Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 6 с. Солдато-Александровского Советского района Ставропольского края»
Конспект урока ОБЖ в 8 классе
на тему:
« Факторы, разрушающие здоровье.»
Подготовила
учитель ОБЖ
Курбанова Раиса Петровна
Урок 3. Основы ЗОЖ. Факторы, разрушающие здоровье.
Учебные вопросы.
1. Что такое ЗОЖ
2. Факторы, влияющие на здоровье ( алкоголизм, наркомания, табакокурение)
3. Последствия вредных привычек.
Цель: познакомить с привычками, опасными для здоровья
Задачи:
-
Нарисовать картину: как меняется человек под воздействием вредных привычек, каковы их отрицательные последствия для здоровья человека, его жизни, детей, которые появятся у него в будущем.
-
Формировать у обучающихся стойкую неприязнь к вредным привычкам: осознанную привычку не курить, не принимать алкогольные напитки, не употреблять наркотические вещества;
Ход урока.
1 Орг. момент.
2 Проверка домашнего задания.
Первый ученик : Назовите правила оказания первой помощи при открытых переломах верхней конечности
Второй ученик: Как правильно хранить ампутированную конечность?
Три ученика выходят у доске и демонстрируют приемы наложения шин на различные части тела по указанию учителя.
3 . Объяснение нового материала
ЗОЖ— индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение и укрепление здоровья
.Компоненты ЗОЖ (Слайды 2,3)
Факторы, разрушающие здоровье:
1. беспорядочное питание,
2-гиподинамия,
3- вредные привычки,
4- ранние половые связи,
5- стрессы,
6-неустроенный быт,
7- низкий уровень денежных доходов,
8- экологическая среда.
Основными причинами преждевременной гибели человека в наше время являются алкоголь, табак, наркотики.
4.. Работа по учебнику.
Стр. 149- 150 ( вредные привычки. Прочитать определения)
НАРКОМАНИЯ, болезненное влечение к наркотикам — веществам синтетического или растительного происхождения, оказывающим специфическое (психическое и физическое) воздействие на нервную систему и организм в целом. (Слайд 5,)
Слайды 6,7 (наркомания в России),8( последствия),9,10( влияние на человека и потомство)
5. Физ.минутка
6. Устная работа.
Слайд 16. Прочитать высказывания великих людей и объяснить их смысл.( 12 слайд)
Последствия вредных привычек.
Слайды 13,14.( Что содержится в сигарете)
Слайды 15,16(Влияние никотина на ЦНС, дыхательную систему)
Слайды 17,18.19 (Легкие курильщиков со стажем 5,.10 лет)
Слайд 20,21 ( антиреклама, болезни курильщика)
Алкоголизм, хроническое заболевание, вызванное систематическим употреблением спиртных напитков. Вначале алкогольное отравление ведёт к функциональным изменениям обмена веществ. После того как возникнет психическая зависимость, пьянство превращается в болезнь — алкоголизм.
Слайды 23 (влияние алкоголя на человека),24,25( последствия употребления алкоголя)
— Есть ли в кругу вашего общения люди с вредными привычками? Как вредные привычки откладывают отпечаток на внешность и образ жизни человека?
7. Работа в тетрадях.
Записать основные определения.
8.Практическая часть.
Проводится опыт.( В стеклянную трубочку заталкивается кусочек ваты, вставляется сигарета, поджигается и при помощи маленькой груши создается эффект курения до полного сгорания сигареты. После вытаскивается вата и на блюдце передается по рядам. Вата имеет желто- коричневый цвет и неприятный запах)
— Какие ощущения у вас вызывает эта вата?
— Это все оседает в легких курильщика.
Слайд 26. Посмотрите на фото и скажите есть ли вредные привычки у этих людей?
— По каким признакам определили?
-Какой вывод можно сделать? (вредные привычки откладывают отпечаток на внешности человека и образе жизни)
-
Работа у доски. Разгадайте кроссворд.
Вопросы: 1.Комплекс упражнений для укрепления здоровья.
2. Биологическая потребность
3.Бокс,хоккей…- это
4.Что необходимо соблюдать школьнику?
5.Состояние защищенности человека
6. Достаточная двигательная …
7. Санитарные нормы, которые нужно соблюдать
Центральное слово-здоровье.
Детям раздаются рекомендации по сохранению здоровья.
Рекомендации по сохранению здоровья.
1.Питайтесь правильно. Регулярное и хорошо сбалансированное питание поможет вам хорошо выглядеть и быть здоровыми).
2.Пейте правильно. ( Полезны чистая вода и фруктовые соки)
3. Не курите. (Если вы хотите быть здоровыми и привлекательными- не курите)
4. Находите время для отдыха.(Игры, музыка, искусство, чтение, общение с друзьями помогут вам расслабиться и сделают вас привлекательной личностью)
5.Будьте благожелательны.( Думайте обо всем положительно и благожелательно. Радуйтесь, что вы молоды)
6.Спорт вам полезен.(Он поможет вам выглядеть и чувствовать себя лучше. Каждый, кто занимается спортом, является победителем в борьбе за здоровье)
7. Соблюдайте правила безопасности на дороге, в быту и в школе.
10.. Итог урока.
Дайте определение здоровому образу жизни. Назовите компоненты здоровья.
Назовите факторы, разрушающие здоровье.
11.. Объяснение домашнего задания. Стр. 148- 152
Подумайте и предложите свои методы борьбы с куреньем среди молодежи.
Используемая литература:
-
Учебник ОБж .Под редакцией Ю.Л.Воробьева, Астель. Москва 2011
-
Артемьева, Т. Вне зависимости / Т. Артемьева // Будь здоров. –2010
-
Васильева, Д. Вредным привычкам места нет / Д. Васильева // Пока не поздно. – 2010. – № 11.
-
4. Веч, Г. «Защитить сердцем» / Г. Веч // НаркоНет. – 2010. –
(Профилактика наркомании.)