План-конспект занятия по внеурочной деятельности
в 1 «А» классе
Тема: «Как сохранить улыбку красивой?»
Цель. Учить бережно относиться к своему здоровью.
Задачи.
• Знакомить детей с организмом человека, дать первые понятия, как ухаживать за зубами.
• Уточнить знания детей, что полезно и что вредно для зубов.
• Развивать интерес детей.
• Формировать у детей исследовательскую деятельность через элементарную опытную работу.
• Воспитывать культуру общения детей друг с другом.
• Приобщать к восприятию художественных произведений, помочь детям выучить стихотворение.
Ход занятия:
1) Загадка:
— Чем из того, что тебе принадлежит, ты можешь поделиться с другими людьми, не отдавая этого? (Улыбка)
— Конечно это же улыбка. Звучит песня «Улыбка».
Сегодня мы проводим занятие по теме «Как сохранить улыбку красивой ?» Посмотрите на рисунки, на которых люди улыбаются. Давайте мы улыбнёмся друг другу и посмотрим, что больше всего привлекает ваше внимание в этот момент (Зубы)
— Р., а зачем человек зубы?
-Чтобы перемалывать пищу, измельчать её и помочь желудку перерабатывать её. Зубы у человека вырастают 2 раза. Первые – молочные, их 20 – это временные зубы. Они появляются уже у малышей. Вторые, их 32, постоянные, появляются к 10 – 11 годам. У вас сейчас смешенный зубной ряд ( и молочные и постоянные) Смена зубов – это естественный процесс и бояться этого не надо. В разных странах существуют разные обычаи, связанные с выпадением зубов. У испанцев надо забросить зуб на крышу и рассказать стишок, приглашая мышонка взять старый зуб и принести новый. В Японии – бросают зуб в воздух, у корейцев призывают «Чёрная птица дай мне новый зуб»
— А что вы делаете, когда у вас выпадает зуб? ( выслушиваются ответы детей)
2) Практическое занятие: Возьмите зеркало и рассмотрите свои зубы. Найдите молочный зуб и постоянный. Чем они отличаются?
-
постоянные – большие по размеру;
-
временные — мелкие, бело- голубые.
Это отличие, а сходство спрятано внутри. Давайте посмотрим
Коронка – часть зуба, которая располагается в челюсти
Шейка – между коронкой и корнем. Она прикрыта десной.
У взрослого человека 32 зубы.
-
резцы – острые зубы, служат для того, чтобы резать пищу;
-
клыки – нужны, чтобы разрывать её;
-
коренные – чтобы пережёвывать пищу.
— Итак, мы знаем о зубах почти всё. Но послушайте какая история приключилась с Любой.
Стихотворение « Как у нашей Любы?»
Как у нашей Любы
Разболелись зубы:
Слабые, непрочные —
Детские, молочные…
Целый день бедняжка стонет,
Прочь своих подружек гонит:
— Мне сегодня не до вас! —
Мама девочку жалеет,
Полосканье в чашке греет,
Не спускает с дочки глаз.
Папа Любочку жалеет,
Из бумаги куклу клеит —
Чем бы доченьку занять,
Чтобы боль зубную снять!
Тут же бабушка хлопочет,
Дать совет полезный хочет —
— Все до свадьбы заживет
— Как вы думаете, почему болели зубы у Любы?
-
Зубы покрыты эмалью. Она твёрдая и защищает зубы от повреждения. Но если за зубами неправильно ухаживать, то появляется дырочка (кариес)
(Работа с моделью зуба)
-
Дырка в зубе – это всегда больно и не приятно . А ещё больные зубы вредят другим органам – сердцу, почкам.
3) Рисование
Нарисуйте зуб, в котором поселилась зубная боль.
— Где будет вход в зуб для боли? (Это дырочка)
— А что нужно сделать, чтобы зубная боль не попала в зуб?
(закрасить дырочку, как будто заделать вход) Зуб перестанет болеть.
— А теперь нарисуйте рядом здоровый зуб, весёлый.
4) Игра «Вредно и полезно»
— грызть орехи, твёрдые предметы
— холодное и горячее
— много сладкого
— Есть здоровую пищу: фрукты, овощи и овсяную кашу.
— чистить зубы
— полоскать рот после еды
— жевать жевательную резинку.
5) Оздоровительная минутка
Люди с самого рожденья
Жить не могу без движенья.
-
Руки опустите, выровняйте спину, голову не наклоняйте.
-
Медленно поднимите руки вверх и сцепите их в замок над головой.
-
Представьте, что ваше тело – как гора. Одна половина горы говорит:
-
«Сила во мне» и тянет вверх.
-
Другая говорит: «нет, сила во мне» и тоже тянет вверх.
