Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 10

с. Солдато – Александровского Советского района»

Конспект урока для 6 класса

«Сложение чисел с разными знаками»

Подготовил:

учитель математики

МОУ «СОШ № 10

с. Солдато-Александровского»

Кобзев Дмитрий Александрович.

2013 – 2014 уч.г.

(20.02.14г)

Тема урока: «Сложение чисел с разными знаками» ( продолжительность урока 45 мин)

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цель урока: формирование навыка сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками.

Задачи урока: сформировать навыки сложения чисел с разными знаками.

Образовательные задачи урока (формирование познавательных УУД):

  • познакомить учащихся с правилом сложения отрицательных чисел

  • тренировать способность к использованию выведенного алгоритма;

  • организовать деятельность учащихся по приобретению необходимых умений и навыков;

  • повторить и закрепить ;

Воспитательные задачи урока (формирование коммуникативных и личностных УУД):

  • содействовать развитию познавательного интереса учащихся к предмету;

  • прививать учащимся навыки организации самостоятельной работы;

  • умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

Развивающие задачи урока: (формирование регулятивных УУД)

  • развивать умения учащихся анализировать, делать выводы, определять взаимосвязь и логическую последовательность мыслей;

  • развивать умения слушать и исправлять речь своих товарищей;

тренировать способность к рефлексии собственной деятельности и деятельности своих товарищей.

Формы работы учащихся: Фронтальная, в парах, групповая, индивидуальная

Оборудование: компьютер, раздаточный материал для лабораторно- практической работы, для групповой работы.

Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность учеников

I. Организационный этап

Вступительное слово учителя:

Здравствуйте ребята. Я рад снова видеть вас на уроке. Один мудрец однажды сказал: « Не для школы, а для жизни мы учимся!» А для чего Вы изучаете такую сложную науку как математика?

«Чтобы быть талантливыми детьми необходимо постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению».

— Я желаю вам сегодня на уроке убедиться в справедливости этих слов великого французского философа Ж.- Ж. Руссо.

Ребята, чтобы нам легко работалось на уроке, давайте дадим себе установку. Повторяйте за мной: (текст на слайде 2) Я хороший, Я всё знаю, Я всё умею, Я буду стараться, У меня всё получится.

  • Высказывания детей.

  • Учащиеся готовы к началу работы.

2 Актуализация знаний.

  • Разбейте числа, которые вы видите на слайде на группы. (Слайд 3)

  • А что вы уже умеете делать с положительными и отрицательными числами.

  • Даны числа: -15; -2; -17; -9

8; -16; -26; 28

3,2; -1,9; -3,9; 0

а) назовите модуль каждого числа;

б) назовите в каждой строчке число, модуль которого больше;

в) назовите в каждой строчке знак числа, модуль которого больше.

  • Вычислить, подтверждая действие правилом (Слайд 4)

-15+ (-23) -41+(-32) -2,6+(-8,7) 0+(-12,3)

-6 + 8 ; 10 +(- 14); -8 +11

-456+ 287

Удобно складывать числа -456 и 287 с помощью координатной прямой?

Как же нам быть в подобных случаях?

Попробуйте сформулировать тему нашего урока? Правильно. (слайд 5)

Откройте тетради и запишите тему урока «Сложение чисел с разными знаками»

Чем мы будем заниматься на уроке? Значит, какую цель вы определите для себя на данном уроке?

  • Положительные, отрицательные, дробные, целые.

  • Сравнивать, находить модуль, складывать

  • Отвечают на вопросы.

  • Складывают отрицательные числа, проговаривают правило.

  • Складывают с помощью координатной прямой, правило проговорить не могут, последний пример выполнить не могут.

Делают вывод, что с помощью координатной прямой не все числа удобно складывать.

  • Найти правило, которое нам поможет.

  • формулируют тему.

  • Познакомимся с правилом сложения чисел с разными знаками, научимся складывать числа с разными знаками.

  • Записывают тему урока.

