Конспект урока

Учитель: Марова Ольга Ивановна

Предмет: Окружающий мир. 1 класс.

УМК: «Перспективная начальная школа»

Тема урока: Что общего у разных растений?

Место урока в теме: 8 урок в теме «Живая природа»

Тип урока: «открытие новых знаний».

Цели: научить детей различать части растений; находить, показывать и называть эти части; воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи предметные:

— закрепить полученные ранее знания о растениях;

— выяснить, из каких частей состоит растение и что образуется на месте цветка, когда он отцветёт.

— научиться находить, показывать и называть все части растений;

Формирование универсальных учебных действий.

Личностные УУД:

— развивать умение слушать и слышать одноклассника и учителя;

— закрепить положительную мотивацию к учению посредством организации самостоятельной работы и самооценки деятельности на уроке;

-формировать стойкую установку на здоровьесбережение

Регулятивные УУД:

— развивать умение принимать и сохранять задачу, планируя свои действия в соответствии с ней;

— учить само- и взаимоконтролю , самооценке.

Познавательные УУД:

— формировать умение понимать информацию, представленную в виде текста, таблиц, схем, иллюстраций;

— развивать умение строить речевые высказывания.

Коммуникативные УУД:

— способствовать формированию собственного мнения по обсуждаемым вопросам;

— развивать умение работать в паре.

Оборудование и материалы:

Для учителя:

-образцы растений (раздаточный материал): пастушья сумка, дикая редька;

— картины: куст смородины, яблони, помидоры, горох, пастушья сумка;

— таблицы «Части растений»;

— плоды растений: яблоко, растения, листья которых человек использует в пищу: капуста, укроп.

Для учеников:

— учебник, рабочая тетрадь, конверты с карточками из приложения «Части растений».

.

ХОД УРОКА:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные учебные действия

Организационный момент

Актуализация знаний обучающихся

Целеполагание

Открытие нового знания

Первичное формирование умений на основе самоконтроля

Физкультминутка

Рефлексия

— Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

-Урок начнем с загадки. Отгадайте ее:

Дышит, растёт,

А ходить не может.

-А что мы знаем о них?

-На какие группы делятся растения?

(На доске схема)

-Кто мне поможет сказать, чем мы сегодня будем заниматься,

т.е назвать тему урока?

А зачем нам изучать эту тему?

-Открываем учебник на стр. 20-21.

Рассмотрите рисунок на стр. 20

Какое дерево изображено?

Какие части яблони показаны в увеличенном виде?

Какой кустарник изображен?

Назовите части этого растения

Какое травянистое растения изображено?

Назови его части.

Как назвать одним словом: яблоко, ягоды смородины, помидор?

Где образуются плоды?

Разрезаю яблоко, помидор. Что находится внутри каждого плода?

Что же общего у трав, кустарников и деревьев?

На каждой парте разрезанные на части растения (пастушья сумка, дикая редька)

-Рассмотрите части растений, назовите их друг другу

Покажите корень, стебель, листья, цветок

Сложите их в такой последовательности, чтобы получилось целое растение.

Как вы считаете, у каждого растения есть эти части?

-Рассматриваем таблицу «Жизненные формы растений»

-Покажите корень у дерева, у куста, у травянистого растения.

-Найдите и покажите остальные их части

и подумайте, почему растение имеет одинаковые части?

Учитель рассказывает о каждой части растения, выполняющей свою функцию: корень, стебель, лист, цветок-как часть растения.

-Давайте немного отдохнем

-Продолжим нашу работу, открываем печатные тетради на стр. 16-17

-Какие растения здесь нарисованы? (задание 14)

-Нарисуйте недостающие части растений. Какие части растений вы дорисовали?

Задание 15. Какое растение нарисовано?

-Назовите нарисованные части томата

-Укажите с помощью стрелок, как заполнить свободные клеточки рисунка томата?

Задание 16. Рассмотрите рисунки и расскажите, что вы знаете об этих растениях?

Учитель выдает карточки из приложения с частями растений

-Оцените свою работу с помощью условных обозначений: красный кружочек — я умею определять части растений; желтый кружочек — я знаю части растений, но путаюсь в их определении; синий кружочек — я не запомнил, какие части есть у растений.

Что нового узнали на уроке?

-Какие затруднения встретились?

-Пригодятся ли нам эти знания в жизни?

Проверяют, всё ли готово к уроку.

Включаются в работу: отгадывают загадку, отвечают на вопросы учителя.

-Растение

Растения- часть живой природы, они растут размножаются, дышат, умирают.

-Деревья, кустарники, травы.

С помощью учителя формулируют тему и цели урока:

-Будем говорить о растениях.

Узнаем, что общего у деревьев, кустарников, трав.

-Чтобы различать деревья, кустарники и травы между собой.

Работают с учебником.

-Яблоня.

-Яблоко, листья цветы, корень, ствол.

-Черная смородина.

-Ягоды, листья, цветы, корни, стебли.

-Помидор.

-Помидор, листья, цветы, стебель, корень.

-Плоды.

-Плоды образуются на месте цветков.

-Внутри всегда есть семена.

-У всех растений есть корень, стебель, листья, цветки, плоды и семена.

Практическая работа.

( в парах)

Называют корень, стебель, листья, цветок и плод;

Показывают части растений.

-Да

Работают с таблицей

Слушают рассказ учителя

Выполняют движения со словами:

Вот так яблоко! Оно

Соку сладкого полно.

Руку протяните,

Яблоко сорвите.

Стал ветер веточку качать-

И трудно яблоко достать.

Подпрыгну, руку протяну

И быстро яблоко сорву!

Работают с тетрадью на печатной основе.

-Рябина, смородина, пастушья сумка.

-Корень, стебель.

-Томат.

-Корень, листья, цветок, плод с семенами.

Выполняют задание

-Капуста-овощ, листья человек использует в пищу. Смородина- варят компот, варенье.

Укроп- используют для соления и маринования овощей.

Самостоятельная работа.

Дети собирают растения из этих частей: яблоня, томат, крыжовник.

С помощью учителя подводят итоги урока, оценивают свою деятельность.

-У деревьев, кустарников и трав есть: корень, стебель, листья, цветок, плод и семена.

-Да

Л: Мотивация к изучению нового материала

К: Монологические высказывания детей

Р: Определять последователь-ность изучения материала, опираясь на схемы, таблицы и раздаточный материал

К: Умение выражать свои мысли

П: Понимать информацию представленную в виде текста, картинок

П: Поиск и выделение информации

К: Работа в паре, обмен мнениями о различных частях растений

П: Поиск и выделение информации, представленной в табличном виде

Л: умение слушать и слышать

Л: владение приёмами здоровьесбережения

П:Ориентирова-ние в печатной тетради

П: Нахождение существенных признаков

К:Монологичес-кие высказывания

Р: Контроль

Р: Самооценка

К:Монологичес-кие высказывания

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here