Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №36 «Жемчужинка»

Конспект урока ОБЖ для 1 класса на тему

«Мыло душистое и вода – наши лучшие друзья»

подготовила воспитатель

Заичко Наталья Владимировна

г.Юрга 2013

Программное содержание:

Цель:

развитие познавательной активности детей через экспериментирование с водой и мылом.

Задачи:

— закреплять знания детей о процессах умывания, о свойствах воды и мыла, о предметах личной гигиены и их назначении;

— вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению, развивать, наблюдательность, любознательность;

— воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными.

Ход занятия:

1.Организационный момент:

Воспитатель:

— Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться! Меня зовут Наталья Владимировна. Я предлагаю вам подойти ко мне, положить свои ладони на мои и назвать свое имя! Очень приятно! Я рада с вами познакомиться!

2. Ритуал приветствия:

Воспитатель:

— А сейчас предлагаю вам поприветствовать друг друга, возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга и улыбнитесь, посмотрите на гостей и улыбнитесь им.

— Хочу познакомить вас с волшебными подушечками, которые умеют делать разные чудеса. Но для того, чтобы они произошли, надо всем вместе произнести волшебные слова, они очень простые и их легко запомнить: «Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы играть!», и тихонько сесть на подушечки. Волшебные подушечки – это, то место, где ушки хорошо слышат, глазки хорошо видят, один говорит — все слушают, друг друга не перебивают. Вот такие правила игры.

(дети произносят волшебные слова и рассаживаются по кругу на подушечки).

3. Введение в тему занятия:

Включается аудиозапись «Журчание ручья»

— Ребята, скажите, что вы слышите? (журчание ручья)

Правильно! Посмотрите, кто к нам сегодня в гости пожаловал.

(воспитатель берёт в руки надувной шар – «капельку»)

— Здравствуйте, ребята! Я – капелька.

Воспитатель:

— А кто такая капелька? Где она живет? (Ответы детей). Если нужно дополняет: в воде, туче, сугробе, кране, ручейке, луже, океане.

— Конечно, вода! Давайте вспомним, для чего нам нужна вода?

-Аня, как ты считаешь? А ты Ваня, как думаешь? Алина….

— Молодцы! А ещё вода нужна нам для того, чтобы пить, поливать, готовить, стирать.

Воспитатель показывает картинку с изображением Мойдодыра.

— Из какой сказки этот герой. (Мойдодыр)

— Давайте встанем за подушечки и вспомним слова из сказки:

Рано утром на рассвете

Умываются мышата,

И котята, и утята,

И жучки, и паучки.

Воспитатель: (показ картинок)

— Купаться и умываться любят все животные и насекомые. Показ картинки

— Как умывается кошка? (лапками и язычком). Давайте покажем.

Показ картинки

— А как умывается собака? (тоже лапками и язычком). Покажите.

— А кто знает, как умывается слон? Умнички! Показ картинки

— Слон может делать своим хоботом себе душ. Показ картинки

— Скажите, а как умываются птицы? (купаются в лужах и чистят свои пёрышки клювом).

Присаживаются на подушечки.

Капелька:

А вы любите умываться? А как вы думаете, зачем человеку необходимо умываться? (чтобы быть чистым, опрятным, с таким человеком приятно общаться).

Если дети затрудняются, воспитатель помогает:

— Правильно! А ещё, чтобы не заболеть. У нас на теле скапливаются вредные микробы, мы их не видим. Поэтому надо мыться, ухаживать за собой. Особенно много микробов скапливается на руках, эти микробы могут стать причиной опасных заразных болезней.

— Назовите предметы, которые нам помогают быть чистыми и аккуратными?

Дети перечисляют предметы:

мыло, зубная щетка, мочалка, шампунь, расческа, зубная паста, полотенце, носовой платок.

Капелька:

Приглашаю всех встать, покажем, как мы с вами любим умываться.

4. Оздоровительная минутка с элементами самомассажа. Е.Железнова «Музыка с мамой». Весёлая гимнастика для детей от 2 до 6 лет. Дети выполняют движения в соответствии с текстом песни.

  1. Кто умеет чисто мыться,

Кто водички не боится?

Это мы, это мы,

Посмотрите это мы!

  1. Кто не хочет быть грязнушкой

Моет личико и ушки.

И вот так, и вот так,

И вот этак, и вот так!

  1. Умываться мы умеем,

Мы мочалкой моем шею.

И вот так, и вот так,

И вот этак, и вот так!

  1. Кто почистит как большой

Зубы щеточкой зубной?

И вот так, и вот так,

И вот этак, и вот так!

  1. Мы помылись, как большие.

Вот мы чистые какие!

Это мы, это мы,

Посмотрите, это мы!

Воспитатель:

— Замечательно поиграли!

