Конспект урока №2 в 6 классе.
Тема «Первая помощь при травмах глаз».
Цели:
1. Обучающая: Дать основы знаний по оказанию первой помощи при травмах глаз. Закрепить знания детей о видах глазных травм и их профилактике.
2. Коррекционно-развивающая: формировать у учащихся умения работать с перевязочным и подручным материалом, осуществлять правильную последовательность действий при оказании первой помощи, развивать связную монологическую речь, а также навыки делового общения.
3.Воспитывающая: воспитывать нравственные качества личности: тактичность, толерантность, умение жить и работать в коллективе сверстников.
Тип урока: формирование знаний, умений, навыков.
Приборы и материалы: Интерактивная доска, медицинская аптечка с необходимым оборудованием, атрибуты для моделирования реальных ситуаций « Советы доктора», «Первая помощь» ( колпак, халат).
Технологическая карта урока.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приборы и материалы. Использование ИКТ | |
I.Организационный момент. Проверка домашнего задания. | Учитель входит в класс в халате врача. — Ребята, как вы думаете, что мы сегодня будем делать? — Вы правильно догадались. Сегодня вы выступите в роли врача и расскажете о профилактике глазных травм. (это было ваше домашнее задание). | Предполагаемые ответы: — проверять зрение, играть в больницу.
Учащиеся по очереди одевают одежду врача и рассказывают о профилактике глазных травм. |
|
II.Постановка целей и задач урока. Мотивация учащихся к дальнейшей работе. | — К сожалению, никто не застрахован от травм. Это может случиться с каждым. И тогда мы должны действовать быстро и правильно, ведь от правильности действий зависит здоровье и даже судьба человека. — Вы хотите, чтобы близкие вам люди, и вы сами были здоровы и счастливы? — Открываем тетради и записываем тему урока. |
Положительные ответы детей.
Дети записывают тему урока. |
Слайд №1
|
III.Изучение нового учебного материала. | Проводится иллюстрированная беседа о правилах оказания первой помощи при травмах глаз. | Учащиеся просматривают слайды презентации и делают краткие записи в тетради. | Слайд № 2- 7 |
IV.Физкультминутка | Детям предлагается помассировать мышцы шеи, а затем выполнить упражнения для глаз ( у каждого ученика своя индивидуальная гимнастика для глаз, прописанная офтальмологом).
| Дети выполняют массаж шейных мышц и затем индивидуальную зарядку для глаз. |
|
V. Выполнение упражнений по образцу. | Поэтапный показ учителем на одном из учащихся правил оказания первой помощи при глазных травмах. 1.Мелкое инородное тело в глазу. 2.Ушиб глаза. 3.Ранение глаз 4.Ожоги глаз
|
Работа в парах, повтор действий за учителем
|
Перевязочный материал: марля, бинт, пластырь. Подручный материал: ножницы, стакан с водой, тёмная повязка. Дезинфицирующие средства: альбуцид, левомицетин (пустые пузырьки).
|
VI. Выполнение тренировочных упражнений | Детям предлагаются различные ситуации. Задание: внимательно прочитать текст ситуации, определить какую травму глаз получили дети, и определить порядок действий при оказании первой помощи. (Приложение №1)
| Предполагаемые ответы и действия учащихся: Ситуация №1. — Это ожог химический. Убрать бутылку, промыть глаз большим количеством воды, закапать глазные капли, закрыть оба глаза, срочно доставить пострадавшего в больницу.
Ситуация №2. -Это ранение. Глаз нельзя промывать, щепку нельзя доставать самим, наложить на глаз чистую салфетку, отправить в больницу.
Ситуация №3. -Возможно, это снежная слепота. Не паниковать, можно закапать в глаз дезинфицирующие капли, одеть тёмную повязку на глаза и обеспечить покой. Ситуация №4. — Это ушиб. На глаз нужно наложить платок, смоченный холодной водой или снегом.
| Раздаточный материал: карточки с описанием различных ситуаций.
|
VII.Контроль. | Учащимся предлагается небольшой тест. Из трех вариантов ответов дети должны выбрать верный ответ.
| В процессе взаимопроверки тетрадей, дети оценивают ответы товарищей, сверяя их с правильными ответами | Слайд №8-10 Для облегчения восприятия материала слабовидящими школьниками, учитель сам зачитывает тест с доски |
VIII. Домашнее задание | Потренироваться в парах делать повязку на глаза. |
|
|
IX.Рефлексия. | Учащимся предлагается продолжить фразы:
| Учащиеся продолжают высказывания, оценивают свою деятельность на уроке. |
|
Приложение №1
Ситуация 1
-
Незакрытая бутылка с 30% уксусной кислотой стояла на полке кухонного шкафа. Маленький Ваня схватил бутылку, пробка открылась, содержимое брызнуло на лицо. Ваня закричал.
Какую травму получил Ваня?
Как ты поможешь ему?
Ситуация 2
-
Во время колки дров у Алёши отлетела щепка и попала прямо в глаз.
Выступила кровь
Какую травму получил Алёша. Как помочь ему?
Ситуация 3
-
Спустя 5-6 часов после прогулки на лыжах у Лены заслезились глаза, и она ничего не увидела.
Какую травму получила Лена? Как помочь ей?
Ситуация 4
-
Мальчишки кидались снежками,
один снежок угодил Егору в глаз. Образовался синяк.
Что это за травма?
Какими будут наши действия?