Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 194»

Конспект урока ОБЖ для 1 класса

«Берегись автомобиля»

подготовила воспитатель Лопатина

Наталия Валентиновна

Доминирующая образовательная область: «Безопасность»

Интегрированные образовательные области: «Коммуникация», «Здоровье», «Художественное творчество», «Социализация», «Музыка», «Познание».

Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкально – художественная.

Задачи:

Образовательная:

— уточнить представления детей о правилах поведения на улицах города;

— закреплять знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о значении сигналов (красный, желтый, зеленый); о том, что люди ходят по тротуарам, переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора.

Развивающая:

— развивать слуховое и зрительное внимание, умение ориентироваться при переходе улицы.

Воспитательная:

— воспитывать культуру пешехода.

Активизация словаря: тротуар, пешеходный переход, светофор, «зебра», дорожные знаки.

Предшествующая работа: экскурсия на улицу пр. Строителей, рассматривание картин с изображением различных ситуаций на дорогах, знакомство со светофором и значении сигналов (красный, желтый, зеленый), знакомство с дорожными знаками; просмотр спектакля «Артемка на улице», играли в сюжетно – ролевые и настольно – печатные игры по ПДД, чтение художественной литературы: С.Волков «Про правила дорожного движения», «Светофор на три окошка», С. Михалков «Бездельник Светофор», Р. Бабина «О чем говорит дорожный алфавит?»

Оборудование: дорожные знаки, рули, коврики «зебра», макет светофора, самокат, карточки с изображением дорожных знаков, костюмы для героев сказки, фонограмма записи — «шум улицы».

Организация и методика проведения:

Зал красочно оформлен, на центральной стене развешены дорожные знаки, в центре стоит макет светофора, на ковре разметка – тротуар, «зебра», на подставках стоят дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Дети идут в школу». Дети под фонограмму «шум улицы» входят в музыкальный зал, встают на разметку – тротуар. В центре катается Незнайка катается на самокате.

Воспитатель: Ребята, мы с вами находимся в «Стране дорожных знаков». Посмотрите, кто к нам едет. Как зовут этого сказочного героя? (Незнайка).

— Незнайка, ты катаешься в неположенном месте. Здесь кататься опасно!

Незнайка: А мне нравиться! И ничего здесь опасного нет!

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Незнайке, почему кататься здесь опасно. (Та часть улицы, по которой едут машины, называется проезжая часть).

Воспитатель: Сейчас в детский сад вас водят взрослые: мамы, папы, бабушки, дедушки, но скоро вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам, переходить дорогу самостоятельно. По улицам и дорогам движется много машин и, если не знать правил дорожного движения, можно попасть в беду.

Делаю ребятам предостережение –

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулем водители!

— Ребята, как только вы выходите на улицу кем вы становитесь? (Пешеходами).

— Как называется та часть улицы, по которой ходят пешеходы? (Тротуар).

— Как называется та часть улицы, по которой ездят машины? (Проезжая часть).

— Как вы думаете, по какой стороне улице или тротуара нужно ходить? (Нужно придерживаться правой стороны).

Правильно ребята. Тротуар, как и дорога, как бы разделен на две полосы. Пешеходы идут в двух направлениях и, чтобы не наталкиваться друг на друга, нужно обязательно идти по правой стороне. Давайте пройдем вместе с Незнайкой. (Дети под музыку проходят по тротуару и садятся на стулья).

Воспитатель: Незнайка, скажи нам, пожалуйста, можно ли по тротуару бегать, прыгать?

Незнайка: Можно! И бегать, и прыгать, и кататься на самокате.

Воспитатель: А как вы думаете, ребята? (По тротуару нужно ходить спокойно, потому что можно натолкнуться на какие – либо препятствия и оказаться на проезжей части и попасть под машину).

— Незнайка, а если ты встретишь на тротуаре своих друзей и вам захочется поговорить, поиграть, как ты поступишь в этой ситуации?

Незнайка: Мы устроим забавные игры, будем веселиться, шалить!

Воспитатель: Это правильно, ребята! (Ходить по тротуару группой и загораживая весь тротуар — нельзя. Это может мешать другим пешеходам. С друзьями нужно отойти в сторону, чтобы не мешать прохожим).

Дети читают стихотворение В. Семернина «Запрещается, разрешается».

И проспекты и бульвары –

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу

Запрещается!

Быть примерным пешеходом –

Разрешается…

Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди.

Через шумный перекрёсток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете

Запрещается!

При зелёном даже детям

Разрешается…

Воспитатель: Незнайка, отгадай задачу.

Полосатая лошадка через улицу ведет.

Здесь нам очень осторожно

Нужно сделать переход.

Не спеши, а первым делом

Влево, вправо погляди:

Нет машин – шагаем смело!

Есть машины – стой и жди!

— О какой лошадке идет речь?

Незнайка: Как о какой, на которой скачут!

(Это пешеходный переход). (Еще его называют «зебра», потому что на пешеходном переходе, так же как и у зебры, чередуются белые и черные полоски).

Воспитатель: Ребята, давайте покажем Незнайке, как правильно переходить дорогу. (Сначала нужно посмотреть налево, потом направо, и если нет машин, то можно смело переходить).