— Ребята, а вы хотите побывать в «Школе юных волшебников»? Чтобы стать волшебниками, необходимо встать в круг, переодеться (Одеть воротнички) и вспомнить наши волшебные слова «1, 2, 3, 4, 5 начинаем мы играть!»

Звенит звонок.

— Школа открылась, проходите и присаживайтесь за столы, посмотрим, какой сюрприз нам приготовила капелька, открываем салфеточки. Что это? (мыло).

5. Беседа:

— Возьмите его в руки. Какое оно на ощупь? Погладьте его. (гладкое)

Прислоните к щеке. Какое мыло? (холодное).

Постучите мылом по столу. Какое оно? (твердое)

Посмотрите на мыло соседа? И на свое? Чем отличаются? Какое оно? (разноцветное).

-Давайте его поднесем к носику? Что чувствуете? Какое оно? (душистое, ароматное, запашистое, вкусное).

— Мыло в ваших руках скользкое? (нет).

— Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы оно стало скользким?(намочить) Правильно, намочить. Давайте мы с вами это проверим. Но прежде чем, мы отправимся к другому столу, уберем мыло в корзинку. Спасибо!

Стоят на ковре.

Воспитатель:

А теперь снова вспомним наши волшебные слова: «1, 2, 3, 4, 5 начинаем мы играть!».

Дети становятся вокруг стола, за которым усаживается воспитатель и проводится игра-эксперимент.

1. Воспитатель берёт два кусочка мыла, один мочит в воде, а другой оставляет сухим, затем кусочки мыла прокатывает по клеёнке.

Воспитатель:

Какой кусок мыла лучше скользит? (мокрый). Почему? Как вы думаете? Правильно, молодцы!

Воспитатель: Волшебство продолжается…. Присаживаемся за столы.

Проводится игра-эксперимент с водой и мылом.

2.

Воспитатель:

Ребята, перед нами 2 емкости с водой. Я беру мыльную стружку и добавляю в одну емкость, перемешиваю. Что произошло?

Какая получилось вода в этой емкости? (мутная, непрозрачная, грязная, мыльная, белая).

— Сравните воду, и скажите, какая вода в этой емкости? (чистая, прозрачная). Волшебство продолжается…

3.

Воспитатель берет игрушку на ниточке и опускает в емкость с чистой

водой.

Воспитатель:

— Вы видите игрушку? (да).

Затем происходит рассматривание игрушки через емкость с мутной водой.

Воспитатель:

— А теперь? (нет). А почему так плохо видно игрушку? Какая вода? (мутная).

Затем воспитатель раздает емкости с водой, трубочки и произносит слова: «1, 2, 3, 4, 5 начинаем мы играть!».

— Давайте все вместе дружно подуем в трубочки? Что произошло с водой? (бурлит, шипит, пузырится, поднимается вверх). А как вы думаете, что нужно добавить в воду, чтобы получились мыльные пузыри? (шампунь, мыло, мыльную стружку).

Воспитатель: «1, 2, 3, 4, 5 начинаем мы играть!».

4. С помощью трубочки для коктейля воспитатель вдувает воздух в воду с растворённым мылом до образования пены.

— Что произошло? (образовалась мыльная пена). Хотите попробовать и вы сделать мыльную пену?

Раздает каждому ребёнку в ёмкость с чистой водой мыльную стружку и предлагает подуть в трубочки.

— Посмотрите и скажите, что у вас получилось?

Что у тебя получилось Петя? А у тебя Вика? У тебя Сеня? (мыльная пена, мыльные пузыри). А почему получились мыльные пузыри? (мы добавили в воду мыло)

Звенит колокольчик.

Воспитатель:

— Наша «Школа юных волшебников» закрывается. Чтобы вернуться в детский сад, необходимо опять встать в круг, переодеться и вспомнить наши волшебные слова «1, 2, 3, 4, 5 мы закончили играть!»

(Снять воротнички).

Воспитатель:

— Молодцы! Вам понравилось быть волшебниками? A что вам понравилось больше всего? Скажите, ребята, какие предметы нам помогают быть чистыми? Для чего нам нужна вода?

Спасибо нашей Капельке, которая сегодня помогла нам стать настоящими маленькими волшебниками и узнать много интересного о свойствах воды и мыла. В подарок дарит вам Капелька частичку себя – это настоящие мыльные пузыри, разноцветные как радуга, ведь радуга – это символ мира. Пусть всегда будут солнце, мир, чистая вода и воздух на нашей планете! Пускай сбываются ваши самые прекрасные мечты!

Литература:

  1. Лихаева А. Адамовская Т. Сказка о капельке «Дошкольное воспитание» // № 7. — С. 41. 2005

  2. Встреча с Мойдодыром «Дошкольное воспитание»// № 9. — С. 56. 2004

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here