Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования «Город Архангельск»
«Детский сад комбинированного вида №118 «Калинушка»
Конспект урока ОБЖ для 1 класса
«Путешествие за светофором»
подготовила
воспитатель
Фрейберг Александра Ивановна,
воспитатель по физическому воспитанию
Азановская Анастасия Викторовна
г. Архангельск
2012
Задачи:
-
Закреплять у детей понятие «транспорт» (воздушный, наземный, водный)
-
Активизировать в речи глаголы, учить детей подбирать по смыслу глаголы к существительным.
-
Закрепить знания детей о светофоре и назначении дорожных знаков.
-
Упражнять в ходьбе и беге по кругу с выполнением различных видов упражнений.
-
Упражнять детей в ползании по бревну на четвереньках, по гимнастической скамейке на животе; в прыжках на двух ногах из обруча в обруч, метании мяча в горизонтальную цель.
-
Развивать внимание, совершенствовать координацию движений, ориентировку в пространстве, умении реагировать на сигнал.
-
Воспитывать у детей чувство коллективизма, умение радоваться своему успеху и успеху товарищей.
Оборудование и материалы: 2 скамейки, 9 обручей, светофор, набор дорожных знаков, цветные модули, набор картинок с изображениями разных видов транспорта (автобус, самолет, поезд и т.д.), 2 мяча (d=20мм).
Предварительная работа:
-
Проведение с детьми серии познавательных бесед по ознакомлению с правилами дорожного движения.
-
Изготовление поделок и выставка детских рисунков.
-
Экскурсия в учебный класс ГИБДД.
-
Знакомство с играми и эстафетами.
Ход занятия
1.Вводная часть.
Воспитатель: Дети, почтальон принёс письмо: В волшебной стране случилась беда, все виды транспорта поссорились. Каждый хочет быть первым и не уступает место на дороге.
Злюка — Дедюка спрятала главного регулировщика – светофора. Как же мы можем помочь?
Ответы детей
Воспитатель: Мы с вами отправимся в путешествие, в далекую волшебную страну, где нас ждут неожиданности и чудеса. На каком виде транспорта мы сможем отправиться в путешествие? Какой бывает транспорт?
Игра «Разложи транспорт по видам»
Злюка — Дедюка (руководитель физк.) Заходит в зал и смотрит на детей.
Здрасте! Это кто тут расшумелся? Я — Злюка Дедюка, лишь гадости и пакости всегда дарю!
Воспитатель: Ты куда спрятала светофор, верни, а то в волшебной стране весь транспорт поссорился.
Злюка — Дедюка: Нет, не верну! Вы должны сами его отыскать, но для этого вам нужно пройти мои испытания. Я спрятала светофор в волшебной стране, и открою секрет, где он спрятан, после того как вы покажете свой ум, силу, ловкость и внимание, чтоб туда попасть нам нужно отправиться в далекий путь. Итак, в путь!
-
Ходьба по кругу:
-
руки всем вперед поднять,
2,3,4 — и шагать, шагать, шагать,
5 – руки вверх перевести,
6,7,8 – и идти, идти, идти (ходьба на носках),
9 – руки в стороны держать,
10,11,12 – и шагать, шагать, шагать (ходьба на пятках)
13 – руки вниз переведем,
14,15,16 – и идем, идем, идем.
-
«Поднимаемся в гору» — ходьба на высоких четвереньках.
-
«Будь внимательным» — бег по кругу, по свистку присесть.
-
Прыжки на двух ногах с продвижением вперед «Через болото»
-
Ходьба по кругу, перестроение в 2 колонны.
Злюка — Дедюка: Ну вот мы с вами и оказались на берегу около моего корабля. Занимаем места.
2. Основная часть
Комплекс ОРУ на скамейке.
-
«Поднимаем паруса» И.П. – сидя, верхом на скамейке, руки на поясе
1-правая рука на пояс, 2- левая рука на пояс, 3-правая рука на плечо, 4-левая рука на плечо, 5- правая рука вверх, 6- левая рука вверх, 7-8 –хлопки, то же вниз. (6-8раз)
-
«Погребли» И.П. – сидя на скамейке, ноги врозь, руки на поясе
1 – наклон вперед, руки вперед, 2- И.П. (руки прямые, стараться задеть плечи соседа) (6-8раз)
-
«По волнам» И.П. – сидя на скамейке, ноги врозь, руки за головой.