— Это правило обязательно нужно запомнить, потому что часто приходиться переходить дорогу там, где нет светофора, и следует быть очень внимательными при переходе.

Незнайка: Я тоже знаю загадку.

Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути,

Помогает улицу людям перейти.

Воспитатель: Ребята, для чего нужен светофор? (Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение). (Своими сигналами он разрешает или запрещает движение в одном направлении).

У любого перекрестка нас встречает светофор

И заводит очень просто с пешеходом разговор:

Свет зеленый – проходи, желтый – лучше подожди

Если свет зажегся красный – значит двигаться опасно.

Стой. Пускай пройдет трамвай, наберись терпения

Изучай и уважай правила движения.

Исполняется песня «Светофор».

Незнайка достает картинки с дорожными знаками.

Воспитатель: Незнайка, а что это у тебя в руках?

Незнайка: не знаю, какие – то разноцветные картинки.

Воспитатель: Ребята, что это? (Дорожные знаки)

Дидактическая игра на закрепление дорожных знаков.

Воспитатель: Садись, Незнайка, наши ребята покажут тебе сказку, которая называется:

«Колобок в городе»

Ведущий: Жили – были дед и бабка. Вот как – то испекла бабка колобок. Положила его остудить на подоконник. Лежал – лежал Колобок, скучно ему стало, и решил он прогуляться.

Колобок: Я колобочек, колобок

Я румяненький бочок,

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел.

В город я большой пришел.

(Светофор, едут машины, Колобок попадает на красный свет на дорогу, машины резко тормозят). Подходит к Колобку инспектор ГИДД Заяц. (Заяц отводит Колобка в сторону)

Колобок: Попав в большой и шумный город, я растерялся, я пропал!

Не зная знаков светофора, чуть под машину не попал!

Заяц: Красный свет – хода нет!

Желтый свет – приготовиться,

Зелёный появился, смело двигайся вперед.

Колобок: Спасибо! (Колобок катится дальше, чуть – чуть не попадает под колеса самоката Волка).

Колобок: Ты что, Волк, не видишь, что по этой дорожке нельзя ездить на самокате. Здесь знак стоит: «Велосипедное движение запрещено».

Волк: Это откуда ты, Колобок, такой грамотный стал?

Колобок: Меня Заяц – регулировщик познакомил с дорожной азбукой.

Азбуку дорожную

Знать каждому положено!

Нужно правила движения

Выполнять без возражения!

Колобок: Так что, Волк, поезжай по краю и не нарушай больше правил. До свидания!

Волк: До свидания!

(Колобок катится дальше, видит, на проезжей части два медвежонка играют в мячик, поют).

Медвежата: Мой хороший мячик, самый лучший мячик,

Он похож на зайца, потому что скачет.

Мой хороший мячик по ладошке хлопнет,

Он похож на солнце, потому что теплый.

К ним подбегает Колобок.

Колобок: Вы что, медведи, не знаете, что на проезжей части дороги играть запрещено?

Медведи: Нам машины нипочем,

Будем здесь играть с мячом. (Пнули мяч, тот машину попал и лопнул)

Медвежата: Ой! Бедный наш мячик! Что с тобой стало!

Колобок: Скажите спасибо, что с вами ничего подобного не случилось! Запомните, что на дороге играть опасно! Вон там за домом есть футбольное поле – идите туда, там безопасно!

Медвежата: Спасибо!

Колобок катится дальше. Идет Лиса, поёт песенку.

Лиса: Я Лисичка хороша

И не зря поёт душа,

По лесной тропинке шла

Себе зеркальце нашла. (Походит Колобок).

Колобок: лиса, а ты правила перехода знаешь?

Лиса: Какие такие правила?

Колобок: Тогда послушай меня. Видишь там, на дороге стоит самый нужный для пешеходов знак: в синем квадрате белый треугольник, а в нем нарисован на полосках человек?

Лиса: Вижу.

Колобок: Там, где есть такой знак, разрешен переход!

Лиса: Спасибо! Я поняла. Пойду к этому знаку и запомню его крепко — накрепко. А ты куда спешишь?

Колобок: В детский сад к ребятам, они там тоже должны знать правила дорожного движения.

Герои сказки выходят на поклон.

Незнайка: Спасибо вам ребята. Я много узнал интересного и поучительного. В Солнечном городе обязательно научу своих друзей правилам дорожного движения и расскажу им о дорожных знаках. А для вас у меня есть сюрприз (Незнайка дарит детям настольную игру).

Итог НОД.

Воспитатель:

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти.

Правила эти запомни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Дети под музыку выходят из зала.

Список используемой литературы:

1.А.А.Вахрушев, Е. Е. Кочемасова . «Здравствуй мир», пособие для дошкольников. Москва, ООО «Баласс», 1999,2004.

2.О.В.Дыбина. «Ребенок и окружающий мир». Программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет. Издательство «Мозаика — Синтез». Москва 2006.

3.Л.Л.Мосалова. « Я и мир». Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. Санкт – Петербург. Издательство « ДЕТСТВО- ПРЕСС» , 2009.

4.Т.А.Шорыгина. « Беседы об основах безопасности детей». Издательство « Т Ц Сфера». Москва 2006.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here