Урок по ОБЖ на тему: «ПОНЯТИЕ О РЕЖИМЕ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ».
Класс: 10
Учитель: Куличкова Ольга Владимировна
Тип урока: Изучение нового материала
Форма: традиционный урок с элементами практической работы и использованием ИКТ
Цель: дать понятие о режиме жизнедеятельности; познакомить с влиянием режима на здоровье человека.
Задачи:
1. Образовательная – освоить основные понятия здоровья, ЗОЖ.
2. Воспитательная – воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью, жизни и жизни окружающих.
3. Развивающая – способствовать развитию творческих способностей, памяти, внимания, познавательного интереса, умения систематизировать свои знания в этой области.
4. Здоровьесберегающая — предупреждать утомляемость через смену видов деятельности.
Учебно-наглядный комплекс: персональный компьютер, мультимедийный видеопроектор, презентации, произведения «Фантазия ре-минор» Моцарта, Рушель Блаво, музыкотерапия.
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | № слайда презентации | |
I этап: организационный (1I) | Организация начала урока. Приветствие. Создание благоприятной психоэмоциональной обстановки
|
| —— |
II этап: подготовка учащихся к усвоению нового материала (21 ) | Тема сегодняшнего урока “ ПОНЯТИЕ О РЕЖИМЕ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ ” Цель урока (проговаривается учащимся): На сегодняшнем уроке мы дадим понятие режим жизнедеятельности; познакомимся с влиянием режима на здоровье человека.
На доске вы видите слова (питание, труд, сон, отдых), что их объединяет?
Какие ассоциации у вас возникают когда вы слышите слово режим? | Запись в тетради даты и темы урока.
Эти понятия относятся к режиму дня человека.
Распорядок, ежедневно и т.д | Слайд № 1
Слайд № 2
|
III этап: Изучение нового материала (30)
| 1.Рассказ учителя. Режим — это установленный распорядок жизни человека, который включает в себя труд, питание, отдых и сон. Главной составляющей режима жизнедеятельности человека является его труд. У работающего человека существует определенный ритм его жизни, который является основой не только трудовой деятельности, но и один из основных законов жизни. Рациональный режим труда и отдыха — необходимый элемент здорового образа жизни. 2. Сообщение ученика «Рациональное соотношение режима труда и отдыха» 3. Учитель Часто усталость приходит не столько от нагрузки, сколько от неумения организовать свой труд и отдых. По многим причинам в сегодняшнем мире человек очень часто подвергается стрессам, впадает в депрессию и не всегда может совладать со своими эмоциями. Человек должен знать несколько упражнений по управлению эмоциями. Какие вы знаете способы расслабления? 4. Практическая часть 1) Антистрессовые упражнения. В наше неспокойное время надо научиться расслабляться, глубоко дышать, продумывать пути выхода из стресса, проигрывать в воображении весь «сценарий», наметить пути выхода из сложной ситуации. ♦ Сожмите кисти рук в кулаки как можно крепче. Подержите так, а затем расслабьте. Повторите. Раздвиньте пальцы как можно шире. Подержите так и расслабьте. Повторите. Сосредоточьтесь на ощущениях тепла или покалываниях в кистях и предплечьях.
♦ Сядьте, расслабьтесь и медленно считайте про себя от 10 до 0. Представьте, что вы медленно опускаетесь в глубокую шахту. Закройте глаза, сомкнув веки, внимание — на лежащих на коленях руках, кончиками пальцев «почувствуйте» воздух. А теперь представьте себе яркие поверхности: черный бархат, алый закат солнца, зеленый луг, голубое небо… Соблюдайте указанную последовательность. Упражнения — ежедневные, по 10 минут. Эти упражнения помогут научить свой организм приспосабливаться (адаптироваться) к возникающим трудностям, какие бы они ни были. Наше упражнение сопровождалось музыкой, что помогало нам получить дополнительно положительные эмоции. |
Записывают определение в тетрадь
Ответы уч-ся |
Слайд № 3
Включается музыка №1
|
2) Положительные эмоции. Музыкотерапия. Положительное влияние музыки на |