Конспект урока №2 в 6 классе.

Тема «Первая помощь при травмах глаз».

Цели:

1. Обучающая: Дать основы знаний по оказанию первой помощи при травмах глаз. Закрепить знания детей о видах глазных травм и их профилактике.

2. Коррекционно-развивающая: формировать у учащихся умения работать с перевязочным и подручным материалом, осуществлять правильную последовательность действий при оказании первой помощи, развивать связную монологическую речь, а также навыки делового общения.

3.Воспитывающая: воспитывать нравственные качества личности: тактичность, толерантность, умение жить и работать в коллективе сверстников.

Тип урока: формирование знаний, умений, навыков.

Приборы и материалы: Интерактивная доска, медицинская аптечка с необходимым оборудованием, атрибуты для моделирования реальных ситуаций « Советы доктора», «Первая помощь» ( колпак, халат).

Технологическая карта урока.

Структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приборы и материалы.

Использование ИКТ

I.Организационный момент. Проверка домашнего задания.

Учитель входит в класс в халате врача.

— Ребята, как вы думаете, что мы сегодня будем делать?

— Вы правильно догадались. Сегодня вы выступите в роли врача и расскажете о профилактике глазных травм.

(это было ваше домашнее задание).

Предполагаемые ответы:

— проверять зрение, играть в больницу.

Учащиеся по очереди одевают одежду врача и рассказывают о профилактике глазных травм.

II.Постановка целей и задач урока.

Мотивация учащихся к дальнейшей работе.

— К сожалению, никто не застрахован от травм. Это может случиться с каждым.

И тогда мы должны действовать быстро и правильно, ведь от правильности действий зависит здоровье и даже судьба человека.

— Вы хотите, чтобы близкие вам люди, и вы сами были здоровы и счастливы?

— Открываем тетради и записываем тему урока.

Положительные ответы детей.

Дети записывают тему урока.

Слайд №1

III.Изучение нового учебного материала.

Проводится иллюстрированная беседа о правилах оказания первой помощи при травмах глаз.

Учащиеся просматривают слайды презентации и делают краткие записи в тетради.

Слайд № 2- 7

IV.Физкультминутка

Детям предлагается помассировать мышцы шеи, а затем выполнить упражнения для глаз ( у каждого ученика своя индивидуальная гимнастика для глаз, прописанная офтальмологом).

Дети выполняют массаж шейных мышц и затем индивидуальную зарядку для глаз.

V. Выполнение упражнений по образцу.

Поэтапный показ учителем на одном из учащихся правил оказания первой помощи при глазных травмах.

1.Мелкое инородное тело в глазу.

2.Ушиб глаза.

3.Ранение глаз

4.Ожоги глаз

Работа в парах, повтор действий за учителем

Перевязочный материал: марля, бинт, пластырь.

Подручный материал: ножницы, стакан с водой, тёмная повязка.

Дезинфицирующие средства: альбуцид, левомицетин (пустые пузырьки).

VI. Выполнение тренировочных упражнений

Детям предлагаются различные ситуации.

Задание: внимательно прочитать текст ситуации, определить какую травму глаз получили дети, и определить порядок действий при оказании первой помощи.

(Приложение №1)

Предполагаемые

ответы и действия учащихся:

Ситуация №1.

— Это ожог химический.

Убрать бутылку, промыть глаз большим количеством воды, закапать глазные капли, закрыть оба глаза, срочно доставить пострадавшего в больницу.

Ситуация №2.

-Это ранение.

Глаз нельзя промывать, щепку нельзя доставать самим, наложить на глаз чистую салфетку, отправить в больницу.

Ситуация №3.

-Возможно, это снежная слепота.

Не паниковать, можно закапать в глаз дезинфицирующие капли, одеть тёмную повязку на глаза и обеспечить покой.

Ситуация №4.

— Это ушиб.

На глаз нужно наложить платок, смоченный холодной водой или снегом.
Повяжите нетугую повязку, прикройте другой глаз, обратитесь за помощью.

Раздаточный материал: карточки с описанием различных ситуаций.

VII.Контроль.

Учащимся предлагается небольшой тест. Из трех вариантов ответов дети должны выбрать верный ответ.

В процессе взаимопроверки тетрадей, дети оценивают ответы товарищей, сверяя их с правильными ответами

Слайд №8-10

Для облегчения восприятия материала слабовидящими школьниками, учитель сам зачитывает тест с доски

VIII. Домашнее задание

Потренироваться в парах делать повязку на глаза.

IX.Рефлексия.

Учащимся предлагается продолжить фразы:

  • Урок дал мне для жизни…..

  • Теперь я могу…..

  • Было трудно….

Учащиеся продолжают высказывания, оценивают свою деятельность на уроке.

Приложение №1

Ситуация 1

  • Незакрытая бутылка с 30% уксусной кислотой стояла на полке кухонного шкафа. Маленький Ваня схватил бутылку, пробка открылась, содержимое брызнуло на лицо. Ваня закричал.

Какую травму получил Ваня?

Как ты поможешь ему?

Ситуация 2

  • Во время колки дров у Алёши отлетела щепка и попала прямо в глаз.

Выступила кровь

Какую травму получил Алёша. Как помочь ему?

Ситуация 3

  • Спустя 5-6 часов после прогулки на лыжах у Лены заслезились глаза, и она ничего не увидела.

Какую травму получила Лена? Как помочь ей?

Ситуация 4

  • Мальчишки кидались снежками,

один снежок угодил Егору в глаз. Образовался синяк.

Что это за травма?

Какими будут наши действия?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here