МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Зырянская средняя общеобразовательная школа»

Зырянского района

Урок – проект

по окружающему миру

«Дикие и домашние животные»

1 класс

составила: Лебедевич Алла Анатольевна,

учитель начальных классов

МБОУ «Зырянская СОШ»

Тема: дикие и домашние животные

Тип урока: урок-проект.

Цель: расширение и обобщение знаний учащихся о домашних животных.

Задачи:

  • уточнить представления учащихся о домашних животных, об особенностях жизни, о пользе, которую они приносят человеку;

  • развивать наблюдательность, внимание;

  • воспитывать бережное отношение к животным.

Предмет и объект исследования: домашние животные.

Проектная деятельность: создание коллажей «Домашние животные».

Актуальность: воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в жизни ребёнка. Мир животных чрезвычайно привлекателен и животные в доме — важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. По словам учёного «Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу». Вовлекая ребёнка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нём чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом. Мы, взрослые, должны научить ребёнка правильному общению с животными. Мягкости и неназойливости, умению считаться с желаниями четвероногого друга, чувствовать его состояние. Эти бесценные нравственные качества, без которых не могут развиваться гуманистические задатки в личности ребёнка.

Тип проекта: творческий, краткосрочный.

Планируемые результаты:

Предметные:

научатся:

  • называть внешние отличительные признаки животных;

  • приводить примеры домашних и диких животных;

  • раскрывать особенности жизни животных;

  • рассказывать какую пользу приносят домашние животные человеку.

Метапредметные:

Регулятивные:

  • принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

Познавательные:

  • осуществлять поиск нужной информации.

Коммуникативные:

  • выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;

  • учитывать мнения одноклассников в совместной работе.

Личностные:

  • соблюдают основные моральные нормы поведения;

  • имеют представление о причинах успехов в учёбе.

Оборудование: компьютер, экран, проектор, презентация к уроку, видеофильмы «Наши любимцы» и «Голоса домашних животных», рисунки и поделки домашних животных, смайлики разных цветов для деления на группы, конверты с пазлами с изображением животных и набором картинок, клей, ватман для работы в группах.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный

  • подбор материала и картинок по теме «Домашние животные»;

  • наблюдение за животными, которые живут дома;

  • рисование рисунков и лепка из пластилина животных;

  • подбор фотографий животных, которые живут дома;

  • создание фильма «Наши любимцы».

2. Этап создания проекта

  • проведение урока по теме;

  • индивидуальные творческие задания; 

  • самостоятельная работа в группах.

3. Защита проекта

  • презентация продуктов проекта.

Ход урока

I. Мотивация к учебной деятельности

Прозвенел звонок весёлый,

Всех зовёт нас на урок.

На места все тихо сядем,

Не нарушим тишину.

Приготовились все слушать,

Я урок сейчас начну.

(дети садятся)

— Дорогие ребята, улыбнитесь друг другу и мне. Попробуйте сохранить доброе настроение в течение всего урока. Я желаю вам, ребята, извлечь из нашего урока как можно больше новых знаний. А большой ли багаж знаний вы унесёте с урока, это зависит от вас.

II. Актуализация знаний

— Ребята, сегодня на уроке мы с вами продолжим разговор о животных, а о каких, вы узнаете, если разгадаете загадки.

(отгадывают загадки, если правильно,

то появляется картинка с изображением животного)

Слайд 1.

Есть бородка, шерсть и ножки,
Ушки, хвост, а также рожки.
Хоть я блею, не пою —
Молоко тебе даю.
Я такая егоза!
И бодаюсь, я…

Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк.
Две медали на груди.
Лучше в дом не заходи!

Каждый вечер, так легко,
Она даёт нам молоко.
Говорит она два слова,
Как зовут её – …

Толстовата, неуклюжа,
Любит грязь и любит лужи,
Любит спать и любит хрюкать,
Пятачком в грязи похлюпать?

Рыжий маленький зверёк
По деревьям прыг да скок.

Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле.

Он зайчишкам младший брат,
И ему ребёнок рад.

Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.

Подкованы ноги,
Бежит по дороге:
Грива дугою,
А хвост метлою.

