Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Центр творческого развития и гуманитарного образования «Радуга»
Согласовано: Зам. директора по УВР _____ / Плетнёва Е.В. / ФИО «___» _________ 2013г.
| Утверждаю: Директор ЦТР и ГО «Радуга» _____ / Рудакова О.Н./ ФИО Приказ № _________ от «___» _________ 2013г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
по _Основам безопасности движения
учебная дисциплина
Авторская адаптационная разработка программы «Зелёный свет» в стадии апробации. Автор Мышкина И.Д.
название программы
Учебно – тематический план на 2013-2014учебный год. Разрешено МС 12.09.2013г. Протокол №1 2013г.
где, когда и кем утверждена дополнительная образовательная программа
Рассчитана на учащихся в возрасте от 6,5 лет до 11 лет
возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа
Срок реализации 2 года
срок реализации дополнительной образовательной программы
Мышкина Ирина Дмитриевна, педагог дополнительного образования
Ф.И.О., должность, категория
Рассмотрено на заседании совещания отдела
протокол № 1 от
«02» сентября 2013г.
г. Тайшет
2013 — 2014 учебный год
Пояснительная записка
Авторская адаптационная разработка программы «Зелёный свет» находится в стадии апробации. Автор Мышкина И.Д. Обучение ведется по Учебно – тематическому плану на 2013-2014учебный год. Разрешено МС 12.09.2013г. Протокол №1 2013г.
Программа направлена на работу с детьми с разным уровнем способностей и подготовки по возрасту детей от 6,5 лет до 11 лет.
Программа имеет научно – техническую направленность и предназначена для получения школьниками дополнительного образования в области профилактики ДТП среди детей и направлена на формирование безопасного поведения учащихся на улице.
Безопасность дорожного движения – одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья граждан страны. Сегодня, в век стремительного роста автомобильных потоков на наших улицах и дорогах, когда с раннего детства ребенок знакомится со сложной техникой, когда с 6-7лет он становится участником дорожного движения, встает проблема его обучения основам безопасного поведения на улицах и дорогах, возникает необходимость сознательного выполнения им требований дорожного движения с раннего возраста. Никого не оставляют равнодушными сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети. Печальная статистика: ежедневно гибнет три-четыре ребенка, в неделю – школьный класс в 30 человек, ежегодно за парты не садится целая школа.
Данная программа входит в образовательную область «Основы безопасности жизнедеятельности».
Цель программы – формирование у обучающихся основ безопасного поведения на дорогах, удовлетворения их интересов в области дорожного движения, создание условий здорового творческого досуга. Развитие интеллектуально – творческого потенциала личности ребенка путем совершенствования его исследовательских способностей.
Задачи
Обучающие:
-
Познакомить с основами безопасности дорожного движения;
-
изучить Правила дорожного движения для пешеходов и пассажиров, формируя практические умения и навыки безопасного поведения на дороге;
-
сформировать умения прогнозировать свое поведение как участника дорожного движения;
-
сформировать систему знаний, умений и навыков, позволяющих детям младшего школьного возраста безопасно передвигаться в условиях дорожного движения;
-
обучить детей специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований
Развивающие:
-
Создать условия для развития культуры поведения на дороге и в общественном транспорте;
-
Создать условия для развития мотивационно — поведенческой культуры ребёнка как основы безопасности в условиях общения с дорогой;
-
Способствовать развитию самостоятельности и умения рационально организовывать свою деятельность в процессе дорожного движения;
-
Развивать логическое и пространственное мышление, воображение, память, познавательные потребности и способности исследовательского поиска.
Воспитательные:
-
воспитывать чувство долга и ответственности;
-
формировать культуру участника дорожного движения;
-
воспитывать отрицательное отношение к нарушителям норм поведения и Правил дорожного движения;
-
способствовать начальной профориентации обучающихся.
Реализация программы в течение двух лет обучения из расчета два дня в неделю по 2 занятия и рассчитаны на 144 часа.