3. Планирование действий по достижению цели. Фронтальная работа

Ребята, как легче справиться с какой-то проблемой в одиночку или сообща? Какими качествами должен обладать ваш товарищ, с которым вам захотелось бы поработать над решением проблемы? как достичь цели, что для этого будем делать?

  • Сообща.

  • Дети перечисляют: умный, добрый, находчивый…

  • Можно найти в учебнике, в интернете,…

4. Изучение нового материала

Молодцы. Сейчас вы будете исследователями и самостоятельно сделаете открытие, выведите правило сложения чисел с разными знаками.

Выполните лабораторно — практическую работу в парах, сделайте вывод, ответив на поставленные вопросы, попробуйте сформулировать правило сложения чисел с разными знаками.

Проверьте себя по учебнику на стр.180. (обрати внимание на рекомендацию авторов учебника, записанную после правила сложения чисел с разными знаками).

Поработайте в четверках, проговорите правило друг другу, предложите свои примеры другой паре, проверьте правильность решения.

  • Выполняют лабораторно – практическую работу в парах, делают выводы.

  • Работают в четверках, сравнивают формулировки, решают примеры товарищей, оценивают.

5. Первичное осмысление и закрепление знаний.

Давайте выполним устную работу, проговаривая правило (слайд 7)

Вернемся к примеру -456+ 287

  • проговаривают правило, решают примеры.

6. Закрепление полученных знаний.

Работа по учебнику: выполнить № 1066 (н, п, о, р) у доски и в тетрадях.

Обучающая самостоятельная работа с последующей самопроверкой (работа в группах) (слайд 8)

1. Определите знак суммы:

а) (-12) + (-7); в) (+15) + (-8); д) (-24) + (+19); ж) (+3,7) + (-8,4);

б)(-8) + (+3); г) (-6)+ (-11); е) (+53) + (-35); з) (-245) + (+300).

Ответы: а) –; б) –; в) +; г) –; д) –; е) +; ж) –; з) +.

2. Выполните действия: Ответы:

а)-19 + 40 1)59; 2)-59; 3)-21; 4)21.

б)-3,4 + 5,7 1)2,3; 2)-2,3; 3)9,1; 4)-9,1.

в) -5,6 + (-3,5 + 5,6). 1)3,5; 2)2,5; 3)-3,5; 4)-2,5.

3.Найдите сумму всех целых чисел, расположенных между -5,6 и 3,5.

1)3; 2)-11; 3)-9; 4)-15.

  • Четыре ученика выходят к доске, решают примеры, проговаривая правило; остальные работают в тетради.

  • Выполняют самостоятельную работу, оценивают себя, сравнивая с решением на слайде, проводят самооценку.

7. «Творческое применение знаний» Работа в группах. (слайд 9)

Найдите наиболее удобный способ решения.

— 4,8 +3,4 +2,6 -7 ⅔ — 3,4 + 4,8 + 2⅔ — 1⅖

  • Выполняют задание в группах.

  • Проводят самооценку.

8. Домашнее задание. (Слайд 8)

Запишите домашнее задание: П.33 выучить правило.

1081(а-е), 1083(а,б), задача 1085 и по желанию найти в интернете когда и кем были придуманы отрицательные числа. Заготовить модель термометра.

  • Записывают домашнюю работу.

9. Рефлексия.

В течении всего урока вы активно работали. Оцените пожалуйста свою работу и работу своего одноклассника словесно. Послушаем вашу оценку товарища, а остальные сравнивают свою оценку с оценкой одноклассника. Постарайтесь объяснить свое оценивание.

Какую цель мы поставили в начале урока? Достигли ли вы цели?

Ребята, если вы хорошо усвоили тему урока, достигли цели урока, поднимите зеленую сигнальную карту, Если остались непонятными какие-то моменты -желтую сигнальную карту, вообще не усвоили тему, красную сигнальную карту.

  • Самооценка. Выступают с оценкой одноклассника.

  • Показывают с помощью сигнальных карт степень усвоения материала.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here