1- руки в стороны, 2 – наклон вправо (влево), 3 – выпрямиться, руки в стороны, 4-И.П.
(6-8 раз)
-
«Мостик» И.П. – сидя на полу, руки в упоре сзади, ноги на скамейке прямые.
1- прогнуться в спине, подняться вверх, 2- И.П. (6-8 раз).
-
«Насосы» И.П. – стоя лицом к скамейке, руки внизу.
1- присесть руки вперед, 2- И.П. (6-8 раз)
-
«Сходим с корабля» И.П. – стоя боком к скамейке, руки произвольно. На счет 1-8 прыжки на 2х ногах вдоль скамейки, поворот кругом, повторить прыжки.
Воспитатель: Ребята, наш корабль причалил к берегу. Вот мы и оказались в волшебной стране. Чтобы найти место, где Злюка — Дедюка спрятала светофор, нам надо преодолеть огромный путь. Для этого мы воспользуемся разным транспортом. А каким, отгадайте сами.
Игра «Где мы были, мы не скажем, на чем ехали — покажем!» (каждой команде предлагается изобразить и представить транспортное средство, другой – отгадать задуманное).
Воспитатель. Молодцы дети, транспорт правильно отгадали, все средства передвижения узнали.
Злюка — Дедюка: А теперь новая тренировка! Проверим, чья команда лучше справится с моими испытаниями. Вам нужно преодолеть препятствия.
Эстафета № 1
-
«Едем на поезде» — ползание по бревну на четвереньках.
-
«Летим на самолете» — перешагивание одной за другой реки, руки в стороны.
-
«Пересадка» — прыжки на двух ногах из обруча в обруч, руки на поясе.
Молодцы, справились! (показывает дорожные знаки) Проверим, кто не боится у меня знаки забрать, а где дорожные знаки там недалеко и светофор.
Эстафета № 2
«Забери дорожный знак»
-
Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.
-
Метание мяча в горизонтальную цель, двумя руками снизу (мяч в кольцо): взять дорожный знак и вернуться на место.
Воспитатель. Ребята, мы преодолели все трудные препятствия. А теперь нас ждет игра.
Дидактическая игра «Назови дорожный знак»
(ребенок выбирает карточку и должен правильно назвать дорожный знак).
Злюка — Дедюка: Итак, последнее испытание.
Подвижная игра «Светофор»
(в разных концах площадки, воспитатель ставит цветные стойки, играющие плотно располагаются возле них. По сигналу, дети разбегаются по площадке врассыпную. На слова «Ищи свой цвет» — каждый должен найти свой цвет и построиться вокруг своей стойки. При этом воспитатель в ходе игры меняет стойки между собой местами»
3. Заключительная часть.
Воспитатель: А это кто подмигивает нам разноцветными глазами? Правильно светофор. Злюка — Дедюка хотела спрятать его, но мы хорошо двигались, много знаем о транспорте и дорожных знаках, поэтому мы победили. И смогли помирить весь транспорт в волшебной стране.
Злюка — Дедюка: Ребята, извините меня, мне так с вами понравилось, что я больше не буду делать пакости. А чтобы вернуться в детский сад, спойте мне песню о правилах дорожного движения.
Список используемой литературы
-
Баряева Л.Б. Азбука дорожного движения: программа и методические рекомендации по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения / Л.Б. Баряева, В.Л. Жевнеров, Е.В. Загебаева.- М.: Дрова, 2007.
-
Картушина М. Быть здоровыми хотим. Методическое пособие для занятий с детьми подготовительной группы детского сада.- Архангельск, 2003.
-
Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010.
-
Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
-
Сборник материалов из опыта работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма дошкольных образовательных учреждений г. Архангельска. – Архангельск, 2008.
-
Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Правила и безопасность дорожного движения». – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2009.