Соответственно возрастной категории усиливается содержательная часть программного материала. По составу группы могут быть как постоянными, так и переменными, в зависимости от целевого назначения разделов программы (мероприятий или других объективных причин). Содержание разделов программы может быть основой для организации учебно-воспитательного процесса по траектории развития основ безопасности жизнедеятельности как групп обучающихся, так и отдельно взятых учеников, выбравших самостоятельные темы для работы по индивидуальным планам.
Форма обучения – групповая, по подгруппам (подготовка к конкурсам), индивидуальная (исследовательская и проектная деятельность).
Обучение по данному курсу проводится с группой детей 13 человек.
Программа реализуется на базе ЦТР и ГО «Радуга». Учебная задача решается через основной вид деятельности школьников – учебно – познавательную игру. Набор игровых методов помогает развивать социальную, коммуникативную, творческую деятельность ребенка. В работе используются кроме игровых методов: словесный (объяснение, рассказ, беседа), наглядный (демонстрация пособий по тематике, показы), практический (подготовка докладов на научно-практическую конференцию, работа по изготовлению макетов дорожных знаков, изготовление выставочных изделий, пр.). Занятия чередуются с физкультминутками. Продолжительность одного занятия составляет 40 минут.
Ожидаемые результаты и способы их проверки
По окончании первого года обучения обучающиеся
будут знать:
-
основы безопасности дорожного движения;
-
Правила дорожного движения (ПДД);
-
серии дорожных знаков и их представителей;
-
приемы оказания первой медицинской помощи;
-
механизм самостоятельного получения новых знаний.
будут уметь:
-
читать информацию по дорожным знакам при движении по дороге;
-
оценивать дорожную ситуацию, применяя положительное решение;
-
совершенствовать основы деятельности по пропаганде и агитации ПДД;
-
оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим;
-
иметь навыки активной жизненной позиции образцового участника дорожного движения; взаимной поддержки и выручки в совместной деятельности;
-
использовать исследовательские методы обучения в основном учебном процессе и повседневной практике взаимодействия с миром.
В течение первого года также получат развитие личностные качества обучающихся:
-
терпение, настойчивость, желание добиться хорошего результата;
-
умение работать в коллективе;
-
культура общения.
В результате второго года обучения будут сформированы и закреплены следующие знания и умения:
-
знание техники безопасности при работе с оборудованием и материалами;
-
знание свойств древесины: характер текстуры, стойкость к гниению, растрескиванию, полируемость;
-
знание основных способов резьбы;
-
знание условий хранения заготовок;
-
знание законов композиции и цвета;
-
знание элементов украшения поверхности деревянного изделия;
-
умение делать эскиз в трех проекциях (вид сбоку, сверху и спереди);
-
умения рационально организовать свое рабочее место, аккуратно выполнять работу и оформлять готовое изделие.
будут закреплены такие личностные качества, как:
-
отзывчивость, умение помогать друг другу и особенно младшим в процессе работы;
-
личная заинтересованность в творческой работе;
-
самовыражение через выполнение творческих заданий.
Способы проверки результатов
Для выяснения меры удовлетворенности обучающихся образовательным процессом и его результатами, и выявления влияния всего процесса образования на развитие обучающихся используются различные виды контроля. Контроль несет проверочную, обучающую, воспитательную, организующую функции и может быть входным, промежуточным, тематическим, итоговым.
Задачами входного контроля являются оценка у поступающих знаний, ориентации и мотивов; анализ и оценка уровня развитости его качеств и способностей; построение соответствующего социально психологического портрета для выбора эффективных средств и методов обучения с выходом на максимальную индивидуализацию работы с каждым обучающимся.
Оценивание ожидаемых результатов
Критерии оценки по параметрам диагностики
Знания по основам безопасности дорожного движения:
Высокий уровень – обучающийся грамотно и четко отвечает на любой вопрос по основам безопасности дорожного движения с подробным теоретическим объяснением; грамотно применяет свои знания в различных дорожных ситуациях.
