Муниципальная Новоозерская средняя общеобразовательная школа Тальменского района Алтайского края
Классный час: «Цветы в жизни человека»
2 класс.
учитель начальных классов Калашникова Татьяна Михайловна
2010 г.
|
Цель: показать, что цветы всегда играли и играют особую роль в жизни человека;
показать значение цветов;
научить ребят дарить цветы;
воспитывать бережному отношению к природе.
Оборудование: магнитофон, иллюстрации цветов, рисунки учащихся, ромашка из бумаги, кассета с песней Ю.Антонова.
Ход занятия
Действия учителя | Действия учащихся | Методические рекомендации | |
1.Орг. момент
2.Введение в тему
3. Основная часть.
Игра «Садовник»
Загадки.
Легенды о цветах.
Конкурс: «Ромашка».
Коммуникативное упражнение: «Распустившийся бутон»
4. Заключительная часть. | Проверка готовности учащихся. Вступительное слово: Мы из цветов составляем букеты, И подбираем цветок за цветком, Словно душистое светлое лето Вместе с букетом приходит в наш дом. Цветы, как люди, .на добро щедры, И, щедро нежность людям отдавая, Они цветут, сердца обогревая, Как маленькие теплые костры. (открывает доску с рисунками учащихся и темой классного часа). -Какое значение играют для людей цветы? Великий сказочник Г.Х. Андерсен сказал: «Чтобы жить нужно солнце, свобода и маленький цветок» Поиграем в игру «Садовник» Начинается она так: Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели, кроме.. (должны перечислять названия цветов по цепочке, названия не должны повторяться, последний ,назвавший цветок, выигрывает.) Мир цветов таинственен и чудесен. Тысячи их видов украшают нашу планету ,и с ярчайшим проявлением любви к ним у разных народов издавна являлись праздники цветов .В Болгарии отмечается праздник роз. Во Франции в честь роз и фиалок. В Англии в честь незабудок, анютиных глазок. А какой цветок является символом нашего государства? А теперь я предлагаю вам разгадать , какие цветы спрятаны в загадках.
1.Белая корзинка, Золотое донце, В ней лежит росинка И сверкает солнце? Правильно. Ромашка- символ России. 2.В траве густой, зеленой он выглядит нарядно, Но с пашен, как сорняк, он изгнан беспощадно, Головка голубая и длинный стебелек, Ну кто ж его не знает? Это 3.Вышли темно-голубые в поле на бугорчике. Это цветики степные , Это
4.Тот, кто в поле побывал, то, наверно замечал, Как вьется розовый цветок, он называется Люди во все времена любили цветы за красоту. Воплощали в цветах свою мечту, сочиняли легенды о цветах, песни, стихи. Какие песни вы знаете о цветах? Знаете ли вы легенды?
Какие женские имена связаны с названием цветов?
На лепестках склеенной ромашки написано задание: 1.Сколько цветов должно быть в букете?
2.Как правильно держать букет? 3.На какие праздники дарят цветы? 4.Какие цветы лучше дарить мужчине, а какие –женщине
5.Какие лекарственные цветы вы знаете? (показывает иллюстрации). 6.Можно ли дарить 1 цветок? . Один цветок лучше ,чем 100»)
Завершающим звеном нашего классного часа сегодня станет игра: «Распускающийся бутон». Разбейтесь на группы по пять человек, сядьте в круг на полу и возьмитесь за руки. Постарайтесь все вместе одновременно встать, не отпуская рук. После того, как одна из групп выполнит задачу и встанет на ноги, начнется вторая часть этой игры. Каждая группа превратится в расцветающий бутон. Для этого вы должны отклониться назад, крепко держа друг друга за руки. ( Когда весь класс справится с этой задачей, можно попробовать составить бутон большего размера, добавляя в каждую пятерку по одному ребенку).
Какие цветы занесены в Красную книгу? Их нужно беречь. (показывает иллюстрации).
Говорят, кто выращивает цветы, тот приносит радость людям и себе. Давайте дарить цветы людям и друг другу.
Учитель включает песню Ю.Антонова «Не рвите цветы, не рвите»
|
Внимательно слушают.
Приносят людям радость.
Перечисляют названия цветов. ( гвоздика, пион, астра, гладиолус, ирис, тюльпан…)
Ответы учащихся.
Ромашка.
Ромашка.
Василек.
Колокольчики.
Вьюнок.
Дают ответы. ( Белые розы, Желтые тюльпаны, Ромашки белые…) Рассказывают подготовленные ученики. 1. Из глубокой древности пришла к нам легенда о тюльпане. В золотистом бутоне желтого тюльпана было заключено счастье. До этого счастья никто не мог добраться, не было такой силы, которая бы открыла его бутон. Но по лугу прошла женщина с ребенком. Мальчик вырвался из рук матери , со звонким смехом подошел к цветку и золотой бутон раскрылся. Беззаботный детский смех, совершил то, что не смогла сделать никакая сила. Дарить тюльпан следует тому, у кого большое счастье.(показывает рисунок) 2. -Как гласит легенда, этот цветок появился на земле необыкновенным образом. Когда Афродита (богиня красоты) купалась в море, некие смельчаки решились подсматривать за ней. Рассерженный Зевс превратил их в Анютины глазки. — однажды богиня Флора спустилась на землю, чтобы одарить именами растущие на ней цветы. Дав всем цветам имя , она уже хотела удалиться, но вдруг услышала тонкий слабый голосок: «Дай и мне какое-нибудь имя, Флора!» она поняла, что забыла о каком –то цветке, приглядевшись она увидела совсем крохотный цветок, дала ему название и наделила чудесным свойством возвращать память тем. Кто забудет свою родину, своих близких.( Незабудка).
(Роза, Лилия, Маргарита ,Анюта, Камелия, Мальва, Виола) Участники отрывают лепестки ,читают вопросы и отвечают 1. Ели до 10, то количество должно быть нечетным, при большем количестве – произвольное.
2. Стеблями вниз. 3. На юбилей,свадьбу,8 Марта, 1 сентября. 4. Мужчинам: крупные с длинными стеблями. Женщинам: любые. 5. Ромашка календула, ландыш, мать и мачеха.
6.Да.
Разбиваются на группы.
Выполняют упражнение .
Кувшинка, ландыш, колокольчик, подснежник, незабудка, огоньки.
Дети дарят мамам и девочкам открытки с изображением цветка).
|
На доске рисунки цветов, выполненные учащимися.
Воспитательный момент.
Расширение кругозора. ( Учитель заранее должен приготовить открытки цветов или слайды для показа ).
Показ открыток, слайдов.
Развитие мышления.
|
Литература:
1.Классные часы.1 класс./ Сост. Васильева О. В..- Изд. 2-е, переработанное.- Волгоград: ИТД «Корифей».-96с.
2.Внеклассные мероприятия: 2 класс/ Авт. –сост. Л. Н. Яровая, О. Е. Жиренко, Л. П. Барылкина, Л.А. Обухова.-3-е изд. прераб.и доп-М.: ВАКО 2007.-256с.-
(Мозаика детского отдыха).