МАДОУ «Радость» д/с№107

«Золотая рыбка»

Технологическая карта

занятия

«Внимание! Черепаха».

Образовательная деятельность

в области «Познание»

(экология):

Воспитатель: Крылова С.Ю.

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми

Тема: «Черепашка по имени Наташка»

Возрастная группа: 5-6 лет старшая группа

Форма совместной деятельности: Игровой, показ, сравнение, вопросы, обобщение, обыгрывание, пальчиковые игры.

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) групповая, подгрупповая.

Учебно-методический комплект:

Средства: Наблюдение за черепахой,

Наглядные: Карточки для составления схемы.

Мультимедийные средства: Видеофрагмент о черепахах.

Оборудование:

  • Ящик ощущений.

  • — Таз с водой, таз с песком.

  • — Черепаха степная, яйцо.

  • — Схемы яйцекладущих животных.

  • — Таблица природной зоны — степь.

  • — Игрушки — рептилии.

  • — Пища для кормления черепахи.

  • — Видеофрагмент о черепахах.

  • — Магнитофон.

  • — Указка.

  • — Картинки — загадки.

Предварительная работа:

— Наблюдение за черепахой в экологическом комплексе «Живая планета».

— Чтение стихотворения Г.Муллина «Как черепашка покупала рубашку».

— Просмотр видеофрагмента о черепахе.

Последующая работа:

— лепка из глины черепахи;

— работа с природным материалом (грецкие орехи), создание образа черепахи

— раскрашивание скрытых изображений

— обведение по точкам

Задачи:

  • Способствовать обогащению представлений детей о черепахе,
    как живом существе: слышит, видит, передвигается, ест, дышит, защищается, размножается;

  • Формировать представление о характерных признаках ее
    внешнего вида и особенностях поведения: тело покрыто панцирем, 4 ноги, хвост, толстая кожа, медлительная, неповоротливая;

  • Способствовать развитию деятельности наблюдения: последовательно решать познавательную задачу, используя обследовательские действия, сравнивать, выделять наглядно представленные признаки живого;

  • Способствовать поддержанию интереса дошкольников к жизни черепахи, желания наблюдать за нею, развития умения общаться с животным;

  • Укреплять дыхательную систему;

  • Развивать тактильные ощущения обонятельных, зрительных, слуховых рецепторов;

  • Развивать потребность в двигательной активности.

Достижение образовательных результатов: С помощью взрослого умеет рассказывать о черепахе как о живом существе ( дышит, видит, передвигается, ест, слышит) Умеет наблюдать, использую обследовательские действия, сравнивает, поддерживает интерес к объекту живой природы.

Игровая мотивация.

— Кто может появиться из этого яйца? (демонстрация яйца черепахи). Выставляются схемы — подсказки: змея, ящерицы, крокодил, птица, насекомые.

— Мы познакомимся с мамой этого детеныша (ящик ощущений).

Твердое или мягкое?

Округлое или угловатое?

Гладкое или шероховатое?

Живое или неживое?

Загадка:

«Живет спокойно, не спешит,

На всякий случай носит щит.

Под ним, не зная страха

Гуляет …(черепаха).

Мама — черепаха, детеныш — черепашонок.

— Какие еще животные носят на себе щит:

«На себе ношу я дом

От врагов я прячусь в нем» (улитки, рак отшельник)

Наблюдение.

Почему она не двигается? (втянула голову, лапы – оказалась в незнакомом месте, можно ожидать любой опасности).

Высовывает голову: — на голову, каких животных похожа голова черепахи? змея, ящерица, динозавр – демонстрация игрушек.

Чем покрыта голова? (чешуей, шея в складках кожи).

Какие глаза? Для чего они? (маленькие, круглые, видеть).

Что с боку на голове? (слуховые отверстия).

Для чего? (слушать).

На что похож рот у черепахи? (на клюв, зубов нет, откус как
ножницами).

Есть ли нос у черепахи? Для чего?

Сколько лап у черепахи? Для чего?

Что есть на лапах? (когти).

Зачем когти? (отталкиваться, рыть).

Есть ли у черепахи хвост?

Чем покрыто тело черепахи? «Что за чудо? Вот так чудо!

Снизу блюдо! Сверху блюдо!» (панцирь — щит).

Демонстрация: 2 тарелки, между ними игрушки — рептилии.

Какой панцирь? (форма, цвет, величина, поверхность).

В панцире 2 отверстия. Зачем? (в момент опасности прячет голову, лапы, хвост).

На что стала похожа? (камень).

Упражнение: втягивание головы.

ИГРА: « Черепахи и лягушки» (на координацию, укрепление мышц живота, спины, мышечного «корсета» позвоночника, укрепление мышечного аппарата стопы) К.И.Чуковский.

До болота идти далеко,

Имитация прыжков лягушки

До болота идти тяжело.

Вот камни лежат у дороги

Сядем, вытянем ноги.

Сидя, напрягаем стопу на себя, от себя.

Вдруг камни вскочили

Имитация ползания черепахи

И за ноги нас укусили

Лягушки закричали от страха:

Это — че, это -ре, это -паха!

Бег

Про кого говорят: «Ползаешь как черепаха?» (про медлительных людей).

Почему она так медленно, тяжело, неуклюже двигается? (тяжелый панцирь).

Перед нами два дома: вода и песок.

Какой выбрать для нашей черепахи? (песок, нет плавников)

Это степная черепаха (таблица природной зоны и музыкальное сопровождение ветра степей).

Чем она питается? (травянистыми растениями, сочными стеблями, цветами).

А когда степь покрыта снегом? (она спит, зарывшись в землю, она активна, когда тепло, поэтому ее надо обогревать лампой).

Давайте посмотрим и сравним, какие бывают сухопутные черепахи (демонстрация фото черепах с разными видами панциря; просмотр видеофрагмента о черепахах).

ИГРА «Кто лишний?» (природная зона степи и животные ее населяющие)

Кто из животных нашего живого уголка живет рядом с черепахой? (песчанки).

Что мы сегодня узнали о черепахе?

Черепахе пора отправляться к себе домой, а вам она оставляет фотографию — загадку со скрытым изображением. Кто может правильно раскрасить картинку, тот ее увидит.


ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here