Средний уровень – обучающийся односложно, но правильно отвечает на поставленные вопросы по основам безопасности дорожного движения; недостаточно точно анализирует сложившуюся дорожную ситуацию.
Низкий уровень – у обучающегося практически отсутствуют знания по безопасности дорожного движения; не может правильно и полно ответить на поставленные вопросы.
Знание правил дорожного движения:
Высокий уровень – обучающийся глубоко изучил и освоил ПДД; быстро и четко отвечает на поставленные вопросы; умеет анализировать создавшиеся дорожные ситуации; быстро и правильно решает тематические задачи.
Средний уровень – обучающийся знает лишь основные темы по ПДД; на заданные вопросы отвечает недостаточно полно и твердо, а при решении тематических задач допускает ошибки, не отражающиеся на конечном результате.
Низкий уровень – обучающийся не знает основных тем ПДД; не может достаточно полно и правильно ответить на поставленные вопросы, а при решении тематических задач делает ошибки, влияющие на конечный результат.
Знания по приемам оказания первой медицинской помощи:
Высокий уровень – обучающийся изучил и освоил все виды оказания медицинской помощи; грамотно может применять их на практике.
Средний уровень – обучающийся знает основной материал по видам оказания медицинской помощи; не всегда точно может применять их на практике.
Низкий уровень – обучающийся не знает основных видов оказания первой медицинской помощи; при выполнении практической работы допускает серьезные ошибки.
Знания по проектно-исследовательской деятельности:
Высокий уровень – самостоятельное составление исследовательских проектов. Умелая презентация исследовательской работы.
Средний уровень — составление исследовательских проектов при помощи руководителя. Коллективная презентация проекта.
Низкий уровень – коллективная исследовательская работа только части проекта.
Формы подведения итогов реализации программы
Это могут быть формы подведения итогов по годам или этапам обучения, и в конце реализации всей программы (аттестация в виде тестирования, зачетных занятий, контрольных работ; участия в выставках, соревнованиях, турнирах, фестивалях, конкурсах, конференциях, олимпиадах, экспедициях, зачетных походах, полевых практиках; выполнение учебно-исследовательских работ; творческие отчеты, и т.п.).
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Центр творческого развития и гуманитарного образования «Радуга»
Рекомендовано методическим советом
«______»___________________ 2013 г.
УЧЕБНО — тематИЧЕСКИЙ ПЛАН
по учебной дисциплине
« Основы безопасности движения»
1-й год обучения
Тема занятий | Всего часов | Теорет. часов | Практ. Часов | |
1. | Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. | 2 | 2 | — |
2. | «Пешеходная азбука» | 24 | 12 | 12 |
3 | «Игра — дело серьезное» | 26 | — | 26 |
4 | «Три волшебных цвета — красный, желтый, зеленый» | 10 | — | 10 |
5 | «Праздник — для всех!» | 38 | 8 | 30 |
6 | «В гостях у доктора Айболита» | 8 | 6 | 2 |
7 | «Светофор Светофорович и его исследования» | 28 | 14 | 14 |
8 | «Дарить радость людям» | 6 | 2 | 4 |
9 | Итоговое занятие | 2 | — | 2 |
Итого | 144 | 44 | 100 |
Составила педагог дополнительного образования Мышкина Ирина Дмитриевна
Календарно-тематическое планирование для первого года обучения.