В нашем доме кто живет?
Молоко из миски пьет.
По ночам мышей гоняет.
Днем на лавке отдыхает.
Больше никаких забот.
Ну, конечно, это…

Ходят модницы за речкой —
кудри белые колечком.
А зимой из их кудряшек
бабушка носочки вяжет.

— Кто в этой группе животных лишний? Почему?

(ответы детей) (белка исчезает со слайда)

— Вспомните, пожалуйста, каких животных мы называем дикими?

(ответы детей)

— Животные, которые живут в природе самостоятельно: сами добывают себе пищу, защищаются от врагов, сами себе находят или строят жилище, выводят и заботятся о своём потомстве.

— Приведите примеры диких животных.

(ответы детей)

III. Постановка учебной цели

— Молодцы, ребята, справились вы с этим заданием. Теперь вы знаете, о каких животных мы сегодня поговорим?

(о домашних)

— Мы с вами будем говорить о животных, которые живут рядом с нами.

— Каких животных мы называем домашними?

(ответы детей)

— Животные, которых люди разводят и используют в своём хозяйстве, называются домашними. Домашние животные отличаются от диких по многим признакам. Прежде всего, они живут не в лесах и степях, а в коровниках, хлевах и конюшнях и даже в домах, рядом с человеком. Он кормит животных и ухаживает за ними, строит им жилища, заботится о потомстве, лечит.

IV. Открытие нового знания

— Ребята, всегда ли на Земле существовали домашние животные?

Слайд 2.

— Давным-давно, когда ещё на Земле не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников. Древним людям было голодно, редко находили они себе пищу. Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили вокруг его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детеныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними, так появились собаки, которые стали защищать человека от его врагов, помогали ему искать и добывать пищу. Дикие животные не сразу превращались в домашних, порою на это уходило несколько сотен лет. Хорошо зная повадки диких животных, первобытные люди сумели приручить их. Так появились первые домашние животные.

Слайд 3. Но человек одомашнил не только зверей. В его хозяйстве появились птицы: утки, гуси, Слайд 4.

(ответы детей) — Со слайда перечисляем то, что ещё не назвали.
V. Физминутка
презентация «Танцуют животные»
Деление на группы
после физминутки дети подходят к столу, выбирают смайлики разных цветов, я – раскладываю конверты по группам, соответствующих смайликам цветов ребята рассаживаются по местам, где лежит конверт такого же цвета как у них смайлик
VI. Этап создания проекта
Каждая группа получила конверт с пазлами с изображением животного и набором картинок.
Задание для групп: необходимо собрать пазл с изображением животного, наклеить его на лист ватмана, из набора картинок выбрать и наклеить подходящие для этого животного картинки и подготовить рассказ об этом животном по плану: Слайд 5. название – можно придумать кличку чем питается? где живет? кто детёныш? какую пользу приносит людям?
VII. Этап защиты проекта
дети представляют свои проекты после выступления каждой группы включаю голос животного, о котором рассказывали ребята — Ребята, а вы любите читать, слушать и смотреть сказки о животных? (ответы детей) — Значит, вы с лёгкостью выполните следующие задание. Слайд 6.

— Героями, каких сказок являются домашние животные, которых вы видите на слайде? (ответы детей)
VIII. Домашнее задание:
тетрадь стр. 13 – из приложения вырезать и наклеить картинки в тетрадь с изображениями домашних животных, о которых ты заботишься. А чтобы вам было легче выполнить это задание, посмотрите фильм.
просмотр фильма «Наши любимцы» (в фильме использованы фотографии животных, которые принесли дети)
IX. Рефлексия
— Наблюдайте за животными чаще. Возможно, они помогут вам приблизиться к пониманию живого языка природы, и вы воскликните: «Мир — прекрасен!» — А сейчас поднимите правую ладошку с теми знаниями, что у вас были на начало урока; теперь поднимите левую ладошку с теми знаниями, что вы получили на нашем уроке – соедините их вместе и поблагодарите себя за работу на уроке. — Вы замечательно потрудились. Спасибо вам! Урок окончен.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here