Тема: «Плодовые деревья и кустарники»

Задачи: познакомить учащихся с трудом людей в осеннее время года в саду; воспитывать уважение к людям труда, трудолюбие.

Оборудование: рисунки с изображением фруктов, цветные карандаши.

Ход урока

I. Психологический настрой.

II. Вводная беседа.

а) Стихотворение о саде.

б) Беседа «Для чего нам нужны сады?»

в) Подбор ассоциаций к слову «сад».

Рисунок с изображением сада:

сад- (воздух,люди,груши,труд,урожай,насекомые,птицы)

1. Учитель подбирает рисунки к ассоциациям детей к слову «сад».

2. Можно провести устную работу.

3. Можно писать слова.

Вывод делают дети.

III. Работа над новой темой.

— Давайте, ребята, сходим в сад, на дачу.

— Чем отличается осенний сад от летнего?

— Что растет в саду?

Игра.

Большая садовая корзина. В ней лежат фрукты и овощи. Дети по очереди достают предметы и анализируют, растут ли они в саду.

Учитель: А знаете, ребята, что все садоводы — мечтатели. Давайте и мы с вами помечтаем, каким будет деревце, которое вырастет, если мы его посадим.

Физминутка

IV. Работа с учебником и дневником наблюдений.

V. Итог урока. Выбери название к рисунку. Объясни пословицу «Весна с цветами, а осень с плодами».

Составление краткого текста о саде (метод «Пятистишие»).

Даем главное слово.

Подбираем 2-3 прилагательных, 3 глагола.

Составим предложение. Определим ключевое слово.

Сад.

Плодовый, молодой, цветет, спеет, плодоносит. В саду спеют фрукты. Урожай.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here