Учебная дисциплина «Основы безопасности движения»
Темы | Сроки проведения занятий | Количество часов | Средства обучения | Литература к занятиям | Педаго- гичес- кий контроль | |||||||
Всего | Тео- рия | Прак-тика | ||||||||||
1 груп па | 2 группа | 3 группа | ||||||||||
1 | Вводное занятие «Улица и мы» |
|
|
| 2 | 2 | — | Компьютер м/м презентация | Основы безопасности жизнедеятельности. Поурочные планы/ сост.Г.Н.Шевченко.-Волгоград: Учитель,2005 |
| ||
1.1 | Техника безопасности. Собеседование с обучающимися. | 03.09.2013 | 04.09. | 05.09 | 1 | 1 |
| Вводный инструктаж | Журнал инструктажей | Беседа | ||
1.2 | Первое появление ПДД. | 03.09.2013 | 04.09. | 05.09 | 1 | 1 |
| СМИ | Из истории уличного движения. – «Техника молодежи», 1977, №4. | Устный опрос | ||
2 | Пешеходная азбука |
|
|
| 24 | 12 | 12 | Работа с таблицами, карточки с ситуациями на дорогах | Учителю о правилах дорожного движения: Рекомендации по организации внеклассной работы с детьми по ПДД/сост. Н.А.Извекова. М:Просвещение,1982 |
| ||
2.1 | Улица. Тротуар. Проезжая часть. Перекресток. | 05.09.2013 05.09. | 06.09 06.09 | 07.09 07.09 | 2 | 1 | 1 | ТСО | Толковый словарь | Анкетирование | ||
2.2 | Почему на улице опасно? Дисциплина на улице — залог безопасного движения. | 10.09.2013 10.09. | 11.09. 11.09. | 12.09 12.09 | 2 | 1 | 1 | Памятка для детей | Занятия в «Школе пешехода». – «Начальная школа», 2006, №2, стр.87 | Урок-игра | ||
2.3 | Пешеходные переходы. Где и как надо переходить дорогу? | 12.09.2013 12.09. | 13.09. 13.09. | 14.09 14.09 | 2 | 1 | 1 | Набор картинок | СМИ «Причина – следствие – результат» | Урок-экскурсия | ||
2.4 | Правила поведения на улице. Как нужно ходить по улицам группами. | 17.09.2013 17.09.2013 | 18.09. 18.09. | 19.09 19.09 | 2 | 1 | 1 | Карты по ПДД | Памятка для родителей «Что должны знать дети о ПДД» | Викторина | ||
2.5 | Особенности движения пешеходов по мокрой, скользкой дороге (дождь, гололед, снегопад). | 19.09.2013 19.09. | 20.09. 20.09. | 21.09 21.09 | 2 | 1 | 1 | Работа по таблицам | Плакаты по ПДД Журнал инструктажей | Наблюдения | ||
2.6 | Наш друг — светофор (светофор и его сигналы). | 24.09.2013 24.09.2013 | 25.09. 25.09. | 26.09 26.09 | 2 | 1 | 1 | светофор и его сигналы | Незнайка и светофор. – «Начальная школа», 2004, №7, стр.102/4 «Начальная школа», 2008, №1, стр.71 | Урок-зачет | ||
2.7 | Наши друзья — дорожные знаки. | 26.09.2013 26.09. 01.10. 01.10. | 27.09. 27.09. 02.10. 02.10. | 28.09 28.09 03.10 03.10 | 4 | 2 | 2 | дорожные знаки — лото | Карты по ПДД | Игра-тренировка | ||
2.8 | Дорога — не место для игр. | 03.10.2013 03.10.2013 | 04.10. 04.10. | 05.10 05.10 | 2 | 1 | 1 | Компьютер, презентация | Рекомендации детям, родителям, водителям о правилах безопасности движения | Конкурс рисунков дорожных знаков | ||