-
Подумали и решили, «Нет! Мы две половинки одной горы и сила в нас обеих». Потянулись обе вместе, сильно – сильно.
-
Медленно опустите руки и улыбнитесь.
6) Зачем человеку зубная щётка?
— Как надо ухаживать за зубами?
— Кто знает, что необходимо иметь каждому человеку, для ухода за зубами?
Практикум «Чистка зубов»
-
Зубная щёка располагается вдоль сини десён. Движенья сверху – вниз. Тщательно чистить каждый зуб.
-
Очистить внутреннюю поверхность каждого зуба.
-
Очистить жевательную поверхность каждого зуба вперёд – назад.
Стихотворение «Как поел, почисти зубки».
Мы чистим, чистим зубы и весело живем,
А тех, кто их не чистит, мы песенку споем.
Эх, давай, не зевай, о зубах не забывай,
Чистить зубы не ленись, снизу вверх, сверху вниз,
Как поел, почисти зубки. Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты, очень важные продукты.
Чтоб зуб не беспокоил, помни правило такое:
К стоматологу идем в год два раза на приём.
И тогда улыбки свет сохранишь на много лет.
-
Итог занятия
— Итак, ребята, что полезного узнали из нашего занятия. Давайте, посмотрим.
Эти полезные советы нам приготовил весёленький зубок. (На листочках – зубиках записаны полезные советы)
— Р., у вас на столах лежат маски. Лица у них безликие какие-то, чего-то не хватает в них (Улыбки)
— Давайте отживим эти маски.
Звучит песня «Улыбка». Дети рисуют на масках улыбки.
— Итак, ребята, ваши маски ожили. Некоторые из них я прикреплю на доску рядом с вашими рисунками. Посмотрите, как светло и весело от ваших улыбок в классе.
Занятие заканчивается стихотворением «Если только рассмеяться».
Если только рассмеяться,
То начнутся чудеса –
От улыбок прояснятся
И глаза, и небеса.
Ну-ка взрослые и дети,
Улыбнитесь поскорей,
Чтобы стало на планете
И светлее, и теплей!
Праздник в 1 «А» классе
«Осень, осень в гости просим!»
Цели и задачи:
-
познакомить детей с сезонными изменениями в природе, показать всё многообразие и красоту осенней природы и даров осени.
-
развивать речь детей, обогащать словарь; умение слушать; внимание, наблюдательность, ловкость и т.д.
Ход занятия:
-
Вступительное слово учителя.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся –
Это время года осенью зовётся.
Дети читают стихи:
-
Вот художник, так художник!
Все леса позолотил!
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл
Отгадать загадку просим:
Кто художник этот?
Все: Осень!
-
Осень красит золотом
Рощи и леса
Слышатся прощальные
Птичьи голоса.
-
Алые и жёлтые
Ветер листья рвёт,
Кружит, кружит в воздухе
Пёстрый хоровод.
-
Солнышко лишь выглянет
Спрячется опять
Долго лето красное
Будем вспоминать.
-
Осень! Славная пора!
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград
Всё поспело для ребят.
-
Журавли на юг летят
Здравствуй, здравствуй осень!
Приходи на праздник к нам,
Очень, очень просим.
-
Здесь мы праздник радостный
Весело встречаем,
Приходи, мы ждём тебя,
Осень золотая.
Осень: (Выходит девочка в костюме осени)
Вы обо мне? А вот и
Привет огромный вам, друзья!
Вы рады встретиться со мной
Вам нравится наряд лесной –
Осенние сады и парки?
Я пришла на праздник к вам
Петь и веселиться
Я хочу со всеми здесь
Крепко подружиться!
-
Здравствуй, осень, здравствуй, осень
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы осень спросим
Что в подарок принесла?
Осень: Принесла я вам муки
Дети: Значит, будут пироги
Осень: А уж яблоки, как мёд.
Дети: На варенье, на компот
Осень: Принесла я мёду полную колоду.
-
Ты и яблок, и хлеба,
Ты и мёду принесла
А хорошую погоду
Ты нам, Осень, принесла?
Осень: Дождику вы рады?
Дети: Не хотим, не надо!
Осень: Урожай у вас хорош,
Уродился густо:
И морковка, и картошка,
Белая капуста,
Баклажаны синие,
Красный помидор
Затевают длинный и серьёзный спор!
На сцену выходят дети в масках овощей. Разыгрывается сценка «Спор овощей»
Овощи: Кто из нас, из овощей
И вкуснее и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Ведущий: Выскочил горошек –
Ни и хвастунишка!
Горошек: Я такой хорошенький
Зелёненький мальчишка!
Если только захочу,
Всех горошком угощу.
Ведущий: От обиды покраснев
Свекла проворчала.
