Урок обж для 11 класса

«Вредные привычки. Употребление алкоголя и его влияние на здоровье человека»

Цель: Профилактика антисоциального поведения.

Задачи:

1.Закрепить ранее полученные сведения о вреде алкоголя.

2.Показать разрушительное действие алкоголя на все сферы жизни человека.

3.Прививать навыки здорового образа жизни.

Ход урока:

1.Организационный момент (проверка готовности к уроку).

2.Вступительная беседа.

Для дальнейшего рассмотрения вопроса о вредных привычках провожу анонимное анкетирование, на основе ответов спланирую работу на итоговом уроке по вредным привычкам.

(анкета- Приложение 1.)

«Действие алкоголя сказывается своим губительным влиянием на качестве и количестве нашей работы, на нашем здоровье, в том числе и на здоровье нового поколения, на нашей семье и на всём нашем быту». (А.В.Луначарский)

(слайд 2)

-Часто ли люди задумываются о том,какую разрушительную силу несёт в себе алкоголь? И представляют ли они те изменения, которые могли бы произойти в нашей жизни, если бы много умных и талантливых людей не ушли из жизни из-за злоупотребления спиртным?

(рассуждения учащихся)

-Алкоголизм как самостоятельное заболевание был описан ещё в первой половине XIX века. Но окончательно признан таковым лишь в первой половине XX века (в 30-50-е проводились эксперименты и клинические исследования).

(слайд 3)

Подтверждено было и то, что при систематическом употреблении вина, водки или пива формируется пьянство, которое незаметно переходит в хронический алкоголизм. Это- заболевание, к которому сам человек идёт сознательно и целенаправленно. Это «безумие», избранное добровольно, ведёт к гибели прежде всего того, кто на него решился.

3.Викторина «Что я знаю об алкоголе?» (Приложение 2)

4. Обсуждение вопросов.

5. Разрушающее воздействие алкоголя на организм. Подростковый алкоголизм.

Родился человек, он рос, учился,

Мечтал, кем в жизни станет он потом.

Но вдруг в нём словно демон поселился,

Что насыщается лишь водкой и вином.

И гибнет всё: здоровье и успех,

А ведь когда-то был ты лучше всех!

-Общество терпит огромный ущерб в результате пьянства и алкоголизма отдельных его членов, потому что алкоголь посягает буквально на всё, что связано с жизнью человека.

-Какие примеры вы можете привести по данному факту?

-Может ли человек думать о карьере, благополучной семье и о полноценной жизни, если он отдаёт предпочтение спиртным напиткам?

(рассуждения учащихся).

(слайды 4-5)

-Как алкоголь действует на нервную систему?

(слайд 6)

-Как вы понимаете высказывания выдающихся людей о вреде алкоголя?

(слайды 7-10).

III.Заключительный этап.

Высказывания учащихся о проблеме, рассмотренной на уроке.

IV. Домашнее задание: Подготовить эссе по теме «Вредные привычки».

Приложение 1.Анкета.

1.Вы уже пробовали алкоголь?

-да -нет

2.Когда это произошло впервые?

В возрасте________________лет

3.При каких обстоятельствах вы впервые попробовали алкоголь?

-на своём дне рождения;

-во время домашнего праздника;

-у друзей;

-на дискотеке;

-другое________________________

4.Кто предложил вам спиртное?

-друзья;

-старшие ребята;

-родители позволили;

-случайные знакомые;

-другое______________________

5 Что это было?

-бокал шампанского;

-рюмка вина;

-пиво;

-непонятный напиток;

-другое____________

6.Ваши ощущения после принятого спиртного?

-головная боль;

-тошнота, рвота;

-всё поплыло перед глазами;

-всё нормально, было весело;

-другое________________

7.Как вы считаете, в какой стадии опьянения вы находились?

-лёгкая;

-средняя;

-тяжёлая

8.каковы были последствия опьянения?

-непростой разговор с родителями (учителями0;

-неприятности в школе;

-драка;

-ссора с друзьями;

-милиция;

-другое___________________

9.Хотели бы вы повторить свой эксперимент?

-да; -нет

10.Уже повторили?

-да -нет

11. Почему вы хотите повторить употребление алкоголя?

-мне нравится такое состояние (никого не боюсь, становлюсь раскрепощенный);

-хочу быть «своим» в компании более старших ребят;

12.Почему вы не хотите повторять употребление алкоголя?

-не хочу расстраивать родителей;

-из-за наступающего плохого самочувствия;

-меня осудили друзья, а я дорожу хорошими отношениями с ними;

-знаю, что это повредит здоровью и учёбе;

-другое__________________

13. Всё ли, из сказанного сегодня об алкоголе, вы знали раньше?

-да;

-многое;

-нет, узнал много нового;

-какие-то сведения стали для меня неожиданностью.

Приложение 2.Викторина «Что я знаю об алкоголе?

»1.Что в первую очередь реагирует на поступление алкоголя в организм?

(нервная система)

2.Какое влияние оказывает систематическое употребление алкоголя на нервные клетки?

(они перерождаются, а затем и гибнут)

3.Как алкоголь влияет на внутренние органы человека?

(сердце-алкогольная кардиомиопатия;лёгкие-затяжные бронхиты, рак; печень-алкогольный гепатит, цирроз печени;желудок-гастрит, язва, рак; поджелудочная железа-панкреатит;сексопатология-алкогольная импотенция)

4.Обратим ли алкоголизм у подростков?

(Да, но только в начальной стадии, парвой)

5.Какому заболеванию больше всего подвержены подростки, злоупотребляющие алкоголем?

(нервно-психическим расстройствам)

6.Кто спивается быстрее: девушки(женщины) или юноши (мужчины)?

(Девушки (женщины) спиваются в 3-4 раза быстрее)

7.Какова смертельная разовая доза алкоголя для взрослого человека?

(7-12 г чистого алкоголя на 1 кг веса)

8. Какова смертельная разовая доза алкоголя для детей, подростков?

(В 4-5 раз ниже, чем для взрослого человека)

9. Что так жадно поглощает алкоголь в нашем организме?

(Воду из тканей организма)

10. Почему так часто люди гибнут после употребления самогона?

(Самогон содержит большое количество сивушных масел, а в них амиловые спирты, которые употребляются в качестве растворителей лака;смерть наступает по причине угнетения дыхательного центра)

11.В чём ещё опасность алкоголя?

(Человек опускается, личность деградирует,страдают семья и близкие, общество теряет труженика, страдает будущее потомство)

12. Лучший рецепт для обновления (восстановления) организма в подростковом возрасте в начальной стадии алкоголизма?

(Полное воздержание от употребления любого алкогольного напитка)

4

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here