2.9 | Учимся соблюдать ПДД (закрепление пройденного материала). | 08.10.2013 08.10. 10.10. 10.10. | 09.10. 09.10. 11.10. 11.10. | 10.10 10.10 12.10 12.10 | 4 | 2 | 2 | Набор знаков | Изучение темы «Опасность и безопасность». – «Начальная школа», 2004, №10, стр.73 | Викторина «Умные знаки» | ||
2.10 | ГАИ (ГИБДД) – помощник и друг! | 15.10.2013 15.10.2013 | 16.10. 16.10. | 17.10 17.10 | 2 | 1 | 1 | Встречи с инспектором ГИБДД. Кино-, видео-, диафильмы по ПДД | Зеленый огонек. – «Начальная школа», 2005, №7, стр.91 | Собеседование | ||
3 | Игра — дело серьезное
|
|
|
| 26 | — | 26 | Настольные игры по ПДД | Основы безопасного поведения дошкольников: занатия, планирование, рекомендации/авт.-сост.О.В.Чермашенцева.-Волгоград: Учитель, 2010. | Наблюдения | ||
3.1 | Правила безопасности пешехода. «Не попади в ловушку» (настольная игра). «Занимательные эстафеты» (подвижная игра). | 17.10.2013 17.10.2013 22.10. | 18.10. 18.10 23.10 | 19.10 19.10 24.10 | 3 |
| 3 | Настольные игры | Правила дорожного движения: книга для учащихся 1-го класса/В.А.Рублях.-М:Просвещение, 1982 | Урок-игра | ||
3.2 | «Угадай дорожный знак» (настольная игра). Игра «Собери картинки» (игра на внимание). Дорожное лото. | 22.10.2013 24.10.2013 24.10. | 23.10 25.10 25.10 | 24.10 26.10 26.10 | 3 |
| 3 | Настольные игры — лото | Дорожное лото. – «Начальная школа», 2009, №6, стр.32 | Изготовление настольных игр | ||
3.3 | Я б в водители пошел, пусть меня научат. «Пешеход — водитель» (сюжетно-ролевая игра). Игра «Эстафета автомобилей» (подвижная игра). | 29.10.2013 29.10.2013 31.10.2013 | 30.10 30.10 01.11
| 31.10 31.10 02.11 | 3 |
| 3 | Набор игрушечных автомобилей | Изготовление транспортных моделей без построения разверток – «Начальная школа», 2004, №7, стр.54. | Игра-эстафета | ||
3.4 | Поведение во дворах и парковых зонах. «Злостный нарушитель ПДД и страж порядка» (сюжетно-ролевая игра). | 31.10.2013 05.11.2013 05.11. | 01.11 06.11 06.11 | 02.11 07.11 07.11 | 3 |
| 3 | Макет микрорайона | Правила дорожного движения: учебное пособие для 4-6классов/Ю.Б.Орлов.-М:Просвещение, 1981 | Анкетирование | ||
3.5 | Разрешается – запрещается. «Точный поворот» (настольная игра). | 07.11.2013 07.11. 12.11. | 08.11 08.11 13.11 | 09.11 09.11 14.11 | 3 |
| 3 | Настольные игры |
| Час творчества | ||
3.6 | Игра — аттракцион «Внимание, пешеход!». Игра — тренировка «Что можно и что нельзя». | 12.11.2013 14.11. 14.11. | 13.11 15.11 15.11 | 14.11 16.11 16.11 | 3 |
| 3 | Настольные игры | Веселая карусель. – «Начальная школа», 2005, №1, стр.103 | Игра-тренировка | ||
3.7 | Имитационная игра «Автобусы» «Поиски жезла» (игра на координацию движения). | 19.11.2013 19.11. 21.11. | 20.11 20.11 22.11 | 21.11 21.11 23.11 | 3 |
| 3 | Жезл регулировщика |
| Час творчества | ||
3.8 | Игра «Заяц» (подвижная игра). Игра на внимание «Запомни сигналы регулировщика». | 21.11.2013 26.11. 26.11. | 22.11 27.11 27.11 | 23.11 28.11 28.11 | 3 |
| 3 | Изображение команд регулировщика |
| конкурсы | ||