Свёкла: Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала,
Свёклу надо для борща
И для винегрета
Кушай сам и угощай –
Лучше свёклы нету!
Капуста: Ты уж, свёкла, помолчи
Из капусты варят щи
А какие вкусные
Пироги капустные.
Огурец: Очень будите довольны
Съев огурчик малосольный
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно.
Редиска: Я – румяная редиска,
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем.
Морковь: Про меня рассказ недлинный
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку –
Будешь ты всегда, дружок,
Крепким, сильным, ловким.
Ведущий: Тут надулся помидор
И промолвил строго…
Помидор: Не болтай, морковка, вздор
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный
Витаминов много в нём
Мы его охотно пьём.
Лук: Я – приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям
Угадали? Я- ваш друг!
Я простой зелёный лук.
Картошка:
Я, картошка, так скромна –
Слова не сказала…
Но картошка так нужна
И большим и малышам!
Баклажаны:
Баклажанная икра
Так вкусна, полезна,
Спор давно кончать пора
Спорить бесполезно.
(Раздается стук)
Ведущий: Кто-то, кажется, стучит.
(входит ребёнок в костюме Айболита)
Дети: (хором) Это доктор Айболит.
Айболит: Ну, конечно. Это я!
О чём спорите друзья?
Овощи: Кто из нас, из овощей
Всех вкуснее и важней?
Кто при всех болезнях
Будет всем полезней?
Айболит: Чтоб здоровым, сильным быть
Надо овощи любить
Всё, без исключения,
В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее!
Развивающее занятие
«Для чего нужны руки?»
Цель занятия:
-
учить детей осознанно относится к своему здоровью, формировать умения и навыки здорового образа жизни.
-
расширять познания о возможностях рук, их выразительности;
развивать мелкую моторику;
-
воспитывать стремление делать добро.
Ход занятия:
1)Вступительная часть:
Звучит весёлая музыка.
Упражнение «Встречаемся с улыбкой»
— Р., встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.
— Приятно получать улыбку?
-Улучшилось настроение?
2)Актуализация темы.
Игровое упражнение «Без рук»
Предлагаю детям сцепить руки в замок за спиной и подвигаться: походить, присесть, встать, попрыгать, поднять упавшего товарища.
— Легко ли всё это выполнить? Почему?
— Р., я вам не назвала тему нашего занятия. Может кто-то отгадает, о чём мы сегодня будем говорить?
(Если не догадываются, загадываю загадку.)
— У кошки лапы, а у человека…
-У птицы – крылья, а у человека…
-Теперь догадались, о чём пойдёт речь?
( О руках)
3)Основная часть
— Сегодня мы поговорим на тему «Для чего нужны руки».
Игра с мячом:
Предлагаю ответить на вопрос «Что умеют наши руки?» Отвечает тот, кто поднимает мяч.
— Вот как много умеют наши руки, а ещё руки помогают нам оздоровляться, то есть беречь и укреплять здоровье.
Как руки помогают нам оздоровляться
-
На нашей кисти руки, как и на всём теле человека, множество точек, массируя которые мы можем оздоровить свой организм. Одну точку я вам покажу. Эта точка находится около большого пальца, массируя её, мы можем предотвратить головную боль.
Каждый палец отвечает за определённый орган.
Большой – голова
Указательный – желудок
Средний – кишечник
Безымянный – печень
Мизинец – сердце
Каждый палец нужно массировать в течение минуты.
— Мы с вами убедились, что руки наши настоящие помощники.
— Что они помогают нам делать?
— Ещё наши руки могут быть настоящими артистами?
(выйти, встать в круг и сделать пальчиковую гимнастику)
— как хорошо, что у человека есть руки, как много они умеют делать!
— Как можно назвать руки, умеющие делать много дел? (Умелые)
Игра «Какие бывают руки?»
Прикрепляются контуры кистей рук.
— Сейчас мы поиграем с вами в игру. Нужно придумать слова – определение к слову «руки».
(Если дети затрудняются, помогаю наводящими вопросами)
— Какие руки у мамы? (добрые, ласковые, нежные, приветливые, тёплые, заботливые)
— Какие руки у папы? (сильные, мужественные, надёжные, ловкие, умелые, крепкие)
— Посмотрите на изображение на доске. На что оно похоже? ( На солнце)
— Руки и солнце похожи. Чем?
— Можем ли мы жить без солнца?
— Почему?
— Какие дела совершают человеческие руки?
Садитесь за столики и нарисуйте свои руки. Покажите, какие ладошки получились
— Передайте в ваших ладошках образ солнца.
— Вот сколько солнышек у нас получилось! Настоящие сияющие солнца!
4)Заключительная часть
Итог, занятие заканчивается рефлексией.