Урок по ОБЖ на тему: «ПОНЯТИЕ О РЕЖИМЕ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ».

Класс: 10

Учитель: Куличкова Ольга Владимировна

Тип урока: Изучение нового материала

Форма: традиционный урок с элементами практической работы и использованием ИКТ

Цель: дать понятие о режиме жизнедеятельности; познако­мить с влиянием режима на здоровье человека.

Задачи:

1. Образовательная – освоить основные понятия здоровья, ЗОЖ.

2. Воспитательная – воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью, жизни и жизни окружающих.

3. Развивающая – способствовать развитию творческих способностей, памяти, внимания, познавательного интереса, умения систематизировать свои знания в этой области.

4. Здоровьесберегающая — предупреждать утомляемость через смену видов деятельности.

Учебно-наглядный комплекс: персональный компьютер, мультимедийный видеопроектор, презентации, произведения «Фантазия ре-минор» Моцарта, Рушель Блаво, музыкотерапия.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

слайда

презентации

I этап: организационный (1I)

Организация начала урока. Приветствие. Создание благоприятной психоэмоциональной обстановки

——

II этап: подготовка учащихся к усвоению нового материала

(21 )

Тема сегодняшнего урока “ ПОНЯТИЕ О РЕЖИМЕ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ

Цель урока (проговаривается учащимся):

На сегодняшнем уроке мы дадим понятие режим жизнедеятельности; познако­мимся с влиянием режима на здоровье человека.

На доске вы видите слова (питание, труд, сон, отдых), что их объединяет?

Какие ассоциации у вас возникают когда вы слышите слово режим?

Запись в тетради даты и темы урока.

Эти понятия относятся к режиму дня человека.

Распорядок, ежедневно и т.д

Слайд № 1

Слайд № 2

III этап:

Изучение нового материала

(30)

1.Рассказ учителя.

Режим — это установленный распорядок жизни человека, кото­рый включает в себя труд, питание, отдых и сон.

Главной составляющей режима жизнедеятельности человека является его труд.

У работающего человека существует определенный ритм его жизни, который является основой не только трудовой деятельно­сти, но и один из основных законов жизни.

Рациональный режим труда и отдыха — необходимый элемент здорового образа жизни.

2. Сообщение ученика «Рациональное соотношение режима труда и отдыха»

3. Учитель

Часто усталость приходит не столько от нагрузки, сколько от не­умения организовать свой труд и отдых.

По многим причинам в сегодняшнем мире человек очень часто подвергается стрессам, впадает в депрессию и не всегда может совладать со своими эмоциями. Человек должен знать несколько упражнений по управлению эмоциями.

Какие вы знаете способы расслабления?

4. Практическая часть

1) Антистрессовые упражнения.

В наше неспокойное время надо научиться расслабляться, глубоко дышать, продумывать пути выхода из стресса, проигры­вать в воображении весь «сценарий», наметить пути выхода из сложной ситуации.

♦ Сожмите кисти рук в кулаки как можно крепче. Подержите так, а затем расслабьте. Повторите. Раздвиньте пальцы как можно шире. Подержите так и расслабьте. Повторите. Сосредоточьтесь на ощущениях тепла или покалываниях в кистях и предплечьях.

♦ Сядьте, расслабьтесь и медленно считайте про себя от 10 до 0. Представьте, что вы медленно опускаетесь в глубокую шахту. Закройте глаза, сомкнув веки, внимание — на лежащих на коленях руках, кончиками пальцев «почувствуйте» воздух. А теперь пред­ставьте себе яркие поверхности: черный бархат, алый закат солнца, зеленый луг, голубое небо… Соблюдайте указанную последова­тельность. Упражнения — ежедневные, по 10 минут.

Эти упражнения помогут научить свой организм приспосабли­ваться (адаптироваться) к возникающим трудностям, какие бы они ни были.

Наше упражнение сопровождалось музыкой, что помогало нам получить дополнительно положительные эмоции.

Записывают определение в тетрадь

Ответы уч-ся

Слайд № 3

Включается музыка №1

2) Положительные эмоции.

Музыкотерапия.

Положительное влияние музыки на

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here