3.9 | Игра — экскурсия «Знающий пешеход». Игра на внимание «Огни светофора». | 28.11.2013 28.11. | 29.11 29.11 | 30.11 30.11 | 2 |
| 2 | Настольные игры |
| Экскурсия | ||
4 | Три волшебных цвета — красный, желтый, зеленый |
|
|
| 10 | — | 10 |
| Школа светофорных наук. Методическое пособие для учителей школ /авт.-сост.А.А.Машковцева и др.-Киров,2000 |
| ||
4.1 | Конкурс рисунков «Путешествие в Автоград». | 03.12.2013 03.12.2013 | 04.12 04.12 | 05.12 05.12 | 2 | — | 2 | Набор для рисования | Правила дорожного движения РФ (официальный текст с иллюстрациями)/Москва, 2013 | Конкурс рисунков | ||
4.2 | Оформление стенной газеты «Зеленый свет». | 05.12.2013 05.12.2013 | 06.12 06.12 | 07.12 07.12 | 2 | — | 2 | Макет стенгазеты | Макет стенгазеты | Стенгазета | ||
4.3 | Изготовление дорожных знаков. Конкурс «Мои новые знаки». | 10.12.2013 10.12.2013 | 11.12 11.12 | 14.12 14.12 | 2 | — | 2 | Стенд с дорожными знаками | Конструирование дорожных знаков из бумажных геометрических фигур. – «Начальная школа», 2008, №1, стр.63 | Конкурс «Мои новые знаки» | ||
4.4 | Изготовление реквизита к выступлению агитбригады. | 17.12.2013 17.12.2013 | 13.12 13.12 | 19.12 19.12 | 2 | — | 2 | Проект выступления агитбригады | Групповые формы взаимодействия младших школьников. – «Начальная школа», 2007, №2, стр.13 | выступление агитбригады | ||
4.5 | Конкурс на лучшую иллюстрацию и сказку по ПДД. | 19.12.2013 19.12. | 18.12 18.12 | 21.12 21.12 | 2 | — | 2 | Сказка по ПДД | Сказки | Конкурс сказок по ПДД. | ||
5 | Праздники — для всех! |
|
|
| 38 | 8 | 30 | стихи, песни, загадки, басни о ПДД.
| Изучение правил дорожного движения: сценарии театрализованных занятий/авт.-сост.Е.А.Гальцова.- Волгоград: Учитель,2007 | проведение театрализованных праздников | ||
5.1 | Знакомство с азами актерского мастерства. Пьеса по ПДД «Про лисенка Рыжика» | 24.12.2013 24.12. 26.12. 26.12. 09.01. 09.01. | 20.12 20.12 25.12 25.12 27.12 27.12 | 26.12 26.12 28.12 28.12 09.01 09.01 | 6 | 2 | 4 | Сценарий пьесы по ПДД «Про лисенка Рыжика» | Про лисенка Рыжика (пьеса по ПДД). – «Начальная школа», 2008, №3, стр.15(библиотечка учителя) | Собеседование | ||
5.2 | Музыкальная сказка «Приключение в стране Светофории» | 14.01 14.01.2014 16.01. 16.01. | 10.01 10.01 15.01. 15.01
| 11.01 11.01 16.01 16.01 | 4 | 1 | 3 | ТСО | Приключения в стране Светофории. – «Начальная школа», 2006, №1, стр.110 | Подвижные сюжетно-ролевые игры | ||
5.3 | Веселая эстафета «Знай правила движения, как таблицу умножения!» | 21.01. 21.01 23.01. 23.01. | 17.01 17.01 22.01 22.01 | 18.01 18.01 23.01 23.01 | 4 | 1 | 3 | Инвентарь к эстафете | Веселая эстафета «Знай правила движения, как таблицу умножения!» | Игра-эстафета | ||
5.4 | Игровая программа «Колесо безопасности»
| 28.01.2014 28.01. 30.01. 30.01. | 24.01 24.01 31.01 31.01 | 25.01 25.01 30.01 30.01 | 4 | 1 | 3 | Игровая программа | Народные игры. – «Начальная школа», 2005, №8, стр.71 | Конкурсы | ||
