Классный час в 3 классе «Моя малая Родина»
“Для России деревня – частица,
А для нас – родительский дом.
И мы рады, что можем гордиться
Малой Родиной, где мы живем”.
ЦЕЛИ:
— Проверить уровень усвоения программного и дополнительного учебного материала, воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою малую Родину, прививать интерес к историческому, краеведческому и культурному наследию
— Обогащение детско-родительских отношений опытом совместной деятельности через формирование представлений о родном посёлке.
— Формирование чувства сопричастности к родному краю, семье.
ЗАДАЧИ:
— Активизировать познавательную деятельность учащихся в изучении истории родного посёлка.
-Обогащать и систематизировать знания детей о посёлке.
— Развивать эмоционально-ценностное отношение к достопримечательностям посёлка.
— способствовать проявлению творческой активности, формированию патриотизма, любви к Родине, стремлении приумножать природное и культурно-исторического наследия
Развивать творческое воображение и фантазию детей.
Ход классного часа.
1. Организация класса. Эмоциональный настрой.
— Ребята, сегодня у вас пройдет первый урок в этом учебном году. Мы все долго не виделись, некоторые долго не общались. Я предлагаю вам сначала поиграть. Давайте улыбнемся и скажем друг другу приятные слова.
Игра «Цепочка» (на сплочение) .
Обучающиеся встают из-за. Каждый участник, по очереди, поворачивается к своему соседу справа, называет его по имени и говорит, что ему нравится в нем.
2. Вступительное слово учителя.
Учитель: Здравствуйте, ребята!
Вот и закончились летние каникулы, прозвенел школьный звонок. Я рада встрече с вами. Рада видеть вас повзрослевшими, уже в 3 классе. Поздравляю вас с началом учебного года и желаю, чтобы в этом году сбылись все ваши мечты, а также успехов в учёбе, чтобы вы получали только “4” и “5”.
День Знаний — праздник особый, хотя каждый год он повторяется вновь и вновь. Первое сентябрьское утро несет с собой что-то новое, ведя нас по неизведанным дорогам знаний.
— По доброй традиции первый в учебном году звонок зовёт на урок Знаний.
— Сегодня у нас с вами будет очень интересный разговор. Но тему нашего сегодняшнего разговора вы узнаете, когда составите слово из букв. (РОДИНА)
3. Работа по теме классного часа.
— Какое слово получилось? Прочитайте тему классного часа на доске. О чем будем говорить?
Великую землю, любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем.
— Что такое Родина для каждого из нас? Прежде чем ответить на этот вопрос, давайте послушаем одно стихотворение.
Ученик 1: Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем,
И березки у дороги,
По которой мы идем. Ученик 2: Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом
И душистый, золотистый хлеб,
Хлеб за праздничным столом.
— А сейчас подумайте, что значит Родина для вас. Скажите, как понимаете слово «РОДИНА»?
Игра с мячом.
Учитель бросает мяч детям по порядку и говорит: «Родина – это… ». Дети ловят мяч и отвечают одним словом (лес, поле, небо, река, дом, улица, родители, друзья и др.)
Родина родина
-Это слово я записала два раза. В чём их различие? (одно пишется с большой буквы, а другое – с маленькой)
— Когда слово «Родина» пишется с большой буквы? (Когда мы говорим о нашем государстве, о нашей большой стране под названием Россия.)
— Когда слово «родина» пишется с маленькой буквы? (Когда мы говорим о нашем посёлке, о том месте где мы родились и живём.)
Вывод: Родина – это страна, в которой мы живем; это город или село, в котором мы живем; это дом, в котором живет каждый из нас; это люди (родные и друзья, которые нас окружают.
— О том, как бережно всегда относился русский народ к своей Родине, говорится в пословицах.
Работа в парах.
— Составление пословиц о любви к Родине.
-Выполните задание: составить и объяснить пословицу о Родине и любви к Родине.
1) Если дружба велика, будет Родина сильна.
2) На чужой сторонушке рад своей воронушке.
3) Нет земли краше, чем страна наша.
4) На чужой стороне Родина милей вдвойне.
5) Кто за Родину горой, тот и герой.
6) Всякому мила своя сторона.
— Дорогие ребята! Вы родились в стране, которая называется Россией. Вы – россияне! Россия – огромная страна.
— Россия – это наша большая Родина. Но у каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок, где мы родились, где живут наши родители и друзья, где находится родной дом. Для кого-то малая Родина – родной город. Для кого-то – родная улица или уютный дворик с качелями.
Словом, малая Родина у каждого своя!
Наше село основано переселенцами из села Большая каменка Пензенской губернии, отсюда и его название. Издавна мордовские поселения располагались в удобных для жилья местах: недалеко должен быть лес, долины и луга, где можно было пасти скот; река должна быть на таком расстоянии, чтобы весной, во время половодья не затапливало дома. Именно такое расположение имеет село Большая Каменка. С одной стороны оно окружено лесом, а с другой стороны холмами: Мордовская гора, Красная гора , Чихан, что означает высокий. (слайд 9)
Река Каменка, протекающая по селу, впадает в реку Сок.
В настоящее время территория сельского поселения Большая Каменка составляет 872 га. В него входят 8 населённых пунктов: сёла Большая Каменка, Тремасово, деревня Большая Левшинка, посёлки Раевкка, Соколинка, Новый городок,Студёный, Орешенка.
Главным престольным праздников в селе Большая Каменка является Михайлов день. Его отмечают в ноябре. Возрождённая церковь носит имя Михаила архангела. (слайд 10)
Национальный состав нашего села разнообразен.
Раньше в нашем селе была мельница, маслозавод, утятник, ферма, колбасный завод. Но времена меняются, всё изменяется ( см. информацию дополнительную). Просмотр фотографий.
Итог:
— Я очень надеюсь, что каждый из вас любит и дорожит своей малой родиной. Нужно ли беречь нашу Родину?