочка превращается в огромную дырку, вылечить и спасти такой зуб почти невозможно.
5. Форма проведения: Практикум «Нарисуй зубик».
Детям предлагается нарисовать один из вариантов зубика – «веселый» или «грустный», объяснить свой выбор темы рисунка; рассказать, кто поможет (помогает) зубику.
6. Форма проведения: Опрос фронтальный. Зачем человеку зубная щетка?
— Как надо ухаживать за зубами? (После каждой еды, а также утром и
вечером полоскать рот или чистить зубы.)
— Кто знает, что необходимо иметь каждому человеку для ухода за зубами?
(Зубную щетку, пасту.)
Щетку надо выбирать с ровной, мягкой щетиной. Регулярно ее мыть. Менять раз в 3 – 4 месяца.
— Как правильно чистить зубы?
7. Форма проведения: Практикум «Чистка зубов»
(Выполняют все дети.)
-
Производят короткие движения, располагая зубную щетку под углом к зубу.
-
Зубную щетку располагают под углом к зубу, производят выметающие движения от десны к краю зуба.
-
Зубную щетку располагают горизонтально и производят движения вперед – назад.
-
Зубную щетку располагают вертикально, направление движения – от десны к режущему краю зуба.
-
Заканчивают чистку зубов круговыми движениями щетки с захватом
зубов и десен при сомкнутых челюстях.
-
Зубы в стадии прорезывания чистят горизонтальными движениями
вперед – назад, располагая зубную щетку, как показано на рисунке.
-
Не забудьте почистить язык. 8. Разучивание стихотворения
Как поел, почисти зубки.
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты,
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идем
В год два раза на прием.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет!
Вывод.
Вот эти 6 правил, которые помогут сохранить зубы здоровыми и тогда он будет здоров. Каждый человек должен следить за своими зубами и тогда он будет здоров. Он всегда будет жить в городе «Ослепительной улыбки». Нельзя забывать, что зубы — это зеркало организма и отношения к своему здоровью.
9. Итог урока
— Почему за зубами нужно ухаживать?
— Сколько раз в день нужно чистить зубы?
— Расскажите, как надо беречь зубы?
— Что зубами не грызть и почему?
— Какой предмет поможет вам всегда содержать зубы в чистоте?
— Как и где нужно хранить зубную щетку?
Много сладкого есть – опасно для зубов!
10. Рефлексия.
-Понравился ли вам урок?
-Если понравился, то нарисуйте на листочке здоровый зубик, у которой мы сегодня были в гостях.
11.Домашнее задание.
-В тетрадях записать правила ухода за зубами с которыми мы сегодня познакомились
Урок закончен. Спасибо.