5.5 | Игра по ПДД «Счастливый случай» | 04.02.2014 04.02. 06.02. 06.02. | 05.02 05.02 07.02 07.02 | 01.02 01.02 06.02 06.02 | 4 | 1 | 3 | Игровая программа | Азбука безопасности. – «Начальная школа», 2009, №5, стр.27 | Игра-тренировка | ||
5.6 | Викторина «Знатоки ПДД» | 11.02.2014 11.02. 13.02 | 12.02 12.02 14.02
| 08.02 08.02 13.02 | 3 | — | 3 | Вопросы викторины | Вопросы викторины | Викторина | ||
5.7 | КВН «На улице не в комнате» Путешествие в страну дорожных знаков. | 13.02.2014 18.02. 18.02. 20.02. | 14.02 19.02 19.02 21.02 | 13.02 15.02 15.02 20.02 | 4 | 1 | 3 | Сценарий КВН | Путешествие в страну дорожных знаков. – «Начальная школа», 2005, №6, стр.90 | Подведение итогов КВН | ||
5.8 | Тренинг «По дорогам идут машины» | 20.02. 25.02. 25.02. 27.02. 27.02. 04.03. | 21.02 26.02 26.02 28.02 28.02 05.03 | 20.02 22.02 22.02 27.02 27.02 01.03 | 6 | — | 6 | Тренинг | Тренинг | Собеседование | ||
5.9 | Агитбригада «Дорожные страдания» | 04.03. 06.03. 06.03. | 05.03 07.03 07.03 | 01.03 06.03 06.03 | 3 | 1 | 2 | Сценарий выступления агитбригады | стихи, песни, загадки, басни о ПДД
| Выступление агитбригады | ||
6 | В гостях у доктора Айболита |
|
|
| 8 | 6 | 2 | Аптечка для оказания первой помощи | Методические пособия в помощь учителю по изучению Правил дорожного движения/Управление ГИБДД УВД Иркутской области.- Иркутск,2000 | Зачет по оказанию первой медицинской помощи | ||
6.1 | Чрезвычайные ситуации на дороге | 11.03.2014 | 12.03
| 13.03 | 1 | 1 | — | ситуации ДТП | ситуации ДТП | Беседа | ||
6.2 | Поведение при аварийной ситуации | 11.03. 13.03. | 12.03 14.03 | 13.03 15.03 | 2 | 2 | — | Аварийные ситуации |
| Устный опрос | ||
6.3 | Действия при ДТП. Что делать, если необходима помощь? | 13.03.2014 18.03. | 14.03 19.03 | 15.03 20.03 | 2 | 2 | — | Аварийные ситуации | Аварийные ситуации | Наложение жгута и повязок | ||
6.4 | «Не навреди!» (что нельзя делать по отношению к пострадавшему в ДТП). | 18.03. 20.03. | 19.03 21.03 | 20.03 22.03 | 2 | 1 | 1 |
| Как остановить кровотечения | Собеседование | ||
6.5 | Встреча с медицинским работником (практическое занятие). | 20.03.2014 | 21.03 | 22.03 | 1 | — | 1 | Встреча с медицинским работником |
| Урок-зачет | ||
7 | Светофор Светофорович и его исследования |
|
|
| 28 | 14 | 14 | м/м презентация, интернет — технологии | Исследовательская деятельность младших школьников: программа, занятия /ав.сост.Е.В.Кривобок, О.Ю.Саранюк. – Волгоград: Учитель, 2011. | Презентация исследова тельского проекта | ||
7.1 | Что такое исследование? Что такое проект? | 25.03.2014 25.03.2014 27.03. 27.03. | 26.03 26.03 28.03 28.03 | 27.03 27.03 29.03 29.03 | 4 | 2 | 2 | Примеры проектов, исследовательских работ | Проектная деятельность в начальной школе/ав.-сост.М.К.Господникова. – Волгоград: Учитель, 2012. | Беседа | ||
