Технологическая карта урока
Предмет: Окружающий мир
Тема: «Сочетание предметов»
Класс: 1
Тип урока: Введение нового знания.
Образовательная программа «Школа 2100»
Раздел: 1
Место в изучаемой теме: урок № 11 «Как мы узнаем что перед нами»
Цели: – сформировать умение выделять группы различных объектов на основе взаимосвязи предметов.
Познавательные УУД:
Развиваем умения:
— называть окружающие предметы и их признаки;
– различать предметы и их признаки;
– ориентироваться в окружающем нас мире;
– анализировать представленный материал и делать выводы.
Коммуникативные УУД:
Развиваем умения:
— работать в команде разного наполнения: паре, малой группе, целым классом;
— вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;
— ясно формулировать ответы на вопросы;
— ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания.
Регулятивные УУД
Развиваем умения
— принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;
— выполнять работу в соответствии с заданным планом;
— участвовать в оценке и обсуждении полученного результата.
Личностные УУД
Развиваем умения
— понимать и оценивать свой вклад в решении общих задач;
— быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;
— не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой ситуации.
Оборудование: схема, разрезные карточки с изображением предметов деревни и комнаты, с изображением коровы, овцы, кур, уток, предметов мебели, корзина с яблоками, инструменты, конверты с разрезными карточками со с.75–80 рабочей тетради, ПК, ИД, карточки с заданием «Какой предмет лишний?» для работы в группах, учебник «Окр.мир» и «Рабочая тетрадь» 1 класс, 1 часть автор Вахрушев А.А., видеофильм «Г.Х.Андерсен. Дюймовочка»
Разработчик урока: Катанэ Е.В.
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формирование УУД | |
Утренняя гимнастика под музыку «Зайцы встали по порядку, зайцы делают зарядку…» | Духовно-нравственное развитие и воспитание: воспитание здорового образа жизни. | ||
| Прозвенел для нас звонок, начинается урок, К нам без опоздания приходи старание Помоги нам потрудиться, Мы пришли сюда учиться. — Доброе утро, ребята! Улыбнитесь друг другу, садитесь. — Что вам пригодится для успешной работы на уроке? — С чего мы начинаем каждый урок?
— Какие основные этапы урока? | Эмоциональный настрой
— Собранность, творчество, воображение. — Составление плана на урок. 1. Повторение 2. Открытие нового. 3. Применение новых знаний. |
Регулятивные УУД Формирование умения учиться определять цель деятельности на уроке. |
| — На прошлом уроке мы говорили о предметах. Как мы узнаем предметы?
по признакам
— Какие загадки о предметах вы сочинили?
— Оцените работу на первом этапе нашего урока.
|
предметы различают
по действиям
по частям
Мы справились…. Вызвало затруднение… | Познавательные УУД Формирование умения представлять информацию в виде схемы , а так же извлекать информацию из схем. Оценка деятельности обучающихся |
| — Сейчас я предлагаю вам просмотреть эпизод видеофильма «Г.Х.Андерсен. Дюймовочка», в котором лесной жук представляет Дюймовочку своим друзьям – жукам и гусеницам.
— Почему лесные жители, майские жуки, не признали Дюймовочку своей и не приняли как невесту жука?
— Почему Дюймовочка не может жить с майскими жуками?
— С кем она может жить? | Просмотр видеофрагмента.
— У нее только две ножки, у нее нет усиков, у нее тонкая талия! — Майские жуки – насекомые, Дюймовочка – человек. — С людьми, такими же маленькими, как и она. | Познавательные УУД Формирование умения извлекать информацию из видеосюжета; на основе анализа объектов делать выводы. |
| — О чем же мы будем говорить, какая у нас будет тема урока? — Тема: «Сочетание предметов» — Какую цель поставим на урок? | «Сочетание предметов»
Предположения детей | Регулятивные УУД Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. |
| — Рассмотрите внимательно картинки на доске. — Что изображено на первой картинке? — Что изображено на второй картинке? — Поместите животных в места их проживания. (жираф, мартышка, белка, волк, лев, бобр, крокодил, медведь) — Какой вывод мы можем сделать?
– Придумайте слова к каждой картинке. — Эти слова обозначают сочетание предметов.
|
— Лес — Джунгли
Работа детей на ИД.
— Предметы встречаются в определенных сочетаниях.
