Конспект урока
Учитель: Марова Ольга Ивановна
Предмет: Окружающий мир. 1 класс.
УМК: «Перспективная начальная школа»
Тема урока: Что общего у разных растений?
Место урока в теме: 8 урок в теме «Живая природа»
Тип урока: «открытие новых знаний».
Цели: научить детей различать части растений; находить, показывать и называть эти части; воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи предметные:
— закрепить полученные ранее знания о растениях;
— выяснить, из каких частей состоит растение и что образуется на месте цветка, когда он отцветёт.
— научиться находить, показывать и называть все части растений;
Формирование универсальных учебных действий.
Личностные УУД:
— развивать умение слушать и слышать одноклассника и учителя;
— закрепить положительную мотивацию к учению посредством организации самостоятельной работы и самооценки деятельности на уроке;
-формировать стойкую установку на здоровьесбережение
Регулятивные УУД:
— развивать умение принимать и сохранять задачу, планируя свои действия в соответствии с ней;
— учить само- и взаимоконтролю , самооценке.
Познавательные УУД:
— формировать умение понимать информацию, представленную в виде текста, таблиц, схем, иллюстраций;
— развивать умение строить речевые высказывания.
Коммуникативные УУД:
— способствовать формированию собственного мнения по обсуждаемым вопросам;
— развивать умение работать в паре.
Оборудование и материалы:
Для учителя:
-образцы растений (раздаточный материал): пастушья сумка, дикая редька;
— картины: куст смородины, яблони, помидоры, горох, пастушья сумка;
— таблицы «Части растений»;
— плоды растений: яблоко, растения, листья которых человек использует в пищу: капуста, укроп.
Для учеников:
— учебник, рабочая тетрадь, конверты с карточками из приложения «Части растений».
.
ХОД УРОКА:
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Универсальные учебные действия | |
Организационный момент
Актуализация знаний обучающихся
Целеполагание
Открытие нового знания
Первичное формирование умений на основе самоконтроля
Физкультминутка
Рефлексия
| — Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят?
-Урок начнем с загадки. Отгадайте ее: Дышит, растёт, А ходить не может. -А что мы знаем о них?
-На какие группы делятся растения? (На доске схема)
-Кто мне поможет сказать, чем мы сегодня будем заниматься, т.е назвать тему урока?
А зачем нам изучать эту тему?
-Открываем учебник на стр. 20-21. Рассмотрите рисунок на стр. 20 Какое дерево изображено? Какие части яблони показаны в увеличенном виде? Какой кустарник изображен? Назовите части этого растения Какое травянистое растения изображено? Назови его части.
Как назвать одним словом: яблоко, ягоды смородины, помидор? Где образуются плоды?
Разрезаю яблоко, помидор. Что находится внутри каждого плода? Что же общего у трав, кустарников и деревьев?
На каждой парте разрезанные на части растения (пастушья сумка, дикая редька) -Рассмотрите части растений, назовите их друг другу Покажите корень, стебель, листья, цветок Сложите их в такой последовательности, чтобы получилось целое растение. Как вы считаете, у каждого растения есть эти части? -Рассматриваем таблицу «Жизненные формы растений» -Покажите корень у дерева, у куста, у травянистого растения. -Найдите и покажите остальные их части и подумайте, почему растение имеет одинаковые части? Учитель рассказывает о каждой части растения, выполняющей свою функцию: корень, стебель, лист, цветок-как часть растения.
-Давайте немного отдохнем
-Продолжим нашу работу, открываем печатные тетради на стр. 16-17 -Какие растения здесь нарисованы? (задание 14)
-Нарисуйте недостающие части растений. Какие части растений вы дорисовали?
Задание 15. Какое растение нарисовано?
-Назовите нарисованные части томата
-Укажите с помощью стрелок, как заполнить свободные клеточки рисунка томата?
Задание 16. Рассмотрите рисунки и расскажите, что вы знаете об этих растениях?
Учитель выдает карточки из приложения с частями растений
-Оцените свою работу с помощью условных обозначений: красный кружочек — я умею определять части растений; желтый кружочек — я знаю части растений, но путаюсь в их определении; синий кружочек — я не запомнил, какие части есть у растений.
Что нового узнали на уроке?
-Какие затруднения встретились?
-Пригодятся ли нам эти знания в жизни?
| Проверяют, всё ли готово к уроку. Включаются в работу: отгадывают загадку, отвечают на вопросы учителя.
-Растение Растения- часть живой природы, они растут размножаются, дышат, умирают. -Деревья, кустарники, травы.
С помощью учителя формулируют тему и цели урока: -Будем говорить о растениях. Узнаем, что общего у деревьев, кустарников, трав.
-Чтобы различать деревья, кустарники и травы между собой. Работают с учебником.
-Яблоня. -Яблоко, листья цветы, корень, ствол.
-Черная смородина.
-Ягоды, листья, цветы, корни, стебли. -Помидор. -Помидор, листья, цветы, стебель, корень.
-Плоды. -Плоды образуются на месте цветков.
-Внутри всегда есть семена. -У всех растений есть корень, стебель, листья, цветки, плоды и семена.
Практическая работа. ( в парах)
Называют корень, стебель, листья, цветок и плод; Показывают части растений.
-Да
Работают с таблицей
Слушают рассказ учителя
Выполняют движения со словами:
Вот так яблоко! Оно Соку сладкого полно. Руку протяните, Яблоко сорвите.
Стал ветер веточку качать- И трудно яблоко достать. Подпрыгну, руку протяну И быстро яблоко сорву!
Работают с тетрадью на печатной основе.
-Рябина, смородина, пастушья сумка.
-Корень, стебель.
-Томат.
-Корень, листья, цветок, плод с семенами.
Выполняют задание
-Капуста-овощ, листья человек использует в пищу. Смородина- варят компот, варенье. Укроп- используют для соления и маринования овощей.
Самостоятельная работа. Дети собирают растения из этих частей: яблоня, томат, крыжовник.
С помощью учителя подводят итоги урока, оценивают свою деятельность.
-У деревьев, кустарников и трав есть: корень, стебель, листья, цветок, плод и семена.
-Да | Л: Мотивация к изучению нового материала
К: Монологические высказывания детей
Р: Определять последователь-ность изучения материала, опираясь на схемы, таблицы и раздаточный материал К: Умение выражать свои мысли
П: Понимать информацию представленную в виде текста, картинок
П: Поиск и выделение информации
К: Работа в паре, обмен мнениями о различных частях растений
П: Поиск и выделение информации, представленной в табличном виде
Л: умение слушать и слышать
Л: владение приёмами здоровьесбережения
П:Ориентирова-ние в печатной тетради П: Нахождение существенных признаков К:Монологичес-кие высказывания Р: Контроль
Р: Самооценка
К:Монологичес-кие высказывания |