7.2 | Как задавать вопросы? Какие вопросы задают знаки дорожного движения? | 01.04.2014 01.04.2013 03.04.2014 03.04. | 02.04 02.04 04.04 04.04 | 03.04 03.04 05.04 05.04 | 4 | 2 | 2 | Набор дорожных знаков | Исследовательская и проектная деятельность в младших классах. – «Начальная школа», 2009, №9, стр.24 (библиотечка учителя) | Устный опрос | ||
7.3 | Методика проведения самостоятельных исследований. Коллективная игра – исследование. | 08.04.2014 08.04. 10.04. 10.04. | 09.04 09.04 11.04 11.04 | 10.04 10.04 12.04 12.04 | 4 | 2 | 2 | ИКТ | Исследовательская деятельность учащихся. – «Начальная школа», 2006, №2, стр.45 | Игра-исследование | ||
7.4 | Учимся выделять главное и второстепенное. Как сделать схемы? Схемы дорожного движения. | 15.04.2014 15.04.2014 17.04.2014 17.04. | 16.04 16.04 18.04 18.04 | 17.04 17.04 19.04 19.04 | 4 | 2 | 2 | Схемы дорожного движения. | Как организовать исследовательскую работу. Методика организации игр – исследований с младшими школьниками.– «Начальная школа», 2008, №5, стр.38,41 | Час творчества | ||
7.5 | Научные исследования и наша жизнь «Город — раскрытая книга, страницы которой мы читаем, проходя по нему» | 22.04.2014 22.04. 24.04. 24.04. 29.04. 29.04 | 23.04 23.04 25.04 25.04 30.04 30.04 | 24.04 24.04 26.04 26.04 03.05 03.05 | 6 | 3 | 3 | Макет города, микрорайона | Смыслы и формы организации проектно-исследовательской деятельности в начальных классах. – «Начальная школа», 2009, №8, стр.66 | Урок-экскурсия | ||
7.6 | Работа над созданием проекта исследовательской работы «Дорожные знаки» (коллективная работа) и его презентация | 06.05.2014 06.05.2014 08.05. 08.05. 13.05. 13.05. | 02.05 02.05 07.05 07.05 09.05 09.05 | 08.05 08.05 10.05 10.05 15.05 15.05 | 6 | 3 | 3 |
| Работа над созданием диафильма с компонентом проектной деятельности школьников. – «Начальная школа», 2006, №12, стр.26 | Презентация проекта «Дорожные знаки» | ||
8 | Дарить радость людям |
|
|
| 6 | 2 | 4 |
|
|
| ||
8.1 | Дорожный этикет | 15.05.2014 | 14.05
| 17.05 | 1 | 1 | — |
| Дорожный этикет | Акция | ||
8.2 | Взаимопомощь (переведи через дорогу младшего, помоги пожилому). | 15.05.2014 | 14.05 | 17.05 | 1 | — | 1 |
|
| Пропаганда ПДД | ||
8.3 | Шефская помощь – презентация проектно-исследовательской деятельности | 20.05.2014 20.05.2014 | 16.05 16.05 | 22.05 22.05 | 2 | 1 | 1 | ИКТ |
| презентация проектно-исследовательской деятельности | ||
8.4 | Пропаганда ПДД среди воспитанников детских садов, одноклассников, учащихся школы, микрорайона города | 22.05.2014 22.05.2014 | 21.05 21.05 | 24.05 24.05 | 2 | — | 2 | ИКТ |
| Пропаганда ПДД | ||
9 | Итоговое занятие.
| 23.05.2014 23.05.2014 | 23.05 23.05 | 23.05 23.05 | 2 | — | 2 | ИКТ | «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ» (http://obr-resurs.ru), «БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗДОРОВЬЕ» (http://risk-net.ru). | Детская конференция «Юный исследователь ПДД» |
ИТОГО 144 44 100 час.
Проверил: методист ____________________________