— Лес. Джунгли. | Познавательные УУД Формирование умения извлекать информацию из иллюстраций; на основе анализа объектов делать выводы. |
| На парте две картинки: на одной изображена деревня, а на другой – комната. У детей – картинки с изображением предметов. – Посмотрите, что изображено на первой картинке? На второй? – Как вы догадались? – Посмотрите на предметы, которые лежат у вас на парте. Какие из этих предметов подходят к первой картинке, а какие ко второй? У детей на партах – картинки с изображением коровы, овцы, кур, уток, корзина с яблоками, инструменты и предметы мебели. — Работая в паре, помогите друг другу распределить картинки. – Объясните, почему вы разместили предметы именно так? – Какой вывод можно сделать? — Какое название сочетанию предметов можно дать на первой картинке? на второй? — Оцените свою работу в паре, что лучше всего ПОЛУЧИЛОСЬ у соседа по парте, чем вы помогли ему.
| Работа в парах.
— Деревня. Комната. Ответы детей.
Самостоятельная работа детей.
Предметы встречаются в определённых сочетаниях. Деревня. Комната. | Познавательные УУД Формирование умения извлекать информацию из иллюстраций; на основе анализа объектов делать выводы. Коммуникативные УУД: Формирование умения слушать и понимать других; умение доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной форме. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя). Оценка деятельности обучающихся
|
Физминутка. | Духовно-нравственное развитие и воспитание: воспитание здорового образа жизни. | ||
7. Применение нового знания | – А что у вас возникает в памяти, когда вы слышите слово магазин? город? – Почему? – Какой вывод можете сделать? Работа по учебнику – Сравним свой вывод с выводом в учебнике. Прочитайте его на с. 45. – Совпали ли наши выводы? – В чём? – Были ли отличия? В чём? Выполнение задания в учебнике на с. 45. — Поработайте самостоятельно. Придумайте название каждому рисунку, а так же выберите подходящие картинки к каждому рисунку. — Проверьте у своего товарища по парте его работу. — Оцените его работу. — Уберите карточки. 6. Работа в рабочей тетради. а)– Посмотрите на картинки в рабочей тетради на с. 16. Как можно назвать картинку? (Зоопарк.) – Чем докажете? – Назовите изображённых на картинке животных. – Каких животных можно изобразить на рисунке ещё? — Раскрасьте картинку. б) – Посмотрите на следующую страницу. Дайте название каждой картинке. – Соедините предмет с соответствующей картинкой. Проверка. Вопросы к ученику (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить работу? – Ты выполнил всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с помощью товарища? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. – Молодец! Ты не только правильно выполнил задание, но и объективно оценил свою работу. |
Предметы встречаются в определённых сочетаниях.
Самостоятельная работа детей.
|
Коммуникативные УУД: Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Познавательные УУД: Формирование умения обобщать и классифицировать по признакам. Регулятивные УУД: Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Оценка деятельности обучающихся
Познавательные УУД: формирование умения извлекать информацию из иллюстраций. Коммуникативные УУД: Формирование умения слушать и понимать других.
Оценка деятельности обучающихся |
Работа в группах | Игра “Кто лишний?” или “Что лишнее?” Бригадиры (6 человек) получают рисунки с изображением группы предметов. а) Какой из этих музыкальных инструментов лишний?
Арфа, балалайка, гитара, гармошка, виолончель. (Гармошка. Остальные инструменты — струнные) б) Что здесь лишнее?
Кастрюля, миска, пила, дуршлаг. (Пила не является посудой) в) Кто лишний?
Мама, папа, бабушка, дядя, племянница, соседка, брат. (Соседка. Остальные – родственники) г) Что здесь лишнее?
В портфеле школьника должны быть карандаши, тетради, учебники, ручка, хлопушки, ластик. (Хлопушка не является учебной вещью) д) Что здесь лишнее?
(Рояль – лишний. Не является частью машины) е) Какой предмет лишний? Почему?
Арбуз, картофель, телевизор, молоко, мука. (Телевизор. Остальные предметы – продукты)
|
| Познавательные УУД Формирование умения извлекать информацию из иллюстраций; на основе анализа объектов делать выводы.
|
8. Итог урока | – Чему мы сегодня учились? – Для чего это нужно знать? – Какие виды заданий мы выполняли? – Как сочетания предметов помогают вам ориентироваться в окружающем мире? – Что у вас получилось лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Как бы оценили своё настроение после урока? – Отметим в дневнике ваше настроение после сегодняшнего урока. | Памятка рефлексии на доске. | Регулятивные УУД: Формирование умения определять успешность своего задания, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Самооценка деятельности обучающихся |
Рекомендации по оцениванию достижений учащихся
Ι. Актуализация знаний
* Отметить учеников, которые правильно описывали картинку и подбирали предметы.
ΙΙ. Открытие нового знания
* Отметить ученика, сумевшего правильно задать вопрос.
* Отметить ученика, который правильно сделал вывод.
ΙΙΙ. Применение нового знания
Работа в тетради
* Отметить учеников, которые правильно выполнили задание в рабочей тетради.